Сообщество «Великая война континентов» 00:01 18 мая 2022

На словах Запад сильнее, чем на деле

О симптомах коренного перелома в гибридном конфликте США и их союзников против России

Ещё 11 апреля министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что нынешняя военная спецоперация на Украине призвана положить конец безоглядному курсу на полное доминирование США в мире. Менее официальна, но не менее популярна оценка, согласно которой наша страна ведет боевые действия не столько против неонацистского и русофобского режима в Киеве, сколько против коллективного Запада в целом.

Не меньшую известность получили формулировки, звучащие с противоположной стороны линии фронта. Например, высказывание министра иностранных дел Великобритании Лиз Трасс из её речи 27 апреля на пасхальном банкете у лорд-мэра лондонского Сити:

«Если Путин добьется успеха, мы никогда больше не будем чувствовать себя в безопасности. Война на Украине — это наша война, это война всех, потому что победа Украины — это стратегический императив для всех нас».

Или аналогичное по смыслу заявление министра обороны США Ллойда Остина:

«Мы хотим видеть Россию ослабленной до такой степени, чтобы она не могла делать такие вещи, которые она делала, вторгаясь в Украину». Или высказывание премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого: «Русский мир» — это рак, пожирающий не только большую часть российского общества, но и представляющий смертельную угрозу для всей Европы. Поэтому недостаточно поддерживать Украину в ее борьбе с Россией. Мы должны полностью искоренить эту чудовищную новую идеологию».

Русофобские цитаты подобного рода от видных западных политиков можно приводить почти бесконечно. Из них следует, что против нашей страны сейчас воюет — по крайней мере, на словах, а также вполне реальными финансово-экономическими санкциями и не менее реальной военной помощью Украине — действительно весь, выражаясь словами Джо Байдена, «альянс мировых демократий». Таким образом, собственно боевые действия на территории Украины являются лишь «торчащей над поверхностью воды верхушкой айсберга», а главные события разворачиваются «под водой», вне зоны прямой видимости.

Поэтому чрезвычайно важны сигналы, идущие из этого «подводного мира». А они за последнее время носят вполне определенный и непротиворечивый характер. Первым и еще очень слабым сигналом стал внезапный обмен российского летчика Константина Ярошенко, с 2011 года находившегося в американской тюрьме. Случилось это 27 апреля 2022 года на фоне растущей антироссийской истерии коллективного Запада. 12 мая последовало внезапное торможение процесса выделения Украине экстренной помощи на сумму 40 млрд долл. — «героем-одиночкой» выступил сенатор от штата Кентукки Рэнд Пол. Практически одновременно было распространено заявление Белого дома об ограничении объёма разведывательных данных, предоставляемых американской стороной киевским властям.

Буквально на следующий день, 13 мая главе Пентагона Ллойду Остину удалось впервые с 18 февраля поговорить по телефону с министром обороны РФ Сергеем Шойгу. Почти часовой разговор был официально охарактеризован генералом Остином как «безрезультатный», но озвученное им содержание: американские требования плюс необходимость канала связи, — даже с учётом ответов Шойгу укладывается максимум в пять минут времени. То есть основная часть этой беседы вполне предсказуемо осталась «за кадром».

Далее последовала речь Джо Байдена, согласно которой великая Америка теперь вынуждена озаботиться поиском выхода из тупика, в который зашла Россия. Хотя со стороны России никаких просьб о подобной американской помощи не поступало, а слово «тупик» пока в гораздо большей мере характеризует ситуацию США и их европейских союзников, чем ситуацию России. Сегодня растущий дефицит энергоносителей и продовольствия на фоне взрывного роста цен — это реалии «альянса демократий». А не «порванной в клочья» ещё при Обаме, а ныне «добитой адскими санкциями» экономики России.

При этом перспективы США трудно назвать блестящими и даже приемлемыми. Если в отношениях с ближайшими союзниками еще удается соблюдать видимость единства (что продемонстрировал недавний саммит министров иностранных дел G7 с участием их коллег из Украины и Молдавии), то в «третьем мире» статус Америки как глобального лидера подвергается все большему отрицанию. Про Индию и Ближний Восток в данной связи было сказано уже достаточно, теперь подтвердились проблемы со странами Юго-Восточной Азии, которые на саммите "США—АСЕАН" ещё раз отказались присоединиться к антироссийским санкциям, а на ближайшем горизонте — возможный отказ лидеров Бразилии и Мексики от участия в июньском саммите ОАГ в Лос-Анджелесе.

Иными словами, ресурсов для дальнейшего повышения ставок в конфликте с Россией у США и их союзников на поверку оказывается недостаточно, а расширение НАТО за счет Швеции и Финляндии — далеко не тот фактор, который способен изменить ситуацию в пользу коллективного Запада. В этих условиях, как уже отмечается, налицо существенные изменения в освещении американскими и глобальными масс-медиа событий на Украине, а в Белом доме происходит разворот к внутренней повестке, вызванный необходимостью спасти идущий ко дну рейтинг Джо Байдена. Поэтому не удивляет ни теракт 15 мая в американском Баффало (штат Нью-Йорк), записанный на счёт «белого нациста»-носителя той же символики «чёрного солнца», что и боевики полка "Азов", ни организованная сдача в плен самих этих боевиков.

Все вышеперечисленное дает основания предположить, что в гибридном конфликте США и их союзников против России наступил коренной перелом, «лёд тронулся», и ранее монолитный айсберг «альянса демократий» дает трещину, вследствие чего новые события на Украине и в отношениях между Россией и коллективным Западом могут пойти быстрой чередой уже в ближайшее время.

Публикация: Федеральное Агентство Новостей

Cообщество
«Великая война континентов»
1.0x