Авторский блог Александр Маслов 10:34 29 марта 2022

Они нас не звали

Момент истины: на Украине Россия возвращается к себе

В дополнение к теме

Очень популярная тема у значительной части жителей «незалежной» сегодня: «Мы вас, москалей, сюда не звали, не просили нас «спасать» ни от какого нацизма, ни от каких бандеровцев, вы теперь несете нашей стране, нашему народу только разрушения и смерть, поэтому мы всегда будем вас ненавидеть и мстить вам». Надо признать, пока многие наши соотечественники-россияне видят в подобных утверждениях даже некую правоту, с которой готовы согласиться: да, мол, всё так, пусть бы наши соседи и небратья ныне жили в своём собственном государстве как хотят, как умеют, пусть скачут и кричат «москаляку на гиляку!», пусть сходят с ума — ни мы им, ни они нам ничего не должны…

Но это не так. Почему не так — все аргументы на этот счет достаточно хорошо известны и постоянно повторяются на различных уровнях: от переписки в социальных сетях до заявлений высшего политического руководства России. Однако среди них есть один, очень важный и чуть ли не главный, который чаще всего лишь подразумевается по умолчанию, поэтому его стоит обсудить отдельно. Ведь всё равно, шила в мешке не утаишь, а тем более — если мешок энергично трясти, что и произошло с началом специальной военной операции по демилитаризации и денацификации на Украине (СВОДДУ), она же «Операция Z».

И этот аргумент прост: никому не нужны ничьи приглашения в свой собственный дом. Российская Федерация — государство-правопродолжатель СССР, в состав которого входила и Украинская ССР. Беловежские соглашения 1991 года, которые якобы «упразднили» Советский Союз, были незаконны, а Российской Федерацией так и не были ратифицированы, следовательно, нынешняя Украина «в её международно признанных границах» является субъектом не международного права, а «порядка, основанного на правилах», — того самого порядка, который применительно к Украине со дня госпереворота 22 февраля 2014 года непрерывно нарушался и нарушается странами коллективного Запада во главе с США, ФРГ, Францией и «стоящей в стороне» Великобританией.

То, что со времени прекращения существования Советского Союза прошло уже более 30 лет, в данном отношении значения не имеет — тем более что существует прецедент непризнания теми же США и рядом других государств мира вхождения в состав СССР с 1940 года республик Прибалтики, возникших по итогам Первой мировой войны после уничтожения Российской империи: Латвии, Литвы и Эстонии, чья независимость была признана Советской Россией в 1920 году. Через свою агентуру влияния страны коллективного Запада особо озаботились тем, чтобы 6 сентября 1991 года, сразу после «провала путча ГКЧП», Верховный Совет СССР официально признал независимость этих государств в существующих границах союзных республик.

По отношению к Украине аналогичных решений не принималось ни высшим законодательным органом СССР, ни высшим законодательным органом Российской Федерации: до 14 января 1994 года — Верховным Советом, после этой даты — Государственной думой. Акт провозглашения Украины независимым суверенным государством, принятый Верховным Советом УССР 24 августа 1991 года и подтвержденный итогами референдума 1 декабря 1991 года, содержал тезис о «смертельной опасности, нависшей было над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года», но не о выходе из состава СССР. И на переговоры в Вискулях с Борисом Ельциным (РСФСР) и Станиславом Шушкевичем (БССР) Леонид Кравчук прибыл как только что избранный президент государства Украина (хотя на его территории продолжала действовать Конституция УССР 1978 года), которая официально утратила силу 28 июня 1996 года. В преамбуле этого Основного Закона чёрным по белому было написано: «Украинская Советская Социалистическая Республика — равноправная республика в составе Союза Советских Социалистических Республик». Двойной юридический статус: «УССР = Украина», был принят «по умолчанию», но не являлся законным.

Можно сказать, что всё это — дела давно минувших дней, про которые можно и нужно поскорее забыть. Тем более, что Москва и Киев все эти годы общались «на равных»: посольства, договоры, взаимное признание… Есть тезис о том, что любые нормы можно и нужно соблюдать только до тех пор, пока их нарушение не остается безнаказанным. Но так не бывает даже в частных отношениях, не говоря уже об отношениях международных. В правовом смысле Украина не завершила выход из СССР и не урегулировала свои отношения с Российской Федерацией как государством-правопродолжателем Советского Союза. Образно говоря, на факт раздельного проживания без официального развода и раздела имущества по разным причинам долгое время весь мир, включая собственно Россию, закрывал глаза. Но когда такое раздельное проживание при поддержке стран коллективного Запада («подсадивших» Украину через подкуп ее «элит» на психотропный ультранационализм) стало представлять прямую угрозу для безопасности РФ, ситуация перешла в новое качество.

Как уже заявлено высшим политическим руководством РФ, все шансы на существование как единое суверенное государство в постсоветских границах Украина утратила — прежде всего, из-за последовательной и всё более агрессивной антироссийской политики киевскх властей, а также разрушения ими социально-экономического потенциала «страны 404». Несмотря (а во многом — даже вследствие) непрерывной, масштабной, многолетней финансовой и ресурсной подпитки ее «незалежности» со стороны России. Можно сказать, что наступил «момент истины» (и по-русски, и по-украински это словосочетание звучит идентично).

Относительно того, почему СВОДДУ началась 24 февраля 2022 года, не раньше и не позже, существует множество версий. Но абсолютно очевидно одно.

Да, братья-небратья нас к себе не звали. По разным причинам. Кто-то не мог этого сделать (еще или уже), кто-то не хотел, а кто-то даже грозился в наше отсутствие вырезать всех русских (резать, вешать и сжигать беззащитных — вообще призвание любых предателей, не только бандеровцев), превратить их в украинцев и вытоптать память про три века, прожитых вместе. И не только грозился, но делал это. При полной поддержке официальных властей, которые на эти "эскадроны смерти" закрывали глаза и разрешали им любые престпуления. Сейчас это неважно. Наркоманы, алкоголики и сектанты тоже не просят никого их спасать. Они «свободны» и даже по-своему счастливы, «окрасив себя в те цвета, в которые окрасили». Но вот беда, при этом они по целому комплексу причин представляют угрозу для тех, кто находится с ними рядом. Для территории, которая стремилась стать государством под названием «Украина», после 1991 года и особенно после 1993 года были открыты все пути. Но обитатели этих территорий по «сумме векторов», который и определяет всё, выбрали тот из них, который назвали «цэевропейским». Что ж, чем разгульнее пир, тем тяжелее бывает похмелье. Особенно, если пир был чужой.

1.0x