Сообщество «Философия истории» 03:18 26 октября 2021

Нематериалисты

Новый революционный класс

В нашем обществе существует значительная угнетаемая, лишенная всяких прав, непрерывно унижаемая группа населения. И это не нелегальные иммигранты, не представители сексуальных меньшинств, не цыгане и не феминистки. Наверное, и им несладко. Но той группе, о которой я говорю, практически невозможно жить и дышать.

Я назвал бы эту группу населения «нематериалисты». Чаще всего это люди верующие, но необязательно. Нематериалист – это тот, для кого самое главное находится вне материи, вне экономической целесообразности, вне материального обеспечения, вне эффективности, карьеры, роста, вне физической материи. Нематериалисты - люди, которые не делают усилий, чтобы верить в Бога, в дух, в ангелов, в красоту, нравственность, чистоту и вечность, они по-другому просто не могут. И вот теперь представьте: нематериалист с самого начала попадает в условия, где торжествует только и исключительно материализм. Не только исторический и диалектический материализм коммунистов, хотя и это вещь страшная, но и либеральный материализм, ставящий во главу комфорт и благополучие индивидуума и даже национал-материализм, для которого своя нация важнее любой другой именно по материальным соображениям.

Все школьное образование с первого класса и до последнего строится на материалистических предпосылках (это касается естественных дисциплин, гуманитарных, исторических). Если кто-то поднимет руку и на уроке физики спросит «а что такое ангел?», представляете, какому «буллингу» и «шеймингу» он подвергнется? Атомы, существующие вне нашего сознания, вне души считаются безусловной аксиомой в современной науке. Физики, конечно, могут шутить и мечтать и даже отождествлять big bang с Богом, но для настоящего нематериалиста это глубочайшее душевное оскорбление.

В институте, в обычной жизни, на работе, при выборе профессии, при организации отдыха, при заведении семьи в нашем обществе все пронизывает тотальный, радикальный и бескомпромиссный материализм. И всякий, кто пытается всерьез поставить его под вопрос, только заикается о том, что нематериализм также имеет право на существование, в дело вступают жесточайшие законы социальной эксклюзии. Такой человек представляется «лузером», «ботаником», идиотом. И в конечном итоге представляет для общества материалистов серьезную опасность. Поэтому даже священники, когда хотят говорить с современными людьми, вынуждены подбирать слова так, чтобы пройти между доминирующим материализмом и богословскими догмами. А если уж человек верующий не просто провозглашает религиозные принципы – Бога, вечность, воскресение мертвых, конец света, бессмертие души, второе пришествие, а еще в это по-настоящему и свято верит, то и для самой церковной институции, построенной на определенном компромиссе со светским обществом, это вызывает серьезные опасения. Так в советское время коммунистическая власть запрещала читать Маркса, не дай Бог, что-то там марксист вычитает.

Нематериалисты тем не менее представляют собой довольно большой пласт населения. А если учесть, что вера в идеал, ценность, миссию, в высшее предназначение человека, в любовь, жертвенность и преданность русским всегда были свойственны (хотя и не только русским), то под ударом материализма оказывается огромный слой нашего населения, лишенный всего: права на образования (основанного на принципах материализма), на культуру (в современном искусстве преобладает либеральный материализм), на труд (все профессии подчеркивают лишь материальную значимость), на отдых (материалисты, поверьте, и отдыхают материалистически, в отличие от нематериалистов). Государство тоже является чисто материалистическим образованием. В русской истории, однако, так было не всегда. У российской Империи была великая мировая миссия сохранять святыню православной веры. И именно это делало государство нематериалистическим, ориентированным на небо. В этом тайна монархии, ведь монарх – это стрела, пущенная от земли на небо. И вдоль этой траектории строилась спасительная мистика русского государства – от святой Руси до учения о «Москве-Третьем Риме». Современное государство резко разорвало с этой традицией. У него нет никакой цели, никакой идеи, это нечто материалистическое, созданное материалистами для материалистов. А нематериалисты здесь отсутствуют даже в теории.

Нематериалисты должны осознать себя новым революционным классом, подняться на восстание во имя высоких идеалов, религиозных ценностей и чистых горизонтов духа. Мы не будем уточнять, какую религию исповедует нематериалист – по умолчанию большинство русских – православные. Здесь важнее другое – чтобы сами верующие были в первую очередь нематериалистами, а не материалистами-христианами, материалистами-мусульманами, материалистами-иудеями.

Публикация: Geoполитика.ru

1.0x