Сообщество «Форум» 11:28 3 марта 2021

СОЦИАЛИЗМ 2.0. "Благие намерения" или смерть. Часть 8

Начала диалектико-материалистической теории подлинно социалистического общества

E. Наличие диалектико-материалистической политэкономической теории развития человеческой цивилизации (теории Сафончика)

1. Знание – сила

a. Как неоднократно было уже сказано, главное и самое результативное, самое эффективное средство саморазвития человеческой цивилизации это достижение нового качественного уровня в познании объективных законов саморазвития материи и общества и действие в соответствии с этими познанными законами, достижение нового качественного уровня такого человеческого знания. Маленький человечек перестает постоянно обжигаться, узнав единожды пагубные последствия прикосновения к огню, а общество осуществляет, например, новый технологический прорыв, познав и научившись использовать атомную энергию в мирных целях.

b. Но самыми максимально результативными для развития человечества всегда были перевороты, прорывы к новому уровню знания о закономерностях и перспективах социально-экономического саморазвития общества, о новом качестве социальных отношений в обществе. Потому, что именно реализованные на основе такого нового знания перевороты в производственных отношениях создавали наилучшие предпосылки для ускоренного совершения многих научных открытий и практических переворотов во всех областях человеческой деятельности.

2. Есть такая теория

a. Когда-то В.И. Лениным было сказано: «Есть такая партия»! Сегодня я беру на себя смелость и ответственность говорить: есть такая теория! Диалектико-материалистическая теория прогрессивного, посткапиталистического, подлинно социалистического общества (социализма 2.0.).

Она имеет своим методом диалектический и исторический материализм. Она опирается на лучшие достижения совокупной мировой экономической науки (и объективистский марксизм, и субъективистский маржинализм) и развивает их в диалектическом единстве.

Она имеет своими важнейшими составными частями:

- наноэкономику трудящегося человека;

- полезностно-трудовую теорию стоимости-ценности;

- теорию всеобщего рынка обмена частичными продуктами частичного труда, как высшую форму плановости общества;

- теорию индивидуально-коллективной формы общественной (общенародной) собственности на средства производства;

- теорию производственного самоуправления и распространения отношений всеобщего рынка и на работников органов власти и управления, как высшую форму народовластия в государстве.

Так оказалось, что я занимаюсь созданием структуры этой теории и наполнением ее конкретным научным содержанием уже более 32 лет. Занимаюсь всегда факультативно, помимо своей профессиональной деятельности инженера-конструктора в области автоматизации машиностроения и администратора на машиностроительном производстве. И стараюсь делиться с обществом результатами своего познавательного процесса. Первое письмо с указанием на выявленные мною противоречия марксистско-ленинской теории и практики советской действительности я направлял в 1988г на ХIХ конференцию КПСС. Мною были написаны более 150 статей политэкономического содержания и снято более 130 видеороликов для Ютуба. Я в разных формах обращался ко многим научным и общественно-политическим деятелям страны и ее руководству. А теперь я пишу Вам.

Я конечно понимаю, что даже вся совокупность моих материалов – это только начала теории, ее фундамент. Я, конечно, отдаю себе отчет в том, что, для того, чтобы моя теория стала руководством к действию, она должна быть разработана многократно масштабнее и изложена многократно аргументированнее. Но.

Для того, чтобы человечество имело хоть какую-то надежду на дальнейшее позитивное развитие, оно - человечество и руководство России должны взять эти начала (теорию Сафончика) за основу своей деятельности по управлению развитием науки, своей внутренней и внешней политики.

IV. Диалектико-материалистическая теория развития человеческой цивилизации

A. Философия

1. Материя и сознание

a. Мир, природа, человек, общество объективны и материальны. Материя не возникает вновь и не исчезает в никуда, а лишь видоизменяет свои формы. Способом существования материи является движение. Не существует источника этого движения вне самой материи, поэтому всегда необходимо понимать и говорить о ее самодвижении. Самодвижение материи осуществляется от простого к сложному, от меньшего количества и качества к большему количеству и качеству. Самодвижение материи осуществляется согласно имманентно присущим ей объективным законам этого самодвижения. Самодвижение материи осуществляется всеускоряющимися темпами (ускоряющееся расширение вселенной, ускорение научно-технического прогресса).

b. В досознательном материальным мире основным способом самодвижения материи было случайное взаимодействие различных элементов и форм материи. Со временем самодвижение и самоусложнение материи достигло такой степени, что из неживой неорганической материи зародилась живая жизнь в форме белковых тел. Высшей формой живой материи стала нервная система животных, приматов. Качественно новым способом движения живой материи стало отражение органами чувств и нервной системой высших животных окружающего мира в форме рефлексов, инстинктов, памяти, целенаправленного и целесообразного поведения. Самодвижение материи обрело форму саморазвития.

c. Дальнейшее длительное самодвижение, самоусложнение, саморазвитие материи привело к новому количественному и качественному усложнению нервной системы и мозга диких предков человека, обусловившему появление способа и процесса отражения материей самое себя в форме человеческого сознания, в форме мыслительной и трудовой деятельности.

d. Материя первична, сознание вторично. Материя изначально существовала в бессознательной форме. Сознание стало закономерным результатом и продуктом саморазвития материи в ее высшей количественной и качественной форме – форме человеческого мозга. При этом, сознание, будучи важнейшим компонентом целенаправленной и целесообразной деятельности человека в процессе изменения форм материи, активно, созидательно. Или разрушительно, контрпродуктивно в зависимости от того поведением каких людей и для каких целей оно служит.

2. Зверь или ангел?

Человек есть, прежде всего, существо материальное и биологическое. Но одновременно он (нормальный человек) есть и существо сознательное, духовное. Биологическая сущность человека, в том числе структурное и элементное строение его головного мозга, определяющим образом детерминированы его генотипом, генетической природой. Ко времени достижения половой зрелости у человека естественно-биологически (физико-химически) оказываются нормальным, среднестатистическим образом сформированными все органы и системы, в том числе и его головной мозг, как материальная субстанция, реализующая функцию мышления, сознания.

Напротив, сама функция мышления, сознания, сама конкретная степень реализации потенциально громадных возможностей сознательности и духовности не передается генами и критическим образом зависит от семейных, образовательных, воспитательных, в целом социальных, отношений в обществе. Мозг, как сосуд, может оказаться и полупустым, и беспредельным образом наполненным тем или иным, с точки зрения духовности, содержанием. И происходит это у каждого человека всякий раз заново. Поэтому человек без явных патологий нервной системы может стать и полным невежеством, и научным гением, и эгоистом и альтруистом, и зверем и ангелом. Решающим образом на это влияет общественная среда его созревания и бытия. Общественное бытие человека (бытие в обществе) определяет его индивидуальное сознание.

Как существу, всегда ранее, ныне и в будущем биологическому, человеку для проявления всяких его духовных качеств, прежде всего, необходима пища и другие объекты потребления, материальные условия и обстоятельства существования. И в случае нехватки привычных объектов потребления в борьбе за них человек, как правило, склоняется к пренебрежению своей духовной сущности. Хотя в некоторых критических обстоятельствах высокоидейный и высокодуховный человек может пойти и на физиологические лишения, и даже на физическую смерть ради своего «духовного самосохранения» и реализации смысла своей жизни.

И если в процессе эволюции полезные биологические и физиологические признаки человека накапливаются и передаются из поколения в поколение, то признаки сознательности и духовности образуются у каждого человека всякий раз с ноля и заново, и всякий раз в неопределенной степени. И если общество этого не осознает и не наладит общественную систему воспитания в каждом человеке, образно говоря, ангела, если общество постоянно будет загонять человека во все более скотские условия существования, то он, практически неизбежно, станет зверем, дьяволом. И наоборот!

3. Смысл жизни человека, смысл существования человечества

Считается, что человечество не знает и не может знать ответа на этот вопрос. Да, ответ на него не прост. Иначе он давно уже был бы дан. Ведь человечество, сколько времени существует, столько и пытается на него ответить. Но материя, природа, человек, общество, принципиально, познаваемы. И субъектом такого познания является каждый думающий над этими вопросами человек.

Человек есть, прежде всего, объект материального мира. А материя вечна, не образуется из ничего и не исчезает в никуда, существует в пространстве и времени. И способом существования материи является самодвижение и саморазвитие в соответствии с присущими ей объективными законами.

Материя существует в виде великого множества материальных объектов, начиная от элементарных частиц, электромагнитных волн и кончая планетами, звездными системами, биологическим миром, человеком и обществом. Каждый из этих объектов количественно и качественно отличается от любого другого по составу, структуре и форме. И каждый их этих объектов пребывает в мире, сохраняя свою собственную внутреннюю целостность и подвергаясь взаимодействию с другими (столкновение, отражение, разделение, слияние). Отсюда и смысл «жизни», смысл существования каждого такого уникального в природе материального объекта – пребывать в своей собственной уникальности и вступать во взаимодействие с другими уникальными объектами. Например, смысл существования конкретного куска гранита состоит в пребывании его в уникальном элементном составе, структуре и форме, в нахождении его, в совокупности с другими подобными кусками, в составе гранитной скалы берегового утеса реки, в откалывании его от скалы под действием водной и ветровой эрозии, в дроблении и превращении в песок и т.д. Смысл существования камня – самосуществование в каждой такой новой реализации, и в сохранении своей новой уникальности в каждой из этих очередных и закономерных материальных трансформаций.

Живая природа, биологический мир само-усложнились настолько, что обрели способность не только пребывать в своей уникальности, реализовывать ее, но и воспроизводить эту уникальность от поколения к поколению посредством воспроизводства потомства и передачи генетического кода. И теперь материальная природа стала саморазвиваться еще и под действием объективных законов наследственности и изменчивости. При сохранении и развитии механизмов взаимодействия.

Наконец, нервная система высших животных количественно и качественно само-развились до такой степени, что мозг человека стал обладать свойством отражения мира в форме сознания, в форме познания и сознательного действия, активного и целенаправленного взаимодействия с окружающей природой. А смысл жизни человека, в принципе, остался прежним, универсально природным: пребывать в мире в своей природной уникальности, воспроизводить и развивать эту уникальность. Ведь ничто, и никто в границах познанного человечеством мира больше не способен на таком высоком качественном уровне отражать мир в форме его познания, в форме открытия закономерностей его развития, самопознания себя в нем. Именно этим уникален человек. И никто в мире не способен на таком качественном уровне взаимодействовать с природой, как человек. И формы такого взаимодействия пополнились еще и объективными законами процессов человеческого познания и человеческой деятельности. Отсюда и всеобщий смысл жизни человека, смысл существования человечества.

Фундаментальный, глобальный для всех людей и уникальный в природе смысл жизни всякого человека, смысл существования человечества состоит в познании объективных законов саморазвития материи, природы, человека и общества, как их части, и действии в соответствии с познанными объективными законами саморазвития, а не противодействуя им.

Глобальный смысл жизни реализуется через иерархическую систему производных частичных смыслов жизни. Через иерархическую пирамиду частичных смыслов жизни. Через сохранение и поддержание здоровой жизни всякого субъекта познания, через рождение, воспитание и образование новых людей, через создание посредством эффективного материального производства и необходимо-достаточного уровня потребления материально-технических условий и предпосылок для вовлечения все большего количества людей в, собственно, квинтэссенцию процесса познания - научную деятельность. И так далее. При этом глобальный смысл жизни реализуется каждым, даже далеким от науки, человеком в процессе всех форм его образования и самообразования, повышения квалификации и непосредственной производственной деятельности.

4. Счастье

Счастье человека есть процесс-состояние осознания им реализации смысла своей жизни.

Человек счастлив тогда и настолько, когда и насколько он осознает реализованными частичные и глобальный смыслы своей жизни (мать чувствует себя счастливой при рождении ребенка и при окончании им школы или ВУЗа; ученый чувствует себя счастливым при совершении научного открытия и защите диссертации и т.д.). Именно поэтому человек чувствует себя счастливым по-разному и в различной степени в разные периоды своей жизни. Именно поэтому человек чувствует себя, относительно, более счастливым при реализации смыслов жизни все более высокого уровня.

5. Индивидуальное сознание

Сознание есть свойство высокоорганизованной материи (человеческой нервной системы, человеческого мозга) отражать самое себя в форме знания о своем собственном строении и закономерностях своего саморазвития.

Сознание является индивидуальным по своему носителю, своему субъекту.

Сознание является общественным по своей природе (сознание могло зародиться только у высокоразвитых стадных животных), смыслу и цели.

6. Общественное сознание

Общественное сознание есть совокупное индивидуальное сознание взаимодействующих индивидуумов.

В процессе всякого такого взаимодействия индивидуальное сознание каждого участника взаимодействия изменяется (как изменяется характер взаимного отражения элементов материи в неживой природе при изменении количества объектов взаимодействия, например, взаимодействие бильярдных шаров в количествах 3 ед. или 13 ед. при выполнении одинакового удара). Общество закрепляет такие положительные (полезные ему) изменения и отвергает (нивелирует) отрицательные. В результате возрастает, обогащается индивидуальное сознание каждого члена взаимодействия и совокупное общественное сознание общества.

Субъектом, носителем общественного сознания является вся совокупность членов общества.

Содержанием общественного сознания является вся совокупность индивидуальных сознаний всех членов общества, вступающих в общественные отношения.

1.0x