Сообщество «Форум» 19:38 9 апреля 2021

Линия паромная

Жизнь идёт и развивается по разному и порой трагедия переходит в комедию, а драматический спектакль всё равно продолжается. День сменяет ночь, а утро с вечером никак не встретятся…

Вот появилась бы на нашей планете Земля прекрасная фея, которая взяла и сотворила бы институт времени, а институт, замечательный, времени создал бы, методом проб и ошибок, волшебный эликсир не старения… Вот было бы здорово! Жизнь человеческая это самое ценное, но люди при этом бывают разные. Есть люди замечательные, а есть …ну Вы в общем понимаете

На югославской верфи «Ульяник» в городе Пула в первой половине восьми десятых, по заказу В/О «Судоимпорт» началось строительство долгожданных железнодорожно-пассажирских паромов для линии Красноводск -Баку. Почему долгожданных? Паромы данного типа могли помимо ж/д вагонов брать на борт большое количество автомобилей. В связи с резким увеличением автомобильного потока в обоих направлениях, переправа , тогда в начале 80-х уже начинала задыхаться и не обеспечивала в полной мере потребности народного хозяйства, да и обороны тоже. Паромы проекта 721, дизель-электроходы типа « Советский Азербайджан» в количестве пяти единиц, построенные в 60 – х на знаменитом «Красном Сормово» были прекрасными судами. Мореходными, с хорошей скоростью и пассажировместимостью, но они не были предназначены для перевозки автомобилей. Моряки и судоремонтники кое-что переделали, доработали и в результате паромы брали на борт определённое количество колёсной техники, но это не решало проблемы в принципе. Переправа в самом буквальном смысле начинала задыхаться. Паромная переправа, тогда в начале 80-х, являла собой замечательный транспортный узел, который соединял воедино два берега Каспийского моря, по которому в обоих направлениях непрерывным потоком двигались легковые автомобили, больше грузные фуры, ж/д вагоны и конечно же люди, с фантастическим национальным колоритом практически всех республик Великой страны.

Ты режешь лук ножом острым и плачешь над столом, но эти слёзы целебные и твоё настроение вовсе не портиться, а завтра говорили будет дождь, но на утро вдруг светит яркое солнышко и мы радуемся, путешествуя из прошлого в будущее. Посмотри в окно, где по улице идёт красивая женщина и жизнь продолжается, а мы блуждаем в поисках истины…

Случалось конечно порой всякое, но самое горячее, а главное плохо предсказуемое, было время призыва. Контингент призывников было плохо управляемым сообществом молодых, здоровых ребят…Паром уже миновал Нефтяные камни и набрал ход. Всё вроде было нормально и Олег, сказав вахтенному помощнику, что приляжет на часик, спустился к себе в капитанскую каюту. Прилёг и будто провалился, но вдруг какая-то пружина заставила его проснуться и встать. Автоматом глянул на часу. Проспал минут тридцать, но что это такое? Большое судно по непонятной причине рыскало, то влево, то вправо. Олег, надев фуражку, пулей взлетел на ходовой мостик. Картина была, что называется маслом. Вахтенных не видно, а два полупьяных призывника за штурвалом осваивают азы судовождения. «Я бы с ними разобрался!», - говорит Олег:» Но тут не подворотня, а я капитан. У меня на это случай отработанная схема! Группа быстрого реагирования. Десять человек. Ребята все на подбор! Нажимаю кнопку общесудовой тревоги и через минуту на мостик врываются мои двух метровые гвардейцы! Те, увидев, моих ребят в миг протрезвели и всё бы ничего. Подержали бы их под брансбойдом пару минут и побеседовали потом бы тепло, но один из них с перепугу сиганул за борт. Ночь, паром на полном ходу, а тут человек за бортом. Сработали оперативно, вышли на контркурс и чудо! Нашли беглеца. Ну, а дальше дело техники!»

Жизнь идёт и развивается по разному и порой трагедия переходит в комедию, а драматический спектакль всё равно продолжается. День сменяет ночь, а утро с вечером никак не встретятся…

Головной паром серии, с замечательным названием «Советский Дагестан», был сдан заказчику, Каспийскому морскому пароходству, в сентября 1984 года, а вскоре за ним последовали и другие. Одним словом проблема была решена и это здорово, а паромы со скоростью 17 узлов приступили к решению народно хозяйственных задач на линии Красноводск-Баку…

Море было тёплое и продолжало упрямо шлифовать камешки, а прибой шлёпал ладошками по песку солёному. Было просто здорово и порой можно было захлебнуться от восторга, а счастье парусом белым ходило галсами. Время текло замечательное и тебе очень нравилось море Каспийское и замечательный город Баку…

Линия

1.0x