Поэзия — струисто и зыбко колышется в воздухе пространства: пространства, перевитого бесконечной суетой, гонкой за материальными благами, нервным ракурсом выживания, пышущего соблазнами, удовлетворить интерес к которым получается у столь не многих…
Поэзия…
Какую она играет роль?
Дисциплинирует сознание, будучи подчинена размерам, и сообщая эстетическую меру миру?
Но – чем тоньше и более эстетически развит человек в наши дни, тем скорее мир задавит его, такого…
Поэзия, ушедшая в интернет, давно ставшая малотиражной, имея в виду бумажные носители, в принципе — не востребованная никем, кроме тех, кто пишет.
…пишет и пишет — зачем-то, продолжая надеяться на эфемерное чудо: услышат! оценят…
Широко не услышат.
Тем не менее, метафизика поэзии, сущность её существования, доказывает наличие пространств, сильно отличных от нашего: ведь, если бы не было их, испускающих таинственные лучи, откуда бы взялся сам феномен оной?
…относительно объективной, биологически-физиологической реальности поэзия не нужна.
Поэты хорошо знают эффект диктовки: когда, идя куда-нибудь по мелким делам и ничего не собираясь писать, вдруг отчётливо слышишь стихи, лентой разворачивающиеся в сознанье.
Откуда это?
Поэзия будто не связана с земным планом: хотя реализация себя, как поэта в мире, требует ох каких, именно земных усилий.
Тем не менее, именно надмирная сущность поэзии есть её метафизика, доказывающая реальность высших планов: которые воплощаются вот так — через запись стихов…
Не только так, но и — так тоже.
Илл.: «Весенний этюд» (1956). Художник — Владимир Шиганов