Сообщество «Форум» 11:19 7 июня 2021

Объективизм Айн Рэнд vs идеалистический капитализм

Как мы с вами уже понимаем, «капитализм» ("свободный рынок"), полностью построенный на материалистических догмах, является лишь имитацией подлинного целостного Вселенского Энергетического Метаболизма. Такой эгоистический, замкнутый исключительно на личном потребительстве «капитализм» входит в полнейший диссонанс с вселенскими Энергиями Любви и неизбежно приводит к власти марксистских паразитов. Но как мы помним и материалистический коммунизм, тоже в свою очередь, является имитацией «справедливого общества».

«Предприятие — это инструмент для реализации мечты его владельца»

Известная и модная американская писательница и философ Айн Рэнд в своих весьма популярных трудах, в частности в книге "Капитализм: Незнакомый идеал", попыталась сформулировать философию капиталистического общества, основываясь на позициях объективизма. В излагаемой философии, Рэнд противопоставляет индивидуализм коллективизму (только при этом, в отличии от марксистов, Айн Рэнд идеализирует индивидуализм).

На поверхностный взгляд может показаться, что идеологическая позиция автора вполне себе даёт философское обоснование для противостояния тлетворному воздействию коммунистического коллективизма. Но это только на первый взгляд, поскольку если присмотреться внимательней, то между марксистским коллективизмом и объективистким индивидуализмом, проповедуемым Айн Рэнд, гораздо больше общего нежели того, что их разнит.

Более того и объективизм, и марксизм основаны на одном и том же философском учении - материализме. Напомним, что материалистическое учение базируется на ничем не обоснованной утопической аксиоме "бытие определяет сознание"! С точки зрения материалистического учения человеческая жизнь подчинена неким (по разному трактуемым индивидуалистами и коллективистами) "объективным законам" бытия материального мiра, а сама жизнь человеческого социума зависит исключительно от действующей в нём экономической модели. Иными словами, в философии материализма "первичное" материальное бытие определяет "вторичное" морально-этическое состояние общества.

Как материалисты-индивидуалисты, так и их оппоненты материалисты-коллективисты верят в то, что достаточно в человеческом обществе установить те или иные декларируемые ими порядки, как на его территории, тут же (или в светлом будущем) всенепременно потекут молочные реки и откроются кисельные берега. Но очевидно, что это не так. Осудив идеалистическое начало Мiроздания, отвергнув религию, мистику и не материалистическую философию, Айн Рэнд объявляет капитализм идеалом, то есть «образом совершенства» и конечной социально-индивидуалистической целью единовременно. (В точности, как и её оппоненты коммунисты объявляют идеалом коллективистский строй).

Но если индивидуализм или коллективизм сами по себе Идеал, достижение которого гарантирует "общественное процветание", то зачем Айн Рэнд постоянно пускается в разсуждение о философии капитализма, о неких морально-этических основах капитализма? Здесь опять прямая аналогия с большевиками, которые декларируя первичность материального, пытались создать для него некое психо-информационное обезпечение - "моральный кодекс строителя коммунизма".

Итак, если капитализм, при котором "Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли» — это идеал в чистом виде, то для чего тогда городить некий "моральный кодекс строителя капитализма"?

На этот вопрос в работах Айн Рэнд и её сторонников нет ответа, как его нет и в подобных материалистических изыскания идеологов коммунизма. Те и другие говорят о необходимости брать у природы как можно больше, с целю увеличения индивидуального и общественного потребления. При этом как у материалистов-индивидуалистов, так и у материалистов-коллективистов само увеличение потребления является главным смыслом технического прогресса и по сути высшей целью человеческого бытия. Сама по себе такая цель выглядит несколько меркантильно, и материалисты любого толка это подспудно осознают, как осознают и то, что сугубый материализм утопичен, а материальное бытие не является генератором бытийных смыслов...

Понимая недостаточность и ущербность голого материализма, его идеологи в соответствии со своей теорией "вторичности сознания", пытаются придать сей "материалистической реальности" (на самом деле выстроенной в их головах, их ложным мiропониманием), некое подобие идеалистическокого и разумного обоснования. И здесь мы сталкиваемся с подменой понятий, замечая которые сама Айн Рэнд бичует их в своей книге. Но при этом, как водится, автор не видит бревна и в собственном глазу. Вместо прямого указания конечной цели-идеала материалистического капитализма - получение прибыли, Рэнд пускается в пространные разсуждения об индивидуальном человеческом счастье. А вместо констатации (в таком материалистическом контексте) человеческого счастья как увеличения личностного потребления декларируется победа над природой (по сути, всё тоже природопотребление, о котором мы упоминали выше).

Можно и дальше продолжать перечислять учение Айн Рэнд, уже в частностях, но сказанного достаточно, чтобы понять тот факт, что капитализм, коммунизм, либерализм, индивидуализм, коллективизм, объективизм и прочие философии, основанные на базе материализма, утопичны и дегенеративны по своей сути.

Попав в колею материалистической мысли, Айн Рэнд оказалась не в состоянии осознать того факта, что тот самый «капитализм американского прошлого», который она "хоронит и оплакивает" в своей книге, это не некий случайный эволюционно-природный катаклизм, а вполне реальный продукт идеалистических представлений его Отцов Основателей. При этом и тот самый скрещенный с марксизмом (лево-гибридный) глобалистский капитализм транснациональных корпораций, который Рэнд осуждает в своей книге, это в свою очередь продукт материалистического мiропонимания её современников (к числу последователей которого следует отнести и саму госпожу Рэнд).

Иное дело капитализм, основанный на подлинном Идеализме, капитализм как вид концентрации социальной энергии, но не как самоцель, а как средство для научно-технического и гуманитарного развития человеческой цивилизации. Идеалистический Капитализм — это инструмент, базирующийся на базовых принципах Мiроздания, на вечных истинах, определяемых с помощью синергии естествознания, религии и философии.

Подлинный капитализм не может иметь в себе противопоставление индивидуалистического и коллективного. Подлинный идеалистический капитализм, это скорее некий свободный идеалистический корпоративизм, где свободные индивидуальности в своей синергии добровольно, соборно соподчинены высшим Принципам Бытия Мiроздания. Нечто подобное и пытается вывести в своей книге Айн Рэнд, не понимая того, что в материалистическом обществе потребления подлинно свободный капитализм — это (вовсе не некий "неизвестный идеал", а скорее) "НЕДОСТУПНЫЙ идеал".

Приходится с грустью констатировать тот факт, что, блестяще изложив в своей книге (несомненно, достойной прочтения) много дельных и полезных отдельных мыслей о капитализме, Айн Рэнд (будучи последовательной материалисткой) так и не смогла выстроить из них подлинную научно-философскую концепцию. Рэнд не сумела понять, что капитализм сам по себе это вовсе никакой не идеал. Точно также, как скажем статуя Свободы, это не есть сама Свобода, а всего лишь некий материальный символ, требующий соответствующего предваряющего идеалистического наполнения.

С точки зрения интеллектуального позитивного христианства: "Бизнес — это инструмент для реализации мечты его владельца". Иными словами, какова мечта бизнесмена, таков и создаваемый им капитализм. Какова общественная вера, таково и само общество. И если сегодня и с капитализмом нечто не так, то это вовсе не по причине накладываемых на него общественных обременений, как полагала Айн Рэнд. Главная причина современного смыслового кризиса капитализма в отсутствии у подавляющего большинства индивидуумов (а равно в построенном ими обществе) правильного мiропонимания и в первую очередь утрата представления о том, что есть человек, каков смысл его личной и корпоративной жизнедеятельности в контексте Бытия Мiроздания!

Как мы с вами уже понимаем, «капитализм» ("свободный рынок"), полностью построенный на материалистических догмах, является лишь имитацией подлинного целостного Вселенского Энергетического Метаболизма. Такой эгоистический, замкнутый исключительно на личном потребительстве «капитализм» входит в полнейший диссонанс с вселенскими Энергиями Любви и неизбежно приводит к власти марксистских паразитов. Но как мы помним и материалистический коммунизм, тоже в свою очередь, является имитацией «справедливого общества».

Источник: Этот текст, глава из книги "Энергия Любви" упомянутой в 20 номере газеты "Завтра". В аудиоформате книга здесь https://knigavuhe.org/book/ehnergija-ljubvi-obraz-grjadushhejj-civilizacii/

1.0x