Сообщество «Форум» 11:14 17 мая 2020

Кто не любит стихов?

К 160-летнему юбилею Антона Павловича Чехова

Кто не любит стихов? Надежда Диас
(Этюд по мотивам рассказа Чехова "О женщины, женщины!..»)
К именинам Зрякиной в моей газете были опубликованы стихи, посвященные ей. Моя жена долго их читала и перечитывала, словно хотела запомнить наизусть. За обедом она несколько раз томно вздохнула и сказала: «Счастливая эта Зрякина, какие стихи и всё ей!». «Машенька, я бы с удовольствием тебя осчастливил, но стихи у меня получаются никудышние», - ответил я ей. Жена с некоторым ожесточением обмахнулась веером и с недоверием посмотрела в мою сторону. «Но ты же говорил, что отлично разбираешься в стихах!» - сердито произнесла она. «Да, я разбираюсь в стихах, отличаю плохие от хороших, знаю правила стихосложения, но у меня нет таланта. Сам я не пишу», - ответил я. И поцеловал ей руку в знак примирения.
Прошла неделя.
Я сидел за редакторским столом, когда в мою комнату впорхнула моя любимая жена Марья Денисовна. Она прямо-таки вся светилась от счастья. Я застыл с карандашом в руке, не понимая, чтобы это значило. «Что, душенька?», - спросил я. «Серёжа, произошло потрясающее событие, Серёжа, я написала, у меня есть талант!» - скороговоркой проговорила Маша. Я так был погружён в свою работу, что даже сначала и не понял, о чём она. «Какой талант?» - спросил я, всё ещё не отрывая головы от читаемого мной текста. «Как какой! Я – поэт!» - почти прокричала радостная жена.
И добавила: «Ну, посмотри, ну, посмотри, что я написала. Вот послушай. Называется «Тебе», то есть тебе, мой Серёженька. Слушай:
Ты, ангел златокудрый, надо мной витал.
«Ну, какой же я ангел, Машенька, во мне килограммов девяносто…»,-попытался я перебить её.
«Как тебе не стыдно перебивать меня, я же о любви, о нашей с тобой любви…», - возмутилась Марья.
«Хорошо, хорошо, продолжай, пожалуйста, а, может, я лучше сам прочту?» - спросил я, и, не дожидаясь ответа, выхватил бумагу из рук жены.
Далее было:
«Я видела всем сердцем, всем сердцем ты страдал».
Я подумал: «Конечно, я страдал сердцем, ну, не печенью же… Во-вторых, глагольная рифма, но это ещё ерунда, главное, что количество слогов, в рифмующихся строчках, разное. Но как ей сказать, чтобы не обидеть?.. Лучше промолчу. Почитаю дальше». И я продолжил чтение.
Боясь тебя обидеть, смотрела из окна,
А в сердце клокотала и булькала весна.
Тут я перевёл глаза на Машу, а она пояснила: «Это я о нашей страсти, ты понял?». Я кивнул.
Цвёл ландыш серебристый в морозной вышине,
А сердце напевало, а сердце пело мне.
«Господи, сколько же тут сердец!» - обречённо подумал я. «И ландыш… и ландыш, он, где цвёл-то?..».
Но читал далее.
Прошли морозы злые, прошла уже зима,
И снова наступила весенняя пора.
«Нет, этого я уже не выдержу!..». «Неполная рифма!» - с ужасом вскрикнул я. «Неполная, неполная, сейчас все так пишут, не будь занудой…» -грустно сказала жена. И я увидел, что она почти плачет. Я стал целовать её и уверять, что она ужас как талантлива. И к её именинам я её стихи напечатаю на главной странице.
Так я и сделал.
Через неделю после именин Маши ко мне в кабинет зашла моя тёща. Я в это время редактировал статью по экономике нашего города. «А Эльвира Степановна, заходите, заходите», - радушно поприветствовал я её, хотя знал, что от её визитов одни неприятности.
«Сергей Кузьмич, дорогой мой зять, мне очень приятно, что Машенька у нас такая талантливая, стихи опубликовала. А я вот давно стихи пишу, но как-то всё стеснялась Вам об этом рассказать, поделиться», - сказала тёща, смотря мне прямо в глаза. Мне стало не по себе.
«И о чём же Вы пишите?» - с деланной надеждой в голосе спросил я.
«О природе, мой друг, о природе».
«О природе. Хотелось бы почитать…», - азартно соврал я.
«Так я сейчас принесу. Я привезла с собой», - с готовностью ответила Эльвира Степановна.
К именинам тёщи я напечатал её стихи о зайчиках.
А на следующий день я увидел у своего дома очередь: это были люди с листочками бумаги в руках. Когда я открыл дверь моего кабинета, ко мне буквально ворвалась толпа авторов. Женщины, они активнее мужчин, прорвались вперёд, и совали к самому моему носу свои творения, и кричали о своей гениальности. Я так испугался, что спрятался под стол, но толпа всё увеличивалась, женщины тянулись к моему лицу, наваливались на стол и он треснул.
Я закричал.
«Душа моя, что с тобой? Что ты кричишь?» - вдруг услышал я голос Марьи Денисовны. Открыл глаза и увидел, что я на своей кровати, а она трясёт меня за плечо. «Как хорошо, что ты, наконец, проснулся! Тебе, видимо, снился кошмар», - сказала жена. А я подумал: «Как хорошо, как хорошо, что ты, Машенька, не пишешь стихов!».

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x