Сообщество «Форум» 10:59 25 января 2022

Не забываемое.

Спортивный комплекс или по современному спортивный центр, ДСО»Водник», располагался сразу же за гагаринским мостом, на самой границе, так называемого «чёрного « города и центра, недалеко от дороги, ведущей к паромной переправе. Комплекс был большой и по меркам того времени, вполне современный. Сразу же налево, в метрах десяти от входа, находился зал тяжёлой атлетики и проходя мимо, по коридору ты почти всегда слышал характерное звучание стальных блинов , навешанных на гриф тяжёлой штанги. Пройдя ещё, каких-то 10-15 метров, ты попадал в зал борьбы, где хозяйничали «вольники», «классики» и самбисты, а если, по длинному коридору пройдя, ты огибал этот зал и оказывался, в залитом ярким солнечным светом, зале для занятий дзюдо. Надо ли говорить, что все занятие, в то время , были бесплатными и спортивный комплекс работал на полную мощность. В году 78, у нас в зале дзюдо поменяли покрытие. Купили и настелили настоящее японское татами. Плотные и приятные при прикосновении, большие,изготовленные по специальной технологии, маты укрыли почти всё пространство зала. Наш зал сразу же стал очень притягательным местом для проведения различных соревнований. Наше татами использовали даже для проведения ежегодного, всесоюзного турнира по самбо и дзюдо, по моему имени 26 бакинских комиссаров, который проводился в другом уникальном спортивном комплексе столицы Азербайджана и принадлежал

этот комплекс бакинскому политехническому институту имени Чингиза Ильдрыма. Время летело, а история прыгала по камешкам, будто беззаботная девчонка и всё было хорошо и нормально в нашем зале для борьбы дзюдо, недалеко от паромной переправы.У нас царила настоящая дружба народов, как и во всей столице Азербайджана. Русские, армяне, азербайджанцы,лезгины, татары,грузины, все мы жили одной семьёй единой и в зале нашем спортивном, и в городе, и во всей стране Советской.

Вот такое это было время,замечательное и не забываемое.

Линия жизни Сталина в начале века двадцатого пролегала через город нефтяников и моряков, расположенный на Апшеронском полуострове. Баку уже тогда был самым крупным промышленным городом в Закавказье, центром рабочего революционного движения. Нефтяной бум начала века прекрасно запечатлён в великолепных зданиях, настоящих шедеврах архитектуры и ничего красивее построить больше не смогли, не потому, что не хотели. Просто наступило другое время и перед страной стояли другие задачи и были другие цели, а на здании бывшей городской управы, а потом Баксовета до настоящего времени сохранился термометр показывающий температуру по Цельсию и по Фаренгейту. Наш учитель физики, школьнй, Ян Семёнович, рекомендавал нам обязательно посмотреть на этот термометр, когда мы проходили соответствующий материал по этому предмету.Хотя вот говорят, что большой бакинский термометр уже сняли. Если это так, то очень жаль конечно и термометр, и старинное здание Баксовета, ведь вместе с теромометром изчезла маленькая страничка нашей жизни прошлой. Старый термометр то же хранил память о прошлом города. Если спуститься немного вниз и пройти мимо института народного хозяйства, где учились завмаги, товароведы и другие торговые люди, то выходишь на небольшую площадь, где слева садик имени Самеда Вургуна, а справа ворота в старый город Ичери. Здесь было конечная остановка автобуса номер три, на котором можно было уехать на Патамдарт, а посёлок Патамдарт расположен очень высоко, даже выше бакинской телевизионной вышки. Память, добрая память о Иосифе Виссарионовиче жила в Баку всегда! Она растворилась –разлилась на широких улицах и площадях и немного грустила среди узких переулков старого города. Эта память жила в восторженных рассказах бакинских работяг о Сталине и о том Великом времени побед и свершений, когда справедливость была нормой жизни.

1.0x