Сообщество «Форум» 23:42 27 января 2021

О митингах и позиции компартии.

Вопросы власти, общества и человека в нём требуют современной теоретической поддержки.

Прошедшие крупномасштабные выступления внесистемной оппозиции, действующей под флагом борьбы с коррупцией, получили неоднозначную трактовку со стороны левопатриотических сил и прежде всего со стороны КПРФ как наиболее организованного и многочисленного его отряда, поэтому на митингах 23 января за редким исключением, видимо в порядке частной инициативы, не были отмечены красные флаги. Более того, заявленный буквально на следующий день 24 февраля митинг московского горкома КПРФ был отменён. Можно по-разному трактовать эту отмену, но ясно то, что данное мероприятие выглядело бы на фоне предшествующего массового выступления, крайне бледно.

Тем не менее, если бы компартией был сформулирован призыв, чётко обоснованный и наполненный идеологическим содержанием, чего изначально не было и не может быть у навальнистов, большая часть протестующих, тяготеющих к справедливости и готовых по праву излить свой собственный протест, оказалась бы на её стороне, что позволило бы резко поднять эффективность проводимых мероприятий, а ряды сидячего Навального, а точнее тех, кто за ним стоит, существенно бы поредели.

Реальный смысл происходящих социальных процессов позволил бы отделить цели и задачи оппозиции от бессмысленного протеста, который реет над гудящей толпой и направляется недобросовестными эмиссарами.

К сожалению, байки про несправедливо нажитые богатства не возвращают нас в сталинские времена, когда Великий вождь почил, оставив лишь "стопку штопаных портянок", когда за попрание интересов рабочего класса просто ставили к стенке. Марксистско-ленинское мировоззрение оказалось бессильно в решении универсальной формулы бытия. Пришли другие времена и лозунг коммунистов "Всё для человека, всё для блага человека" обернулся обратной стороной и начал восприниматься в буквальном смысле, стирая обязанности человека перед обществом и природой. Человек, целенаправленно культивировал в этом отношении собственное превосходство и, как видно, достиг значительных успехов. В результате всё, что происходит под флагом научно-технического прогресса, переносит структуру отношений в цифровую зону с попранием традиционных моральных устоев. Для его, человека, собственного (либерального) бытия отпала необходимость в существовании связанного общественного сознания, которое дрогнуло под давлением механистических форм отношений.

Сейчас же, когда множество операций выполняется машинами, трудно, а порой невозможно, выделить рабочего и его роль на фоне сложного производственного процесса, выполняемого механизмами, а, следовательно, требует кардинального пересмотра структуры производственных отношений. Вот, пожалуй, одна из основных задач, стоящих перед компартией, если она готова поддерживать интересы трудящихся, а не прятать голову в песок.

Это вопросы идеологии, которые требовали своей доработки в процессе общественного развития и чего не было сделано под флагом борьбы с оппортунизмом. В итоге структура отношений претерпела изменения, а мировоззренческая позиция компартии по этому вопросу осталась на прежнем уровне. Вопросы власти, общества и человека в нём требуют современной теоретической поддержки, что в своё время не получило должного отражения ни в постулатах КПСС, ни в политике КПРФ, что стало причиной крушения Советской системы, и последующему снижению доверия со стороны народа. И беда не в том, что сама Теория отсутствует. Я лично неоднократно, будучи членом московского горкома, на партийных собраниях говорил о недостатках традиционной структуры понятий и о путях выхода из создавшегося тупика, но это не нашло необходимой поддержки среди руководящих партийных органов. И здесь вопросы даже не в теоретическом осмыслении, а скорее в возможной потере ими собственного статуса, при проведении организационных мероприятий, которые несомненно следуют за сменой мировоззренческих установок.

Дело в том, что реальное научное обоснование ведёт к изменению действующей структуры общественных отношений. В отличие от пролетарской позиции, сформулированной классиками марксизма-ленинизма с опорой на диктатуру пролетариата, нынешняя государственная власть такого обоснования не имеет. Она открестилась от существования идеологии, которая обосновывает и поддерживает приоритет власти над человеком, сославшись при этом на абстрактную независимость властей, прописанную ельцинской конституцией. Это позволило снять с себя какую-либо меру ответственности по наведению порядка в стране, что мы наблюдаем на каждом шагу.

Идеология содержит ключевые понятия и обосновывает противоправные действия, что обязано получить отражение в Основном законе страны, но чего нет на самом деле. При этом силовые действия как со стороны власти, так и со стороны оппозиции не получают должной легитимности. Скептики могут противоречить, так как система худо-бедно работает. Но это игра на противоречиях, из которой нет справедливого выхода! На самом деле в обществе работает скрытый механизм финансовых отношений, который принял глобальные формы, а значит свободные дыры, откуда можно черпать неосвоенный капитал отсутствуют. Это переводит общественные отношения на новый уровень, отличный от простых пролетарских лозунгов. Те, в той или иной степени, опирались на существующие в то время моральные устои, которые определяли в целом социальный статус.

В наше же время мораль опирается исключительно на личностный фактор, который культивирует либерализм как основу мировоззрения. При этом взаимосвязь между людьми переносится на абстрактные формы отношений, которые приобретают счётные механизмы, и получают денежный эквивалент с его количественным приоритетом. По-простому, у кого больше денег – тот и правит балом.

Современное общество заражено вирусом цифрового приоритета денежных отношений. При этом свойство денег как объекта отношений не обсуждается – другого-то нет. Нет моральной, идейной, божественной либо иной идеологической основы. По сути, есть некое свойство, действующее подспудно и втягивающее общество в мир фиктивных операций. И этому положению вещей не только не противостоит современное общество, а наоборот, активно его культивирует через цифровые технологии.

Вместе с этим происходит перенос ответственности власти перед обществом на метафизику явлений, что не поддаётся современному анализу. Ну, а, что с неё взять, она же метафизика – скажем, находится за пределами разумного и научного обоснования. Это позволяет действующей власти манипулировать структурой общественных отношений по собственному усмотрению, что при отсутствии каких-либо идеологических тормозов способствует утечкам за рубеж, обескровливая собственную экономику. Власть беззастенчиво использует эту скрытую безнаказанность и совершает произвол на фоне всеобщего оболванивания под флагом цифрового развития. Причём, эти стимулы поддерживаются всеми слоями общества без исключения, как государственными, так и оппозиционными структурами от Навального до Зюганова. Никто из них не подозревает, что через принятую в обществе скрытую идеологему играет на стороне действующей власти и будет так поступать, как она скажет. Но дело даже не в этом, а в том, что в оборот отношений вовлекается огромная масса людей от мала до велика, которые ищут формы общественных отношений через культурный смысл, который фактически отсутствует в современном обществе.

При этом вся заявленная борьба за справедливость приобретает бессмысленные и порой, уродливые формы, что особо заметно на митингах тех же самых навальнистов. Причём, всех всё устраивает, так как ни одна оппозиционная партия или движение не раскрывает суть проблемы, а водит народ по кругу как по пустыне.

Если, например, действующая власть заведомо открестилась от ответственности, обменяв государственные принципы на счётный механизм отношений, то у компартии всё гораздо хуже. Она не отказалась от коммунистического мировоззрения, но и не предоставила ничего взамен, объявив себя этим вне закона и действуя фактически под прикрытием действующей администрации, у которой, как было сказано, общественная легитимация отсутствует. Внешне партноменклатура выступает поборницей справедливости, а на самом деле её деятельность определяется страхом выпасть из колоды властной вертикали. А это и тёплые места в Госдуме и бюджетное финансирование и личные, читай семейные, привилегии и т.д.

И всё это скрывается за тенью цифрового царства, в которое втягивает нас государственная машина, спекулируя на собственной безграмотности и общественной близорукости. Из-за отсутствия в мировоззрении понятия Приоритета общественных отношений, возникает социальная лестница, наполненная не естественными, природными смыслами, а счётным монетарным приоритетом, что позволяет перераспределять общественное богатство в сторону частного капитала и управлять огромными состояниями.

Всё это делается скрытно и в обход логического обоснования. Пользуются этим все, но наиболее обманутыми остаются те, кто оказывается не в шаге от общественного корыта. Какая уж тут справедливость - Кто успел, тот и съел.

Кто виноват и что делать!

С властью – все понятно! Она поражена отсутствием идеологического начала по описанной выше схеме и надежды на возрождение социального статуса в том виде, как это было в советское время, отсутствуют. Что касается компартии, то её деятельность должна быть направлена на срочное восстановление идеологии общественного сознания. Как это делать, я довольно подробно описал на страницах интернет-версии газеты "Завтра" и на сайте www.partkomkprf.ru, где раскрыты методы формирования общественного мировоззрения. При отсутствии чётких представлений о путях формирования общественного богатства и его перераспределении, бесполезно бороться с коррупцией и иными проявлениями несправедливости. На освободившееся место придёт иная и заряженная на других людей, так как навальнистские методы борьбы не раскрывают истинную причину коррупции, а наоборот культивируют её распространение.

В этом деле вся ответственность ложится на её руководителей компартии, так как коммунистическая идеология не предусматривает отречения от ответственности, а лишь её перераспределение в рамках демократического централизма. Но, если убрать идеологию из конституции, то принцип внутрипартийной демократии оказывается вне закона и выглядит как условный метод поддержания отношений, не связанный с гражданскими правами. В результате её урезанный вариант работает в одностороннем порядке, при котором демократические приоритеты ограничены счётной зоной монетарных отношений, предоставив Зюганову практически несменяемое право их перераспределения. Это право позволяет с одной стороны оставаться в колоде, но с другой терпеть упрёки своих же однопартийцев, так как ошибки управления на фоне всеобщей несправедливости становятся всё более заметны, что в целом влияет на его поддержку компартии в целом.

Для исправления создавшегося положения дел ни он лично, ни вся идеологическая машина ничего не делает. Более того, из партийной риторики исчезло такое слово как идеология. Достаточно посмотреть доклад Зюганова на 13 пленуме ЦК, где от идеологического направления осталась только информационно-пропагандистская работа, а само центральное понятие старательно обходится. С одной стороны, как бы в угоду конституционных норм, а с другой – сам он и его идеологические советники не знают, что с этим делать. Апелляция к РУСО (Российские учёные социалистической ориентации) ни к чему не привела, поскольку требует фундаментальных идеологических подвижек, что не в интересах партийного аппарата, где опять же "основные принципы" уже распределены, а настойчивость в достижении цели отсутствует и у тех и у других – люди уже не те, да и времена не сталинские. Шаг в сторону, это нарушение норм партийной жизни, которые ещё сто лет назад опирались на естественные механизмы бытия, тогда как в настоящее время застыли в статике общественных отношений.

Однако, на вопрос "Кто виноват и что делать?" в любом случае придётся отвечать – его не спрячешь за давностью лет, потому как автором является народ. И стоять он будет доколь "жив будет хоть один пиит". Но слава богу, что не всё ещё потеряно! Теория есть, осталось воплотить.

С уважением. Скобелин Г.В. 27.01.2021 г.

1.0x