Эпоха западного доминирования в мире завершается в силу геополитических изменений. Об этом заявляет теперь уже даже не Владимир Путин, который говорит о закате гегемонии Запада с 2007 года, с момента Мюнхенской речи, но — кто бы мог подумать — президент Франции Эммануэль Макрон. «Мы видим конец западной гегемонии в мире, — отметил Макрон. — Обстоятельства меняются». И это далеко не рядовое заявление.
Французский президент отметил, что мировой порядок «переживает беспрецедентный кризис». Новый мировой порядок, если говорить точнее, доктрина, провозглашённая американским президентом Джорджем Бушем — старшим в момент крушения советского блока и подразумевающая беспрепятственное развёртывание однополярного мира под предводительством США.
И, как ни странно, наиболее пострадавшей частью света, понёсшей самые значительные издержки от реализации однополярного проекта, стала даже не Россия, которая в итоге отстояла свой геополитический суверенитет, а именно Европа — главный «союзник» (а по сути, вассал) США, безудержно ринувшийся в пучину однополярной глобализации с головой. Что и заметил спустя четверть века, казалось бы, ставленник той самой глобалистской элиты Макрон.
Объявив себя победителями в холодной войне, американцы, прежде оккупировавшие часть Европы, в итоге захватили её целиком, провозгласив наступление так называемого американского века. По замыслу американских стратегов, финальной стадией его завершения в качестве некоей данности и должен был стать однополярный мир, выражающий собой не что иное, как всеобщую, мировую систему ценностей, единое политическое пространство и универсальную мировоззренческую модель, выстроенную на основе американского (и шире — западного) цивилизационного опыта, объявленного идеальным и универсальным. Всё это должно было, как задумывалось, быть реализовано и воплощено в универсальную общемировую модель, выражающую собой не что иное, как глобальную доминацию США в планетарном масштабе.
Однако, как всегда бывает в реализации таких грандиозных утопий, что-то пошло не так. А именно: Россия, отстоявшая свой суверенитет, став новым центром сопротивления американской глобализации, и Китай, фактически (если не оперировать виртуальными показателями, а обратиться к реальному сектору) ставший экономикой номер один, потеснив (или почти потеснив, если учитывать фондовые цифры на экране) США с мирового экономического пьедестала. На это и указывает Макрон: «Китай выдвинулся в первый ряд, а Россия добивается большего успеха в своей стратегии».
Собственно, «новая стратегия», упоминаемая Макроном, — это и есть стратегия многополярного мира — реальная геополитическая альтернатива однополярности, мировоззренческая система, разрушающая миф о новом мировом порядке, подкреплённая стратегическим первенством России — особенно в области обеспечения реальной, а не виртуальной, как у США, глобальной безопасности — и экономическим первенством Китая, ещё одним полюсом грядущей многополярности.
Однако американские глобалисты, с устремлённостью, вообще свойственной англосаксам, продолжают настаивать на своём доминировании, широко сопротивляясь многополярному проекту по всем фронтам.
Ведь суть глобализации, что следует подчеркнуть особо, кроется не столько в силовом, жёстком и открытом покорении государств и народов, что было свойственно прежним, более тёмным, с точки зрения современного Запада, временам.
Основа глобального доминирования Запада выстраивается в первую очередь на принятии западной системы ценностей, своего рода западных смысловых кодов. И уже только после этого приходят американцы с их военными базами (мягкий сценарий) или прилетают американские бомбардировщики и «Томагавки» (жёсткий сценарий для непокорных), чтобы завершить начатую прежде на мировоззренческом уровне вестернизацию.
Но кто-то сдаётся сам, полностью приняв в себя западные ценности, как поздний, идеологически выродившийся, преклоняющийся перед «ценностями» Запада и деградировавший в элитах «совок».
Что уж говорить о Европе, которая всегда считала, что это именно она и породила эти ценности, как и саму Америку, открыв её для мира. Что ж, открыли — получите, распишитесь. Европа — первое пространство, поставленное под полный контроль американскими глобалистами, тотально оккупированное и экономически подчинённое, без капли субъектности и намёков на суверенитет. Что и обнаруживает французский президент Макрон, аккуратно заявляя о том, что «европейской цивилизации необходима новая, дальновидная стратегия».
Нам же, поняв пагубность воздействия США на Европу, необходимо начать действовать симметрично американцам, то есть налаживать контакты не с евробюрократическими структурами ЕС, тотально управляемыми из Вашингтона, а напрямую с отдельными лидерами государств Европы. Тем самым разрушая единство и монолит американского контроля над Евросоюзом. Тем более что всё большее количество европейских лидеров уже открыто заявляют о необходимости восстановления прямых контактов с Россией, тяготясь жёсткой американской опекой. Но в авангарде всё же оказывается ловкий, смышлёный и сообразительный Эммануэль Макрон, который не только вспомнил о том, что Россия — это неотъемлемая часть Европы, простирающейся от Лиссабона до Владивостока, он и прямо предлагает, отбросив всё, восстановить сотрудничество с Россией по всем направлениям.
«Мы находимся в Европе. Если мы не построим новые отношения с Россией, то мы останемся с напряжённостями, замороженным конфликтом и последствиями холодной войны, — отметил он. — Мы должны глубоко переосмыслить наши отношения и выстроить их заново». И последний гвоздь в гроб глобализации: «Каждый день необходимо делать шаги в этом направлении», — уже совсем прямо, в качестве призыва заявляет французский президент. Ещё бы, ведь без России униженная американцами и раздавленная натовским военным сапогом Европа никогда не восстановит свой суверенитет и не вернёт самостоятельность. Что уж говорить о восстановлении статуса цивилизации, полноценного участника многополярного справедливого мира, который Европа утратила в тот момент, когда нога янки впервые ступила на её землю.
Россия, как и всегда это было в прежние века и эпохи, — это единственный и основной гарант субъектности, независимости и свободного развития Европы. Не в качестве колонии, как при нынешнем доминировании США, а именно цивилизации, Европы народов. Ибо никто не любит Европу так, как любят её русские, сами сохраняющие свою евразийскую, цивилизационную самобытность и именно поэтому понимающие ценность самобытности европейской. Так что Макрон, остро чувствующий меняющиеся тренды и душой болеющий за свободную Европу (а это значит — без Америки), правильно всё сказал. Главное, чтобы сейчас не выяснилось, что он, оказывается, невзначай изнасиловал чернокожую горничную или замешан в педофильском скандале. Остальное — свободная Европа народов без Америки и в дружеских отношениях с Россией — дело техники.
-
Виктор
2 сентября 2019 в 00:58Хохлачев
"Ибо никто не любит Европу так, как любят её русские..."
Где уж вам до "укров" ...
Речь не идет и не может идти об "отказе" от глобализации, ровно так, как она не может идти об отказе от закона всемирного тяготения. Глобализация процесс закономерный и неизбежный. Но есть разница под каким флагом она произойдет.
Мир не может стать русским, китайским или зулусским. Мир станет Советским, "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем..." \Колос.3.11\ - Новый Человек.
-
Bor
2 сентября 2019 в 10:07Nikolaev
Рано говорить о конце мировой гегемонии США и переходе "центра мирового влияния" в Россию. Тезис Макрона о Европе "от Брюсселя до Владивостока" - всего лишь отчаянный писк из под американского бульдозера...
Все системы в мире, от клетки до глобальных денежных систем действуют по схеме "центр - периферия". И сила всегда направлена из Центра на окружение. Свойства атома "диктует" его ядро, а не оболочка. Но это всего лишь одна сторона этого диалектического взаимодействия.
Вторая сторона - сила противодействия со стороны периферии, частью которой является сам Центр, ядро. И это "более главная" сила, которая и формирует общее развитие систем.
Применительно к обществу сила, которая направлена против Центра - степень мирового разделения труда. Ничто не может отменить этот процесс, человеку дозволено только "осознать и применить", как ветер и парус. Применить так, чтобы в локальной точке выстроить будущие отношения, использовав законы природы.
Если этого не сделать, будет взрыв, который уничтожит не сам Центр (например США, как мечтают политические и экономические идиоты), а характер ОТНОШЕНИЙ мирового Полюса с мировым окружением.
Что это означает?
Только одно, сила принуждения "в орбите США" должна смениться силой добровольного вхождения в новую ассоциацию стран и народов. На основе соблюдения всех интересов участников. Это не означает, что новым технологическим центром по-прежнему будет США. Центром может быть любая страна, в том числе и Россия, если она выйдет на использование новых, пока не известных другим технологий. Например, дистанционного управления ядерным синтезом. Что это такое? Бог его знает...
Что лежит в основе этого нового глобального явления?
Старые семейные отношения исчезают с уходом из нее детей.
"Уход" американских технологий в окружающий мир такое же закономерное явление.
Американцы понимают, что это "убивает" экономику США изнутри, основанную на однополярном, вертикальном мире власти экономических отношений. Может исчезнуть доллар, как мировая валюта, ФРС и МВФ (как акционы), в конце концов, имидж Мирового Правительства...
Но технологии всегда остаются, их невозможно "спрятать" или запретить использовать. Чтобы что-то продать, это надо отдать в чужие руки...
Китайцы хорошо освоили эту безвыходность "свободного рынка", имея продукт легко вычислить технологию. Мало того, они на основе копирования производят клонирование (усовершенствование копий), что дает еще больший эффект в мировом первенстве по развитию технологий...
Увы, только мы ругаем и профанируем "кражу интеллектуальной собственности", боясь конкурентов и внутри, и снаружи. Говоря бытовым языком, своровать и спрятать, чтобы другие не увидели... Это верный признак того, что в России все - "не по труду"...
Другая причина кризиса и застоя - "измельчение" производителей от госмонопольного состояния СССР к приватизации, частной собственности, малому бизнесу вкупе с запретом "копировать чужое". Все это прямая деградация и регресс.
"В конце туннеля" такой политики - неизбежный взрыв с образованием миллионов самостоятельных "центров" производства - "самозанятых" жителей.
Процесс уже начался, и только глупцы мечтают "окучить" миллионы ремесленников налогами, разрешениями и штрафами...
Чтобы выбрать правильный путь выхода из кризиса, нужно правильно и верно назвать то, что происходит в России и во всем мире.
На языке классиков МЛ это называется разрушение старой системы экономических (не технологических!) производственных отношений.
Маркс открыл неделимый внутрь элемент производственных отношений капитализма - Капитал.
И самовозрастание капитала на своей собственной основе - частной собственности, что поставило крест на условии каждому - по труду.
И что конец ему придет через социальную революцию, а не переворот со сменой формы частных отношений, который осуществили большевики...
Увы, Ленин сделал упор на "боевую ассоциацию рабочего класса" - пролетариат, который начал уничтожать в классовой борьбе старые кадры - буржуазных специалистов, а вместе с ними и технологии общественного производства...
Маркс был прав, указав революционную силу будущих преобразований - ассоциацию свободных производителей. Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех.
Помните, откуда это?