Авторский блог Александр Маслов 10:19 31 августа 2022

Не догоняют

Что общего между обстрелами Запорожской АЭС, ростом газовых цен в Европе и смертью Горбачева?

Чем дальше, тем сильнее убеждаешься в том, что наша жизнь полна странными, но далеко не случайными совпадениями.

Вот миссия МАГАТЭ прибыла в Киев, чтобы оттуда, из столицы «незалежной» Украины, направиться с инспекцией на Запорожскую АЭС. А накануне вооруженные формирования киевского режима показательно устроили новые массированные обстрелы данного ядерного объекта, в результате которых была повреждена крыша спецкорпуса №1, где хранятся топливные «сборки» для реакторов. А в зоне специальной военной операции украинские нацисты предприняли попытку «контрнаступа» на Херсон, которая была отбита с тяжелыми потерями для них. А лидеры Евросоюза заявили о готовности ввести новые санкции против России в поддержку Украины и обходиться без поставок российских энергоносителей, в том числе газа, цены на который тоже «пробили крышу» — в 3600 долларов за тысячу «кубов», с перспективой выхода в диапазон 5000–6000 долларов или даже еще выше.

И на этом информационном фоне прошло сообщение о кончине последнего лидера СССР и КПСС Михаила Сергеевича Горбачева. Кто такой Горбачев? Да, Горбачев — это перестройка. Да, Горбачев — это Чернобыль. Да, Горбачев — это сдача итогов Великой Отечественной войны, предательство Победы 1945 года. Да, Горбачев — это разрушение Советского Союза. Да, Горбачев — это «иудушка меченый» с куском Pizza Hut в одной руке и сумкой Louis Vuitton в другой. Но Горбачев — это еще и мы: каждый из нас и все вместе, без исключения. Если Андропов в 1983 году признал: «мы не знаем страны, в которой живем», то благодаря Горбачеву это незнание было ликвидировано — и про страну, и про самих себя мы узнали очень многое, почти все, и это знание для нас хотя весьма полезно, но далеко не радостно.

В отличие от наших западных «партнеров» и нынешних «небратьев», которые уже привыкли к тому, что «эти русские» в конце концов все сдадут и за все заплатят на их празднике жизни. Из данного правила и продолжают исходить в своих действиях, на вид все более алогичных, чтобы не сказать: безумных. Но нет, логика там присутствует — правда, чрезвычайно специфическая.

Для чего украинцы обстреливают Запорожскую АЭС? Конечно, чтобы весь мир испугался «нового Чернобыля», надавил за это на Россию, наказал и за ее счет осыпал всеми благами «лыцарей света» и «защитников Европы». А иначе зачем им вообще западные «друзья» дают столько оружия и денег? То, что в реальности придется самим оказаться без тепла и света, в «незалежных» головах вообще не укладывается — разве может эта «дикая орда» на что-то подобное решиться? Если в свое время подарила Киеву за так огромный кусок своей собственной страны, признав его «незалежность»?

Для чего европейцы все упорнее воюют: «до победы» или «до последнего украинца», — против России? Для чего скупали на рынках весь спотовый газ по любой цене, заполняя свои хранилища «голубого золота», объема которых без постоянных поставок из России хватит только на полтора-два месяца отопительного сезона? А как иначе — ведь «русские агрессоры и оккупанты», они же «недочеловеки», внезапно и почти беспричинно признавшие поражение в холодной войне, раньше всегда шли навстречу любым пожеланиям своих цивилизованных партнеров, предпочитая сами быть оболганными, униженными и обманутыми?

Это была очень удобная для всех, кто взаимодействовал с Россией, схема отношений, и отказываться от нее без веских на то причин никто не собирается. За 37 лет, прошедших с начала Перестройки, мы так и не смогли убить Горбачева в себе — мы его выдавливали по капле, и до конца еще не выдавили. Но уже почти. Плюс «партнеры» и «небратья» — спасибо им за это! — всеми своими силами в этом помогали и помогают, пытаясь отменить нашу культуру, нашу историю, наши ценности. «Русские долго запрягают, но быстро ездят»? А сколько там водил ветхозаветный пророк Моисей богоизбранный еврейский народ по пустыне? И сколько, если исходить из этой модели, нам еще остается — хотя бы примерно — до аналога «земли обетованной»?

Похоже, не так долго. И, как сказал однажды Владимир Путин, «если раньше мы догоняли, то теперь догоняют нас». Но, рискну предположить, уже не догонят, потому что не догоняют — во всех смыслах этого слова. Не догоняют, как первые становятся последними, а последние — первыми, что для этого нужно и как связано между собой. И зачем все это нужно вообще. Если посмотреть на предлагаемые тем же Западом в теории и на практике альтернативы — в том числе «украинского», «европейского» или «американского» типа — многие вопросы уже отпадают сами собой.

Источник

1.0x