Сообщество «Форум» 20:57 30 июля 2020

Назад в будущее

Живя в настоящем и мысленно обращаясь к прошлому, мы подспудно ищем ответ на самый актуальный вопрос: «что нас ждет в будущем»?

По сравнению со временем существования человечества социализм в нашей стране прожил всего одно мгновение, сверкнув яркой звездой на историческом небосклоне. Но это мгновение вобрало в себя такое число значимых событий, что потребуется еще не один десяток лет, чтобы в полной мере осознать всю глубину и сущность этого уникального явления.

Сразу скажем, что возврат к тому общественному строю невозможен, и причиной этому служат не происки противников социализма, а необратимость течения времени. Более того, даже если бы удалось преодолеть этот закон природы и вернуться в состояние общества 40-летней давности, такой возврат, со всех точек зрения, был бы нежелателен, ибо за ним неизбежно последовала бы новая перестройка и новый распад страны.

Возникает вопрос, если социализму суждено возродиться, то что он унаследует от своего знаменитого предка? Чтобы на него ответить, надо, прежде всего, указать самую главную черту исторического (реально существовавшего) социализма. Это можно сделать, если абстрагироваться от внешне ярких, но малозначительных признаков. Кроме того, нам необходимо указать характеристики, которые привели и обязательно приведут социализм к поражению. Скорее всего, эта задача не имеет единственного решения, поэтому, следуя принципу ранжирования альтернатив, сформулируем гипотезу, которая никоим образом не претендует на окончательное решение проблемы.

В соответствии с постановкой задачи искомая характеристика должна воплотиться в будущем обществе. И наши надежды на это будут иметь под собой реальную почву, если в прошлом мы обнаружим что-то похожее на нее.

С нашей точки зрения, самая значимая черта социалистического общества заключается в ограничении идеологической, политической и экономической власти положенцев (противников равенства людей). А было ли нечто подобное в обозримом историческом прошлом? Далее в статье дается утвердительный ответ на этот вопрос.

В современной истории существует проблема, решение которой обосновано данными из различных областей науки: лингвистики, этнографии и ДНК-генеалогии. Это проблема происхождения и прародины семьи индоевропейских народов. Первый значительный шаг для ее решения сделал выдающийся индийский ученый Б.Г. Тилак, когда он в 1903 г. в книге «Арктическая Родина в Ведах» сформулировал, так называемую «полярную гипотезу». Суть этой гипотезы заключается в том, что в древнейший период своей истории предки практических всех европейских народов проживали на территории Восточной Европы. При этом часть этих народов, являвшихся предками иранцев и индийцев, жила в высоких широтах – в Приполярье и Заполярье.

Вслед за книгой Тилака в 1910 г. вышла еще одна работа – книга русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». Подробный обзор литературы, посвященной решению этой проблемы, представлен в книге С.В. Жарниковой «След Ведической Руси. Научное обоснование зарождения арийской цивилизации на севере Евразии», изданной в 2015 г. Можно добавить еще две книги по этой теме, которые не вошли в обзор: Ю.Д. Петухов «Тайны древних русов» и А.В. Гудзь-Марков «Индоевропейцы Евразии и славяне».

В книге С.В. Жарниковой последовательно и обстоятельно показывается, что диалекты языка, старинные орнаменты, обряды и обычаи коренных жителей Архангельской и Вологодской областей, а также древнейшего языка санскрит, орнаменты и обычаи народов Индии более всего согласуются между собой.

Большое значение для признания выводов, сделанных историками, этнографами и лингвистами является факт подтверждения этих результатов учеными других направлений. Так, например, А.А. Клесов методами ДНК-генеалогии показал, что родиной легендарных ариев, скорее всего, были земли Восточно-Европейской (Русской) равнины. В настоящее время установлено, что у большой части русских (48%), украинцев (45%), белорусов (50%) и представителей высших каст Индии (72%) были общие предки.

Несмотря на эти удивительные факты, о которых написан не один десяток книг (и сколько еще будет написано), задача настоящей заметки заключается не в том, чтобы лишний раз подчеркнуть родство народов, проживающих на Русской равнине, и народов Индии, сходство их обычаев и языка.

Наоборот, задача состоит в том, чтобы обратить внимание на некоторые отличия и подчеркнуть их значение для ретроспективного анализа общественных отношений.

Прежде всего, обращают на себя принципиальные расхождения в общественном устройстве и менталитете народов России и Индии, которые сохранились на протяжении последних 3-4 тысяч лет.

Как известно, общество в Индии подразделяется на касты и племена. Четыре основных касты, или «варны» – брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, земледельцев, скотоводов) и шудр (рабочих и слуг). Разделение на касты совпало со временем прихода ариев в Индию примерно 3500 лет назад.

Ничего подобного в России не было. Скорее наоборот, для русских, особенно проживающих в северных областях, характерно общинное сознание и народное представление о демократии, ведущее не к разделению на касты, а к сплочению народа.

Если судить по характеру общественных отношений и менталитету двух народов, то складывается впечатление, что несмотря на общее происхождение, значительное сходство языков и обычаев, мы наблюдаем два абсолютно разных народа.

Это впечатление еще больше усиливается, если обратить внимание на обстоятельство, что представителями высших каст в Индии на древнем языке санскрит были написаны величайшие литературные произведения древности «Ригведа» и «Махабхарата». Ничего подобного у народа, который остался на своей исторической родине, не было. Древнерусские сказания, сказки, былины – это плод устного народного творчества.

Большое внимание в мифологических литературных произведениях Индии уделено грандиозным битвам древности. Так что же в реальности представляли собой эти битвы, и какие события в новейшей истории напоминают нам переселение части ариев со своей родины в другую страну? В первую очередь, это исход представителей белого движения за границу после поражения в гражданской войне в начале прошлого века.

Практически нет сведений о том, как развивались общественные отношения на родине ариев после раскола и исхода части древнего народа в другие земли в поисках лучшей доли. В качестве следующей реперной точки в истории можно принять возникновение христианства и крещение Руси. По общепринятым данным христианство появилось 2000 лет назад. По новой хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского это случилось намного позже - в 12 веке нашей эры.

Вопреки исторической парадигме есть немало свидетельств, что крещение Руси проходило не «огнем и мечом», как в странах Западной Европы, а вполне мирным путем ассимиляции языческих вероучений с сохранением многих прежних обрядов и обычаев. При этом новая Русская вера оформила в лексической форме народные представления о справедливости, выраженные в принципе равенства всех людей перед Богом. Русская вера отличалась также от Греческой и особенно Латинской веры более терпимым отношением к верованиям других стран и народов, живущих по соседству.

Следующей заметной вехой в истории общественных отношений стала эпоха Ивана Грозного, который предпринимал немало усилий, чтобы держать боярство в узде, ограничивая их произвол и тягу к наживе, и привилегиям. Он вводит элементы народного самоуправления в виде земских соборов, на которые приглашаются представители всех слоев населения, включая крестьян. За что его люто ненавидят положенцы (противники равенства) всех времен, начиная с Романовых и заканчивая либералами нашего времени.

Кстати, слово либерал ничего, по существу, не объясняет, а только запутывает дело. Более точное их определение – положенцы (элитка), которые изо всех сил стремятся обосновать свою исключительность, занять как можно более высокое положение в обществе, чтобы на них работали другие люди.

После смерти Ивана Грозного на Руси началась великая смута, в результате которой в власти пришла династия Романовых. Каждый из венценосных представителей этой династии чем-то отметился по существу вопроса, который мы рассматриваем. Так, например, Алексей Михайлович ввел на Руси крепостное право и инициировал религиозный раскол, который привел к многочисленным жертвам среди приверженцев старой Русской веры. Негативные последствия этого раскола не преодолены до сих пор.

Петр I прославился тем, что ликвидировал наследственные права старого боярства и раздавал дворянские титулы всем, кто славно проявил себя на государевой службе. С другой стороны, он выступил рьяным борцом с Русской верой и народными обычаями. За что его положенцы и любят, несмотря на многочисленные жертвы среди народных низов во время его правления.

Последующие представители правящей династии, во многом, ликвидировали начинания Петра I в области социальных реформ. Особенно отличились в этом Петр III и Екатерина II. В эпоху правления Екатерины дворянский произвол в отношении крепостного крестьянства обрел свои крайне негативные формы. В итоге все закончилось революциями и гражданской войной начала 20 века.

Время правления И.В. Сталина характеризуется не только отсутствием частной собственности на землю и средства производства, но, прежде всего, тем, что он нашел способ обуздать и заставить положенцев работать. Когда его не стало, положенцы в формально социалистическом обществе, исповедующем социальное равенство всех людей, захватили власть. После этого социализм и страна были обречены.

Таким образом, мы наблюдаем объективную закономерность смены общественных отношений по признаку захвата или, наоборот, ограничения власти положенцев. Существование частной собственности на средства производства является вторичным признаком, а ее отмена не является гарантией справедливого общества и отсутствия эксплуатации человека человеком.

P. S. Обычно спрашивают: «А что вы предлагаете? » Объясняю еще раз – считаю, что следует разобраться в том, что происходит, построить адекватную действительности модель общественных отношений прежде, чем предлагать какие-либо действия, чтобы не получилось, как всегда: «За что боролись на то и напоролись!..»

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x