Сообщество «Форум» 12:01 2 апреля 2020

САВЕЛЬЕВ ПРОТИВ МАРКСА

Доказаны теория эволюции человека Чарльза Дарвина и тройственный характер человеческого труда Сафончика В.Н.

Слава Творцу - природа, человек и общество познаваемы. Это не значит, что сегодня каждый человек знает о прошлом, настоящем и будущем природы, самого себя и общества абсолютно все и предельно достоверно. Это означает, что благодаря трудовой и познавательной деятельности каждого человека общество познает окружающий мир и самое себя во все возрастающей степени полноты и точности. И эта возрастающая полнота и достоверность знания является первостепенным условием грядущего общественного процветания. При этом, некоторые вопросы мироздания остаются без ответов длительное время, на протяжении жизни человека или поколений людей. Но это говорит лишь о том, что процесс познания протекает неравномерно и противоречиво, диалектически. А подлинное знание может появиться только в результате неустанных поисков и экспериментов.

Слава Создателю - за последние годы археологи, палеонтологи и антропологи совершили многие находки и открытия, которые восполнили существенный пробел в ископаемой истории человекообразных обезьян и человека, занимающий 3 – 3,5 млн. лет, и в исчерпывающей мере подтвердили теорию эволюции природы и человека Чарльза Дарвина (см. выступление старшего научного сотрудника Палеонтологического музея РАН Кирилла Еськова на канале «День ТВ» https://www.youtube.com/watch?v=C2oTvsFvHtA&list=PLKx_dtX14amM93KCY2Vnxxz8RJ_jRGzpZ ).

Как и спрогнозировал Дарвин, в средней части Африки были найдены останки существ, которые в систематизации образовали группу так называемых, «преавстралопитеков» (доавстралопитеков), занимающих положение между предками современных горилл, шимпанзе и австралопитеками – дикими предками человека. В республике Чад был найден «сахелантроп», возраст которого оценивается в 6-7 млн. лет. А в 2009 г было сделано полное описание найденного в Африке «ардипитека». Оба эти существа (особенно последний) имеют некоторые признаки, которые демонстрируют и подтверждают процесс изменения строения скелетно-мышечных систем древних приматов, передвигающихся на 4-х конечностях и проводящих большую часть жизни на деревьях, в скелетно-мышечные системы бипедальных предков современного человека, большую часть жизни перемещающихся на 2-х задних конечностях. К таковым относятся соответствующее строение тазовых костей и смежных с ними костей позвоночника, нижнее расположение входного отверстия черепа и, главным образом, в большей степени передне-направленное (как у человека) строение больших пальцев стоп задних конечностей. Это открытие было признано главным естественно-научным открытием года.

Слава Всевышнему - не отстают от коллег и палеоневрологи с нейробиологами. Они занимаются изучением строения и механизмов возникновения, функционирования и развития мозга и нервной системы животных и человека. В этом отношении читателям может быть наиболее известна научная и просветительная деятельность профессора С.В. Савельева (см., например, ролик «Самое важное событие в истории человечества» на канале «День ТВ» https://www.youtube.com/watch?v=UbMyk_aZeDY ) и другие видео на канале «Издательство ВЕДИ».

Сегодня для нас особенно интересна в этой науке, так называемая, «пищевая», «энергетическая» теория эволюции мозга. В ней утверждается, что мозг животного является одним из самых энергоемких, энергопотребляющих его органов. У человека в состоянии покоя на питание мозга расходуется до 10%, а при активной мозговой работе – до 25% всей энергии, расходуемой организмом. А единственным поставщиком энергии для организма является потребляемая им пища того или иного вещественного состава и той или иной энергетической калорийности. В связи с этим специалисты категорически связывают качественные изменения в показателях потребляемой в истории человеком пищи с количественным и качественными характеристиками его мозга.

Важнейшими, по существу, революционными моментами в древней истории человека отмечаются следующие изменения в характере его питания:

1) появление цветковых растений и последующего за этим громадного разнообразия насекомых, мелких млекопитающих, обитающих в лесах, и т.д., послуживших для древних предков человека источником новой, более калорийной, чем растительная, животной белковой пищи;

2) становление прямохождения человека, открывшее новые источники еще более калорийной белковой пищи беспозвоночных обитателей лесных и прилесных водных территорий, а впоследствии и саванн;

3) использование огня природного происхождения, для спорадической тепловой обработки пищи, делающей процесс пищеварения более интенсивным;

4) освоение технологий камне-варения и добычи огня для регулярной тепловой обработки пищи, интенсифицирующей процесс пищеварения во все большей степени;

5) освоение культуры приготовления пищи в керамической посуде, качественно сместившее общий процесс пищеварения в сторону предварительного внешнего переваривания в керамической посуде.

В ходе всякой такой революции питания всякий раз обеспечивалось существенное увеличение как элементного состава пищи, так и ее энергетической калорийности. Это позволяло предкам человека с большим успехом содержать организмы с возросшим (в результате естественных мутаций) по количеству мозгом и закреплять этот рост из поколения в поколение. С другой стороны, возросший количественно и функционально мозг становился все более эффективным инструментом отражения реального мира в форме его познания и приспособления к собственным нуждам людей. В результате этого многовекового процесса мозг человека возрастал до 300-500-1000-1500 гр. Структурные же и качественные изменения мозга и его даже внутривидовая изменчивость превышают сегодня все мыслимые значения.

Как отмечал проф. Савельев, любой биологический организм, в том числе и млекопитающее животное, и человек на любой стадии его развития есть своеобразная энергетическая машина. Она функционирует в результате действия двух разнонаправленных, но обеспечивающих общий результат, тенденций, мотиваций, устремлений: получить больше и более качественной пищи, больше энергии, и затратить (в процессе добычи и после нее) возможно меньшее количество энергии. С другой стороны, энергетическое «давление» на организм неизменно побуждало все более способный к этому мозг и нервную систему искать и закреплять виды конкретной деятельности, всячески снижающие энергетические затраты при их осуществлении.

Всякое эволюционное, тем более революционное изменение в количестве и качестве доступной пищи создавало или незначительные, или революционные изменения в обеспечении предпосылок для содержания в организме мозга, как самого энергозатратного его органа. Что приводило к закреплению всеисторической тенденции к росту количества и качества головного мозга человека. И эти новые функциональные возможности нового мозга позволяли лучшим образом реализовать вторую тенденцию по минимизации затрат.

Таким образом, вся эволюция и революционные скачки в биологическом развитии человека и человечества осуществлялись, с одной стороны, в направлении максимизации энергетической обеспеченности организма, увеличения количества и качества элементного состава и калорийности потребляемой им пищи, обусловливающей неуклонное увеличение размера головного мозга, и его структурного и функционального потенциала. А, с другой стороны, диалектически, возрастающие функциональные потенции растущего мозга открывали новые возможности его применения для освоения новых источников питания, ареалов обитания, орудий труда, технологий производства и форм социальной самоорганизации человеческого общества, направленных на всемерное снижение осуществляемых человеком энергетических затрат.

А теперь вернемся к нашей любимой политэкономии.

Многие десятилетия недавней человеческой истории марксизм считался социальной теорией, наиболее адекватно описывающей экономическую историю человечества, закономерности капиталистической формации и социалистические перспективы человечества. А важнейшим своим открытием и важнейшей составной частью своей теории сам Маркс считал двойственный характер труда в составе конкретного и абстрактного его характера. Из этого двойственного характера Марксом выводилось двойственное же строение продукта труда в составе потребительной стоимости и стоимости.

Стоимость продукта ошибочно, противо-диалектически определялась Марксом, как затраты труда, общественно необходимые на изготовление продукта. То есть, вопреки нормальной диалектики единичного и всеобщего, не определив индивидуально-необходимые затраты труда, Маркс сосредоточился на общественных. А потребительная стоимость продукта определялась Марксом (как оказалось, тоже весьма противоречиво), как вещественное самобытие, как вещественное содержание продукта, хотя неоднократно Маркс сам подвергал это постоянное, ввиду действия всемирного закона сохранения вещества в природе, самобытие извращению в форме непостоянства, отличительности потребительной стоимости, например, второго сюртука для портного и покупателя, золота, как монет, денег в отличии от золота, как материала для зубов и ювелирных изделий и т.д.

Вся эта противоречивость и непоследовательность Маркса побуждает «пытливый ум» предположить, что Марксу в его теории трудовой стоимости не хватало еще одной категории, отражающей (как ценность в маржинализме) все качественные различия продукта труда, его редкость, все различия значения продукта для удовлетворения потребностей различных потребителей, находящихся в различных ситуативно-временных обстоятельствах. Неполнота и противоречивость фундаментальных положений социальной теории не могла не привести и, в конечном итоге, привела к краху практики социализма в странах СЭВ и СССР и к глубочайшему кризису теории социалистического общества.

Критерий истины – практика. А отрицательная (в итоге) практика побуждает человечество осуществить новый виток познания. Я критически осмысливаю и развиваю теорию Маркса. Двойственный характер труда я развиваю в тройственный его характер в составе конкретного (как у Маркса) характера, абстрактного затратного характера и абстрактного результативного характера труда.

Конкретный характер труда аккумулирует в себе все разнообразие конкретных пространственных и временных движений органов тела человека, осуществляемых им в процессе труда во взаимодействии на предмет труда различными орудиями труда.

Абстрактный затратный характер, абстрактно-затратное отношение к труду аккумулирует в себе все процессы химико-биологического и энергетического обеспечение затраты рабочей силы, конкретного труда при постоянной нацеленности, постоянном стремлении человека к минимизации этих затрат для достижения нормального, обычного результата. Этот абстрактно-затратный характер труда полностью воспроизводит на трудовом этапе истории человечества отмеченную выше всеобще-природную «нацеленность» биологических существ на минимизацию расходуемой их организмами в процессе жизни энергии. И этот характер свойственен абсолютно любому человеку, занимающему любое положение в системе общественного разделения труда. Экономили свои силы, как известно, всегда и везде, и рабы и рабовладельцы, и крепостные и помещики, и рабочие и капиталисты, и заключенные и президенты. Только в разные эпохи стремление одних экономить свои силы считалось законным и поощрялось властью. А аналогичное природное стремление экономить свои силы других людей объявлялось нарушением «наимудрейших» писаных законов своего времени!

Абстрактный результативный характер, абстрактно-результативное отношение к труду аккумулируют в себе все процессы химико-биологического и энергетического обеспечения конкретного труда при постоянной нацеленности, стремлении человека к максимизации результата своего конкретного труда при осуществлении нормальных, обычных его затрат. Этот абстрактно-результативный характер труда полностью воспроизводит на трудовом этапе истории человечества отмеченную выше всеобще-природную «нацеленность» биологических существ на максимизацию получаемой их организмами энергии. И этот характер свойственен абсолютно любому человеку, занимающему любое положение в системе общественного разделения труда. Стремились к повышению результативности своего труда, как известно, всегда и везде, и рабы и рабовладельцы, и крепостные и помещики, и рабочие и капиталисты, и заключенные и президенты. Только в разные эпохи истории человечества это стремление и его фактические результаты в силу ложно понимаемых социальных закономерностей развития общества слишком часто присваивались не теми, кто их создал.

Из тройственного характера труда мною выводится тройственное строение продукта труда в составе вещественной потребительной значимости, трудозатратной (измеряемой фактически затраченным индивидуальным трудом) стоимости и трудорезультативной, востребованной (измеряемой минимальными альтернативными затратами труда обретения этого продукта в потребление) ценности. И, далее, стоимостное измерение производительности труда, и математическое исчисление степени социальной справедливости, и еще многое другое.

Не могу сказать, что такое мое развитие марксизма было встречено общественностью с большим энтузиазмом. И ошибочно. И напрасно. Приведенные выше и ниже современные представления биологической науки о механизмах развития мозга и нервной системы являются лучшим подтверждением его и правомочности, и перспективности. Можно считать поэтому тройственный характер труда доказанным еще и биологической наукой.

1.0x