Сообщество «Форум» 21:21 21 мая 2021

Минэнерго успокаивает россиян

Даже при оптимистичном сценарии поддержание хотя бы нынешнего уровня добычи нефти и газа потребует огромных финансовых вложений – в замену оборудования, технологии, поддержание и развитие инфраструктуры

двойной клик - редактировать изображение

1. На прошедшей неделе в Министерстве энергетики Российской Федерации сообщили, что нефти в месторождениях Российской Федерации осталось всего на 59 лет, а газа – на 103 года. Это – очень немного. Не пора ли уже заняться разработкой какого-то проекта плана энергетической безопасности Российской Федерации на будущее? Кроме того, властям не помешает задуматься, как будут жить наши дети и внуки?

Конечно, в Кремле об этом никто не думает и думать не собирается. Там обеспокоены выживанием западных европейцев – кровных «партнёров» Кремля по разделу, так сказать, продукции. Кучково поле уже с 1967 года только об обеспечении выживания западных европейцев и думало, не представляя для себя никаких иных аспектов безопасности.

Министерство энергетики Российской Федерации правда не сообщило, что предполагаемый год пика добычи нефти в Российской Федерации по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА, англ. International Energy Agency, IEA) – автономного международного органа в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) – наступит совсем скоро, в 2033 году. Также Министерства энергетики Российской Федерации не сообщило, что предполагаемый год пика добычи природного газа в Российской Федерации по оценкам транснациональная нефтегазовая компания BP plc (до мая 2001 года The British Petroleum Company plc и BP Amoco plc) наступит ещё скорее, в 2026 году. Но к чему упоминать такие мелочи? У бедных россиян необходимо создавать ощущение величия, чтобы не бередить им души мыслями об угнетающем их глобальном (Западном) колониализме и оккупации компрадорами.

двойной клик - редактировать изображение

2. Незначительные поставки газа из СССР в Европу – в Польшу – начались ещё в 1944 году. Но Польша тогда считалась в СССР примерно тем же, чем в настоящее время в Российской Федерации стала Украина. Ну а в 1960-х годах началась конвергенция двух систем, предусматривавшая сокрушение величия и суверенитета СССР с последующим его поглощения нынешним «коллективным Западом».

Первые переговоры о поставках газа в Западную Европу стартовали в 1966 году с крупнейшей итальянской нефтегазовой компанией Eni S.p.A., но завершились из-за политических разногласий.

В 1967 году после запуска крупнейшей в мире системы экспортных магистральных нефтепроводов «Дружба» и «Братство» для доставки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические государства Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): ВНР, ЧССР, ПНР и ГДР, расположенные в Восточной Европе, а также для поступления газа в ЧССР. Спустя год, в 1968 году, Всесоюзное внешнеэкономическое объединение «Союзнефтеэкспорт» и крупнейшая в Центральной Европе австрийская нефтяная компания OMV (нем. Österreichische Mineralölverwaltung AG) подписали договор на поставку природного газа из СССР в Австрийскую Республику. Первоначально объём годовых поставок составлял 142 млн. куб. м (всего СССР и Российская Федерация поставили в Австрийскую Республику 218 млрд куб. м природного газа).

В 1968 году СССР подписал газовое соглашение с ГДР, а в 1969 году предложил ФРГ обменивать трубы и оборудование на поставки газа (сделка «газ – трубы» была заключена в 1970 году). В 1973 году начались поставки природного газа в ФРГ и ГДР. Первыми покупателями выступили две крупнейшие энергетические компании ФРГ Ruhrgas AG и Verbundnetz Gas AG. К настоящему времени ФРГ получила более 1 трлн. куб. м природного газа.

К 1975 году СССР заключил контракты с НРБ, ВНР, Финляндской Республикой, Итальянской Республикой и Французской Республикой, нарастив объём поставок природного газа с 6,8 млрд. куб. м в 1973 году до 19,3 млрд. куб. м в 1975 году.

В 1978 году начались поставки природного газа в СФРЮ, в 1979 году – в СРР. Таким образом, в 1980 году суммарный объём экспорта природного газа из СССР в Европу составил 54,8 млрд. куб. м.

В 1986 году был подписан контракт с турецкой нефтепроводной корпорацией BOTAŞ Petroleum Pipeline Corporation, предусматривающий поставки 6 млрд. куб. м природного газа в год в течение 25 лет. Поставки в Турецкую Республику начались в 1987 году, после завершения строительства магистрального Трансбалканского газопровода. С тех пор в Турецкую Республику поступило более 400 млрд. куб. м природного газа.

двойной клик - редактировать изображение

В 1996 году на основе контракта между Всесоюзным объединением «Союзгазэкспорт» и занимающейся распределением газа в Греческой Республике государственной корпорацией DEPA (греч. ΔΗΜΟΣΙΑ ΕΠΙΧΕΙΡΗΣΗ ΠΑΡΟΧΗΣ ΑΕΡΙΟΥ, ΔΕΠΑ) начались поставки российского газа в Греческую Республику (поставки природного газа за все время составили более 41 млрд. куб. м). В 1997 году ведущий дистрибьютор нефти и нефтепродуктов в Бывшей Югославской Республике Македония (нынешней Республике Северная Македония) Makpetrol A.D. (Макед. Макпетрол А.Д.) завершила строительство магистрального газопровода, и топливо пошло на территорию этого государства (всего – около 1,5 млрд. куб. м).

В 2001 году через транснациональный магистральный экспортный газопровод «Ямал – Европа» начались поставки природного газа в Королевство Нидерландов, а в 2011 году по магистральному газопроводу «Северный поток» (англ. Nord Stream, ранее – морская часть Северо-Европейского газопровода) – в Королевство Дания.

В 2017 году ПАО «Газпром» – холдинговая компания Группа «Газпром» поставили в 22 европейских государства 194,4 млрд. куб. м природного газа.

двойной клик - редактировать изображение

3. В целом, в прогнозе Министерства ­энергетики Российской Федерации нет чего-то очень страшного, но и приятного тоже мало. Примерно за 55 лет попыток «вхождения в Европу» (также «вхождения в цивилизованное сообщество») компрадорам удалось разбазарить большую часть разведанных запасов энергетических ресурсов, использование которых не сильно загрязняет окружающую среду. Во-первых, речь идёт только о разведанных запасах нефти и природного газа. Во-вторых, прогнозы об их исчерпании часто оказываются неточны. Уже в поздние 1960-е годы ожидали скорого конца нефти и природного газа в Бакинском нефтегазоносном районе, отчего начали активно разведывать альтернативные ресурсы в Западной Сибири. Компрадоров ничто не останавливало, «вхождения в Европу» они добивались «хоть тушкой, хоть чучелом». Однако, нефть в Бакинском нефтегазоносном районе совсем уж пока никуда не делась и ещё продолжает поддерживать на плаву экономику Азербайджанской Республики.

И всё же радоваться этому не стоит. Для негативного прогноза есть целый ряд причин. Прежде всего, это – то, что экономическая политика Российской Федерации, поставившая всё наше существование в зависимость от экспорта сырья, глубоко порочна и неадекватна уже минимум 30 лет (а в меньшей степени – уже и все 55 лет, начиная со времён позднего СССР). Даже если разведанные запасы энергетических ресурсов не будут исчерпаны до самого конца, то всё равно абсолютно ясно, что пик нефтяных цен уже остался во времени позади. Мировая экономика перестраивается под управлением глобалистов-корпоратократов, и вместо роста цен на нефтепродукты (чего ожидали «отечественные экономисты» (они же – компрадоры), превратившие Российскую Федерацию в сеть отделений глобальной бензоколонки) россияне получают, наоборот, сокращение их потребления. Кстати, и последний скачок цен в 2010-х годах был вызван не ростом спроса на нефтепродукты, а всплеском биржевых спекуляций, но В Российской Федерации всё приняли за чистую монету. Такие ценовые подскоки возможны и в будущем, однако, они не формируют долгосрочной тенденции, а строить в расчёте на них экономическую политику – полное безумие, к тому же уже порядком затянувшееся.

двойной клик - редактировать изображение

Кроме того, даже при оптимистичном сценарии поддержание хотя бы нынешнего уровня добычи нефти и газа потребует огромных финансовых вложений – в замену оборудования, технологии, поддержание и развитие инфраструктуры. И это станет возможным при выполнении ещё одного неприемлемого для россиян условия о том, что Российская Федерация принципиально откажется от попыток реиндустриализации, продолжая тупо выво­зить всё добываемое сырьё для обеспечения вольготных условий жизни геополитическим противникам в ущерб росту уровня жизни россиян. Если же российский народ захочет всё же развивать собственную промышленность и превратить Российскую Федерацию в нечто более достойное, то россиянам изрядная часть добываемого сырья понадобится для внутреннего рынка (удушение которого, кстати, было важным элементом либеральных реформ 1990-х годов, когда практически всю отечественную энергетику переориентировали на экспорт).

А ведь россиянам ещё предстоит адаптироваться к новой технологической реальности, когда всё большую роль будут играть различные варианты «зелёной энергетики». Вроде бы и здесь ничего страшного нет, ведь у Российской Федерации имеется немалый потенциал в виде леса, водных ресурсов и возможности производства биотоплива. Только для подобной перестройки нужны время, огромные деньги, а главное – совершенно иная система управления государством и экономикой, не предусматривающая понижение уровня жизни россиян ради сохранения компрадорских интересов.

1.0x