Авторский блог Аркадий Болашенко 20:20 27 октября 2019

Птичья драма

Документальный рассказ

В былые годы, наш двор с небольшим парком старых деревьев в нём, прилюбили птицы. Их разнолосое тонкое щебетание было приятно слышать летним утром, Двоякое чувство вызывало карканье ворон в ранней рассветной тишине, когда сон держал тело в своих крепких объятьях, а редкое, ещё то же полусонное воронье карканье, разбуживало и мешало продолжить наслаждение сладким предрассветным сном.

Однажды, в весенний день, выйдя в лоджию своей квартиры на четвёртом этаже, я обнаружил в нескольких метрах напротив оживленное движение птиц в ветвях липы и понаблюдав, понял - воронья пара сооружает гнездо для своего семейства. Казалось бы обычное для нашего зелёного двора дело - гнездование ворон, на этот раз привлекло моё внимание.

Это были удивительно красивые птицы. Больше я никогда не видал таких красавцев. Она светлосерого оперения с чёрными головой, крыльями и хвостом, сама размером, чуть больше среднего, была само птичье изящество. Было приятно наблюдать за её ловкой работой по укладке приносимых в клюве сухих прутиков и веточек. Её птичий супруг выглядел не менее привлекательно и импозантно. Он был раза в полтора больше своей подруги, чёрного с синеватым отливом цвета и безукоризненной формы, гордо носимого им тела. Настоящий ворон пришедший, как из сказки, из какого-то далека. Как и где они смогли найти друг друга, для того, чтобы составить такую прекрасную пару, загадка. Когда этот ворон после взмаха своих больших, размашистых крыльев, переходил в горизонтальный полёт, стремительно проносился в трех метрах от меня, не восхищаться им было невозможно. Ворон, не менее усердно чем его семейная половина, принимал участие в гнездовом строительстве, но чаще уносился в междомовую городскую даль, очевидно за добычей корма. Зная, что настоящие лесные Вороны и обычные более мелкие деревенские и городские вороны это отдельные разновидности птиц, тем не менее, я был убеждён, что вижу настоящего лесного великана с его басовитым низкочастотным каким-то утробным карканьем, которым он редко и скупо оглашал дворовый парк, перекрывая своим голосом голоса других ворон.

Теперь у членов нашей семьи появилось интересное занятие – периодически выходя в лоджию, вести наблюдение за жизнью соседской птичьей семьи. Их жизнь опровергала известное четверостишие

Птичка Божия не знает

Ни заботы, ни труда,

Целый день она летает,

Беззаботна, весела.

Целые дни эта пара летала не для беззаботной весёлости, а трудясь для выживания и продолжения своего дорогого для неё рода. Была одна особенность в поведении пары. Усаживаясь для ночного сна на дереве, ворониха укладывалась в сооруженном гнезде. Чёрный ворон же, как неподвижный сфинкс, застывал на соседнем суку и становился похожим на стороживого воина, охраняющего свой дом.

Жизнь наших птиц шла в соответствии с предписанием Природы. Ворониха залегла в гнезде, высиживая яйца. Супруг, через небольшие интервалы приносил ей пищу и наконец, запищали вылупившиеся птенцы. Главе семейства прибавилось работы. Интервалы отлета – прилёта добытчика пищи стали короче, скорость полёта выше и иногда до меня, стоящего в лоджии, доходила даже волна воздуха гонимая взмахами его крыльев.

Такая жизнерадостная картина, сцены восполнения живого богатства Природы, продолжалась до середины лета, когда произошло то, о чём трудно вспоминать без появления щемящей грусти в душе.

Тогда, вдруг раздавшийся пронзительный, тревожный и необычно протяжный крик птицы, как сигнал тревоги позвал меня в лоджию и когда я увидел, внизу на асфальте, большое распластанное тело уже полюбившегося нам красавца ворона, тело раздавленное автомобилем, я застыл охваченный ужасом от случившегося. Серая ворона скакала вокруг неподвижного тела и беспрерывно кричала. Её крик был очень похож на истинно страдальческий плачь, которым плачут женщины, потерявшие любимого мужа или дорогого сына. Зная историю жизни этой семьи, наличие ещё не вставших на крыло их детей, было очень тяжело переживать случившееся.

Тело погибшего ворона было вскоре кем-то убрано, но не закончились страдания бедной овдовевшей серой вороны. Наверное, около десяти дней её страдальческие, казалось переходящие в тоску крики, не давали возможности забыть произошедшее. Они запомнились до сего времени как дни траура посетившего не только воронью семью, но и нашу, соседскую с ней, человеческую.

Беспокоясь за участь птенцов, оставшихся на попечении одинокой птицы, проходя по двору, я заглядывал под дерево с гнездом проверяя не упали ли на землю птенцы или их тела, но ничего не обнаружил. По всей видимости, мать-одиночка выполнила свою миссию успешно.

После произошедшей птичьей драмы, все птицы покинули наш дворовый парк и он уже несколько лет стоит пустынный и забытый птичьими голосами. Теперь лишь редкий крик пролетающих ворон напоминает о прошлом.

Моё осмысление трагического, теперь уже давнего события таково.

Вороны одни из самых умных птиц, мышление, которых по мнению учёных находится где-то на уровне четырехлетнего ребенка. Моё мнение, что может быть и выше. Всегда есть различие зкземпляров. Живущие в городах вороны, очень редко, значительно реже голубей, гибнут под колёсами транспорта. Этот трагический случай с чёрным вороном, похоже, подтверждает мою мысль о том, что он был настоящим лесным диким вороном. Птичья любовь соединившая пару, привела его в городскую, насыщенную транспортом среду, в условия к которым он не был приспособлен.

Произошедший случай не украшает наше человеческое общество, содержащее в своих рядах и бессердечных живодёров, водителей осознанно давящих колесами транспорта безвинных наших братьев меньших и легко принимающих на себя греховность совершенно не оправданного убийства.

1.0x