Сообщество «Форум» 15:40 29 июня 2020

Образ огня в древнем философском учении

3

 

В этой работе мы рассмотрим высказывания и притчи о людях, делающих справедливость и о тех, кто делает несправедливость, об огне, о воздаянии справедливым, и о наказании несправедливых. 

 

 

«Всякая неправда (несправедливость) есть грех». (1 Посл. Иоан. 5, 17.)

 

 

20 «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда (справедливость) праведного (справедливого) при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. 

21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно (справедливо), жив будет, не умрет. 

22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде (справедливости) своей, которую будет делать, он жив будет.

23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

24 И праведник (справедливый), если отступит от правды (справедливости) своей и будет поступать неправедном (несправедливо), будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. 

25 Но вы говорите: «неправ (несправедлив) Путь Господа!» Послушайте, Дом Израилев! Мой ли Путь неправ (несправедлив)? не ваши ли пути неправы (несправедливы)?

26 Если праведник (справедливый) отступает от правды (справедливости) своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.

27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду (справедливость), — к жизни возвратит душу свою.

28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет.

29 А Дом Израилев говорит: «неправ (несправедлив) Путь Господа!» Мои ли Пути неправы (несправедливы), Дом Израилев? не ваши ли пути неправы (несправедливы)?

30 Посему Я буду судить вас, Дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.

31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе Новое Сердце и Новый Дух; и зачем вам умирать, Дом Израилев?

32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»

(Книга Иезекиля. Глава 18.)

 

 

Апостол Филипп говорит:

 

 

«Есть одни — и не желают, и не могут (исполнить Справедливость). Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, — Справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 64.)

 

 

«Ибо Он (Исус) сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср. Мф. 3, 15.)

 

 

Притча о пшенице и плевелах. 

 

 

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: Враг человека сделал это. А рабы сказали ему: Хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: Нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до Жатвы; и во время Жатвы я скажу Жнецам: Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в Житницу мою». (Мф. 13, 24-30.) «Ибо в День Жатвы плевелы появятся их вырвут и их сожгут» (Фм. 62).

 

 

«...Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это Сыны Царства, а плевелы — сыны Лукавого; враг, посеявший их, есть Дьявол; Жатва есть кончина века, а Жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда справедливые воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» 

(Евангелие от Матфея, Мф. 13, 37-43.)

 

 

Притча о неводе, закинутом в море.

 

 

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды справедливых, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матфея, Мф. 13, 47-50. Ср. 2 Посл. фес. 3, 1-3.)

 

 

Апостол Павел говорит:

 

 

25 «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на Земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с Небес (ср. Флп. 69),

26 которого глас тогда поколебал Землю, и который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только Землю, но и Небо.

27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло Непоколебимое. 

28 Итак мы, приемля Царство Непоколебимое, будем хранить Благодать, которою будем служить Благоугодно Богу, с Благоговением и страхом,

29 потому что Бог наш есть Огнь Поядающий».

(Посл. евр. Глава 12.)

 

 

Образ Дома Огненного. 

 

 

«Ученик Апостола [в ви]дении увидел неких запертых в Доме Огненном, и связанных в [Доме] Огненном, (и) брошенных в [Дом] Огненный. И им сказали, [что невоз]можно им спастись... Они получили [смерть как] наказание, которое называют Тьмой (Внешней]. Ибо... (они не Крестились) в Воде и Огне».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 65.)

 

 

Фрагмент из Книги Еноха.

 

 

23. «Они вознесли меня на Небо, и я пpиблизился к одной стене, котоpая была yстpоена из кpисталловых камней и окpyжена Огненным Пламенем; и она стала yстpашать меня. 

24. И я вошёл в Огненное Пламя, и пpиблизился к великомy домy, котоpый был yстpоен из кpисталловых камней; стены этого дома были подобны набоpномy полy (паpкет или мозаика) из кpисталловых камней, и почвою его был кpисталл. 

25. Его кpыша была подобна Пyти Звёзд и Молний с Огненными Hervimami междy нею (кpышею) и водным небом. 

26. Пылающий огонь окpyжал стены дома, и двеpь его гоpела огнём. 

27. И я встyпил в тот дом, котоpый был гоpяч как огонь и холоден как лёд; не было в нём ни веселия, ни жизни — стpах покpыл меня и тpепет объял меня. 

28. И так как я был потpясён и тpепетал, то yпал на своё лицо; и я видел в видении. 

29. И вот там был дpyгой Дом, больший, нежели тот; все вpата Его стояли пpедо мной отвоpёнными, и Он был выстpоен из Огненного Пламени. 

30. И во всём было так пpеизобильно: во Славе, в Великолепии и Величии, что я не могy дать описания вам Его Величия и Его Славы. 

31. Почвою же Дома был Огонь, а повеpх Его была Молния и Пyть Звёзд, и даже Его кpышею был пылающий Огонь. 

32. И я взглянyл и yвидел в Нём возвышенный пpестол; его вид был как иней, и вокpyг него было как бы блистающее Солнце и Нeruvimskiе голоса. 

33. И из-под великого пpестола выходили pеки пылающего Огня, так что нельзя было смотpеть на Него. 

34. И Тот, Кто Велик во Славе, сидел на нём; Одежда Его была блестящее, чем само Солнце, и более чистого снега. 

35. Hи Ангел не мог встyпить сюда, ни смеpтный созеpцать вид Лица самого Славного и Величественного. 

36. Пламень пылающего Огня был вокpyг Hего, и великий Огонь находился пpед Hим, и никто не мог к Hемy пpиблизиться из тех, котоpые находились около Hего: тьмы тем были пpед Hим, но Он не нyждался в святом совете. 

37. И Святые, котоpые были вблизи Его, не yдалялись ни днём, ни ночью и никогда не отходили от Hего».

(Книга Еноха.)

 

 

Апостол Иоанн говорит:

 

 

7 «...Да не обольщает вас никто. Кто делает Правду (Справедливость), тот праведен (справедлив), подобно как Он Праведен (Справедлив).

8 Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что Сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (Ср. Флп. 110, Ин. 8, 34, Флп. 123.)

10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий Брата своего. 

11 Ибо Таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от Лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).

13 Не дивитесь, Братья мои, если мир ненавидит вас. 

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в Жизнь, потому что любим Братьев; не любящий Брата пребывает в Смерти. 

15 Всякий, ненавидящий Брата своего, есть Человекоубийца; а вы знаете, что никакой Человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей. 

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за Братьев.

17 А кто имеет достаток в мире, но, видя Брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? 

18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но Делом и Истиною».

(1 Посл. Иоан. Глава 3.)

 

 

Фрагмент из Книги «Числа».

 

 

1 «Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них Огонь Господень, и начал истреблять край стана.

2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих Огонь.

3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них Огонь Господень».

Числа. Глава 11.)

 

 

Можно сделать вывод, что в текстах описывается Два Вида Огня: 

 

 

Один — Идея Блага.

 

Другой — иной вид огня.

 

 

«Огонь — это Помазание, Свет — это Огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об Ином, Форма которого Бела, который является Светом Прекрасным и который дает Красоту». (Флп. 66.)

 

 

«Свет — это Знание, благодаря которому Мы созреваем». (Флп. 115.)

 

 

Огонь, имеющий Форму, — это Идея Блага и Знание. 

 

 

«Идею Божественного Рода Бог в большей части образовал из Огня, [60] дабы Она являла взору Высшую Блистательность и Красоту...» (Платон. «Тимей», 40.)

 

 

«...Идея Блага [18] — вот, это самое важное Знание; Ею обусловлена Пригодность и Полезность Справедливости и Всего Остального. ...Идею Эту мы недостаточно знаем. А коль скоро не знаем, то без Неё, даже если у нас будет наибольшее количество сведений обо Всем Остальном, уверяю тебя, ничто не послужит нам на пользу: это вроде того как приобрести себе какую-нибудь вещь, не думая о благе, которое она принесет». (Платон. «Государство». Книга 6, 505 А.)

 

 

Образ получения Помазания.

 

 

1 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были Единодушно вместе. 

2 И внезапно сделался шум с Неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь Дом, где они находились. 

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

(Деяния Апостолов. Глава 2. Ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27, Евангелие от Филиппа, Флп. 95.)

 

 

Исус сказал: 

 

 

«Тот, кто вблизи Меня, вблизи Огня, и кто вдали от Меня, вдали от Царства».

(Евангелие от Фомы, Фм. 86.)

 

 

Исус сказал: 

 

 

«Я бросил Огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает». (Евангелие от Фомы, Фм. 10. Ср. Фм. 17.)

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
30 июня 2020 в 06:15

Тема, над которой мы снова начали размышлять вчера:




Мир и Благой Демиург.




Мир есть То, Что пребывает в Благом Творце. 


Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.


Творец — это Логос, который Был в Начале. (Ин. 1, 1.)


Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.


Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.

30 июня 2020 в 06:48

Нужно также отделить Две Вещи: Мир Существующий (Единая Вещь) и мир не существующий (иная вещь).


Отличие между которыми можно обозначить так: Один Живой, другой мёртвый.

30 июня 2020 в 16:22

Мир и Благой Демиург




Мир есть То, Что пребывает в Благом Творце. 


Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.


Творец — это Логос, который Был в Начале. *1


Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.


Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.



*1 Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1.



* * * *



Отделим одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь.


Отличие Между Ними находим в том, что Один — Живой, а другой — мёртвый.


В Одном Свет, в другом Тьма.


В Одном Порядок, в другом Хаос.


В Одном Справедливость, в другом Несправедливость.


В Одном Истина, в другом Заблуждение.


В Одном Правда, в другом Обман.


В Одном Любовь, в другом Ненависть.


В Одном Знание, в другом Невежество.


В Одном Мудрость, в другом Глупость.


В Одном Закон, в другом Беззаконие.


В Одном Вера, в другом Неверие.


В Одном Совершенство, в другом Изъян.

1.0x