Сообщество «Форум» 21:06 22 апреля 2020

ПРО ЛЕНИНА И ЛЕНИНИЗМ

Апрельские тезисы

Любимая газета напомнила мне о 150-летии В.И.Ленина. Не сказать несколько слов по этому поводу нельзя.

Осмысливать ленинизм очень сложно. Сегодня он напоминает в высшей степени захламленный чердак.

Уродливые гипсовые статуи причудливо обвешаны мешками «немецких денег», «пломбированный вагон» летит-качается, диплом русской классической гимназии и «свидетельство о крещении жида Бланка», зловреднейшие мифы и тупые черносотенные фейки соседствуют с благоглупостями савецкого агитпропа, «кровавый палач» из деникинской пропаганды - со «святочным дедом» из «Общества чистых тарелок», «повесить, чтоб народ видел за версту» - с детской ёлкой в Горках.

На постижение Ленина ушла жизнь - от октябрятского значка до Библиотеки Конгресса.

В пост-перестроечное время шёл процесс растабуирования. Ленина воспринимали через пародию и анекдот. Это наполняло грудь «свободным воздухом улиц»: ведь за ТАКОЕ ещё вчера...

Но Ленина возможно понять на уровне «приходят Ленин с Горьким в баню...» не более, чем через известную ораторию...

Когда-то мы в школе, хихикая, рассказывали:

Нейтронная война. Картер сидит на пепелище. «неужели я один остался?» Вдруг - пинок в зад, и звуки величественной кантаты: Ле-е-нин, всегда живой, в каждом тебе - и во мне!

Увы, но это так.

Ленин - вечноживой. И он - в каждом тебе, и в каждом мне.

Для миллионов людей его имя неразрывно связано с великим, сияющим, как неон, словом БЕСПЛАТНО.

Ленин - освободитель человечества. Не только от пресловутых цепей (Сара, ты помнишь свою золотую цепочку?)

Прежде всего - от вопросов. От «Что же мне делать дальше?», и от самого страшного вопроса «Ну и что?»

Ленин - воплощение «малой толики серединной выгоды» которая одна только оказалась и нужна. Свобода от собственных целей и задач, от личной ответствености за себя и СВОИХ.

Авраамическая цивилизация учит человека возлюбить БЛИЖНЕГО.

Владимир Ильич утверждал, что люди должны служить не ближним (чадам, домочадцам, друзьям, соседям, однокашникам и коллегам), а ДАЛЬНИМ. Тем, кто и не сможет сказать нам: спасибо, братан, мне эти $150 сейчас до зарезу!

Когда-то давно мне казалось, что халява есть нечто архетипично-русское, как матрёшка или тульский самовар.

Годы спустя я понял: халява - ценность общечеловеческая. И латино-американская мать, рожающая восьмого ребёнка на радость всем, и чёрный рэппер, приехавший из Мбабане в Париж бороться с расизьмом, и 40-летний жидок-вечный студент, играющий день и ночь в компютерные стрелялки в подвале родительского дома, все жаждут социальной справедливости: « Если ты в своем кармане Ни копейки не нашел, загляни в карман к соседу, вероятно, деньги там.» (спасибо, Татьяна, напомнили :)

Поставьте молох государства себе на службу. Восполните собственный недостаток путём изьятия чужих излишков.

Разве такую идею можно победить?

Ленин - это ПРАВО НА ТРУД, освобождённый от востребованности и конечного результата.

Ленин - это право на ОБРАЗОВАНИЕ, без возможности воспользоваться его плодами (сын слесаря может стать врачом, но в социально-однородном обществе разница между слесарем и врачом - четыре бутылки «Посольской», гора коробок Асорти и мятые рублёвики в халат.) Инженер «ваше благородие» в фуражке и с молоточками в петлицах превращается в героя анекдотов-проклятий «шоб ты жил на одну зарплату» и «шоб твоя дочь за инженера вышла».

Ленин - это ПРАВО на жильё (совмещённые дядя с тётей). Изменить жилищные условия можно через фиктивный брак, настоящий развод, смерть бабушки и убийство жены.

Фраза «я приехал в город и вчера снял квартиру» на ленинской планете - такой же Жванецкий, как и «мне в Париж по делу срочно».

Ленин - это общество, где было бессмысленно даже воровать. У Виля Липатова есть интересная фраза: «Вор есть мещанин, доведённый до абсурда».

Никто не оправдывает воровство. Речь-то о другом.

ВДУМАЕМСЯ!

Набор материальных благ (сейкА, пыжиковая шапка, дубло, брюлики (сколы) для любовницы-маникюрши, вечер в ресторане «Якорь» и четвертной лабухам) тянувший на расстрельную статью, был настолько ничтожен, что воровать мог только сумасшедший: «Куда я с этим поеду? В Ниццу? В Вин-ниццу!»

Все мы помним книги и фильмы братьев Вайнер. Там, кроме детективной канвы, всегда присутствует некий .. пласт. Помните, как следователь Тихонов говорит, широко раскрывая глаза: «В НАШЕЙ СТРАНЕ эту скрипку продать невозможно!» И фраза Полякова: «Сорок лет назад мне эту скрипку дал Нарком» В 1981м меня от этого кино охватывал холодный ужас.

Что-то реальное нельзя КУПИТЬ (т.е. приобрести В СВОЁМ ПРАВЕ), но можно только получить от Наркома.

Но вспоминается и другое. Как-то БГ выступал в каком-то музее. Девчонка-журналистка спросила его: как вам поётся среди искусства. БГ ухмыльнулся своей, по Кнышеву, «очаровательно-гаденькой улыбочкой», и сказал: «На тех хатах, где я делал свои первые квартирники, картиночки были тоже ничего». Т.е. и на камнях растут деревья. Человеческое побеждает скопческое.

Когда меня спрашивают: «А что, сейчас сталО лучше?» (ключевое тут - этот страдательный залог: сталО), я отвечаю: а ВЫ стали лучше? Вы сегодня более продуктивны, более востребованы, более нужнЫ? Вы прилежнее учитесь и ширее внедряете новейшие методы?

Александр Добрынин скептически «давно заметил, что ежу не стать лисой, ни за что на свете». Эта мысль уж очень безотрадна. Я верю, что человек может меняться, через две великих вещи: учёбу и труд.

Но большинство верных «ленинцев» полагают, что можно жить как-то иначе, оставаясь тем, кто ты есть. Если бы такое было бы возможно, то было бы величайшей несправедливостью.

Когда-то Миша Бродников, во время наших с ним споров с пеной у рта, писал, что «яхты должны быть либо у всех, либо ни у кого». Если бы всем вдруг раздали яхты, я бы свою точно утопил.

Валерия Ильинишна Новодворская клялась и божилась, что «готова отдать жизнь за право богатых людей покупать дорогие вещи». Она не сказала «за мое право стать богатой», она говорила о ДРУГИХ. На поверку она оказалась такой же «Верой Засулич», как и её НТСовские боссы-солидаристы.

Анти-эгалитарный фанатик Анатолий Чубайс сделал богатыми очень многих людей. Себе ничего не взял.

Я живу достаточно долго, чтобы понимать концепцию излишества. Жить в доме, большем, чем тебе надо, это как ходить в ботинках не своего размера. Вместо уюта и удовольствия - дискомфорт и проблемы.

Но сознание, что ГДЕ-ТО, у КОГО-ТО есть дворцы и яхты (не лично у тебя, с твоей морской болезнью, а у КОГО-ТО) - это великое жизнеутверждающее чувство.

Жить в царстве хижин невыносимо. Да и не видел я, чтобы где-то бедняки хорошо жили в стране, где культивируется бедность.

Работая над дипломом, я наткнулся в научной библиотеке на дневник молодого князя Лопухина, одного из зачинателей русского масонства. Меня поразило сходство и с дневником юноши Толстого, и с записями воображаемого Нехлюдова из Детства-Отрочества-Юности.

Это - некий план действий, полный глаголами: выучить, прочесть, разобрать, научиться, съездить, понять как... в самых разных сферах жизни. Молодые умы того времени верно понимали каббалистическую идею «улучшения мира» через совершенствование себя.

Для меня идеалом всегда был Генрих Шлиман. Человек стал одержим ЛИЧНОЙ ЦЕЛЬЮ: найти Трою Гомера. Что он сделал? Пошел к Медведеву? Или решил устроить революцию, «чтобы каждый мог вести раскопки, где хочет»? Он стал торговать зерном. Затем он подкупал турецких чиновников, водил дружбу с учёными, наконец начал вести раскопки. Можно спорить о научной ценности его трудов, или о том, той ли Елене принадлежало платье. Но ВОЗМОЖЕН ЛИ БЫЛ Шлиман в стране Ленина?

А вот ещё цитата, а вы мне скажете, кто автор, и где я её увидел.

ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ОТ ТРУДА!

Нет, это не Горький. И ни в каком не колхозном клубе. В какой ИТП, что вы несёте?

Эту запись я увидел в Кенсингтонском дворце, на столе у королевы Виктории. Почерк - её. Там у неё в студии бумаги так и лежат, за стеклом правда.

Два мира - два образа жизни. Полисмен, охраняющий рынок, и милицанер, контролирующий рынок, перераспределяющий на нём результаты деятельности.

На пике афганской войны московские товарищи посоветовали Наджибулле проводить земельную реформу, на манер советской. Чтобы «расширить социальную базу власти». Конфисковали имения землевладельцев. Ни один феллах, самый нищий, ничего не взял: «Только аллах может сделать человека бедным или богатым.»

Помню, как наши разбомбили Ливан в гамно. Все магазины, ювелирные и пр стояли без охраны, без замков, витрины разбиты.

Никто не дотронулся пальцем.

Уважаю мусликов.

Ленин - всегда живой. Ленинизм непобедим. Ленинизм невозможно победить, как нельзя победить отсутствие на человеке чина.

Бороться с этим надо со всем жаром, энергией и беспощадностью.

Капитализм делает жизнь тяжёлой.

Социализм делает жизнь бессмысленной.

1.0x