Авторский блог Проект Время-вперёд 17:09 29 июля 2019

Россия делает невероятное

из Москвы в США на поезде
38

Можете ли вы представить, что сев на поезд в Москве или любом другом городе Европы, человек будет способен доехать до США без пересадок на воздушный или морской транспорт? Такой невероятный транспортный замысел существует, и вчера Россия сделала шаг к его реализации. Расскажем какой и почему без России осуществить его невозможно - в этом выпуске.

Первый поезд

В субботу на станцию Нижний Бестях в Якутии прибыл первый официальный пассажирский поезд. Теперь практически из любого города России можно доехать на поезде почти до самого Якутска. Запомните это «почти», а пока скажем, что событие ждали с 1904 года и оно имеет большое значение не только для нашей страны, но и для всего мира.

Представьте, что, сев на поезд в Москве, вы можете железной дорогой доехать до Вашингтона или любого другого города США. Это не фантастика, а реальный проект, идея которого была выдвинута ещё в конце ХIХ века. Для его реализации нужно построить мост через Берингов пролив, который свяжет Чукотку и Аляску. Или подводный тоннель, или, что идеально – и то и другое. Если рассматривать этот проект шире, то мы увидим, что он свяжет с Северной Америкой всю Евразию и доехать до США можно будет не только из России, но даже и из Великобритании. Хоть это и кажется утопией, но на самом деле сделано уже очень много и можно сказать, что человечество в двух шагах от реализации ключевого звена этой великой трансконтинентальной магистрали.

Расскажем после краткой сводки новостей недели.

Время новостей

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-13» успешно стартовала с космодрома Байконур и доставила на МКС новый экипаж.

В Ямало-Ненецком автономном округе введено в эксплуатацию крупное газовое месторождение.

В Пензенской области открыто крупное производство поролона с инвестициями свыше 1,5 млрд руб.

В Подмосковье – завод упаковки с инвестициями 850 млн руб.

В Калужской области открыто сразу три новых молочных комплекса с инвестициями 8,5 млрд руб.

Ещё один с инвестициями 3,5 млрд руб. – в Курской области.

Петербургский тракторный завод запустил в серийное производство линейку тракторов «Кировец» К-7.

Крымский судостроительный завод «Залив» построил скоростное пассажирское судно.

Берингов мост

Трансконтинентальная магистраль должна объединить все континенты кроме Австралии и Антарктиды, что даст мощный импульс к развитию мировой экономики. В рамках проекта уже давно построен и действует подводный тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию с Евразией, построен мост и тоннель под Суэцким каналом, присоединяющий к этой сети и Африку. Теперь строительство моста через Берингов пролив является последним недостающим звеном. И вместе с этим и самым трудным.

Мосты длинною в десятки километров человечество строить умеет, но главной проблемой в данном случае являются суровые северные условия. Мост должен быть выполнен из сверхпрочных материалов, способных выдерживать как экстремально низкие температуры, так и чудовищный напор ледяных масс. Впрочем, задача облегчается тем, что в проливе есть несколько островов, которые станут опорными точками, а ещё несколько будет создано искусственным образом, то есть строить придётся не один гигантский мост, а несколько размером поменьше. Альтернативным либо же дополнительным вариантом является строительство подводного тоннеля. Всё это существует как обоснованный проект и в принципе не является невыполнимой задачей, однако на практике возникли и другие сложности.

Большая работа

Строить Берингов мост имеет смысл только тогда, когда с обеих сторон к нему подведена железная дорога. Это пока что не реализовано ни в США, ни в России, однако работа ведётся. В 2007 году штат Аляска начал официально резервировать земли под строительство. В нашей стране нужно сделать несравнимо больше. И Транссиб и БАМ о которых мы часто рассказываем, являются частями проекта, но не меньшее значение имеет т.н. Амуро-Якутская железнодорожная магистраль – с юга на север. Строить её решили ещё в начале прошлого века, но всякий раз что-то мешало – Русско-Японская война, революция, потом Великая отечественная война и прочее. Тем не менее, хоть медленно, но дело шло. И вот вчера первый пассажирский поезд, прибывший в Якутию по новой магистрали – поставил точку в более чем вековой истории. А точнее запятую, ведь теперь дорогу нужно тянуть сначала до Якутска, потом до Магадана и потом уже до Чукотки с выходом к тому самому Берингову мосту.

Можно подумать, что на это уйдёт ещё лет триста, но мы полагаем, что дело пойдёт гораздо быстрее. И вот почему.

Всё будет!

В начале выпуска мы сказали, что новая железная дорога дошла почти до Якутска и упёрлась в реку Лена. Казалось бы, мелочь, построить мост длиной всего 3 км, но работа постоянно откладывается. Главным образом, потому, что это должно быть супер-технологичное сооружение по причине всё того же полярного климата. Никто ничего подобного в мире пока не строил. Однако по последней информации строительство начнётся в следующем году и завершится к 2024 году. В результате мы не только наконец-то надёжно свяжем Якутск с остальной страной, но и получим опыт сооружения и эксплуатации полярного моста, без чего не стоит даже браться за мост через Берингов пролив.

Что же касается других участков магистрали, то их строительство включено в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года» и именно сейчас страна дозрела до того, чтобы выделять на инфраструктуру необходимые средства в рамках нацпроектов. Поэтому свою магистраль до пролива мы точно доведём ещё при жизни нашего поколения, если, конечно, опять не вмешаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Выводы

- несмотря на войны, революции и другие потрясения, Россия продолжает реализовывать важнейшие инфраструктурные проекты, гарантирующие её историческую выживаемость. Властители сменяют друг друга, но география заставляет их вскоре браться за продолжение тех строек, которые они сами ещё недавно нещадно критиковали;

- для всего мира Россия была, есть и будет главным звеном глобальной коммуникации. Развивая собственную транспортную сеть, Россия не только решает свои экономические задачи, но и действует в интересах той части мира, которая предпочитает разумное сотрудничество войнам и конфликтам;

- как только Россия достроит свои основные магистрали, её значение в мире возрастёт кратно, а попытки изолировать потеряют всякий смысл. Именно поэтому мы должны быть готовы к любому противодействию.

Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите по ссылке в описании. Посмотрите наш новый ролик о строительстве ВДНХ на канале «Россия 360» по ссылке в описании. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», чтобы участвовать в развитии проекта!

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
29 июля 2019 в 20:37

"ТГМ4 (тепловоз с гидромеханической передачей, маневровый, тип 4)— четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 211Д-2 или 211Д-3 (тип 6ЧН 21/21 согласно ГОСТ) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году. Всего построено 2659 секций"

Вот на этом тепловозе, сконструированном советскими инженерами, российские капиталисты собрались в светлое капиталистическое будущее.
Пожелаем им счастливого пути.

29 июля 2019 в 20:54

Виктор, какая "п"? Их там много.

30 июля 2019 в 11:46

Виктор, понял, значит у меня для конспирации.

29 июля 2019 в 21:33

Вполне позитивно, - ишь, как некоторых злопыхателей корежит.

По поводу прошлого материала ВВ, касательно нашей ГТУ-110 хотел бы кое-что высказать. Я там написал, что наша ГТУ не такое уж большое достижение и вообще нечем гордиться, но потом прочитал интересные вещи, - наше правительство приняло постановление, чтобы иностранные производители передали нам все важные технологии и критические узлы чтобы в России производили и чтобы наших капиталов в компаниях было больше 50%. А кто не захочет на таких условиях в России работать, пусть катится "....на основании приказа номер пять" (к/ф "Начальник Чукотки")
Мне такое постановление очень понравилось.

29 июля 2019 в 22:27

И построим мы Нью-Васюки, и побегут к нам поезда аш из самого Нью-Йорка!
Проект чего мы собираемся строить?
Как справедливо замечено выше у нас ещё Якутск не газифицирован. Половина деревень Челябинской области поленьями дома топят. Да и повсюду инфраструктурные дыры в стране существуют. Не проще ли с этим сначала разобраться?
Но на это, как неоднократно замечал Кудрин, денег нет. Переселяйтесь, покидайте депрессивные города и деревни - так ведь нам правительственные либералы талдычут.
А на магистраль деньги есть что ли?
Зачем она нам?
Ресурсов большими потоками вывозить?
Огласите стратегический план. Какую экономику мы строим? Нет ответа, нет идеологии, вернее она есть либерально-западная, а в экономическом плане колониально-сырьевая.

30 июля 2019 в 11:43

Капитонов-Кондратьев, вас один или два?

30 июля 2019 в 08:20

Кириенко со своей кремлевской командой опять постарались на ниве пропаганды , и выдали очередной громкий , но пустой перл .

30 июля 2019 в 11:51

Балашов, что за перл? Поясните.
Вы как тот Царь-батюшка из мультика:
- Мост! Пойду пошшупаю, может это обман здрения.

Балашов, а вы вообще хоть раз видели, как мужики мосты / дорого / электростанции строят?
Да и где уж вам, вы же дальше МКАДа не выезжали, там же страшно, там дикари живут по нужде во двор бегают.

30 июля 2019 в 16:18

Вообще-то я работаю на станции Рыбинск-Пассажирский Северной железной дороги , и уж мне-бы не знать что такое труд железнодорожников . И я вижу , что творят с железной дорогой горе-реформаторы , и ничего похожего с этой агиткой которую постоянно крапает время-вперед в реальности НЕТ .

30 июля 2019 в 20:42

Интересно!
Балашов, я помню в 97 годе ездил в Рыбинск на конференцию, на Сатурн, там поезда из Москвы выходили на электричестве, а в Рыбинск приходили на дизеле и задом наперед, первый вагон становился последним.
Сейчас тоже самое?
Балашов, а говорят по Крымскому мосту вместо электричества пустят тепловозы - это как так?
Что скажите, как специалист?

Кстати, у вас там автоматика на чугунке еще советская или уже импортная, а российской автоматики нету?
А вагоны/паровозы/семафоры/рельсы/стрелки... еще царские или как?
Тут в Москве в сперли чугунные канализационные люки, еще царских времен. Говорят бешеных денег стоят.
Балашов! Вы там смотрите, за дешево семафоры не продавайте!

30 июля 2019 в 11:13

Что Русскому с того, когда всем заправляет нерусь...

30 июля 2019 в 11:55

А кто такой Русский, почему не знаю? Судя по фамилии, яврей!
ВладимИр, а что вы вообще к нам русским примазываетесь.

30 июля 2019 в 12:58

Русский с большой буквы, в том смысле, что настоящий Русский, а не замаскированный нерусь.

30 июля 2019 в 13:04

Хотя да, наверное вы правы, впредь буду писать с маленькой... потому как и самих русских мало осталось и слабы они стали от разобщённости

30 июля 2019 в 17:56

Очень любопытное получилось у г-на кудинова бодание профессиональной извилины и лизательной в одной голове. Сначала победила профессиональная - до этого кудинов в комментарии подробно расписал параметры рос. создаваемой ГТБМ(газовой турбины большой мощности). Получилось, что разрекламированная на сайте ГТМБ является явно устаревшей, доработанной советской установкой.
Но сейчас кудинов, фактически, пытается дезавуировать свой комментарий, сообщив о намеревании "нашего" пр-ва заставить запад передать нам технологии. Над этим даже смеяться грешно. Полуживое КБ им. Архипа Люльки(Люлька-Сатурн) уже делало совместный двигатель с французами для суперджета. Получилось хуже некуда. Например, ресурс авиадвигателя составил 1000 час. вместо запланированных 7 000.

30 июля 2019 в 20:27

Родионову немного про ГТУ

Есть два интересных постановления Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 301 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности”

Это про создание российских ГТУ от 110 до 180 МВт.
Там всего 30 страниц, почитайте.

Второе постановление.

Изменения, которые вносятся в раздел V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2019 года N 949

Это касается локализации в России импортных ГТУ от 35 до 499 МВт.

Мы не против, что у нас будут производить ГТУ Сименс или GE, но:

Наличие на территории Российской Федерации сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции.

Соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров:

до 31 декабря 2019 г. - не более 50 процентов цены товара;

с 1 января 2020 г. - не более 30 процентов цены товара;

с 1 января 2022 г. - не более 10 процентов цены товара.

С 1 января 2020 г. осуществляется изготовление или использование произведенных на территории Российской Федерации следующих систем (при наличии):

системы электроснабжения (код ОКПД2 - из 27.12.23);

системы автоматического управления (код ОКПД2 - из 26.51.70.190).
С 1 января 2020 г. программное обеспечение должно быть зарегистрировано в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. Программное обеспечение должно исключать несанкционированный удаленный доступ к системам автоматического управления и несанкционированное дистанционное вмешательство в функционирование турбин.

Осуществление на территории Российской Федерации всех следующих технологических операций, формирующих (влияющих на) ключевые параметры продукции:

термообработка (закалка, нормализация, отпуск) роторов и корпусных деталей;

механическая обработка (точение, сверление, расточка, нарезание резьбы, шлифование, полировка) роторов и корпусных деталей;

сборка изделий (деталей, узлов, агрегатов);

с 1 января 2021 г. - в дополнение:
изготовление или использование произведенных на территории Российской Федерации следующих комплектующих изделий:

поковки роторов;

лопаточные аппараты компрессоров;

охлаждаемые и неохлаждаемые лопатки турбины (включая изготовление литых заготовок);

камеры сгорания (горелочные устройства, жаровые трубы, пламяперепускные патрубки, заслонки, газосборники, воспламенители);

осуществление на территории Российской Федерации следующих технологических операций, формирующих (влияющих на) ключевые параметры продукции:

литье всех корпусных деталей;

нанесение защитных покрытий на лопатки газовых турбин и компрессоров

Вот и всё!
Кто против!?

30 июля 2019 в 20:33

Да ладно, ВладимИр, не оправдывайтесь, мы все поняли:
Мишка Шифман башковит, у него предвиденье,
Что мы видим, говорит, кроме телевиденья.
Смотришь конкурс в Сопоте и глотаешь пыль,
А кого не попадя пускают в Израиль..

А хорошо сейчас в ИзраИле?

30 июля 2019 в 21:08

Ты дурак что ли Кудинов?

30 июля 2019 в 21:20

Вова, я таких "постановлений" очень много повидал в либерастное лихолетье. Ценность их ниже туалетной бумаги.

30 июля 2019 в 21:25

Вова, путинское "постановление" о создании 25 млн. высококвалифицированных раб. мест к 20г(как я помню). Получается, что вове "последнему" придется за оставшееся время готовить по 5 млн. рабочих-турбинистов/месяц. вове ку. тоже придется выйти на работу, отказавшись от пенсии до 75 лет, - пока новых инженеров "власть" не наплодит.

30 июля 2019 в 21:37

Ну вот, обиделся...
Владеор, вы прям, как тот мальчик Яша из анекдота, - помните?
Концовка.
- Яша, ты что такой грустный?
- Я всего два часа, как стал русским, а как же я вас явреев… не люблю.

30 июля 2019 в 21:43

Витюня, не стучите ложками (это из "Путь к причалу", гениальный фильм).
Вот вы пишите "очень много повидал в либерастное лихолетье" - согласен - их ценность была ниже бумаги, но сравните сегодня с девяностыми, с нулевыми годами.
Не видите разницы?
Или не хотите видеть?
Или вам без разницы, что будет, лишь бы "Путинуйди"?

Не стучите ложками!

30 июля 2019 в 22:26

Цена на нефть в последние годы как раз упала. А мы ласты не склеили.

".... только поэтому ВЫ ещё не склеили ласты...."
Иван, это как же понимать - мы, русские, для вас значит уже "вы"?
Вы вообще откуда сами-то, чьих будете?

30 июля 2019 в 23:41

Я уже несколько лет пытаюсь донести до русских людей идею объединения на основе масштабного русского бизнеса "Пирожок" (сообщество ВКонтакте "Пирожок" и День Пирожка). И Путину несколько раз писал, и в ОНФ, и разным людям известным писал об этом проекте, для объединения и возрождения всего русского народа. Ничто другое не сможет объединить русских людей по всей России так, как масштабный русский бизнес. Потому, что главная цель данного проекта это объединение русских людей ну и естественно улучшение их финансового состояния. В рамках только сети общественного питания "Пирожок" можно много полезных для русского народа идей реализовать. Я уже несколько лет живу с мыслями только об этом и не знаю к кому ещё обратиться, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки. Потому, что мне не безразлична судьба русского народа, русской нации. Потому, что и сам я русский человек... а ты мне про Израиль и про Яшу

30 июля 2019 в 23:53

Полностью сообщество ВКонтакте называется - Русский бизнес "Пирожок" и День Пирожка (пишу отдельным комментарием, потому, что здесь нет возможности редактирования комментариев. Иначе просто написал дополнение в предыдущем комментарии)

31 июля 2019 в 06:59

Виктор, чтобы написать вот этот комментарий вы какую свою извилину использовали или у вас она всего одна ругательно-обличительная, тогда вопрос снимается.

Время-вперёд публикует новости о создание в стране нового производства нового объекта инфраструктуры, а местные заупокойщики вместе с вами, начинают дружно плеваться. Единственный В.Кудинов пытается немного разбавить ваш извечный плач, поэтому вы его все и не любите, а ему этого и не надо, я думаю. Человек смотрит на реальность объективно, вполне видит и недостатки и успехи.