Сообщество «Форум» 13:11 18 августа 2021

Путин с нами

Путин с нами

В статье «Кто развалил СССР, и кто может исправить ошибку» я действительно полагаю что Владимир Владимирович Путин может исправить нынешние проблемы России, если заменит кадры управленцев и заставит разработать «Автоматизированную систему сбора налогов и борьбы с коррупцией». Я ожидал вопросов на мою статью: – «Причем здесь автоматизированная система налогов при построении социализма?». Но получив более 50 комментариев от читателей, ответов на этот вопрос не было. Комментаторы спорили между собой. Кто из них правильнее понимает Маркса? Поэтому я решил пояснить читателям, что я имел в виду, писав эту работу, что может дать России «Автоматизированная система сбора налогов и борьбы с коррупцией». И за одно напомню спорщикам о времени, когда свои великие работы творил великий человек.

Как жили европейцы в 17-18 веке[1]

История европейского общества в раннее новое время (XVII-XVIII века) — это не только войны и революции, экономика и политика, но и бытовая составляющая жизни обычных людей. Простые крестьяне и рабочие составляли тогда основную часть общества. Они болели, верили в Бога, молились, питались, т. е. выполняли повседневные и рутинные занятия. Именно об этих фактах пойдет речь в данной познавательной статье.

Интересные факты о повседневной жизни европейцев 300-400 лет назад

Неуверенность и страхи европейцев

Крестьянское сословие в XVII-XVIII веках нередко поднимало выступления против феодалов, это были настоящие крестьянские войны. Но большую часть времени феодальное и крестьянское сословия всё же жили в ладу, мирно. Крестьяне принимали свои повинности, отсутствие свободы и поземельную зависимость как естественное состояние дел, ведь так жили их деды и прадеды. Сеньоры тоже понимали, что надо жить мирно и не ссориться.

Самыми страшными врагами простых людей были болезни, голодные годы и война. Поэтому крестьяне Франции в семнадцатом веке вставали ни свет ни заря и первым делом молились Господу, чтобы он избавил их от чумы, голода и войны.

Феодальные междоусобицы и захватническая внешняя политика европейских монархов порождали у крестьян чувство неуверенности в будущем дне. Они были полны страха перед грабежами и разорениями, которые были спутниками войны. Ведь воюющим солдатам было нужно много продовольствия, и часто воины кормились за счет крестьян. Бывало, что они убивали крестьян, насиловали, а уже потом грабили. Законы были не на стороне простых людей.

Второй причиной страха перед будущим был постоянный голод. Причиной голода были низкие урожаи, например, в германских землях в период с 1660 по 1800 годы каждый четвертый год был неурожайным, и следовательно, голодным.

Третьей причиной страха были постоянные эпидемии разных болезней, косившие людей десятками тысяч. Самой опасной болезнью в раннее новое время была чума. От нее не было придумано лекарств, вакцины и прививки в те времена еще не были изобретены. В Париже семнадцатого века было шесть страшных эпидемий чумы. В восемнадцатом веке в Париже чума бушевала уже не так сильно, но перекинулась на остальную Францию, в первую очередь на Марсель и Тулон. Улицы Марселя в 1720 году были полны трупов, убирать было некому. От чумы тогда умер каждый второй житель этого французского города.

Сыпной тиф и оспа в те века были тоже неизлечимыми болезнями. В восемнадцатом веке 95% европейцев поражались этой болезнью, умерло 15% людей. Сыпной тиф косил бедных парижан тысячами, их не успевали хоронить. Эту болезнь еще называли алой лихорадкой. Чувство неуверенности было связано еще и с тем, что в один год могли одновременно происходить военные действия, свирепствовать болезнь, а урожай быть плохим. Но чаще эти бедствия чередовались, и выбраться из этого жуткого круговорота страшных событий в те годы было невозможно.

Население Европы

Население Европы росло медленно. Была высокой младенческая смертность. Большинство детей не успевали стать взрослыми, т. к. умирали в детском или юношеском возрасте. Сорокалетний европеец тогда считался уже стариком, а до 60-70 дожить удавалось очень немногим. Тридцать лет — таковая была средняя продолжительность жизни европейцев в XVII-XVIII веках. Но со второй половины XVIII века начался медленный, но рост численности населения. Если в середине семнадцатого века население Европы составляло около 100 миллионов человек, то спустя полтора века — уже 185 миллионов.

Приход смерти с косой был суровой повседневностью. Её ждали, и она приходила и лишала жизни и детей, и взрослых. Такая жизнь, полная лишений, мешала полноценно развиваться личности. Мужчины жили дольше, чем женщины. Прекрасная половина человечества умирала тогда в самом цветущем возрасте — между 20 и 40 годами. Причинами ранней смерти были слабость медицины, непосильный труд, постоянные заботы о семье и детях, о еде и одежде, выполнение мужских обязанностей. Это привело к тому, что 2/3 людей были мужчины, и лишь каждый третий — женщина.

Личная гигиена

Отсутствие медицины и плохая гигиена способствовали процветанию заболеваний. Долгое время люди не носили нижнее белье и крайне редко умывались. Это привело к процветанию лишая, чесотки и других болезней кожи, связанных с отсутствием элементарной гигиены. Но в XVIII веке европейцы стали носить нижнее белье, но умывались по-прежнему редко. Это было связано с тем, что европейцы стали бояться бани. Они стали связывать это место с рассадником болезней. Баня стала превращаться в место лечения.

В столице Англии были закрыты абсолютно все бани. Богачи умывались с «мыльнях», расположенных в подвалах богатых особняков. Там были парильня, кадки, кипяток. Ванные комнаты встречались крайне редко даже у аристократии.

Канализация тоже отсутствовала. Этой проблемой европейских городов занималась сама Академия наук Франции.

Питание

Питание европейцев зависело от социального положения. Низкие урожаи и слабое развитие животноводства привели к тому, что пища была в основном растительной и низкобелковой. Историки подсчитали, что люди получали в 5-6 раз больше, чем сажали, т.е урожайность была сам-5 и сам-6. Питались в основном грубой похлебкой и кашей, ели продукты из ячменной и овсяной крупы. Белый хлеб, кукуруза и рис были редкостью. Но к концу восемнадцатого века пшеничный хлеб всё же стал вытеснять хлеб, сделанный из других зерновых культур. К картошке долгое время относились с недоверием. Но частый голод привели к тому, что картофеля стали сажать всё больше и больше. Эта сельскохозяйственная культура стала пищей бедняков. Ведь на маленьком клочке земли много зерна не вырастишь, а вот картофеля можно вырастить немало. Крестьянская беднота помногу ела жареный лук, сухари, репу. Простые горожане питались тоже скудно, нередко их ужин состоял всего лишь из смоченного в молоке хлеба. Мясо было диковинкой и дефицитным продуктом. Французы ели всего 22 килограммов мяса в год, исключением был Париж. Там богачи употребляли в пищу мясо в больших количествах. В основном европейцы ели мясные продукты раз в неделю в соленом виде.

пейцы были истинными христианами. В христианстве много постных дней, когда нельзя есть мясо, но можно — рыбу. К тому же много европейских городов были расположены у моря. Поэтому ловили рыбу, и она помогала обогатить скудный рацион.

Питание богачей было обильным и разнообразным. Чай и кофе стали постоянными напитками. Аристократия любила ходить в кофейни. Выросло потребление сахара и сладостей. В Нидерландах сахароварение стало развиваться быстрыми темпами. Калорийность дневного потребления пищи богатого европейца стала 6 тысяч калорий, в то время как у занятых тяжелым физическим трудом бедняков — всего 2,5 тысячи калорий. В раннее новое время в зажиточных домах научились консервировать овощи фрукты, добавляли в блюда пряности и специи. Кулинарные книги того периода рассказывают о разнообразии блюд из мяса, рыбы, дичи, овощей. Но такие яства были только на столе богатых европейцев. Зажиточные люди вели книги, где записывали, сколько еды у них находится в погребах. В их домах были уютные кухни с мисками, кастрюлями и сковородками.

Города

Большинство европейцев в раннее новое время жили в сельской местности. Рост городов отставал от роста деревенского населения. Самым крупным городом долгое время оставался Лондон. Его население умирало от болезней, но всё же к середине восемнадцатого века выросло до 670 тысяч человек. Другие города росли крайне медленно. Их население составляло всего несколько тысяч человек.

Английская столица тогда состояла из нескольких районов. В городе были театры, проводились ярмарки. Это был крупный торговый центр. Дома были кирпичными. Количество лавок росло очень быстрыми темпами. По улицам ходили торгаши-зазывали, хвалили свой товар и предлагали купить всем желающим.

Дома лондонских простолюдинов тянулись вдоль берега Темзы. Сити был деловой частью города. Люди жили в соответствии с доходами, которые были очень неравномерными. Дома аристократов состояли из красивой мебели, сделанной из ценных пород древесины. В домах появились камины, возле которых было очень уютно и тепло в холодные зимние вечера. Размеры окон стали крупнее, а вот комнаты по-прежнему не были изолированными.

А бедняки жили в трущобах, в антисанитарии. Их жилье состояло из одной комнатёнки, редко — двух. Иногда мебели не было совсем. Скудное имущество хранили в сундуках, в комнате были убогие кровать, стол и стулья, кухонная посуда тоже была очень скромной. Некоторые спали на полу, на сене. Рядом с домом мог находиться небольшой хлев.

Изменения в моде

Раннее новое время — это эпоха Возрождения, которая началась в Италии. Ренессанс привел к новому идеалу красоты. Идеальным стал считаться человек с красивой улыбкой, широкими плечами, узкой талией, большим ростом, белоснежной улыбкой, белыми волосами.

Женщины стали носить белые парики и сбривать волосы под лбом, чтобы выглядеть красивыми блондинками. Популярными стали береты на голове, украшенные перышками. Живописцы эпохи Возрождения на своих полотнах запечатлели именно такой образ красивой женщины.

Белый материал был самым модным, поэтому самым дорогим. Мужчины стали выглядеть интеллигентно, носить длинную одежду, какую сейчас носят некоторые университетские профессора. Среди женщин было модным носить длинную косу.

Костюм мужчины напоминал рыцарский. Он должен был подчеркивать тонкую талию. Это были превосходные образцы портновского искусства. Европейцы сперва подражали испанской моде, но затем на первый план вышла мода Парижа. Парики стали носить и мужчины. У женщин появились сложные прически. Их платья напоминали крепость, настолько были твердыми и неподвижными. Металлические обручи поддерживали юбку.

Костюм нужно было носить согласно социальному положению. Если у бедняка появились лишние деньги, он не имел права купить дорогую одежду, которую могли носить только зажиточные европейцы.

Конечно, трудно поверить, что в то время, у 25 летнего Маркса могли появится мысли, что при коммунизме у кого-то появится желание иметь в личной собственности 100 метровую яхту или Боинг, в лучшем случае люди мечтали, быть здоровыми, иметь крышу над головой, быть сытыми, иметь семью и хорошую работу, а в общем-то все то, что нужно для достойной жизни человека, что требует сегодня народ от правительства. Наши россияне верят поэтому в коммунизм, считают, что он возможен. И он в искаженном виде существовал в России, ему мешали остатки прошлого.

Головокружение от успехов сильно повлияло на мозги некоторых коммунистов, они и развалили СССР.

***

Социализм, к которому прокладывает дорогу Путин, с помощью революций не создашь, его нужно именно построить. На это уйдет некоторое время. При социализме (а наше государство социальное, как прописано в конституции) государство в России сможет за бюджет обеспечить всем бесплатное, но высококачественное образование (включая высшее) и бесплатное, высококачественное здравоохранение, тогда и появятся явственные и ощутимые признаки социализма. Плюс низкая безработица и пособия, на которые можно нормально прожить. Будем иметь это, люди поумнеют, – подумают о другом социализме.

Что предлагаю я? – Пусть в стране имеется множество предприятий, каждый из них может получить от других предприятий из того-же множества А какой-то товар и платные услуги, обладающий свойствами (необходимые сведения о товаре). Это-же предприятие высылает другим предприятиям товар уже с прибавочной стоимостью, услуги и финансы. Все предприятия множества А как работали, так и будут продолжать работать. За исключением того, что они будут должны в какое-то время послать информацию, что они сами выслали и получили от других предприятий и банков (Банки такие-же предприятия, как и другие). Зная технологию обработки товаров прибавочную стоимости вычислить труда не составит. Обрабатывая все предприятия множества А, мы получим необходимую информацию для вычисления налогов и утечки финансов с обрабатываемых объектов (Если утечки появятся). Подобная система может быть использована не только для расчета налогов, а также прогнозирования производства, сокращения финансовых преступлений, рассылки писем – напоминания должникам, определять неплательщиков налогов (Готовить информацию для их наказания) и много других услуг. Система должна быть открытой для дополнения «функциональности».

Нет сомнения, что это приблизительная схема решения проблемы, требует серьёзной проработки, создания группы разработчиков, алгоритмов, плана разработки модели системы на существующем оборудование, провести моделирование. Обсудить. Принять решенье, что делать.

Экономисты мне скажут, что это все делается, и я их понимаю и вижу:

Межотраслевой баланс (МОБ), – модель «затраты; выпуск», – экономико-математическая балансовая модель, характеризующая межотраслевые производственные взаимосвязи в экономике. Характеризуются связи между выпуском продукции в одной отрасли и затратами, расходованием продукции всех участвующих отраслей, необходимым для обеспечения этого выпуска. Межотраслевой баланс составляется в денежной и натуральной формах. МОБ представлен в виде системы линейных уравнений, и представляется в виде таблицы, в которой отражен процесс формирования и использования совокупного общественного продукта в отраслевом разрезе. Таблица показывает структуру затрат на производство каждого продукта и структуру его распределения в экономике. По столбцам отражается стоимостной состав валового выпуска отраслей экономики по элементам промежуточного потребления и добавленной стоимости. По строкам отражаются направления использования ресурсов каждой отрасли.

В модели МОБ выделяются четыре квадранта. В первом отражается промежуточное потребление и система производственных связей, во втором – структура конечного использования ВВП, в третьем – стоимостная структура ВВП, а в четвёртом – перераспределение национального дохода.

Все это есть но используется в лучшем случае журналистами или жуликами, а не управленцами и правительством, для кого эта информацию необходима. Нет динамики, присутствует запаздывание., отсутствует ясность принятых решений. Вычислительная техника необходима.

Один из комментаторов – Владимир Ищенко пишет на мою статью: – «Это приблизительная схема решения проблемы, требует серьёзной проработки, создания группы разработчиков, ...», и сам отвечает: – «Вот для этого и требуется Путин. Чтобы денег дал, на создание «группы разработчиков»». Не надо денег. Надо просто объявить конкурс на лучший диплом на тему: – «Автоматизированная система сбора налогов и борьбы с коррупцией». Выбрать лучшие из отобранных дипломов, их авторы и могли-бы быть кандидатами на разработчиков этой системы.

Л.П. Рябов.

[1] https://zagony.ru/2020/01/10/kak-zhili-evropejcy-v-17-18-veke.html

1.0x