Сообщество «Форум» 13:29 30 июля 2021

на главном направлении эпохи созидания

1

Лютое время тоталитаризма.

Но его почему-то художники, жившие в то время, писали яркими красками восхищения, любви и восторга.

И возникает вопрос с позиций сегодняшнего дня в оценке той эпохи – откуда такая как бы ненормальность? Даже если допустить, что это все они писали из под палки, тем не менее, трудно написать такими взятыми из жизни пригоршнями радости такие полотна, находясь в таком сверх подневольном положении…

Репродукции взяты в группе «Пролетарское искусство», взявшей на себя нелегкий труд и благородную задачу, на фоне всех нынешних изысков постмодерна, пропаганды его великих и несомненных достижений.

двойной клик - редактировать изображение

Салют на севастопольском рейде. 1955

Баранов Пётр Иванович (1914-2000)

Как у художника – сразу возникает вопрос: пастель? А не цветной карандаш.

Про корабль — могу ошибиться. Но, по-моему — это линкор.

Восторг и восхищение вызывает композиция рисунка. Мощная динамика всех составляющих его элементов.

Восторг по поводу того — какой же мы были когда-то великой державой!

Есть, есть конечно и чувство горечи...

Но чувство восторга от этого излучающего энергию действа на нем — больше.

двойной клик - редактировать изображение

У изгороди. Лето. 1931.

Федот Сычков

Сколько солнца, света и искреннего неподдельного чувства в этом полотне. Написанного яркими и полноценно звонкими красками.

Это в годы, которые с головы до пят перепачканы теперь лютыми красками беспредела и тоталитаризма. И притеснения всякой мало-мальски свободой меченой мысли. И мало того, какие в те годы были художники, высочайшие профессионалы своего дела, но с такими как бы вывернутыми наизнанку мозгами, по определению не желавшими ничего видеть в этой жизни кроме ее радости жизни и восторга созидания.

И о — ужас ужасов — на первом плане — мак!

Вы для сегодняшнего апофеоза раскрепощенности, можете себе что-либо подобное представить на полотнах сегодняшних живописцев?

двойной клик - редактировать изображение

В.П. Ефанов (1900-1978)

Портрет заместителя секретаря комсомольской организации Метростроя Т. К. Рожковой. 1949.

В. Ефанов — это яркая песня советского реалистического искусства. Великолепный портретист, писавший свои высоко одухотворенные портреты как бы на одном дыхании. Но в которых так восхитителен и точен каждый его мазок.

Сегодня уже никто не пишет такие портреты.

На первом плане сегодняшнего портрета мистика, блеф ребят с толстым кошельком и скомканные фантики нынешнего дня с изысками дизайна и разного рода Сюр-а.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
30 июля 2021 в 13:47

Спасибо, впечатляет. За очерк однозначно плюс. По поводу Линкора. Вроде по очертаниям это знаменитый "Марат" или "Севастополь", оба после реконструкции. Но поскольку авторская подпись указывает на Севастопольский рейд, то второе. Марат служил на Балтике.

Соцреализм, это лучшее, что было в живописи. Были ли вы на выставке молодых - Азарт? Что в бывшем выставочном зале С\Х и дворце Спорта? Это полная мировозренческая катастрофа. Молодежь не готова и не способна писать: пейзажность, эклектика, безыдейность.

Нет новой генерации, а ведь эта выставка всея Сибири. Любопытно сказал один организатор на открытии. Раньше в Суриковку был конкурс 50 человек на место, а сейчас никого, раньше художник это мужчина, женщина редкость. А сегодня 99,% это барышни. Я стоял на заднем плане, а перед мной стояли две девочки-припевочки, которых потом представили как надежу и гордость Кузбасса. Специально посмотрел, что они привезли. М-да, слов нет, одни междометия.

Кстати, тот же выступающий назвал современного художника - художниками выходного дня. Что нарисует на выходные от основной работы, то и годится.
А может в этом и есть сермяжная правда. Крушили Союз, просили свободы. Так получите и распишитесь.

1.0x