Сообщество «Форум» 08:51 9 октября 2020

Сергей Кургинян убил мать Павлика Морозова и переписал Стругацких

Главное врать громко и брызгать слюной - и фанаты поверят

Режиссёр погорелого театра не может не лгать, даже когда пытается говорить правду.

У Павлика Морозова отец убил мать

Никто из наших либеральных коллег не говорит о том, что если в течение долгого времени они так истерично выли по поводу Павлика Морозова: «Павлик Морозов, Павлик Морозов…» — то, извините меня, у Павлика Морозова отец убил мать, помимо всего прочего.

«Росбалт», 21 июня 2012 г.

Председатель совета села Герасимовка Тобольской губернии Трофим Морозов был очень плохим человеком. Он присваивал деньги раскулаченных односельчан, желающим избежать ссылки продавал липовые справки, обирая их до нитки, полученные деньги пропивал, а жену Татьяну бил. Потом Трофим и вовсе бросил супругу с четырьмя детьми, уйдя жить к смазливой соседке Антонине Амосовой.

Неудивительно, что Татьяна и её старший сын 13-летний Пашка с удовольствием помогли следствию посадить Трофима, рассказав на суде о его безгрешном бизнесе. Бывший председатель получил 10 лет и отправился строить Беломорско-Балтийский канал.

Двоюродный брат Павла — Данила и отец Трофима — Сергей Морозов решили отомстить. Они зарезали подростка, а заодно и его младшего брата Федю, как свидетеля. Кремлёвские пропагандисты переделали криминальную историю в сказку о героическом пионере, сдавшем отца-подкулачника по идейным соображениям. Однако ни один коммунистический агитатор не обвинял Трофима Морозова в убийстве жены, которая, надолго пережив сына, умерла естественной смертью.

http://istlyap.ru/u-pavlika-morozova-otecz-ubil-mat/

КОМКОН-2 и КОМКОН-5 Стругацких связаны с соответствующими номерами управлений КГБ

Я не могу сказать, что способен реконструировать аналитические записки, по которым писали Стругацкие. Но и называть их людьми, чуждыми этой игре, я не берусь — мне так не кажется. У меня даже есть определённые основания считать, что это не так. Например, когда нужно разбирать конфликт между КОМКОН-2 и КОМКОН-5, то сразу видно, что эти номера связаны с соответствующими номерами управлений КГБ.

Газета «Завтра», 14 января 2012 г.

Хорошо зная творчество Аркадия и Бориса Стругацких, наш читатель Пётр Баранов отметил, что в мире их будущего действуют КОМКОН (Комиссия по контакту с иными цивилизациями) и КОМКОН-2 (Комиссия по контролю научных достижений). КОМКОН-5 там отсутствует напрочь. Поэтому кургиняновские параллели со 2-м (внутренняя безопасность и контрразведка) и 5-м (борьба с идеологическими диверсиями и политическими противниками режима) лживы и притянуты за уши.

В мире Стругацких КОМКОН исполнял обязанности министерства иностранных дел и отчасти 1-го главного управления КГБ (внешняя разведка), курируя исследователей иных миров из Групп свободного поиска и занимающихся развитием отсталых цивилизаций «прогрессоров» Института экспериментальной истории. КОМКОН-2, как видно из названия, следил за потенциально опасными научными исследованиями и угрозами Земле со стороны иных цивилизаций. Совет Галактической безопасности (первоначально Комитет галактической безопасности, переименован по требованию издательства во избежание отождествления с КГБ) также засылал агентуру на отсталые планеты. Иногда сотрудники СГБ конкурировали с другими земными посланцами. В романе «Обитаемый остров» активист ГСП Максим Каммерер изрядно осложнил работу резиденту Галактической безопасности Рудольфу Сикорски.

http://istlyap.ru/komkon-2-i-komkon-5-strugaczkih-svyazany-s-sootvetstvuyushhimi-nomerami-upravlenij-kgb/

Эсэсовка Лени Рифеншталь снимала документальные фильмы с пытками

В чём смысл Победы? Кого победили? Фашизм? В чём содержание? В чём масштаб и статус зла, которое победили? А если статус проблематичен, а масштаб снижен, то как возвысить Победу? Я-то считаю, что статус абсолютен — этой Победе нет равных в человеческой истории. И что масштаб адресует к абсолютной святости. Но кто оценивает это аналогичным образом и на основе чего? Где смысл? И что можно сделать без него? Если Лени Рифеншталь — это уже чуть ли не положительный образ, если эту эсэсовку ленинградцы (в том числе интеллигенция) приветствовали стоя 21 июня 2001 года, в канун 60-летия начала Великой Отечественной войны… Какая Победа? Победа над кем?

«Кремль.орг», 4 апреля 2005 г.

Мы в любом фильме 60-х годов требовали образ доброго немца. Началось с этого, а кончилось преступным приёмом Лени Рифеншталь 22 июня в Ленинграде, где элита, интеллигенция аплодировала эсэсовке, снимавшей фильмы документальные с пытками и всем прочим. Вот чем мы кончили.

«Радио «Свобода», 12 февраля 2007 г.

Великий германский кинорежиссёр Лени Рифеншталь, приезд которой на петербургский фестиваль документального кино «Послание к человеку» вызвал истерику Кургиняна, никогда не состояла в СС. Расследовавшая деятельность Рифеншталь Судебная палата, признала её не нарушавшей закон, а в итоговом вердикте следователей подчёркивалось, что подследственная не являлась членом Национал-социалистической рабочей партии Германии и не числилась в составе ни одного из её филиалов, признанных преступными.

За время работы в Третьем Рейхе режиссёр сняла четыре документальных фильма. Это «Победа веры» (1933 год) и «Триумф воли» (1935 год) о съездах гитлеровской партии в Нюрнберге, «День свободы! — Наш вермахт!» (1935 год) о военных манёврах и «Олимпия» (1938 год) об XI летних Олимпийских играх в Берлине. Никаких пыток там не было.

Нет их и в художественной картине «Долина», которую Рифеншталь снимала в 1940–1944 гг. В отличие «Триумфа воли», «Долина» даже не нацистский фильм, а не слишком удачная мелодрама. Сюжет простейший: помещик Себастьян женится на невесте из богатой семьи, но куда девать, любовницу — цыганку-танцовщицу Марту? Себастьян решает выдать красавицу за пастуха Педро и посещать тайком от жены, используя мужа в качестве прикрытия. Марта с Педро влюбляются друг в друга, взбешённый помещик кидается на Педро с кинжалом, но тот его душит и уходит с молодой женой.

На чём тогда основан бред Кургиняна? В качестве статистов в «Долине» снимались несколько десятков цыган, заключённых в концлагерь Максглан. После окончания съёмок часть статистов отправили обратно в лагерь, и впоследствии погибла. Суд установил, что режиссёр не знала о их судьбе после съёмок и потому не несёт ответственности за дальнейшую судьбу. (С тем же успехом зэки, использованные Эльдаром Рязановым в фильме «Вокзал для двоих», могли бы подавать на него в суд за действия начальника колонии).

Тем не менее, возмущение Кургиняна понятно: профессиональная ревность штука страшная. Обидно осознавать, что люди будут восхищаться «Олимпией» и «Триумфом воли» спустя века. Когда твой собственный погорелый театр давно забудут вместе с создателем.

http://istlyap.ru/esesovka-leni-rifenshtal-snimala-dokumentalnye-filmy-s-pytkami/

1.0x