Авторский блог Александр Лобызов 12:14 7 февраля 2019

ЛИБЕРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО И ТЕОРИЯ МАРКСА

Человек - есть "нетварная константа" из плоти и духа. Лишить общество духовности и исказить картину мира, поработить человеческую плоть - значит уподобить человека животному и стать Властелином мира. Возможно ли такое в России, если "цикличность социальных процессов обратно пропорциональна духовности общества"?
  1. Размещенные в авторском блоге две статьи из Цикла “Энтропия”, были написаны для Агентства печати Пресс-Атташе (news.ap-pа.ru).

    Предлагая публикации Вашему вниманию я дополнил их Предисловием, т.к. обращение интеллектуального сообщества "Завтра" к теории Маркса стало частым и закономерным.

    Предисловие.

    С Манифеста Маркса и Энгельса началась новая эра в развитии человечества. Они постулировали две аксиомы, ставшие позже "неприложными истинами" научного коммунизма. Эти догмы оказались роковыми для развитого социализма в СССР и поставили под сомнение жизнеспособность научных трудов Маркса и теории социализма.

    Не связывая историю человечества с закономерностями цивилизационных процессов, Маркс и Энгельс выдвинули теорию развития общества, познания природы социальных явлений и законов истории, или, как принято говорить, парадигму “научного” мышления (т.е. “совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом в тот или иной период времени, и служащих основой и образцом новых научных исследований”. Философская энциклопедия). Эта парадигма накрепко засела в умах не только русских философов и революционеров, совестских учёных обществоведов, но и постсоветских социологов, экономистов, политиков и даже религиозных деятелей.

    Цивилизационная ошибка Маркса и Энгельса предопределила несостоятельность теории научного коммунизма в разрешении социальных проблем общества. Она же предопределяет поражение “обществоведовв поиске выхода из современного цивилизационного кризиса, бессилие перед тайной человеческой сущности.

    Вот первая из аксиом: “История человечества - есть история борьбы классов”. А, вот вторая: “Гибель капитализма от рук пролетариата, которому предстоит построить бесклассовое коммунистическое общество с общественной собственностью на средства производства, неотвратима”.

    В заключении Маркс и Энгельс, записали в Манифесте коммунистической партии: “Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”

    Эти призывы вызвали шок от которого "мировое правительство" действительно содрогнулось и вынужденно было искать эффективное решение. Решение было найдено: ненависть, рознь, разобщение, индивидуализм, либерализм, дезинтеграция общественного сознания. Марксистская теория развития западного либерального общества, названная неолибералами "коммунистической идеологией", превратилась в предмет политических спекуляций и подмен важнейших понятий "свободы" и "демократии", в инструмент приведения общества к хаосу стандартным набором методов.

    Ленин реализовал теорию революции на практике, сделав её в России социалистической, а Сталин, во многом благодаря своему русскому православному образованию, воспитанию и византийскому уму, довершил начатое им дело, закрепил победу социализма с помощью Советкой Власти и ленинской теории государства. Российская империя оказалась единственным(!) "слабым" звеном в цепи мирового капитализма не случайно. Русская общинная ментальность и цивилизационный культурный код, жертвенность и сила духа русского народа определили исход борьбы за светлое будущее в СССР.

    Ценой неимоверных усилий и жертв, беззаветной преданности делу построения справедливого общества, самоотверженного труда миллионов своих сынов и дочерей Россия преодолела вековую отсталость и вышла в мировые лидеры, сплотила народы СССР и вывела их из тьмы культурного небытия, а в последствии дала основу национальной государственности. Вокруг СССР образовалась мировая система социализма, СЭВ, Варшавский Договор. Под влиянием СССР рухнула мировая колониальная система, капитализм с нечеловеческим лицом отступал по всем фронтам под влиянием преимуществ нового общественного-политического строя в СССР, его побед и социальных преобразований. Так родился биполярный мир, система международного права, опиравшаяся на паритет мировых сил по итогам Второй мировой войны, на общепринятые и признанные всеми государствами мира нормы международного права, на ООН, Движение неприсоединившихся стран, Движение за Мир.

    Но, мировая система социализма не выдержала конкуренции в жёстких условиях гибридной войны. Мир стал однополярным, обрушилась система международного права. Мир вновь погрузился в хаос, мир стал хрупким и непредсказуемым.

    Камнем преткновения оказалась, как ни странно, не экономика социализма, не его социальные завоевания и очевидные преимущества, а идеология. Марксизм-ленинизм, на определенном этапе своего развития, превратился в мертвящую догму и оказался бессилен в глобальном противостоянии двух систем за сознание "человеческого индивида". Идеологи глобализации нашли “ахиллесову пяту” марксистской идеологии - плоть "человеческого индивида", превратив её в зияющую черную дыру человеческой цивилизации, в которую она катастрофически втягивается.

    Тем ценнее сегодня обращение русской мысли к опыту СССР в строительстве социального государства, основанного на справедливости, к поиску системных ошибок и наших заблуждений, которые предстоит исправить и вернуть обществу уклад жизни, соответствующий цивилизационным представлениям русского народа о "добре" и "зле".

  2. "Либеральное общество и теория Маркса".

  3. Карл Маркс был едва ли не самым выдающимся мыслителем за всю историю развития западной цивилизации. Он распутал сложный клубок заблуждений христианских философов и теософских учений либерального общества Эпохи Возрождения, обнажил их материалистическую суть. Маркс подвел черту постхристианского развития западной цивилизации и постулировал плотскую мотивацию "подлинного человека" как первооснову новой религии - религии индивида.

  4. Духовная деградация западной цивилизации и большей части "прогрессивно мыслящей" русской интеллигенции была предопределена эпохой "возрождения" и "прогрессивными", в угоду политике, реформами христианства.

  5. Теория Маркса это закономерный результат развития европейского общества с религией без Бога и "высшее" достижение немецкой философии. Общественное бытие либерального общества приговорило общественное сознание европейца, а вместе с ним и мораль, и нравственность. Призывы капитализма (как новой общественно-экономической формации) к обогащению сопровождались призывами к "свободе", к раскрепощению, к наслаждению. А привели западную цивилизацию к падению нравов и, несколько позже, к сексуальной революции. Она перевернула представления индивида о семье и браке. То, что раньше называлось "стыдом и совестью" объявлялось учеными новой формации "комплексами" и "пережитками прошлого", рудиментами старого мира.

  6. Многие фундаментальные мировоззренческие постулаты западного христианства, определяющие мораль и нравственность, оказались вне законов материального мира, так как ограничивали "свободу" индивида. Исследователь разлагающейся человеческой личности Зигмунд Фрейд пришел к революционному открытию. Он научно обосновал "сверхсовременный" мотиватор поведения индивида и определил верховных идолов плоти - похоть и стремление стать великим, как первопричину всех(!) мотивов человеческого поведения. Христианский догмат "о человеке, как плоти и духе", был отвергнут учеными западной научной мысли и немецкой философской школы. Человек перестал быть "нетварной константой". Человек превратился в продукт эволюции плоти и поврежденного плотью разума - в человеческого индивида.

  7. Основополагающий идеологический постулат марксизма: общество состоит из индивидов. Из этой аксиомы возникает понятие "общество", как предмет научного исследования, а так же социальные общности (нация, классы). Это научно-философское открытие Маркса позволило классифицировать социальные группы по признакам и интересам, описывать развитие человечества как смену общественно-экономических формаций. Научная теория материализма не рассматривает духовную составляющую человеческой личности. Духовные ценности уходят, остаются материальные, уходит главное препятствие для научного исследования общества - Творец. На атеизме Маркс и Энгельс выстроили новую научную теорию об обществе и человеке. Человек, как создание Божие, не поддается научному исследованию, а физическая оболочка, человеческий индивид, поддается.

  8. Атеистическая теория стала инструментом для описания, классификации и изучения социальных групп на уровне низшей природы. Объединяющее начало ушло, не стало общего знаменателя, позволяющего объединить человечество, объединить общество Истиной. Появилась универсальная теория генерировать новые понятия, ­классы и социальные группы. Появилась возможность объединять и противопоставлять их друг другу исходя из интересов и классовых антагонистических противоречий. Если в первом случае духовные ценности это невидимые, но реально существующие, работающие на объединение в поиске Истины, то во втором ­и видимые, и реальные, и понятные низшей природе человека. Они работают на разобщение. У каждой социальной группы ­своя правда, своя истина, они не сходятся в одной точке. В руках политики появился инструмент отчуждения человека от человека, одной социальной группы от другой. Если в первом случае в знаменателе Творец вселенской гармонии, то во втором враг человечества, владыка и повелитель темных сил и человеческих пороков. Антагонизмы, противоречия и войны всегда рассматривались западными мыслителями как форма существования и развития цивилизации. Однако, простейшая, едва различимая подмена Марксом понятия "человек", на "человеческий индивид" вооружила либеральное общество идеологией, безбожие сменилось атеизмом, атеизм сатанизмом, нигилизм обернулся обществу цинизмом.

  9. Теоретической основой либеральной идеологии, дерзнувшей покорить весь мир и бросить его под ноги глобальной политике, стал марксизм. На этом фундаменте и выстроилась современная теория "демократических" движений и "цветных" революций для достижения глобальных политических целей - неоглобализм. Социальная основа либеральной идеологии - индивид, а источник политики - плотские страсти и "банальный интерес к вещам" (как выразился Макиавелли).

  10. Руководствуясь благими намерениями изменить мир к лучшему Маркс задал парадигму исследования общества, общества, состоящего из человеческих индивидов, из материальной оболочки человека.

  11. "Энтропия и ожидание перемен".

  12. Более 90% россиян чувствует необходимость и ожидает перемен, что является признаком выхода системы из "разновесного состояния". Данный социологический факт установлен и зафиксирован в России в результате опроса населения! Но не только Россия выходит из состояния равновесия. Вероятно, человечество вновь оказалось на пороге цивилизационного размежевания, внутреннего искания и очищения! Лучшие умы, совесть российской нации, одержимы поиском исторических закономерностей, толкованием исторических событий и чьих-то ошибок, но увы - один раздор...

    Как воду в ступе толкут с утра до ночи российские телеканалы тему о "государственной идеологии" и "русской идее". Всероссийскому "ток-шоу" отведен Прайм-тайм, рейтинги зашкаливают, но ответа нет. Остаётся довольствоваться лишь фактом, что арод-апостол" через страдания, "реки слёз" и "море крови", пролитых именно в России, в очередной раз движим Провидением к новым берегам. Вряд ли найдется во всём мире другой народ, для которого поиск истинных смыслов, а не сытости, был бы цивилизационной доминантой.

    Что такое "государственная идеология" и зачем она нужна России? Этот вопрос мог бы оставаться риторическим, если бы не повисшая в обществе тревога о том "куда мы движемся". Нарастающее чувство народного уныния, опустошенности от утраты смыслов и безысходности заставляет задуматься об этом.

    Идеология — это ответ на цивилизационные вызовы времени, становой хребет суверенного государства и общества. Без идеологии невозможно объединиться, защитить свои национальные интересы, реализовать культурные представления о законности и справедливости. Основополагающий вопрос идеологии - вопрос об истине и законах развития общества. В нем источник представлений о смыслах и целях, о свободе и счастье, о ценностях, о путях достижения целей. Из этих понятий формируется общественная мораль и нормы поведения.

    Нет опаснее состояния, если вопрос об истине не стоит перед человеком, с чем мы все чаще сталкиваемся сегодня. Это не значит, что он утратил свою актуальность и значимость. Это значит, что ответ на него человек бездумно и беспечно делегировал чужому разуму. Такая беспечность дорого обходится человеку и обществу ...

    Цель публикаций Цикла "Энтропия"- обозначить концептуальные подходы и контур Доктрины государственности современной России.

1.0x