Сообщество «Форум» 05:09 4 июня 2020

Новый Мир


В этой работе мы рассмотрим ещё один Герметический текст, который называется: «О том, что наибольшее зло для людей есть незнание Бога», сопоставив его с текстами Евангелий.

Гермес говорит:

1) «Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина невежества и не можете переварить его, вас уже тошнит от него. Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то по крайней мере те, кто может. Ибо потоп невежества наводнил Землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в Спасительную Гавань».

Исус сказал:

«Я встал посреди Мира, и Я явился им во Плоти (Нового Человека). Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим (Воды Жизни), и душа моя опечалилась за детей человеческих (Флп. 48). Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются». (Евангелие от Фомы, Фм. 33.)

2) Гермес продолжает:

«Не дайте себя унести течению; возвратитесь, если можете, в Гавань Спасения! Найдите Поводыря, который привел бы вас ко вратам Знания, где сверкает яркий Свет, чистый от Тьмы, где никто не опьяняется, Где Все трезвы и обращают очи сердца к Тому, Кто желает быть Созерцаем; Неповторимый, Невыразимый, Невидимый для глаз, но видимый для ума и сердца».

Исус сказал:

«Посмотрите на Того, Кто Жив, пока Вы Живете (ср. Флп. 4), дабы вы не умерли, — ищите увидеть Его!...» (Фм. 64.)

«Я — Свет, который на Всех. Я — Всё: Всё вышло из Меня и Всё вернулось ко Мне...» (Фм. 81.)

Гермес продолжает:

«Прежде всего необходимо разорвать это одеяние, которое ты носишь, сии лохмотья темноты, начало коварства, цепь разврата, пелену мрака, живую смерть, чувствительный труп, могилу, которую ты носишь с собой, домашнего вора, врага, ненавидящего тебя за вещи, которые он любит и ревнующего тебя к Вещам, которые он ненавидит».

«Ученики Его (Исуса) сказали:

«В какой День Ты явишься Нам и в какой День Мы увидим Тебя?» Исус сказал: «Когда Вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете Ваши одежды, положите их у Ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (Вы увидите) Сына Того, Кто Жив, и Вы не будете бояться». (Евангелие от Фомы, Фм. 42.)

Увидев Его, Они становятся Им (ср. Флп. 44), облекаясь в Нового Человека, «созданного по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24), то есть приобретают знание Истины. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)

Потому что «ты увидел Нечто в Том Месте (в Царстве Небесном, ср. Флп. 69; 96, Ин. 14, 20) — Ты стал Им». (Флп. 110.)

Новый Человек — это Новый Мир. (Посл. эфес. 2, 14-15, Евангелие от Фомы, Фм. 56.)

Новый Мир — это Царство Бога на Небе и на Земле. (Посл. эфес. 3,15.)

Перед тем как Облечься в Новый Мир, Они снимают с себя одежду заблуждения и незнания.

3) Гермес продолжает:

«Таково есть вражье одеяние, в которое ты преоблачился; оно влечет тебя вниз, к себе, из боязни, чтобы Вид Истины и Блага не побудил тебя возненавидеть злобу, разоблачить козни, которые оно тебе ставит, затуманивая для тебя То, Что для нас кажется ясным, пытаясь задушить тебя под материей, опьяняя тебя постыдными удовольствиями, чтобы ты не мог услышать То, Что тебе нужно услышать, увидеть То, Что тебе нужно увидеть» [3].

Исус сказал:

«Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека» (Фм. 18), «Что приготовил Бог любящим Его». (1 Посл. кор. 2, 9.)

Платон говорит:

«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и

d

Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если

Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)

e

Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».

(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27, Посл. Иакова 2, 5, Евангелие от Фомы, Фм. 59.)

В этом фрагменте даётся описание Нового Человека или Человека Неба, открывшегося в Царстве Небесном. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 28; 69.)

Он приходит как Новый Мир, «ибо Он есть Мир Наш». (Посл. эфес. 2, 14.)

«Ученики Его сказали Ему: «В какой День наступит Покой тех, которые мертвы? И в какой День Новый Мир Приходит?» Он сказал им: «Тот (Мир), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали Его». (Евангелие от Фомы, Фм. 56.)

Новый Мир — это Два Царства.

Царство на Небе: Первая по значению Полития.

Царство на Земле: Второе по значению Государство, которое Платон описывает в диалогах «Государство» и «Законы». (Ср. Платон. «Законы». Книга 5, 739.)

Это Царство Отца, «от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле» (Посл. эфес. 3, 15), которое «распространяется по Земле и люди не видят Его». (Фм. 117.)

1.0x