Сообщество «Форум» 00:00 29 ноября 2020

Назревший сортир

«... мы в сортире их замочим, в конце концов!»

Путин

Глас вопиющего в сортире

С неизбежностью осенне-зимних простуд и зараз в России возникает вопрос отхожих мест. Известный щелкопёр АЛЕКСАНДР МИНКИН возопил: «Посмотрите на мёртвые сёла и города, на закрытые школы. Посмотрите на 60 тысяч больниц без горячей воды и на 41 тысячу больниц с туалетом на улице». Он потому и приходу Гитлера радовался, что надеялся на немецкий порядок в вопросе мест общего пользования.

Александр Невзоров отвлёкся от борьбы за звание самого продажного и сосредоточился на нуждах народа, вспомнив, как девочка ушла гулять и не вернулась. Обнаружить ее удалось сутки спустя. Она провалилась в нужничок у местного Дома культуры. У девочки переохлаждение, ее доставили из выгребной ямы в местную больницу, в которой удобства тоже на огороде. Вот ведь как может случиться: провожали в Дом культуры, а проводили в больницу.

Всего же таких нужничков в стране, встающей с колен и смело бросающей вызов, Александр Глебыч насчитал 35 млн. Потому что был приказ «мочить в сортире», а не «мочить сортиры». После этих чисел уже не надо спрашивать, почему по покупательной способности ВВП мы находимся на уровне Экваториальной Гвинеи. Где примерно такие же отхожие места. Или почему в Южной Корее на десять тысяч душ приходится 450 роботов, а в РФ – только два. И по ком звонит колокол, тоже не приходится спрашивать. Маяковский заявлял, что он ассенизатор и водовоз. Невзоров тоже подался в золотари. Только применяет добытое «золото» больше для борьбы с противниками. Когда же ему на это указывают, он отвечает с достоинством: «Я наемник, а не ассенизатор».

А что делал господин Невзоров, заседая в Госдуме? Один древнеримский государственный муж имел обыкновение, по какому бы поводу не выступал, например, по поводу состояния древне-римских общественных уборных, непременно добавить: «А всё-таки Карфаген следует разрушить!» И, в конце концов, разрушил. Призывал ли господин Невзоров разрушить сортир?

Сам государственный муж Невзоров с присущей ему откровенностью определяет деятельность Госдумы и свою деятельность в ней, как «попукивание». (Он тогда Ельцина поддерживал, а Дума -- нет). Но сам он тогда почему-то не попукивал о необходимости выделить средства на утёпленные нужнички для народа. Предпочитал утепляться сам. Впрочем, там многие предпочитают не совершать великие дела, а обделывать мелкие делишки, оставляя крупные прокурору. Потом, в начале 2000-х, г. Невзоров выступил за Путина, за что был облагодетельствован возможностью стать доверенным лицом Путина, которому он ныне обещает конец «как у Каддафи», если не пристроит на тёплую должность нашего борца. Советником Эрнста Александр Глебыч был в 2016 году, что не мешало ему одновременно возмущаться пропагандой в российских СМИ.

Впрочем, одним неблагоустроенным скворечником» ныне стало меньше в связи с

закрытием школы в деревне Аксеново Саргатского уезда Омской области. При этом здание школы было предварительно починено, туда провели интернет и закупили новую мебель. Но здание вдруг стало аварийным. А учительницу Наталью Панарину сократили, а потом ещё и ободрали по суду за то, что пыталась трепыхаться против «оптимизации», к которой нынче сводится прогресс.

А за ним последовал в небытие и второй. Чиновники Орловской области торжественно, с оркестром и речами, открыли теплый нужничок в Козьма-Демьяновской средней школе Должанского района. Местное издание «Знамя труда», которое давно пора переименовать в «Знамя безделья», сообщило, что на строительство и подключение ушло 909 тысяч рублей.

Третий нужничок в школе села Дунаево прикрыл на 90 дней Сретенский суд, усмотрев, что находиться там небезопасно, так как помещение не чинилось 50 лет. Несмотря на то, что руководство школы неоднократно подавало заявки на выделение средств для починки, а оные не выделялись, именно школу признали виновной в нарушении санитарных правил и ободрали за то, что вместо сбора средств с родителей уповали на государство. В очередной раз государство российское, борясь с заветами Ленина, требовавшего поднять учителей на недосягаемую высоту, опустило учителей на недосягаемую глубину. Можно сказать, спустило в сортир.

Кроме того, Ленин требовал отдать всё лучшее детям. Естественно, что его ниспровергатели стремятся отобрать у детей.

Тем временем Мотыгинский драмтеатр в Красноярском крае открыл сбор средств на нужничок. Сейчас воспитанники и лицедеи вынуждены пользоваться уличным сооружением. Средства на его починку ушли на помощь очередному развивающемуся нахлееебнику.

Не удивительно, что эти воспитанники и лицедеи так часть «сваливают» за границу, а возвращаются редко. При этом единственное, чего им ТАМ не хватает – это хозяйственного мыла и халвы.

Как видим, неотразимые удары наносятся только в Сирии. Но почему же нет средств на то, чтобы «замочить» остальные сортиры?

Откуда ж они возьмутся, если хищения в «Роскосмосе» и «Ростехе» на 1,6 млрд. руководители этих шарашек сочли мелочью? Украли 1,6 млрд. рублей на строительстве порта в Калининградской области Замначальника Генштаба попался хищении 6,7 миллиарда рублей. На украденный воеводой Коми Гайзером миллиард можно было бы утеплить всех страждущих Коми.

Воруют, потому что мы ж не при Сталине живём, когда перед каждым чиновником стоял выбор: выполнять законы или норму на лесоповале.

На поход совершенно бессмысленный поход судна «Адмирал Кузнецов» ухлопали 7,5 млрд. рублей. На строительство Ельцинского прославлялища 10 миллиардов нашлись. И 6 лет за 145 млрд. (три годовых бюджета Пензенской области) украденных денег дали банкирше Внешпромбанка. На эти деньжищи можно было бы всю страну утеплить и облагодетельствовать. Долго учили судей наши либеральные СМИ, что главное не суровость, а неотвратимость. Теперь сами возмущаются. Потому что тоже перешли из разряда выгодополучателей в подвид обворованных, и им стали противны люди, набивающие брюхо и кошельки. Забыли, кровопивцы проклятые, что и их единомышленникам красиво пожить хочется.

Очередные миллиарды на московские бордюры тоже нашлось. А на школьно-больничные нужнички их нет-с. Потому что там не учатся дети Влиятельных Людей. А то бы было совсем по-другому.

В течение ближайших трёх лет полугосударственная подмосковная гимназия имени Примакова в поселке Раздоры (Одинцовский район), где учатся дети губернатора Воробьёва и прочих влиятельных и знаменитых, получит из областного бюджета 930,1 млн. рублей. Как видим, не все сельские школы России страдают от нехватки средств и сортиров. И не только у Чубайса «ну, очень много денег!» данное учебное заведение – очень неплохое место для начала жизни.

Поэтому уже не приходится удивляться, что Китай настойчиво осваивает Луну, а Рогозин – казну. А ведь когда-то СССР там первым был. Теперь же сами от себя отстаём.

Удобства под кустиком

Вопрос об отхожих местах общего пользования в богоспасаемых градах уходит корнями в глубокое прошлое. Ещё Бог издал повеление, чтобы каждый еврей носил с собой лопатку для зарывания отходов своей жизнедеятельности (Второзаконие). В те далёкие времена он часто навещал свой народ и, вероятно, устал вляпываться.

Салтыков-Щедрин писал, вспоминая своё пребывание в оных, что тамошний обыватель богоугодно гадит понемножку везде, ибо благодаря самодержавию был в этом вопросе совершенно свободен. И страна, как уверяют нынешние сторонники самодержавия, процветала!

Тогда для изучения вопроса городских удобств ездили за казённый счёт в передовой Париж.Между прочим, и богоспасаемая Пенза послала отряд своих чиновников в Финляндию изучить опыт добывания газа на свалке. И чиновники вернулись обогащённые. но не передовым опытом, а удачными покупками.

Первые попытки создания этого богоугодного заведения посреди богоспасаемого града Пензы провалились, словно нетрезвый батюшка, страдающий ожирением, в выгребную яму общественной уборной. Однажды даже основание посреди города заложили, словно пропойца последние штаны в скупку. Но потом на этом основании был возведён ресторан. На том основании, что нет средств на строительство. И другие попытки делались, но все эти стройки перехватывали на лету ушлые предприниматели и превращали в более нужное.

Вот соборы сооружать, так это мы всем миром соберём, а до чего-нибудь нужного руки не доходят. А всё потому, что без благословления епископа закладывали и без освящения. Нравственность у нас особая, переходящая в духовность, а потому власть усиленно поддерживает строительство храмов шаговой доступности, а не сортиров того же назначения. В храме заодно и помолиться можно о ниспослании нужничка, ежели приспичит. Кстати, у церковников вызвало небывалое возмущение требование оснащать соборы отхожими местами. Любопытно посмотреть, как вывернуться.

И даже вездесущий губернатор не требует не известно от кого «заняться бизнесом» и открыть, наконец, платное заведение, превратив отхожее место в отхожий промысел, создав рабочие места на месте отхожих и «налогооблагаемую базу». Учитывая самодержавные поползновения нашего чиновничества, можно было бы дать первому такому заведению название «императорский» или даже назвать в честь новомученика императора Николая Второго или, по крайней мере, Гришки Распутина. А основателю оного – звание купца первой гильдии.

Увы! Пока даже самые продвинутые по пути народовластия начальники, которые уже спрашивают народ, какие сооружения он хотел бы видеть завершёнными в первую очередь, забывают спросить его, какие сооружения он желает видеть начатыми. Хотя согласно закону на начало строительства следует спрашивать благословение не у архиепископа, а у населения.

Поэтому укрепление духовности плавно перешло в укрепление мочевого пузыря. Хотя количество святых, которым на две недели жизни хватало одного куриного яичка от молодки, во граде не увеличилось. Всё-таки, что ни говори, мученичество лучше воплощать посредством вериг, власяниц и умеренности в еде и питии, а не путём отягощения плоти вёдрами пива.

Навеет ли здание Главсобора, который виден со всего города, представление о рае, внушит ли страждущим желание попасть в райские кущи, а не в кустики? Поможет ли легче переносить страдания в надежде на воздаяние на Том Свете?

И поползновения «объединить народ» на строительстве Главсобора тоже мало пригодны. В собор пойдут не все, а вот нужник нужен всем – и христианам всех мастей, и исламистам, включая ваххабитов, и буддистам и поклонникам Вуду, и шаманам с Чукотки, и безбожникам. Даже сами батюшки – и те страдают от избыточного веса и отсутствия мест общего пользования. Туточки, в этом соборном нужнике, они соединяться все в истинно братской любви. Туристы, которых так жаждет ныне правительство, посещают эти заведения не менее охотно.

Но – увы! – в шаговой доступности у нас токмо соборы…

Губернатор в это время бегает за своей собственной политической тенью, а городничий Лузгин упорно талдычит: «Но всё же работает!» Имеется в виду его мочевой пузырь.

*

Помните ту толстую голую деву-толстопяточку, присевшую на зелёном пятачке ул. Московской? Бронзы не пожалели. Возмущенное общественное мнение воскликнуло: «Зачем?» И деву сослали. Сначала к «Самовару», а потом вообще в неизвестность. Словно в прежние времена, когда попользовался барин девкой, да и сослал в отдаленный свинарник.

Между тем, это изваяние всего лишь отражало суровую действительность: наливали в многочисленных новооткрытых забегаловках, а чтобы отлить, девам приходилось присаживаться за кустиками.

Сортир полицейского государства

Но самый забавный случай произошёл в день прибытия в город Пензу известного бунтовщика Удальцова. Прямо посреди города, на улице Московской он собрал огромную толпу сторонников – человек 20! Но полиция во главе с начальником облУВД генерал-майором К. не дремала, а сам генерал-майор в гражданском прикиде прохаживался по улице, делая вид, что рассматривает не возможность Государственного Переворота, а картины местных художников, расположившихся вдоль улицы.

Но тётки из соседнего дома его опознали, окружили и задали нелицеприятный вопрос: доколе его подчинённые будут гадить у них в подъездах во время несения службы!? У несознательных женщин не возник вопрос, где же служивым гадить?

Но ладно он не возник у тёток! Не возник такой вопрос и у генерал-майора полиции Гулякова, который в это время возглавлял Заксобрание области и любил порассказать о своих загранпоездках для укрепления! Мол, с культуркой-то у них получше. Генерал ещё не догадался: сколько ты средств на культуру выделил – столько её и получил, поскольку, как уже сказано выше, предпочитает укреплять не культуру, а здоровье.

К примеру, в Норвегии в магазинах в городских парках, на дорогах, на заправках на большинстве паромов, в поездах и в музеях, не говоря уже о закусочных, имеются бесплатные туалеты. При этом чистота полная, и бумага туалетная есть, и зеркало, и жидкое мыло.

А наш генерал Гуляков не догадывается распорядиться открыть свободный доступ в отхожие места торговых точек хотя бы для сотрудников полиции при исполнении. Впёрся в центр города – будь добр не только дополнительную прибыль получать, но и дополнительные расходы нести.

Некоторые облыжно утверждают, что мы процветаем в полицейском государстве, где Основной закон-то уже упразднён. Потому что государство подмяли под себя силовики. Никак нет-! Они страдают наравне со всеми и на общих основаниях.
Не известно, по этой ли причине, или по какой другой, но в Норвегии очень безопасно. Тут можно спокойно ходить по улицам ночью, повсюду тишь да благодать. Тут вообще не видно на улицах гопников, во многих селениях вообще не запирают дверь на ключ, поскольку там не бывает преступлений.

Увы! Норвегии холодной

Нельзя нам опыт перенять

И допускать к своим удобствам

Нельзя владельцев обязать.

Точнее, они не могут обязать сами себя, поскольку за каждой забегаловкой стоит чиновник или Влиятельный Человек. Смотришь на всё это, и вспоминается дума Некрасова о русском народе:

Ты проснешься ль, исполненный сил,

Иль, судеб повинуясь закону,

Всё, что мог, ты уже совершил,

и теперь остаётся только смотреть передачу «Жди меня, благосостояние»?

Евгений Пырков

P.S. В княжестве Монако (площадь – 2 версты) ожидалось прибытие на свадьбу князя Альбера 500 тысяч гостей. Ужас!

А в богоспасаемой Пензе остаются горы опорожненной посуды и прочих отходов жизнедеятельности после каждого празднования в Серёдке города Дня города, совмещенного с Днём независимости России, словно ванна с туалетом при Хрущёве. На все жалобы и стоны жильцов окрестных домов городская управа, на которую нет управы, бодро отвечает: «Твёрдый мусор убирается».

А мягкий, стало быть, остаётся жильцам. Как говорилось в каком-то старом советском фильме, «всё остаётся людям». Которым остаётся только, если приспичит, попытаться заскочить за большое полотнище с надписью «Пенза – город счастливых людей».

1.0x