Авторский блог Дмитрий Ничипурович 14:35 4 марта 2018

Шамбала— мифическая страна? Часть 3

Живые свидетельства существования легендарной «страны Богов»
3

                                                          Часть 3

                                 Другие современные свидетельства.

 

Жил в начале прошлого века ученый - известный монгольский археолог Лао- Дзин, которому было позволено в процессе своих изысканий посетить недоступный для обычных людей "Храм Жизни", находящийся в малоизвестном нагорье Кунь-Луня, в самой труднодоступной части Тибета. «После двух месяцев пути по пустыне Гоби и ужасным горным хребтам Северного Тибета, - рассказывает он в своем отчете об этой экспедиции, - мы, наконец, достигли какого-то заснеженного нагорья, высотой около 15 тысяч футов над уровнем моря. Велико же было наше изумление, когда вдруг далеко внизу мы увидели зеленеющую долину, плодоносная природа, тепло которой являли разительный контраст с пустынными снежными горами, среди которых мы находились. В этой долине мы увидели много зданий своеобразной архитектуры, вызвавших наше удивление.  По одну сторону долины мы увидели мощную группу красивых зданий, которые возвышались над верхушками деревьев. Здесь-то, как я узнал после, и находился упомянутый "Храм Жизни", вместе со зданием библиотеки, астрологической башней (наподобие тех, какие строились халдейскими мудрецами), зданиями лабораторий и пр. Эти постройки, сложенные из черного базальта и серого гранита, стоят сейчас так же, как они стояли уже во времена Чингисхана. Они древнее Великой Китайской стены, древнее самых старинных индийских пагод и, возможно, даже древнее египетских пирамид»

Но, быть может, это вовсе не Шамбала?  Однако, Лао-Дзин говорит, что это место «многие века являлось обителью Великих духовных Учителей - Махатм и пророков». Значит, это именно Шамбала  Или, по крайней мере, один из ее Ашрамов, т е. как бы монастырей. Обитатели этой долины живут совершенно обособленно от остального мира, рассказывает он далее. Все необходимое для каждодневной жизни они производят своим собственным трудом. Самая большая ценность святилища - библиотека со множеством рукописей, а также карт и инструментов, необходимых для высших научных исследований. Лао-Дзин в своей статье останавливается главным образом на физических явлениях, ибо о чудесных духовных теориях и феноменах, которые там происходят, ему было запрещено писать. Он только упоминает, что адептам присущи ясновидение, телепатия и другие высшие способности, причем Лао-Дзин присутствовал при многих научных опытах. Среди всего прочего он видел, как адепты поднимались в воздух и даже становились невидимыми для физического глаза. Адепты живут многие столетия, однако выглядят как люди средних лет. Разумеется, все это - результат достижений несчетных веков духовной дисциплины и высшего знания.

Теперь обратимся к еще более приближенному к нам по времени свидетельству - свидетельству «бабы Ванги» Димитровой, знаменитой болгарской ясновидящей.

Писатель Валентин Сидоров в своем очерке о Ванге «Людмила и Вангелия», описывая свои и Людмилы Живковой встречи с пророчицей, рассказывает:

 «Существует портрет Учителя Блаватской, ставшего впоследствии и Учителем Рериха, воспроизведенный в одном из первых изданий ее книги "Из пещер и дебрей Индостана". По ее свидетельству, портрет сделан необычным способом. Необычно лицо, притягивающее к себе, как магнит, в особенности - глаза. Силу их взгляда на себе испытали многие. Я – тоже. Людмила рассказывала, что впервые увидела этот портрет после катастрофы.  "Лицо показалось мне до боли знакомым. Я сразу почувствовала, что это Учитель, что это - мой Учитель".

Мы решили - в порядке своеобразного эксперимента - показать фотографию портрета бабе Ванге. То, что она незрячая, в данном случае не имело значения. Мы не раз имели возможность наблюдать, как фотография служила для нее точкой опоры. Она возлагала руки на изображение человека и как бы вступала в контакт с его мыслями.  В результате - давала точное описание не только внешних примет человека, но и его биографии, особенностей его характера и т. п.

Так мы и поступили. Боже! Что произошло с Вангой! Она вздрогнула, словно прикоснулась к оголенному электрическому проводу. Никогда не видел ее в таком состоянии духа.

Почему раньше не дал фотографию? - возбужденно воскликнула она. - Он здесь. Он с вами. Почему-то передо мною встает Сибирь. Он русский, он был в России?

- Нет. Он индус. Это Махатма Мория.

Ванга:

- Он - покровитель Москвы, вернее, он - покровитель России. Я его видела и раньше, только не знала, кто он.

Чтобы сделать приятное бабе Ванге, я предложил:

- Возьми в подарок этот портрет.

Нет, - испуганно отвечала она. Даже отодвинула фотографию в сторону. Он будет мне мешать.

- Немного успокоившись, сказала:

- Ко мне в дом приходят духи, много-много духов. Но этот дух - самый сильный из всех, какие я знаю, - никогда не переступает порога комнаты. Он всегда остается за дверью. На него трудно смотреть, потому что он сверкает как солнце. Иногда я вижу его на белом коне и с такими глазами, от которых становится страшно.

От фотографии она отказалась, а вот нам рекомендовала всегда иметь этот снимок с собою».

И, наконец, осталось привести описания встреч с Учителем Шамбалы лидера МЦР (Международного Центра Рерихов), ныне уже покинувшей этот мир, Людмилы Васильевны Шапошниковой. Создатель и первый Генеральным директор общественного Музея Н.К. Рериха в Москве, Людмила Васильевна Шапошникова (1926-2015) была доверенным лицом Святослава Николаевича Рериха. Среди ее почетных регалий - такие, как: первый вице-президент Международного Центра Рерихов, президент Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук (РАЕН) и Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского (РАКЦ), почетный доктор Софийского университета, почетный доктор академии наук Монголии, почетный доктор Кыргызско-Российского Славянского университета, главный редактор журнала «Культура и время», индолог, философ, исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов, член ряда известных международных организаций.

О том, что она в свои молодые годы трижды удостоилась личной встречи с Махатмой Шамбалы  Людмила Васильевна публично особо не распространялась - узнали об этом ее сотрудники лишь после того, как уже под конец своей жизни она рассказала это в своем трехтомнике «Великое путешествие». Не имея под рукой этой книги, приведем только пересказ событий в изложении Г.Бибиковой (из ее книги «Я - Шапошникова»):

 «Первая встреча с Учителем произошла у нее в Ладаке. Она заканчивала съемки Великого Гималайсого хребта в районе ледника Сток. Было холодно. Руки коченели. Она только что уложила все снаряжение в сумку, когда появился, так называемый, служка и пригласил идти за ним к Большому Ламе. Но не тут-то было! На вопрос, кто этот Большой Лама, служка ничего больше не прибавил, чем и рассердил Л.В. Тем не менее, "почему-то" повиновалась. Пройдя лабиринтами узких городских улочек, освещенных ущербной и холодной луной, они поднялись куда-то в гору, где стояли дома, похожие на крепости. У одной из таких крепостей они остановились у красивой, резной, ярко-красной с зеленым орнаментом двери. Сложными переходами лестничных маршей они поднялись вверх, пересекли зал. Ладакец толкнул дверь, и они перешагнули высокий порог. Ступили на толстый и пушистый ковер, в котором ноги просто утопали. Перед ней предстала большая и теплая светлица, освещенная яркими светильниками, горящими в одном из углов. В комнате стоял тонкий аромат свежести альпийских лугов, поверх которого пробивался еще более тонкий аромат роз. В глаза бросились старинные танки, развешанные по стенам, а перед резным алтарем стояла изящной работы статуэтка Будды, сделанная из бронзы. Перед ней и курились ароматические палочки. За низким ажурным столом, расписанным зелено-золотыми драконами, сидел Он... Я не буду досконально описывать Его портрет, поскольку это не я была приглашена к нему в гости. Все это вы найдете в книге Л.В. Одно точно - что Он был высок и величественен, с лучистым взором светлых глаз и слегка смуглой кожей лица, которое мягкими волнами обрамляли темно-каштановые волосы. Она поприветствовала Его на урду, Он ответил ей по-английски.

- Как вас зовут? - обратилась к нему Л.В.

- Это не имеет значения, - ответил Он.

Его голос был мягким, с глубокими и богатыми оттенками.

- Наши имена - это только знаки. А знаки меняются».

Разговор длился несколько часов. Вот фрагмент из него (пять же - в пересказе Г. Бибиковой со слов самой Л.В.)

- Вы читали Сенеку?

- Нет.

- Но, что он жил в первом веке, знаете? Я кивнула.

- У Сенеки есть такие строки:

"Промчатся годы и через много веков

Океан разрушит оковы вещей,

И огромная явится взорам земля,

И новые Тифис откроет моря".

Это похоже на пророчество, не правда ли? Но это знание. Знание закономерностей развития Вселенной, нашей солнечной системы, Земли и человека... Мы заинтересованы в том, чтобы как можно скорее приблизить эпоху просвещенного человечества, которое бы владело тайнами законов природы, знало бы свое прошлое".

В ответ на резкое замечание Учителя в адрес ученых, пренебрегающих знанием Востока, Л.В. возразила:

"Есть такие ученые, как Циолковский, Нильс Бор, Вернадский, Вавилов и еще другие, которые не проходили мимо того, что дал Восток.

- Таких ученых можно перечислить по пальцам. Они, к сожалению, пока не меняют общей тенденции, существующей на Западе.

- Без прошлого нет будущего, - продолжила Л.В. начатый Учителем острый разговор.

- Да. Но не всякое прошлое служит будущему. Войны, разрушения, что из этого может служить будущему?

- Опыт. Даже отрицательный опыт есть опыт. Опыт войн дает опыт мира. Без мира не будет будущего, особенно сейчас.

Из под полуопущенных глаз Ламы сверкнул взгляд, зоркий и быстрый, как молния.

- А вы диалектик. И неплохой, - мягко засмеялся Он. - Вы только не учли одного, что с этим отрицательным опытом можно взять и войну в будущее. Тем более, что охотники повторять отрицательный опыт всегда находятся. Как удержать в памяти людей страшные мгновения отрицательного опыта? Как отделить одно от другого? На это не так просто ответить. Я знаю, вы - востоковед. Осмысливание прошлого в постоянной связи с настоящим и будущим помогает правильно оценить опыт.

Далее, как пишет Бибикова, «когда, после многочасового общения с Учителем, она отправилась в гостиницу, наступало утро. Она шла по улице и шестым чувством вдруг ощутила пронизывающий холод, зябко поежилась и поняла, что неспроста. Руки ее были без перчаток. Она оставила их там, у Учителя. Подосадовала на себя, на трудности, которые ее ожидают в связи с этим в работе при такой погоде... Но когда пришла в свой номер, то первое, что увидела, это перчатки, аккуратно лежащие на тумбочке, целые и невредимые».

Были и еще две встречи.

Так реальна ли Шамбала? И существуют ли ее Великие Учителя?

Закончим статью словами Альфреда Хейдока, писателя и духовного ученика Н.К. Рериха:

«Говоря о Великих Учителях Шамбалы, давшим Агни Йогу, мы вполне отдаем себе отчет, какую бурю негодования наши слова вызовут у представителей различных церквей мира и защитников официально признанных материалистических концепций. Они даже заявят что Шамбала и Великие Учителя, часто называемые Махатмами – миф, ничем не подтверждаемый. В силу таких возражений мы заявляем: ныне Шамбала неотрицаема.

Разве Письмо Махатм советскому правительству, доставленное академиком Н. К. Рерихом вместе с горстью земли на могилу великого Ленина, которого Махатмы называют своим Братом – разве это письмо – миф? Разве миф - граф Сен-Жермен, о котором не раз упоминалось в советской литературе, явившийся в качестве посла Шамбалы к королю Франции Людовику XV накануне французской революции? Разве миф - большой том "Письма Махатм Синнетту", легший в основу Теософического движения?

(Отмечу в скобках, что оригиналы этих Писем хранятся в фондах Лондонского национального музея. Исследования их показали, что письма не написаны обычным способом - с помощью пера и чернильницы, а «осаждены» на бумагу, чем подтверждается факт их необычного происхождения, а заодно и опровержение обвинений против Е.Блаватской в мошенничестве)

Разве миф, великие идеи и откровения, которые даны в трудах Е. П. Блаватской и в серии Книг Агни Йоги? Такие идеи-откровения мог дать только сверхчеловеческий Разум, каким обладают Махатмы, а не обычный человек, да к тому же на современном этапе своего развития»

В книге Живой Этики «Иерархия» Сказано:

«Мировой Глаз Шамбалы несет человечеству Благо. Мировой Глаз Шамбалы, как Свет на пути человечества. Мировой Глаз Шамбалы – та Звезда, которая направляла всех ищущих.

Для одних Шамбала есть Истина, для других Шамбала есть утопия. Для одних Шамбалы Владыка есть Старец, для других Шамбалы Владыка есть явление Довольства. Для одних Шамбалы Владыка есть украшенный Идол, для других Шамбалы Владыка есть Руководитель всех планетных духов. Но Мы скажем: «Шамбалы Владыка – Огненный Двигатель Жизни» Трижды скажу – Жизни, ибо Шамбала есть Залог устремлений человечества».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
4 марта 2018 в 16:23

Странно было читать комментарии к не законченной работе... А вдруг у автора будет что-то, что, не дойдя до конца его рассуждений, не имело смысла оценивать заранее?

Ладно, по существу: обратил внимание на особенность: описываемые автором легендарные проявления имеют некую периодичность. Первый "пик" популярности датировался созданием общества Блаватской (наверное, район 1870-80 гг). Далее, была реально огромная вспышка интереса сразу после экспедиций Н.К. и его работы над Пактом своего имени (1930-е), но, к сожалению, этот период совпал со временем максимальных социально-политических и экономических перемен СССР, любые окультные или религиозные изыскания не поощерялись (мягко говоря) воинствующими атеистами. Еще через полвека (и это - реальный интервал экстремального интереса и к Рериху, и к Шамбале, в том числе), примерно с 1975 до 1980 года - возникло ПОВАЛЬНОЕ (и не только в СССР!) "увлечение" - как ни странно, СИЛЬНО поддержаное государством: в центральных городах прошли выставки Рерихов, вышло около десятка научно-популярных фильмов на очень близкие темы... Альбомы Н.К. Рериха передавались из рук в руки, до дыр зачитывались статьи (в журналах - помню в "Вокруг Света", ТМ, НиЖ, "Наука и религия" Шапошниковой)... Одновременно (как бы случайно совпало) с появлением симфо-рока на Западе и у нас, медитации стали "модой". Это я сам переживал, поэтому поделюсь абсолютно интересной историей.
Только придя из универа в школу, молодым учителем, начинал работу с "щенячьим" задором. Экспериментировал на школьниках: разные тесты, предлагаемые журналом "Педагогика и психология" (воспитательная работа+ отчеты в районо) проводил и с младшими школьниками. Помню, один из тестов на темперамент предполагал исследовать отношение детей к неизвестным им словам (различные звуки вызывают различные реакции). Выбрал какие-то "реторты, бузуки", а на шипяшие - "Шамбала". Третьеклашки одним предложением описывают, что они представляют, услышав эти слова. Тридцать два ребенка расписывают стандартные звуковые ассоциации, а тридцать третий, Гриша (причем - отчаянный троешник, и это в третьем классе!) на поллиста расписывает, что в слове Шамбала он видит КРАСИВУЮ ТЕПЛУЮ СТРАНУ С ДОБРЫМИ ЛЮДЬМИ И ТАМ ВСЕ УЛЫБАЮТСЯ. Это я НАСОВСЕМ запомнил, а тогда -дома читая листочки - просто офигел! Ребенок ДОСТОВЕРНО не слышал и читать не мог о Шамбале! Кстати, без обид, но именно тогда в обиход вошло слово "рерихнувшиеся".

Похоже, прошло еще полвека, начинается еще один "Подъем". Жалко, что в такое страшное время, когда социальная мораль напрочь убивается властью, попами и ворами. В целом - это достаточно безобидное и духоподьемное течение в социальной этике, лишь бы "не утонуть"... Все адепты и гуру учат умеренности.

Спасибо за развернутый материал.

4 марта 2018 в 20:17

Спасибо, Виктор, что поделились впечатлениями.
Думаю мальчик Гриша в прошлой жизни жил в Азии и, скорее всего, был монахом -буддистом. Это наиболее вероятное объяснение.
Но с характеристикой, что Живая Этика просто "достаточно безобидное и духоподъемное течение в социальной этике» согласиться не могу.

4 марта 2018 в 20:40

Припоминаю, что еще С.Ю.Витте удивлялся: откуда у его необразованной тетушки всё это берется, ведь она никогда и ни чему не училась. Но взялось. И блаватизм пошел. По всему миру фантазеры (не путать с фантастами) вцепились в эту… и пошла писать губерния.
Интересно, но всю эту ахинею связывают с истинной истиной, как будто истина не существует сама по себе и во всём этом нуждается. Другое дело, что одни следуют ей, а другие не знают «куды итить» лучшем случае. Или знают, но не следуют, потому что это не легко следовать: надо учиться и думать. Вот ведь принцип: берут фундаментальную вещь и навешивают на неё черт знает что. С регулярной периодичностью. Буйная фантазия как у гражданина Гутёвого с Марьиной Рощи. Но, сколько же всё это будет продолжаться?

1.0x