Сообщество «ЦАРЁВА ДРУЖИНА» 20:49 31 июля 2020

Поэт Сосо и ясновидящая

Из серии занимательных происшествий со знаменитостями
33

Илья Чавчавадзе, в качестве оценщика произведений грузинской литературы, был под родным небом  звездой столь же яркой, как, к примеру,  у нас, русских, избалованных художественным словом, Белинский или Писарев. Его мнение о прочитанной рукописи становилось приговором для автора. Поэтому из приёмной мэтра мог выйти только будущий писатель, что случалось крайне редко,  или отверженный с порога обители богов.

Местом постоянного пребывания достойного  последователя Шота Руставели был губернский центр Тифлис, бывшая столица царствовавших Багратидов. Здесь князь Илья издавал литературно-политический журнал "Иверия".

Шёл год 1895. Однажды в дверь  просветителя, поэта и публициста, сдержанно (но не робко) постучался юный ходок из городка Гори.  Одним коротким взглядом опытный  человековед снял первую мерку с посетителя. Тот ростом оказался невелик, тощ, похоже, сухорук (прятал за спину левую конечность). По одёжке – из городского низа, но в чистом, отглаженном; знать, один у матери. А сапоги, хоть и грубы, но тачал их хороший мастер. Скорее всего, его отец. Такие мастера в довольстве живут, а этот явно пьяница, раз у сына лучшего платья для Тифлиса не нашлось. Синяк на скуле подтверждает: заступился за мать, когда отец во хмелю руки распустил. На голове чёрные волосы зачёсаны слева направо, лоб узкий. А  глаза… Нет, не пытливые, какие-то пыточные…

Гориец принёс тетрадь с чернильными строчками стихотворений на родном языке. На обложке – имя автора. Чавчавадзе, не отказывавший во внимании никому из начинающих поэтов, промолвил гостеприимно:

- Посиди-ка, э-э-э… Джугашвили, в прихожей. Чай подадут. Мне надо одному прочесть, подумать.

Князь задал несколько общих вопросов, по ответам сделал вывод, что перед ним семинарист.

- Слушаюсь, батоно.

Спустя полчаса хозяин дома буквально выскочил из кабинета. Его прекрасный высокий лоб, казалось, сиял, борода празднично курчавилась.

- Сосо, биджо! Ты поэт, чуть-чуть дозревать придётся. Пиши и днём, и ночью пиши, худо тебе, хорошо – пиши, всем жертвуй ради творчества. А для этих стихотворений я найду место в журнале.

Забегая вперёд отмечу, что Чавчавадзе слово сдержал: все семь стихотворений из тайной тетради юного горийца появились в том же году и в следующем в номерах  журнала "Иверия" под псевдонимом Сосо.

Ступив мягкими подошвами горских сапог  на обратную, в сторону отцовского дома, дорогу, Иосиф мимикой лица, которым он владел сызмала, не выдавал охватившего его чувства. Он поэт! Сам великий Илья признал!

Улучив минуту вдали от чужих ушей, поэт запел вполголоса любимую песню в которой другой лирик, тоскуя, ищет свою Сулико, душку, с соловьиным голосом.

Но чем круче в гору, чем ближе к Гори, тем чаще мысли благословлённого на грузинском Парнасе обращаются к матери. В отличие от отца, ко всему безразличного, кроме стакана, она уж точно не обрадуется. Мать мечтает о сыне-священнике, она всё сделала, чтобы её мальчик, равнодушный к Богу, был принят в семинарию. Стихотворец в её понятии – шут балаганный. Он же знает, что не может быть одновременно тем и тем. Сейчас Иосиф приближается к дому  с вестью крайне огорчительной, которая сократит земные дни единственного в мире любящего его человека. Ведь его Сулико лишь в песне, в чужой песне.

Эти мысли заставили поэта на подходе к Гори свернуть  в поросший колючим кустарником лог. Там сторонилась многолюдья одинокая хибарка, сложенная из дикого камня. Древесная кора служила ей кровлей. Нагнувшись, Иосиф переступил порог раскрытого дверного проёма. Четырёхстенка, с печью посередине, освещалась через оконце. С низкого потолка свешивались сухие травы. С лежанки раздался звучный голос:

- А-а, Сосо! Жду тебя с долгой дороги. С чем на устах пришёл?

Источник голоса показался  в виде крупной женщины с проседью в чёрных волосах, с глазами, горящими внутренним чёрным огнём. Никто в округе не знал имени хозяйки. Простой люд называл неподвластную времени отшельницу Колдуньей и Знахаркой, а просвещённые – Пифией. Джугашвили доселе знал о ней понаслышке. Как она узнала его детское имя? Как проследила его путь из Тифлиса в Гори?

Случайный гость,  не тая подробностей, поведал ей откровенным рассказом  свою встречу с князем всей поэтической Грузии. Та молча выслушала, не задавая вопросов, потом подошла к гадальному столу, трижды разложила карты и трижды бросила на столешницу горсть бобов. Гладкое лицо её приняло озабоченное выражение:

- Идём, сын Виссариона.

Они вышли за дверь и, перейдя мостик, спустились к горячему источнику. Над водой поднимался пар. Остановив пришельца в нескольких шагах от ключа, горийская Пифия склонилась, опустившись на колени, над естественной каменной чашей с кипящей водой, стала вдыхать пар. Глаза её расширились, прояснились как ночное небо после очистки ветром. Раздался звучный голос:

- Вижу далеко-далеко… Придёт могучий Царь, добрый и безжалостный. Имя его не наше… Не могу расслышать, что-то железное… Будет от его имени много великих дел и много зла. Вокруг него соберутся поэты, тьма поэтов. Одних он будет пестовать, возносить до небес; других обречёт на смерть, часто мучительную, на забвение. В каком круге ты, поэт Сосо, ясно не вижу… Мелькаешь… Всё!  Мутится…

По возвращении в хибару предсказательница, отдышавшись, рассталась с гостем такими словами:

- Сегодня духи гор не были благосклонны ко мне – не сказали правды. Видимо, ты причина путаницы. В моём видении ты то в образе великого царя, то в образе великого поэта. Станешь последним…нет, не могу сказать, что тебя ждёт. Тебя вижу всего в крови. Чья она, мне не открылось. Сам выбирай свой путь. Есть время остановиться, забыть о лире. Подумай, пока не дошёл до дома.

Мать встретила своего ненаглядного сына на пороге. Лицо её, напряжённое ожиданием плохой вести, сразу прояснилось, когда сын сказал:

-- Не нашёл во мне большого дара князь Илья. И хорошо. Поэты гибнут рано, а я жить намерен долго. Послужу иным богам.

Мать не стала уточнять, каким. У неё был один Бог, истинный. И с лёгким сердцем стала собирать сына в семинарию.  

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
75
Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
15
Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
66
Комментарии Написать свой комментарий
1 августа 2020 в 02:23

Новая буржуазная литература - это порок. Это гниющая рана на теле российской культуры. Отказавшись от великого наследия русского реализма, я бы сказал критическог реализма, буржаузный пролеткульт заполнил общественное пространство досужим вымыслом, небывальщиной, извращенными фантазиями.

Гражданскую позицию буржуазная литература подменила мистикой и оккультизмом.Она даже отказывается от православной традиции со всей очевидностью не имея к ней ни тяги, ни призвания, и предлагая какое чудовищное варево мульти-культурализма.

1 августа 2020 в 07:27

Писатель всегда частица общества, неотделимая от него.
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», — утверждал В.И. Ленин.
Осознанно или нет, активно или пассивно, писатель всегда выражает определённое классовое мировоззрение, защищает определённые классовые интересы. Он не бывает «свободен» и не может быть «свободен» от классовой борьбы.
«В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть «свободы» реальной и действительной».
«Свобода» в буржуазном обществе — это фикция, обман, она есть «лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания».

1 августа 2020 в 07:36

Вероятно, тоже надо обладать определенным талантом, чтобы вообразить подобно чушь.

1 августа 2020 в 11:57

Виктор, в том и дело, что буржуазная литература, таланта не требует. Почему, спросите Вы!? Да потому, что она плод фантазии, вымысел ни к чему не обязывающий.

Вот спроси автора, с какой целью он это написал, и ведь не ответит автор, в лучшем случае скажет, что по приколу. Вот трижды точную цитату привела Людмила Федорова, искреннее ей спасибо. Бессодержательная мистическая каша -это социальный заказ и автор его послушно исполняет. Он диффамирует личность полководца всех времен и народов, сводит его к какой то тупой, бессловесной кукле, которой бабка нашептала. Бац! И вот, он уже руководитель большой страны. Чего и надо буржуазной иделогии, ибо для современной буржуазии нет ничего страшнее, чем образ Вождя Народов. И как бы они не пыжились, как бы не дулись, а все равно козявки у ног исполина. И литература у них такая же.

PS Мне этот литературный опыт начинающего автора напомнил произведение Джека Лондона - "Сердца трех". Такое же месиво колдунов, кипящих котлов, дымящихся озер и страшных пещер. Как потом оправдывался автор, ему нечего было есть и он написал по заказу сценарий для третьесортного фильма. Правда Джек Лондон написал "Мартина Идена" и тем самым искупил все грехи молодости. Кстати в романе, он и показывает тернистый писательский путь. А здесь все предельно цинично.

1 августа 2020 в 12:30

гадалка и поэт сосо
сокуров сочиняет холосо

1 августа 2020 в 15:47

Настоящий рассказ настолько реален, насколько реальны рассказы "Вий" Гоголя и "Пиковая дама" Пушкина. Реальной жизни нет без того, что мы называем произвольно мистикой, вкладывая в это понятие разные смыслы.

Буржуазная литература! Что это? Чем отличается социалистический реализм от реализма?
Если бы Шолохов закончил свой великий роман великой правдой, в которой Григорий Мелехов, возвратившись к мирной жизни, в конце концов был бы за своё белоофицерское прошлое расстрелян, то это было бы реализмом, правдой жизни. Но! Шолохов слукавил, роман обрёл счастливый конец, вопреки действительности тех лет и карательного режима. И вот эта вопиющая неправда, вернее, подделка под правду, и есть реализм СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ.

Наши умники так и не поняли, что мой герой - поэт Сосо поступил не по подсказке ясновидящей, а по собственному выбору. Он (его легко понять) не захотел быть расстрелянным или доведённым до смерти поэтом. Он выбрал иное...

Если бы не было войны, победой в которой, как Верховный Главнокомандующий, Сталин смыл все свои чудовищные грехи, то слава бы его была подобна славе Нерона.

Замечание мимоходом:
Великие полководцы всех времён и народов не отдавали врагам половины обжитой территории, чтобы исправлять великие ошибки ценой таких жертв, которая понесла наша страна. Россию спасла не военная гениальность Сталина, которой он не обладал, а железная диктатура, что пришлась вовремя и к месту. Победила система самодержца "Всея СССР". Это позволяет, простив преступления коллективизации и прочее, скандировать:
Слава Верховному Главнокомандующему 1941-1945 годов!
Слава стальному диктатору! И Великому начальнику отдела кадров!

Нине Фёдоровне, отдельно!
Свободы ни в одном государстве со времён фараонов никогда не было.
Советский Союз был одной из самых несвободных (внутри) держав мира.
Вообще, наибольшую свободу наша страна пережила между 1905-1914гг.

Сокуров.

1 августа 2020 в 22:46

Старик совсем плохой стал, весь в мистику ударился, видать не выкарабкается. Но прошлых шалостей не забывает; снова наставника своего Сороса процитировал; что отец Сталина был пьяница и изувер, избивал жену и сына, потому, мол тот и сам стал извергом. Сколько раз опровергали эту мерзкую ложь, а ССЪ с настойчивостью маньяка вновь её вбрасывает. За одно приписал Сталину гадальские суеверия - до кучи, чтобы. Ну, а уж сравнивать себя с великими, так это завсегда. Что там Гоголь, хорошо на этот раз Пушкину не досталось. Вот и последние достижения интернета: появились интернет-психоаналитики, которые по характерным приёмам письма растолмачивают характер написанта и его склонности, - попалась мне недавно статья на эту тему. Много там чего забавного и поучительного. А вот парочка примеров к теме: когда человек выделяет много слов прописными, то это крик, а когда целые фразы - истеричный крик, дающий подозрение на серьёзные проблемы с психикой, есть один такой на сайте. А вот, когда автор весь текст лупит жирным шрифтом, то это свидетельствует, что он считает себя неоценённым талантом, может и гением, а эти жалкие ничтожества не могут понять его величия, как-то так вот. Что поделаешь, разменял человек девятый десяток, и не такое встречается.

1 августа 2020 в 23:21

Стареет, и мысль уже путается,а всё стремиться пнуть советскую власть, особенно не даёт ему покоя мысль, что Сталин был изувером, который 100 млн. человек погубил.

2 августа 2020 в 03:08

В этой истории возникло два самостоятельных сюжета - о свойствах буржуазной литературы и об отношении к Сталину. И по второй теме автор окончательно расчлехлился , стареет, стал забываться, не помнит, что он говорил вчера. А вчера в дискуссии о роли Ленина, автор оправдывался и утверждал, что антисоветчиком не является, он даже был комсомольским секлетарем, но вот Ленин ему не ндравится, в то время, как Сталин, как говорил безвременно забаннный Асташкин - ого-го!

Одним словом, старый трюк русофобов - ударим Стплиным по Ленину. Как вдруг такой конфуз, в каждом слове ненависть к Отцу народов, просто тальковщина какая то- Кровавый царь великий гений.... Правда Талькова за липовые кресты первый встречный деникинец в лапшу бы порубал, да и автора-русофоба тоже- мол ты братец ходи как хош, да знай край.

Итак, автор этого литературной курсовой работы окончательно зафиксировал свою ненависть к Сталину. Перефразируя бездарного Толстого( куда ему с плугом до посева озимых под снег) - все патриоты любят Сталина одинаково, все антисоветчики/русофобы ненавидят его по своему.

2 августа 2020 в 03:49

Cталин не есть мерилом патриотизьму и русофобии. 20 сьезд показал какие вы все сталинисты . Никто из вас после как его Хрушов выкинул из Мавзолея Иосифа ( всего то 8 лет после похорон) никто из вас любителей Иосифа не пукнул против .

2 августа 2020 в 04:14

Я вас хорошо понимаю. У вас особенный повод его ненавидеть. Сталин один приручил кагал. Мощная и злая сила превратилась в бродячий цирк шапито, с выступлениями клоунов на бис.

Та самая история, когда Давид победил Голиафа. Есть повод для ненависти))) И ваша ненависть отлична от ненависти автора этого второсортного текста. Хотя, вроде, один и второй -атеисты, бывшие советские люди. Впрочем, я же повторяюсь.

2 августа 2020 в 05:37

А где видно что я его ненавижу . До сих пор в израильский кибуцах его портреты висят . А вот вы звездуны его предали три раза подряд . И прикрываете им свою бездарность

2 августа 2020 в 03:28

И все же, вернемся к современной буржуазной литературе, в лоно которой наш автор так уютно вписался. Из комментариев автора стало понятно, что он не отличает натурализм от реализма, как дальтоник не отличает красное от зеленого. Меня по прежнему поражает полное незнание автором простой, обыденной жизни и что такое любовь земная. И то, с каким потрясающим нахальством он пишет о том чего не знает и не понимает. Где же та оранжерея? Но да то, факт его биографии, нам не интересно.

Реализм - это психология, это внутренний мир героя, в то время, как натурализм сосредоточен на описании процессов - как кипит вода, как блестят глаза. Приведенный автором пример Вия, не в его пользу. В этом рассказе из жизни Малороссии центр притяжения образ бурсака и богослова Хомы Брута, его страсти, его образ жизни, а не то, как Вий приказал новым монархистам -поднимите мне веки!

Автор задал нам вопрос о соцреализме. Автор не понимает его глубинную сущность, как ребенок не понимает свойств добра и зла. Соцреализм - это проекция христианских заповедей, это гуманизм. Соцреализм не отрицает, что человек плох и слаб, но соцреалзим утвержает - что человек может и обязан быть лучше, Человек- проекция Создателя.

В то время, как буржуазная литература всегда утверждает, что человек животное. Что собственно приведенный опус и доказал - ни одного положительного героя. А введение в текст языческой лексики и многобожия, суть проекция самого автора.

Резолюция цензора:

В архив за ненадобностью.

2 августа 2020 в 07:45

В какой архив? - На помойку!

2 августа 2020 в 09:24

Мой ответ всем.
В целом отклики - бессилие новых бывших. Седов же ответил очевидное: предавшие неоднократно и Ленина, и Сталина - трусы и двуличные существа, пытаются набором "умных" слов и цитат обелить, т.е. окрасить себя, позорно выцветших и застиранных собственной слюной.

Опять напоминание о моём возрасте, к которому они, бессмертные видимо, движутся дрожа, подбадривая себя словами, словами, словами...

Устал повторять, что я - сталинист, касательно Верховного Главнокомандующего 1941-1945гг. И за это его признаю и прощаю, как всякий русский, переживший за униженных и оскорблённых предков преступные "измы".

Что касается качества письма здесь и в других опубликованных произведениях, то не вам судить, случайные блогеры, помешанные на партийности литературы.
В готовящуюся подборку моих аудио-произведений рассказ о поэте Сосо отобран без спора между редакторами. Факт - упрямая вещь.

2 августа 2020 в 11:28

"рассказ о поэте Сосо отобран без спора между редакторами."

Сейчас всё, что пишется антисталинское, идёт нарасхват, это и козе понятно.

2 августа 2020 в 11:45

Казалось бы , пиши себе зарисовки из жизни типа натюрморты , зачем лезть в политику, в которой "не копенгаген", но Сокурова туда тянет как муху на ...

2 августа 2020 в 13:15

Рубцов, вы ошиблись, меня на вас тянет.

2 августа 2020 в 12:55

Не нужно пытаться ограничить этот рассказ какими-то жанровыми рамками; историческими, мистическими, политическими, любыми другими...
Каждый из "знатоков" находит и выбирает для себя то, что ему ближе и понятнее, вплоть до "классовых" интересов и выбора шрифта ))))
Автором всего лишь талантливо описан эпизод из жизни пока никому не известного человека, начинающего одарённого(!) поэта, сознающего свою внутреннюю силу и озадаченному выбором дальнейшего пути. Читатель волен предполагать и размышлять, как могла бы сложиться дальнейшая судьба и самого юноши и страны, которая в дальнейшем оказалась в его неограниченной власти, от принятого им на данном этапе решения.
Этим рассказ ценен и интересен, плюс ярким и живым воплощением авторской мысли.
Язык авторской прозы был отмечен на форуме много раз без дополнительных похвал с моей стороны.

5 августа 2020 в 08:14

Меркулова, настоящая литература, это не справочник с расписанием поездов, где каждый выбирает свой маршрут и тип вагона. Настоящая литература всегда психологична, она обращена к человеку, к его внутреннему миру, а не к биологическому индивиду. Ну, скажем этот фрагмент из известного вам произведения:
- Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?
- Кто?
- Я твой отец!
- Папка, родненький, я знал, что ты меня найдёшь! Всё равно найдёшь! Я так долго ждал!
***
А дурная литертура она всегд поверхностна, она как рыба на Рынке, где как раз читатель и выбирает, подойдет или нет. А торговец еще пытается тебе впарить лежалый товар. Собственно, как в данном случае, вне зависимости от того заковычите вы читателя в "знатоки" или так оставите.

Кстати, вы, как знаток, увы этому литературному поденшику с своей протянутой рукой совсем безразличны. Всем ответил, даже на проходные реплики огрызнся, а здесь - где искренняя эмпатия, фыркнул. Любопытно. Одним словом, не играйте в скорую помощь, Меркулова.

5 августа 2020 в 10:02

Ужакин, я многим своим читателям отвечаю письмами или по телефону.

Мне кажется у вас за пазухой отдельный пакет с постами, которые вы вынимаете на имя Сокуров.

5 августа 2020 в 13:54

У вас, Ужакин Сергей Федорович, очень высокий качественный критерий настоящей литературы, трудно возразить что-либо, но также уместно ли сравнивать эти рассказы?
Врядли автор, приступая к работе, мог об этом подумать... Но вы сами предложили...

В одном автор через судьбу простого человека раскрывает тему жестокой войны.
В другом внимание читателя привлекает непростой психологический момент выбора пути человеком, судьба которого готовит ему великое будущее, отмеченное великими же потрясениями.
Первый обращён к человеческим чувствам, второй полностью погружает в размышления, ничего не утверждая, но привлекая читателя к самостоятельным выводам.
Литературный язык при лёгкости и доступности восприятия строен и образен, это называется мастерством.

Вы, большинство критикующих, заняты не критикой, а швырянием камней, со всеми вытекающими последствиями...

2 августа 2020 в 13:23

Странно, где тут некоторые читатели узрели политику и антисоветчину?
Речь идёт о юном поэте Сосо, который не пожелал, прислушавшись в знахарке, оказаться в обществе, где поэтов будут расстреливать.

2 августа 2020 в 17:37

Сокуров! Никогда не обсуждал Ваше литературное творчество, - не моя компетенция. То, что Вы не признаны ни одним писательским сообществом, что Вы не разу, ни то чтобы победить в профессиональных литературных конкурсах, ни то что Вы не были хотя бы дипломантом, но даже номинантом ни одного из них не стали, говорит само за себя. А вот то, что Вы круглый невежда в вопросах истории, это для меня неоспоримый факт. Вы фальшиво поёте с голоса забугорных кукловодов, хаящих всё наше - русское. Ваше сознание застряло в представлениях Вашего деда-колчаковца, который порол и казнил простых сибирских крестьян. Вся Ваша ненависть к нашей жизни заключается в том, что Вы возненавидели Россию за поражение Вашего деда. Это помутило Ваш рассудок.

2 августа 2020 в 20:48

Шульгин, что вы несёте? Маразм крепчает.
Я член писательских союзов СССР, современной России, Черногории. Это легко проверить.
Также в архиве газеты "Известия" под № 1 за 1970 год можно увидеть мой портрет как победителя-2 (вторая премия) на конкурсе "Известия". От того времени все мои два десятка наград: государственных, международных, общественных и церковных подтверждены прессой. Как вы не стыдитесь пытаться унизить меня такой примитивной мелкой ложью.
Вам, абсолютному литнеудачнику от этого легче?
Так облегчайтесь "по-большому" и "по-маленькому" дальше.
Я не ненавижу советскую власть. Я обращаю внимание читателей лишь на чудовищные преступления режима, который в конце концов погубил великую страну.
Что касается исторического "невежества", то демонстрируете его именно вы, ваше Двуличие, тем, что, к примеру, отрицаете Ленские расстрелы 1938 года. И таких примеров немало.

2 августа 2020 в 23:31

Отмеченная рабкоровская статейка, это не профессиональная награда. А вот какие у Вас номинации профессиональные писательские, член Вы наш почётный?

3 августа 2020 в 10:28

Шульгин, хватит врать!
Я никогда не был рабкором ни "Известий", ни "Сельской жизни", где тоже вошёл в число победителей Всесоюзного конкурса. Участников было тысячи: писатели, журналисты, в том числе - известные, а также - начинающие любители слова.
Вообще не старался участвовать в конкурсах и проводить презентации. В конкурсы попадал скорее случайно, по вдохновению. И неизменно оказывался в первом десятке. Запомните это. А не верите, так проверьте. Архивы доступны, тем более для вас, которого не оторвать от публикаций "рабкора" Сокурова. Успехов в поисках!
ССЪ

3 августа 2020 в 17:17

А мне понравился рассказ.
Читаю Вас с большим интересом, Сергей Анатольевич.

Некоторые читатели обиделись из-за каких-то якобы негативных ноток, вписанных в образ Сталина. Меня же это ничуть не покоробило и не уменьшило моего уважительного отношения к этой великой личности и ее заслугам. И отношения негативного к Сталину у автора я не увидела. Наоборот.

Жизнь выбрала этого человека для исторической роли огромной значимости, и Ей виднее было, кого выбрать, с какими чертами характера и способностями. А каков был человек на самом деле, никому неведомо. Ни одному историку, ни одному критику, ни одному современнику. Он был идеален для своей миссии.

Разве бывают на свете люди, не совершающие ошибок? Это уже не люди, а святые. Святые, между прочим, обладают даром ясновидения и предвидения. Так что мистика - суть правда жизни, а не что-то из ряда вон выходящее. Свой дар святые используют во благо мира.

Идеализировать не нужно никого - это приводит к разочарованиям.

ПС. Кстати, о том, что Сталин был мистиком, написано немало.

3 августа 2020 в 20:26

Читатели сего, прошу обратить внимание на следующий за этим "мистический" рассказ "Кавказский гость и Венский художник". Надеюсь, поймёте, почему я его поставил вслед за поэтом из Гори.

3 августа 2020 в 21:44

с интересом ждем, Венский художник - это конечно Гитлер

1.0x