Авторский блог Леонид Масловский 19:51 12 мая 2020

Солдаты Красной Армии и вермахта

Только при Сталине, при социализме солдат получал всё, что ему полагалось.

С первых дней войны Сталин стремился сберечь как можно больше жизней наших бойцов. Не всегда это удавалось, но забота о сохранении жизни наших солдат и офицеров прослеживается на протяжении всей войны.

Например, уже в 1941 году Сталин издал приказ № 281 «О порядке представления к правительственной награде военных санитаров и носильщиков за хорошую боевую работу». Этот приказ приравнивал спасение раненых к боевому подвигу. За вынос с поля боя 15 раненых с оружием санитар и носильщик награждались медалью «За боевые заслуги» или «За отвагу»; за вынос 25 раненых орденом Красной Звезды, 40 – орденом Красного Знамени, 80 – орденом Ленина. За вынос 100 раненых санитару и носильщику присваивали звание Героя Советского Союза», - пишет историк Ю. В. Емельянов. Факты, указывающие на стремление сохранить жизнь каждого бойца, опровергают ложь о том, что советское руководство не считалось с гибелью людей на фронтах и завалило трупами немцев.

Кстати сказать, и о том, что согласно постановлению СНК от 6 мая 1942 года местные власти должны были оформлять пенсии инвалидам в течение двух дней после выписки из лечебного учреждения. Вот это и есть забота о человеке, а не пустая болтовня о демократии.

К вопросу о сбережении людей ещё надо добавить, что за вынос каждого раненого предусматривалось денежное вознаграждение дополнительно к начисляемой ежемесячно всем военнослужащим СССР, включая рядовых, денежной сумме, которая зависела от занимаемой должности и воинского звания. Дополнительное денежное вознаграждение начислялось за сбитые самолёты, уничтоженные танки и другие дорогостоящие виды военной техники противника.

Но, конечно, наши солдаты сражались не за деньги. Да и нет таких денег, за которые человек готов отдать свою жизнь. Сражались они за Родину, потому что в то время слово Родина в сердце каждого солдата было написано с большой буквы.

Накануне войны сталинский СССР представлял собой прекрасную страну с мудрым правительством, добрым, трудолюбивым, талантливым, уважаемым народом. Сталин сумел организовать в кратчайший, отпущенный историей срок, строительство заводов по производству вооружений и выпуск за время войны на этих заводах оружия в два раза больше, чем его выпустили на всех заводах Германии и объединённой Германией Европы, и благодаря этому сберёг миллионы солдатских жизней.

Но в либеральных публикациях постоянно пишут, что Сталин ни во что не ставил здоровье и жизнь советского солдата. В действительности никогда о солдате не заботились так, как заботились при Сталине. Во все времена торгаши и чиновники обворовывали армию и подсовывали негодное сукно и не соответствующие договору продукты питания. Только при Сталине, при социализме солдат получал всё, что ему полагалось.

В публикациях русофобов и антисоветчиков советский солдат унижен, изображён примитивным, способным выжить в любых условиях животным. И якобы к жизни бойца в Красной Армии относились совсем не так, как в армиях Германии и других западных стран, а просто гнали солдат на убой, что, конечно, совершенно не соответствует действительности. Требование воевать с минимальными потерями и проявлять заботу о здоровье солдат являлось основным требованием, предъявляемым к командиру Красной Армии.

Наши советские солдаты ходили в нижнем тёплом белье, шерстяных шинелях, полушубках, телогрейках, сапогах, валенках, шапках-ушанках из натурального меха, а немецкие - замерзали разутые и раздетые в лютый холод. Наши советские солдаты каждый день ели здоровую горячую пищу, а немецкие – не всегда могли позволить себе такую роскошь. О наступлении нашего советского солдата Сталин говорил, что наступление без артиллерийской поддержки – это не наступление, а преступление. Красная Армия уже в 1942 году имела артиллерии больше немцев, а в 1943 году имела артиллерии в два раза больше вермахта. Это соотношение в артиллерии и военной технике с осени 1942 года с каждым месяцем возрастало в пользу Красной Армии. И, естественно, возникает вопрос: так, где же больше заботились о своём солдате в Германии или в СССР, в вермахте или в Красной Армии? Конечно, в СССР, в Красной Армии.

Победы советских войск в битвах постоянно стремятся принизить. Победу в битве под Сталинградом объясняют победой англо-американских войск в ничтожных сражениях. Но мы знаем, что ничтожные сражения англо-американских войск никак не влияли на исход Сталинградской битвы.

О степени разгрома немецких армий под Сталинградом главный маршал авиации А. Е. Голованов в своей книге «Дальняя бомбардировочная» написал следующее: «Много мне за свою жизнь пришлось видеть, участвуя в боях как до, так и после Сталинградской битвы. Но то, чему я был свидетелем под Сталинградом, больше мне видеть нигде не довелось. Представьте себе степные просторы, особенно вдоль дорог, усеянные десятками тысяч убитых и просто замёрзших солдат противника в одежде не соответствующей русской зиме, застывших в различных позах; огромное количество различной техники, исковерканной, сожжённой и совершенно целой. Стаи волков и других хищников рыскали среди убитых и замёрзших солдат. Картины, на которых показано бегство французов из Москвы в 1812 году, - это лишь слабая тень того, что нашёл для себя враг на сталинградских полях. Вряд ли найдётся сейчас художник, который смог бы воспроизвести такое.

Поистине изречение Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» - ещё раз полностью подтвердилось под Сталинградом. Кто видел всё это с воздуха, не забудет эту картину никогда».

В самом Сталинграде, куда устремились отступающие немецкие части, положение было сопоставимым с положением войск в степи. Видер Йоахим в своей книге «Катастрофа на Волге» пишет: «Раненые и умирающие тысячами лежали повсюду, стонущие, хнычащие, замерзающие, бредящие, молящиеся. Но большинство их покорно примирились с выпавшими на их долю страданиями и впали в апатию. Они лежали вплотную друг к другу в подвалах разрушенных зданий, у вокзала, вокруг площади Павших Борцов, в элеваторе, в подвалах театра, бывшей городской комендатуры и в бесчисленных других подземных убежищах и норах среди гигантской груды руин, которая называлась Сталинградом. Изнуренные, они не могли больше сопротивляться даже легким заболеваниям, не говоря уже о сыпном тифе, дизентерии, желтухе и других болезнях, которые косили армию. Промерзлая, как камень, земля не принимала бесчисленные трупы. Мертвецов попросту засыпали снегом или складывали штабелями где-либо по углам. Никто их больше не регистрировал, и никто более не интересовался их личными номерными жетонами».

А вот что написал вышеуказанный немецкий офицер о бравших его в плен советских солдатах: «Первое, что мне бросилось в глаза, – это облик победителей. То были здоровые, хорошо выглядевшие люди. На них было зимнее обмундирование и хорошее вооружение. Этому нельзя было не позавидовать. Солдаты были вооружены автоматами. Все они были одеты в овчинные полушубки или ватные куртки, валенки и меховые ушанки. Тепло одетые, хорошо упитанные, блестяще оснащенные красноармейцы с их широкими, большей частью краснощекими лицами представляли собой разительный контраст с нашими мертвенно-бледными, неумытыми, заросшими, дрожащими от холода жалкими фигурами».

И после таких общеизвестных фактов антисоветчики продолжают писать, что немецкое командование заботилось о своих солдатах. В чём же проявлялась эта забота? Не в том ли, что не только зимой 1941 года, но и зимой 1942 года солдаты немецкой армии находились без тёплой зимней одежды, что немецкое командование дважды отклонило предложение о капитуляции, окружённой под Сталинградом группировки, и более 200 тысяч своих солдат обрекло на смерть. И во всех последующих боях прослеживается полное пренебрежение руководства Германии к жизни своих солдат.

1.0x