Сообщество «Форум» 01:37 5 октября 2020

Патриарх Кирилл отменяет освобождение Праги в 1945 году и войны Сербии с Болгарией

Духовные скрепы унесли предстоятеля РПЦ в альтернативную реальность
2

Сайт «Исторический ляп» с удовольствием отмечает, что патриарх Кирилл переписывает прошлое целенаправленно, систематически и непременно в интересах своей корпорации.

Вторая мировая война закончилась 6 мая

Не случайно Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная война, закончилась в день святаго великомученика Георгия Победоносца. Мы празднуем День Победы в связи с подписанием капитуляции, которая состоялась 8 мая, но поскольку есть разница во времени между Берлином и Москвой, то это было за полночь в Москве. И мы празднуем праздник победы 9 мая, но война закончилась 6 мая, в день великомученика и победоносца Георгия.

Проповедь в Свято-Георгиевском храме 6 мая 2010 г.

Не случайно здесь воздвигнут храм в честь Георгия Победоносца, потому что именно в день его памяти закончилась Великая Отечественная война. Именно в день его памяти прозвучал последний выстрел, и более не было военных действий. Поэтому хронологически, исторически это и есть день Победы, и это не случайно, потому что, несомненно, Георгий Победоносец был покровителем и воинства нашего, и народа нашего, вступившего в неравную, смертельную схватку с самым опасным врагом. Как Георгий победил змия, которого никто не мог победить, так и народ наш победил врага, которого никто не мог победить. Как, несомненно, Георгий был слабее змия, так и наша армия была слабее армии врага.

Проповедь в Свято-Георгиевском храме 6 мая 2011 г.

Вторая мировая война для нашей страны началась значительно раньше, чем Великая Отечественная. С 17 сентября 1939 года Красная армия действовала против остатков польских войск на территории Украины и Белоруссии, а 13 ноября того же года атаковала Финляндию. Протокол о безоговорочной капитуляции Германии подписан в 0 часов 16 минут 9 мая по берлинскому времени. После окончания Великой Отечественной, советские войска 9 августа 1945 года начали боевые действия против Японии. Если верить предстоятелю, ничего подобного не происходило, а более 140 тысяч погибших в боях с поляками, финнами и японцами солдат чудом на небеса вознеслись. Как и более 11 тысяч павших во время Пражской операции 6–12 мая 1945 года, когда по мнению патриарха стрельба в Европе уже прекратилась.

Цель выступления Кирилла доказать, что в Великой Отечественной войне победу одержала слабейшая сторона исключительно с помощью высших сил, но это ложь. Германия, мобилизовав (с учётом фольксштурма) свыше 20 миллионов человек, направила против СССР почти три четверти. Остальных заменили союзные дивизии Италии, Венгрии, Румынии, Словакии, Финляндии, Испании и Хорватии. В Красную армию и приданные ей части других силовых ведомств зачислено 34,3 миллиона человек. С учётом народного ополчения, партизан, подпольщиков, а также подчинявшихся советскому командованию контингентов Болгарии, Польши, Румынии и Чехословакии — около 40 миллионов.

Ещё значительнее наш перевес в боевой технике. СССР получил от отечественной промышленности и союзников свыше 120 тысяч танков и самоходных орудий и около 140 тысяч боевых самолётов. Германия и её европейские сателлиты — около 60 тысяч танков и самоходок и до 100 тысяч боевых самолётов, причём четверть бронетехники и больше половины авиации использованы вне Восточного фронта. Победила не слабейшая, а более многочисленная и лучше вооружённая армия.

http://istlyap.ru/vtoraya-mirovaya-vojna-zakonchilas-6-maya-nasha-armiya-byla-slabee-vraga/

Освободив Смоленск, Жуков стоял на молебне пред иконой «Одигитрия»

Наши благочестивые предки и в 1812 году, и в годы немецкой оккупации горячо молились Богу. Тогда не было неверующих людей, тогда не было клеветников на Церковь. Тогда маршал Жуков, освободив город Смоленск, пришёл и стоял на молебне в нашем Успенском соборе пред иконой «Одигитрия». Тогда ушла в сторону идеология, тогда никто не мог посметь сказать «Бога нет», потому что Бог был рядом с теми, кто поднимался в атаку, кто защищал наше Отечество и город Смоленск.

Обращение к верующим в Смоленске 1 сентября 2013 г.

Молебна перед иконой «Одигитрия» (в переводе с греческого — «Указующая путь») после освобождения Смоленска не было и быть не могло. Старинную икону Богоматери с младенцем Христом, гитлеровцы увезли из города во время отступления, и она не найдена до сих пор.

О присутствии маршала Жукова в Успенском соборе в исследовании историка Владимира Амельченкова «Смоленская епархия в годы Великой Отечественной войны» сообщается со ссылкой на рапорт настоятеля Успенского собора протоиерея Тимофея Глебова уполномоченному по делам РПЦ по Смоленской области, но информация эта чрезвычайно сомнительна. В день указанный отцом Тимофеем — 25 сентября 1943 года, Георгий Константинович работал в Ставке Верховного Главнокомандующего. Кроме того, маршал не освобождал Смоленск. Немцев выбил из города Западный фронт генерала армии Василия Соколовского, а Жуков координировал наступление Воронежского и Степного фронтов на Украине.

Можно предположить, что Смоленск в тот день посетил его однофамилец и бывший сослуживец генерал-майор Аверкий Жуков. Аверкий Кириллович возглавлял службу горюче-смазочных материалов Калининского фронта, который участвовал в Смоленской операции вместе с Западным. Ну, а батюшка, увидев генерала, к которому обращаются «товарищ Жуков», вряд ли понимал, о каком именно военачальнике идёт речь, да и забыть мог что-то — его рапорт составлен 30 апреля 1945 года.

Примечательно, что об участии генерала в молебне протоиерей не написал ни слова, только о его появлении в храме. Однако патриарх на этом основании заявляет о поголовной вере всех участников войны, хотя мы лично знаем неверующих ветеранов Великой Отечественной. Чем отличается такое поведение от советских официозных историков, которые замалчивали присутствие на фронте миллионов верующих?

http://istlyap.ru/osvobodiv-smolensk-zhukov-stoyal-na-molebne-pred-ikonoj-odigitriya/

До 2008 года православные страны не вели захватнических войн

Православные осетины стали жертвой нападения грузинской армии. Как известно, грузины — православные люди, принадлежат к православной церкви. Я пытался вспомнить: а был ли в истории такой случай, когда одна православная страна стремилась решить свои территориальные проблемы, расширить свою территорию за счёт другой православной страны? И вспомнить не мог. В истории были, конечно, братоубийственные войны среди православных людей. Мы знаем, что до преподобного Сергия Радонежского, великого объединителя земли Русской, проливалась кровь в междоусобных бранях между русскими князьями. Мы знаем, что и позже, под влиянием сторонних сил, на Украине проливалась также кровь православных, которые сражались друг с другом. Чаще всего, как я уже сказал, под влиянием внешних сил и во имя тех целей, которые внешние силы ставили. Но это не были захватнические войны, это не была агрессия с целью расширить свою территорию или присоединить её к своему государству. То, что сегодня происходит на Кавказе, — это уникальный случай, и возникает вопрос: «А как это могло случиться?»

Из программы «Слово пастыря», Первый канал, 16 августа 2008 г.

Преподобный Сергий Радонежский умер 25 сентября 1392 года, но князья и после его кончины продолжали воевать между собой, привлекая на свою сторону то Великое княжество Литовское, то Золотую Орду. Крупнейшей междоусобицей стала феодальная война между внуком Дмитрия Донского московским князем Василием II, его дядей, галичским и звенигородским князем Юрием Дмитриевичем, и сыновьями Юрия Дмитриевича Василием и Дмитрием. Война шла с переменным успехом с 27 февраля 1425-го по 17 июля 1453 года, став для Руси не менее разорительной, чем война Алой и Белой розы для Англии. Василий II победил соперников, но потерял зрение и оттого вошёл в историю с прозвищем Тёмный. Продолжались внутренние войны и во время правления сына Василия, Ивана III. в 1471 году Иван наголову разгромил Новгород, в 1478 году окончательно лишил его независимости и лишь после фактического объединения страны усобицы прекратились.

В Закавказье православная Грузия и православная Южная Осетия воевали ещё во время распада СССР в 1989–1991 гг. В 1992–1993 гг. Грузия воевала с православной Абхазией. Воевали грузины с абхазами и осетинами и в 1918–20 гг. и ранее. На Балканах в 865 году болгарский князь Борис I принял православное крещение вместе со своим народом, а уже в 867-м отвоевал у православной Византии город Охрид. Сын Бориса Симеон, отобрал у византийцев Албанию и большую часть Греции, а в 925 году завоевал православную Сербию. В дальнейшем православные державы Балканского полуострова веками бились друг с другом, города и земли по много раз переходили из рук в руки, и лишь в 1018 году установилось некоторое спокойствие. Византийский император Василий II завоевал Болгарию, для пущего вразумления выколов 14 850 болгарским пленным по два глаза и ста пятидесяти, ставшим проводниками для товарищей, по одному и получив за то почётное прозвище Болгаробойца.

Преемники Василия оказались не столь удачливы В 1170 году от империи отделилась Сербия, в 1185 году снова стала независимой Болгария, а после захвата Константинополя крестоносцами на развалинах Византии возникло сразу три православных государства — Никейская империя, Трапезундская империя и Эпирский деспотат. Все они почти полтора века отвоёвывали друг у друга пограничные территории, регулярно переходившие от одного брата во Христе к другому. Не успели жители Адрианополя запомнить в лицо коменданта от православного никейского императора Иоанна III, чьи войска заняли город в 1225 году, как их изгнал православный эпирский деспот Феодор, которого в 1230 году разгромил православный болгарский царь Иван Асень II, присоединивший Адрианополь к своим владениям…

При случае православные монархи пытались завоевать соседа целиком, не брезгуя помощью еретиков-латинян и нехристей-турок, которые в итоге всех и сожрали. Длительное турецкое иго было сброшено с помощью русской армии, и выяснение отношений тут же возобновилось. В 1885 году православная Сербия напала на православную Болгарию, придравшись к вопросу о принадлежности клочка земли у деревни Брегово, на котором находился важнейший стратегический объект — захваченная болгарами сербская гауптвахта.

В 1913 году стороны поменялись местами. Теперь уже православная Болгария напала на Сербию и столь же православную Грецию, не поделив с ней земли, только что отвоёванные у турок. В разгар боёв в спину Болгарии ударила православная Румыния. С треском продув войну, болгары потеряли изрядные приграничные земли, но вскоре попытались взять реванш. В 1915 году болгарская армия атаковала сербов, воевавших с германцами и австро-венграми, а в 1916 году помогла немцам и австрийцам разбить Румынию. Тогда же болгарские войска вступили в бой и с армией православной России.

Окончание Первой мировой войны не примирило братьев во Христе. После пограничного конфликта с Грецией в 1925 году, болгарские войска в 1941–1944 гг. воевали на стороне Гитлера против югославских и греческих партизан. Поводом для конфликтов, как правило, становились именно споры о границах. В ходе Первой и Второй мировых войн Германия дважды помогала Болгарии получить земли современной республики Северная Македония, но в итоге болгары их потеряли.

http://istlyap.ru/do-2008-goda-pravoslavnye-strany-ne-veli-zahvatnicheskih-vojn/

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
5 октября 2020 в 21:27

Альтернативность или некоторый дуализм.
В народе обычно говорят: "скользкий".

6 октября 2020 в 20:17

Никакого дуализма. Совершенно однозначный персонаж. Но - да: скользкий.

1.0x