Сообщество «Китай-Го (中国)» 00:37 26 мая 2021

«Битва Орлана с Драконом» безусловно закончится в пользу последнего

Россия приняла роль вооруженного рефери в схватке США и Китая за «молекулы богатства»

На фронтах американо-китайской войны за глобальное лидерство — без особых перемен. Сплошные уроки прошлого, настоящего и будущего. С которыми, надо сказать, «Красный дракон» справляется пока гораздо успешнее своего оппонента. Во всяком случае, продолжает настойчиво гнуть свою линию, без всяких метаний от Обамы к Трампу и обратно к Байдену.

Как свидетельствует официальная статистика, по итогам I квартала 2021 года номинальный ВВП КНР достиг рекордной отметки в 24,93 трлн юаней (3,81 трлн долл.), показав рост на 18,3% к аналогичному периоду прошлого года. За январь-апрель последний показатель вырос еще больше, на 20,3%, а объем розничных продаж потребительских товаров — на 29,6% в годовом выражении, до 13,84 трлн юаней (2,15 трлн долл.).

Общий объем внешней торговли КНР за первые четыре месяца текущего года достиг 1,79 трлн долл. — рост на 38,2%. При этом экспорт продукции made in China составил 973,7 млрд долл. (рост на 44%), импорт в Поднебесную — 815,79 млрд долл. (рост на 31,9%), а профицит торгового баланса — 157,91 млрд долл. (рост на 9,3%).

Если переводить указанные цифры в доллары не по обменному курсу, а по паритету покупательной способности (ППС), их следует увеличить примерно в 1,56 раза. Но и без этой операции видно, что КНР сегодня переживает настоящий экономический бум, блестяще выдержав испытание COVID-19.

На этом китайском фоне американские показатели выглядят даже не бледно, а откровенно жалко. Заявленный объем ВВП США в первом квартале 2021 года — 5,512 трлн долл., что лишь на 2,26% выше, чем за аналогичный период прошлого года (5,39 трлн долл.), а с учетом текущей долларовой инфляции вообще означает «отрицательный рост».

Для сравнения: в 2019 году данный показатель составлял 5,278 трлн долл., но вместо номинального роста на 2,12% американская статистика зафиксировала спад на 1,3%. А ведь эмиссия почти 8 трлн долл. разогнала инфляцию намного сильнее, чем было в «ковидном» году.

За январь-март 2021 года дефицит американской внешней торговли достиг отметки в 212,79 млрд долл. (в марте — 74,448 млрд долл.). Объем розничных продаж за тот же период вырос на 3%, до 1,07 трлн долл., а в апреле вырос на 51% к тому же периоду 2020 года — в основном за счет вброса «вертолетных» денег и роста цен.

Сопоставляя приведенные цифры, можно видеть, что по товарному сегменту внутренний потребительский рынок КНР, если учитывать ППС, уже втрое больше американского. А это, в пересчёте на душу населения, означает, что средний уровень потребления (без услуг) в Китае составляет уже около 70% от американского.

Учитывая разницу в темпах развития и во внутренней структуре экономик этих двух сверхдержав, если не случится каких-то чрезвычайных, форс-мажорных обстоятельств, уже к 2030 году имеющийся разрыв будет преодолен, и средний китаец станет потреблять больше товаров, чем средний американец. То есть «битва Орлана с Драконом» безусловно закончится в пользу последнего.

Этот факт уже косвенно признал нынешний глава Пентагона генерал Ллойд Остин. В недавнем выступлении перед выпускниками Вест-Пойнта он заявил, что конкуренты Америки утверждают «будущее за той моделью, которая обещает богатство, но подавляет свободу». Данный пассаж можно понимать лишь так, что «молекулы свободы» для США больше не гарантируют «молекул богатства», а восстановить эту неразрывную прежде связь можно будет только силой оружия.

«Я могу практически гарантировать, что произойдут события, которых мы не ожидаем», — туманным парадоксом обозначил данную перспективу действующий глава Пентагона.

Россия в подобной схватке объективно играет роль «ядерно-гиперзвукового» рефери, следящего за тем, чтобы явное военное преимущество одного из участников этой схватки не было использовано им для достижения преимущества финансово-экономического. И, разумеется, для США и их союзников, которые при ином раскладе сил давно устроили бы своим конкурентам «демократическую интервенцию» с «гуманитарными бомбардировками», нужно любой ценой устранить такого рефери.

В общем-то, с 2007 года, с «мюнхенской речи» Владимира Путина, вся политика коллективного Запада на это и была нацелена. Но поскольку ни уничтожить, ни запугать, ни ослабить, ни дискредитировать Россию за последние 14 лет нашим недавним «партнерам», переведенным в статус «оппонентов» и даже «недружественных государств», так и не удалось, с ней, видимо, решили «договориться по-хорошему». Что мы сейчас и имеем удовольствие наблюдать — в виде различных адресованных Кремлю телодвижений со стороны администрации Джо Байдена и различной «подтанцовки»: как зарубежной, так и «отечественной».

А с российской стороны наш диалог с Америкой все больше напоминает диалог рыбака с рыбой — причем вовсе не со всемогущей Золотой рыбкой.

Дополнительные краски этому образу придает информация о том, что новые российские малогабаритные гиперзвуковые ракеты, которыми планируется оснащать сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3 и истребители-бомбардировщики Су-34, изначально назывались не «Острота», а «Острога». Это имя было якобы специально изменено, чтобы не травмировать западных контрагентов и не давать им оснований обвинить Россию в стремлении к «варварским» способам ведения войны и к «безнаказанному избиению» своих противников, словно несчастных рыб или морских млекопитающих.

Как будто строки английского поэта Хилэра Беллока:

И при событиях любых
«Максим» у нас, а не у них.

— или, скажем, ежегодное купание в крови китов и дельфинов на Фарерских островах не являются частью истинной западной истории и культуры, слегка прикрытой сейчас фиговыми «зелеными» листками.

Но Россия, как можно видеть, с максимально возможными уважением, вежливостью и скромностью относится к своим партнерам-оппонентам и потенциальным противникам.

Публикация: Федеральное Агентство Новостей

Cообщество
«Китай-Го (中国)»
1.0x