Сообщество «Партия измены» 11:56 14 октября 2021

Свои враги

эти борцы находятся внутри системы, а не снаружи

Если кто не в курсе, но интересно, то я объясню.

У всякой системы, и уж тем более у такой изощренно подковёрной, аппаратной и псевдофеодальной системы как наша, - есть очень разные "свои".

Есть самые близкие свои. Это родственники, старые друзья, одноклассники-однокурсники, бизнес-партнеры с многолетним стажем, охранники, личные помощники, иногда какие-то единоверцы или земляки, в общем, семья, клан и двор.

Есть другие свои, они существенно дальше. Это корпоративные свои, принадлежащие к списку сотрудников нужных организаций: нефть, газ, суд, дубинка, банк и тэ пэ. К ним, естественно, нет такого доверия, но они тоже не с улицы.

Есть очень дальние свои. Это наши граждане, те, у кого паспорт. За них иногда приходится заступаться, но, честно говоря, неохота. Только в тех случаях, когда иначе нельзя, - а так-то они чужие люди.

Есть официально правильные, но скучные и не очень ценные свои. Это идеологические свои. То есть совсем посторонние люди, которые, однако, клянутся в верности всему тому, чему надо. Они всегда за, но системе кажется, что это "за" стоит дешево, так что им вежливо улыбаются, в каких-то случаях платят зарплату - и все.

И есть, наконец, самое интересное. Это свои враги. Это родные, проверенные, согласованные и завизированные во всех кабинетах противники. Те, кто вроде бы ведут борьбу с системой, кто способен на смелые жесты и даже громкие разоблачения, кто твёрдо стоит на том, что мы хорошие, а эти, которые наверху, те плохие, но.

И дальше главное. На самом деле, эти борцы находятся внутри системы, а не снаружи. Она разрешает им их борьбу, она привыкла к ней, больше того, она отчасти и дружит с этими своими врагами, ну как дружит, сотрудничает в особых случаях, иногда просит о содействии, иногда сама им помогает, то и дело выстраивая взаимовыгодные тайные связи.

Вот, например, в стране Швамбрании есть бывшая мятежная провинция, а есть швамбранская госбезопасность. Бывшие мятежники стали лояльны царю, но они вооружены, они - в рамках этой своей лояльности - все равно во многом самостоятельны, и госбезопасность такое одобрить не может, ведь это же конкуренция с ружьем в руках, явное нарушение ее монополии на силу.

И есть вот эти "свои враги", заслуженные швамбранские журналисты, которые славятся своей критикой бывших мятежников - разумеется, не с охранительски гбшных, а самых чистых, самых либеральных позиций, не смейте даже и думать плохое. И всё же.

Согласитесь, напрашивается союз.

И таких случаев много.

У нас есть как минимум партия, радиостанция и газета в статусе "своих" врагов.

И, как мы недавно увидели, это хоть и рискованный, трудный, требующий дара канатоходца, но зато выгодный статус.

Источник

1.0x