Сообщество «Историческая память» 03:24 25 июня 2020

Памятникопад на Западе. Воздаяние приходит иногда через века

посмотрим повнимательнее на пострадавших персонажей
12

Российская общественность гневно осуждает снос и порчу памятников на Западе, точнее в западном ядре мировой капсистемы. И происходит это после того, как с одобрения западных идеологических структур (а кое-где по прямому их указанию) в странах лимитрофа, Польши, Чехии, Болгарии и так далее, произошло массовое глумление и надругательство над памятниками и мемориалами в честь советских солдат, павших при освобождении этих стран от фашизма.

В мире всё связано, как в материальном, так и в духовном плане. Каждое действие вызывает противодействие, а за грех приходит воздаяние, пусть даже и через века. Посмотрим повнимательнее на пострадавших персонажей.

Вашингтон и Джефферсон, крупные плантаторы, масоны и прямые организаторы геноцида коренного населения. Без денег от плантаций не получилось бы профинансировать "американскую революцию", а без "американской революции" не получилось бы довести до конца геноцид коренного населения и присвоить его земли. Одним из первых шагов отцов-основателей было создание резервации для индейцев ирокезского союза «шести племен», где те вымерли на 90% через несколько десятилетий. Дж. Вашингтон требовал от своих генералов «напасть на ирокезов и стереть с лица земли их становища» и «не слушать мольбы о пощаде, пока все их селения не сожгут дотла». Т. Джефферсон (кстати, автор Декларации независимости, теоретик либерализма, видный философ эпохи Просвещения) регулярно изрекал вот такое: «Нет для нас ничего более желанного, чем растоптать этих наглых дикарей и покончить с их преступлениями», «пришло время разделаться с ними», «варварскими злодействами они заслужили себе смерть», «если мы беремся за топор в войне против любого племени, то мы не опустим этот топор, пока племя не будет полностью уничтожено или вытеснено за Миссисипи".*

При президенте Эндрю Джексоне был принят и реализован людоедский Indian Removal Act - согласно ему была произведена массовая депортация коренного населения Атлантического побережья в районы вымирания, в том числе и так называемых "цивилизованных племен", которые во всем старались подражать белым, заводили школы, выпускали газеты и т.п. Земли на "индейской территории", куда шли депортации, уже через 30 лет раздавались колонистам.

Президент Теодор Рузвельт - еще один крупный хищник из англосаксонской агрессивной фауны. При нем возник сам термин "банановые республики" - очень любил он посылать морскую пехоту в Латинскую Америку, устраивать там перевороты и приводить к власти режимы, при которых прибыльней идет бизнес у "Юнайтед Фрут" и аналогичных компаний. Кстати, Теодор Рузвельт имеет прямое отношение к пролитию русской крови. Это его банкиры, Шифф и т. д., профинансировали нападение Японии на Россию в 1904.

Бельгийский король Леопольд II (кузен английской королевы Виктории) - в его личном африканском владении, в "Свободном государстве Конго", бывшем огромным трудовым концлагерем и приносившем колоссальные прибыли фирмам-концессионерам, вымерло минимум 10 миллионов человек.

Нашлись стенающие и по Черчиллю. Этот великий деятель провалил операцию в Галлиполи, будучи морским министром. Травил газом русское население во время британской интервенции на русском Севере и арабов во время восстания в Ираке. Организовал еврейские погромы в Хевроне в 1929, будучи министром колоний. Был совиновником геноцида, устроенного Третьим рейхом европейским евреям, потому что не пускал евреев, бегущих от Гитлера, ни в Британию вообще, ни в британскую Палестину в частности. А еще устроил голодомор в британской Бенгалии в 1942-1943, реквизировав там весь рис и даже лодки, чтобы никто не привез рис из других регионов, убив до 5,5 миллионов своих подданных. По его приказу английские бомбардировщики сжигали ночью мирное население немецких городов, десятками тысяч - детей, стариков и женщин. (Заметим, что советская армия, имея за спиной тысячи разоренных и опустошенных врагом советский сёл и городов, никогда не занималась преднамеренным уничтожением мирного населения вражеской страны). Подло и предательски Черчилль уничтожил в 1944-1945 антифашистское движение в Греции, убив и сгноив в концлагерях тысячи людей, используя для этого и коллаборационистов, и даже неразоруженные подразделения вермахта. Уже в 1945 Черчилль планировал операцию "Немыслимое" по ведению войны против СССР с использованием дивизий вермахта. А еще сэр Уинстон, будучи уже на побегушках у дяди Сэма, организовал холодную войну, которая стоила Советскому Союзу, страшно разоренному нашествием Третьего Рейха, не только новых материальных потерь, но и немалых человеческих жертв...

Единственный памятник, который действительно жалко - Мигелю Сервантесу. Страдалец, годы в плену у алжирских пиратов, ретроград (в хорошем смысле этого слова). Должно быть, темные необразованные люди его с кем-то спутали.

*Цит. по книге Манн. М. Тёмная сторона демократии. М., 2016

Илл. Карикатура на того самого Теодора "Плюшевого мишку" Рузвельта

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Историческая память»
7
Cообщество
«Историческая память»
Комментарии Написать свой комментарий
24 июня 2020 в 22:09

Сервантес был в арабском плену но у него рука была перебита в сражении при Лепанте и на перевязи Как он мог грести на галере?

24 июня 2020 в 22:19

Да, спасибо за поправку. Сервантес пробыл 5 лет в плену у алжирских пиратов.

24 июня 2020 в 22:33

" надругательство над памятниками и мемориалами в честь советских солдат"
- Конечно, это не хорошо, когда памятники советским воинам-освободителям сносят в Польше! Да и в Чехии! И в Болгарии!
В РФ уже как-то терпимее! И ничего страшного.

24 июня 2020 в 22:52

Послушайте, любезный. Мой материал о событиях на Западе. Если у вас есть материал о надругательство над памятниками и мемориалами в честь советских солдат - в России, то напишите и выложите его. Мне даже интересно, напишите ли вы о надругательстве над памятью советских солдат, которым занимаются сторонники Навального, о либерале Дмитрие Быкове, для которого предатель Власов является героем, о "Дожде", который проводит опросы, а не нужно ли было сдать Ленинград, о газете "МК", в которой написали, что надо было проиграть немцам и затем пить баварское, о либеральнейшем "Эхе Москвы", которое почти ежедневно доказывает, что у Победы была слишком высокая цена и поэтому, может быть, не стоило так сражаться, о либеральной писательнице Улицкой, которая ставит нам в пример французов, которые сдались Третьему рейху и прекрасно сохранили свой Париж. Или это не входит в круг ваших обязанностей?

24 июня 2020 в 23:14

"Мой материал о событиях на Западе"
- Так и я об этом! Тан, на этом Западе очень нехорошо относятся к памятникам! Уж так не хорошо, что на этом фоне те же дела в РФ совсем не видать. Так что не о чем говорить!
А об уничтоженных памятниках в РФ я в своём блоге и писал, даже фото приводил. Но это не интересно! Так что уж давайте про Запад. На чём уж вы остановились?

25 июня 2020 в 00:13

Ну, у России тоже ещё не исчерпан весь потенциал национально-освободительных движений. Про чукотские войны слышали? Нет поди. Почему б российским малым народам Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока не припомнить историю экспансии империи. Тем более что фенотип у них в основном азиатский.

25 июня 2020 в 01:29

Есть огромная разница между западным капитализмом и Россией. Аборигены и их ресурсы, в первую очередь земля, являлись для западного капитализма как бы ничейными. Сами аборигены рассматривались как элемент окружающей среды, а не люди. Поэтому западный капитализм аборигенов уничтожал или депортировал, или превращал в рабов, а их ресурсы забирал себе, для последующего капиталистического освоения, ставящего единственной целью - извлечение прибыли. Российское государство, несмотря на свое расширение и случавшиеся вооруженные столкновения с какими-то племенами, никогда не прибегало к таким методам. Все туземные племена и народности, оказавшиеся на огромных пространствах под его властью, как вели экстенсивное скотоводческое, земледельческое или присваивающее хозяйство, так и остались со своими землями, со своими угодьями, со своими традиционными системами хозяйствования и местной власти. А после установления советской власти получились свои автономные республики, свои школы, университеты, свою национальную интеллигенцию и так далее. Поэтому и все они очень хорошо приросли и в численности. Обсосанные русофобами случаи переселения кавказских родов с гор на равнину имели целью искоренение причины набеговой активности и приводили только к улучшению для них хозяйственных условий. Поэтому даже и на российском Кавказе происходило прямо противоположное тому, что повсеместно наблюдалось в колониальных владениях западных держав...

25 июня 2020 в 15:23

США, вообще-то, это тоже "колониальное владение". Бывшее. Как, скажем, и Сибирь - а какая разница.

Так что не стоит огульно обобщать.

Что касается развития национальных языков, то за хохмами далеко ходить не надо - вон, совсем недавно опус тут промелькнул - Макдональд убрал на Украине русскоязычные меню из своих забегаловок - доколе?!

Ну как же эти туземцы без великого и могучего, а особенно наши русскоязычные переселенцы, которые, впрочем и не жалуются. Про памятники их собственные и вообще говорить смешно, сколько русской желчи уж было разлито - какое эти хохляцкие воши право имеют?

25 июня 2020 в 15:46

Разницу между Россией и США уже объяснил. Могу снова.

Российское государство нигде и никогда не ставило целью искоренение, прямое или косвенное, каких-то народностей — в отличие от англосаксонского мира, где правительства всегда действовали в интересах капитала. Там вопрос прибыли определял дальнейшую судьбу туземцев. Если они мешали накоплению капитала в данном регионе, то участь их была плачевна. Если их земля была нужна западному капиталу, то туземцев ожидало истребление или депортация.

Российское же правительство, в отличие, например, от американского, всегда выступало охранительной силой по отношению к малым туземным народностям.

«Общеизвестный факт, — писал боле ста лет назад немецкий ученый Виденфельд в книге “Die sibirische Bahn in ihrer wirtschaflichen Bedeutung”, — наблюдаемый между прочим в Сибири, что Россия в своих азиатских владениях бережно относится к имущественным правам туземных племен и относится к ним совершенно так же, как к своим подданным русского происхождения; о такой политике по отношению к туземному населению, какая наблюдается в колониях других государств, здесь не может быть и речи»

Индейцы в английских колониях в Америке, а затем в США (до 1920-х), не считались даже подданными или гражданами. По мере продвижения белых колонистов индейцев последовательно лишали земли, охотничьих и пастбищных угодий. Достаточно указать на акты Конгресса от 1825 и 1830 г. (Indian Removal Act), согласно которым индейцев Атлантического побережья и районов к востоку от Миссисипи депортировали на запад — это обернулось 40 крупными военными кампаниями, сопровождавшимися этническими чистками. Применение в отношении индейцев обмана и насилия не считалось зазорным в американском обществе; на них не распространялось действие законов.

Если индейцы имели не присваивающее хозяйство, а производительное земледельческое, как навахо и пуэбло, и даже успешно перенимали сельскохозяйственные технологии у белых, как чероки, это нисколько не облегчало их участи.

Неся большие потери еще в ходе депортаций, индейцы на новых местах обитания попадали в условия нехватки привычных ресурсов, в незнакомую среду, что становилось началом вымирания.

Геноцид не останавливался ни на одно десятилетие, пока вопрос коренного населения не был окончательно решен к началу 20 в., когда индейцев осталось всего около 220 тысяч.

К примеру, строительство трансконтинентальных железных дорог в США сочеталось с масштабным присвоением индейских земель в прериях. С 1867 по 1883 г. были уничтожены около 14 млн бизонов, иногда из туш вырезали только языки, чаще убивали лишь забавы ради. Впрочем, садистический аттракцион имел геноцидальную подоплеку. Для индейцев прерий наступили очень плохие времена — бизоны были их основным продовольственным ресурсом. Поднявшиеся на борьбу сиу были в массе своей истреблены. Уцелевшие депортировались в резервации.

А в России, как жили ненцы, манси, ханты, якуты, буряты, хакасы, нанайцы и т.д в своих привычных местах обитания, так и остались. За 250 лет после присоединения Сибири к России численность бурят увеличилась в 10,6 раза, якутов — в 7,9, алтае-саянских народов — в 6,5 раза...

25 июня 2020 в 05:31

Если сносят одни памятники то по жанру будут ставить другие, интересно кому, неужели этому убитому негру Флойду ?

25 июня 2020 в 08:04

Всё в Истории взаимосвязано и подчиняется определённому алгоритму.
Вы плюнули в часть своей Истории; Другие, увидав что вы вытворяете, заплевали её всю, с головы до ног.
-Высыпите где-нибудь на пустыре ведро с мусором; через месяц, мусорный полигон готов, можно "перерезать ленточку".
Всё закономерно. Это по поводу ублюдков из бывшего варшавского "Содружества" (Постсоветское "содружество" , кроме "самостийной Хохляндии" и "тормозной" Прибалтики, ещё придерживается в рамках приличия.
Ну а в Америке, это, как говорится, "другая история". Заскорузлая ненависть аборигенов к оккупантам и старая кровоточащая РАНА афроамериканской части страны к своим поработителям, несколько нивелированная современной цивилизацией, некоторыми юридическими условностями, но тем не менее НИ-КОГ-ДА не затягивающаяся.

25 июня 2020 в 08:32

Все пропогандонские нечистоты, почему-то считают, что кроме категории "быков-навальный", других (органически не переваривающих этот нынешний порядок вещей) - не существует, в том числе ненавидящих этих самых быковатых навальных.
А ведь очень многие, из социальной группы ВШП ("Взвалил на шею и попёр") не согласны с володиным человеком - Володиным, что мол Путин - это Россия.
Придумали какое-то отхожее место, назвали его - ЛИБЕРАЛИЗМ и указали - "Вот виновник всех наших бед, плюйте, мочитесь и выбрасывайте нечистоты только СЮДА, в специально отведённое властью для этого место" .
Не по теме. Off topic, "" А что делать", как говорила" управдомша" в Б/Р.
У меня лично, к автору и его историко-социальной аналитики в отдельно взятой стране - нет, а вот ежели взять поширШе?!? ...