Уверенное лидерство российских школьников на Международных математических олимпиадах упрочено вдохновляющими итогами «Олимпиады Петерсон» (17–18 марта 2021 года). Впечатляющие результаты обеспечила инновационная методика «Учусь учиться», основанная на марксистской педагогике и психологии.
Подведена черта под утратой Россией позиций в медальном зачёте Международных математических олимпиад школьников в 2011 − 2017 гг. Первым ударом оказались разрушительные «реформы» 1990-х − новый закон об образовании 1992 года, резкое снижение государственной поддержки и финансирования.
Драйвером восстановления позиций стала отечественная методика сквозного (с начальной школы) развития творческих способностей к математике, разрабатываемая с 1975 года. Непрерывный курс математики «Учусь учиться», основанный на культурно-историческом деятельностном подходе, воплотил лучшие достижения отечественной психологии и педагогики.
На Международных математических олимпиадах, проводимых с 1959 года, российским школьникам удалось вернуть лидерство времён СССР только в 2007 году. Однако через несколько лет, в 2014 году, последовал новый удар: школьную подготовку юных математических талантов дестабилизировала война за «передел рынка» образовательных услуг.
Была предпринята деструктивная попытка исключить из официальной программы лучшие методики личностного развития школьников − повышения заинтересованности, улучшения способностей к обучению и логическому мышлению. Самый скандальный публичный эпизод − необоснованное обвинение «экспертами» учебников по математике Л.Г. Петерсон… в «недостаточном патриотизме».
Устранение последствий бюрократическо-коммерческой провокации потребовало нескольких лет напряжённой многопрофильной работы с участием Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...». Хорошими результатами стали средний выпускной балл ЕГЭ по математике 71; 56% победителей и призеров Всероссийской олимпиады «Курчатов» и 75% участников национальной сборной России по математике.
Источник: Hi-Hume Journal