Авторский блог Михаил Делягин 00:35 19 апреля 2021

От логики развития к логике обороны

Кремль ушёл в оборону, накопив триллионы
4

На фоне очевидно нарастающих как экономических, так и социально-политических проблем, прямо грозящих уже и внутриполитической стабильности сложившейся системы, бюджет в марте был сведен с колоссальным профицитом (741,4 млрд руб.), который обеспечил общий профицит по итогам первого квартала (205,0 млрд.).

Это было достигнуто за счет скачка доходов: в марте они составили более 2,5 трлн.руб., более чем вдвое превысив февральский уровень (1,25 трлн.). При этом, если расходы финансировались в соответствии с годовым графиком (расходы первого квартала составили 23,7% годовых), то доходы поступали со значительным опережением. Доходы первого квартала составили 28,2% годовых, а сверхплановые поступления (в предположении, что бюджет первого квартала пропорционален исполнению расходов и составляет 23,7% годового) достигли 851,8 млрд руб. — 16% всех доходов первого квартала!

Это результат не только скрываемого официальной статистикой болезненного для людей и разрушительного для предприятий скачка цен, но и цифровой фискальной революции. Она наглядно обеспечила (и будет обеспечивать дальше, вплоть до полной дестабилизации задыхающегося от искусственно созданного денежного голода общества) рост извлекаемости бюджетных доходов из очевидных образом сжимающихся финансовых потоков.

Наибольшее исполнение годового плана по доходам достигнуто по прочим доходам (вероятно, включающим штрафы; в первом квартале получено 35,4% от годовых проектировок — 770,8 млрд руб.), по НДС на внутренние товары (31,7% — 1,4 трлн.руб.), по нефтегазовым доходам (27,0% — 1,6 трлн.руб.), по ввозным пошлинам (26,5% — 185,6 млрд руб.) и по акцизам на импорт (26,2% — 27,7 млрд руб.).

Скачок бюджетных доходов в марте дополнился еще более резким увеличением внутренних займов, сальдо которых составило за один месяц 516,0 млрд руб. (для сравнения: чистые займы января и февраля составили жалкие 32,1 и 76,3 млрд руб. соответственно).

Интересно, что за один март была выполнена почти половина годового плана по продаже драгоценных камней и металлов (правда, сам этот план совершенно незначителен по объемам) — 2,4485 из 5,0 млрд руб.

В результате неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета выросли за март на 924,5 млрд руб. (а за первый квартал в целом — на 718,2 млрд.), превысив 14,2 трлн. руб., из которых лишь 13,8 трлн. учтено в составе Фонда национального благосостояния. Еще 2,1 трлн. руб. федеральных средств находится «на депозитных счетах».

Таким образом, замораживание средств России в бюджете продолжилось с новой энергией.

Впрочем, учитывая нарастание угрозы нападения Украины на Россию, форсированное наращивание бюджетных резервов впервые с 2004 года можно признать отчасти оправданным.

Ведь напряженно ожидаемое нападение Украины, оккупированной неустанно науськиваемыми Западом фашистами, может сопровождаться развязыванием США против нас полномасштабной кибернетической и, с учетом 15 бактериологических военных центров, развернутых США на Украине (и вызывающих опасения даже Китая), — биологической войны с трудно предсказуемыми последствиями.

Наибольший риск на сегодня представляет период после климатического саммита, собираемого Байденом, то есть с 24 апреля по 9 мая. Однако опасность будет сохраняться вплоть до середины августа, так как смысл этого нападения заключается в попытке смены власти в России при помощи провоцирования роста недовольства и протестов народа.

Неслучайно из крупных расходных статей значимое перефинансирование наблюдалось только по обороне, расходы на которую в первом квартале (947,5 млрд руб.) составили 29,4% годовых (в том числе Вооруженные силы были профинансированы на 31,7% — на 740,6 млрд руб.).

Большее перефинансирование наблюдалось только по небольшим статьям расходов: ЖКХ были профинансированы на 46,5% (на 184,5 млрд руб.), экология — на 30,2% (на 102,0 млрд руб.). Социальная политика была профинансирована на 28,2% (1,6 трлн.руб.).

Все остальные направления недофинансировались. Так, квартальные расходы на культуру (30,4 млрд руб.) составили 21,1% от годового уровня, на образование — 20,9% (236,3 млрд руб.), на поддержку регионов — 20,6% (222,1 млрд.), на обслуживание госдолга — 19,8% (238,5 млрд. — правда, здесь все дело в графике выплат, а не в политике государства), на здравоохранение — 19,5% (237,3 млрд.), на спорт — 12,6% (9,4 млрд.), на экономику — 12,1% (409,8 млрд.), на медиа — вообще 5,2% (5,4 млрд руб.).

Даже безопасность и правоохрана профинансированы в первом квартале на 19,6% (474,4 млрд.) годового уровня, а общегосударственные нужды — и вовсе на 18,9% (382,1 млрд.).

Похоже, то, что война реально поставлена Западом не только во внешне-, но и во внутрироссийскую повестку дня, наглядно отражается в федеральном бюджете. Из логики развития и благосостояния (или, если угодно, разложения и коррупции) он неумолимо выталкивается в логику обороны, — которая, возможно, будет очерчена президентом В.В.Путиным в послании Федеральному Собранию как раз накануне пресловутого климатического саммита.

Публикация: Свободная пресса

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
19 апреля 2021 в 05:58

Не очень понятно, что автор имеет в виду, говоря о "нападении Украины на Россию". Надо полагать, что для Украина Россия - это Российская Федерация в границах бывшей РСФСР. Для РФ Россия - это та же бывшая РСФСР + Крым. А Украина для РФ, хотя и без Крыма, но пока ещё вроде бы не без ЛДНР. Похоже, автор забегает вперёд не только реальных фактов, но и официальной позиции РФ?

19 апреля 2021 в 10:16

////От логики развития к логике обороны
Кремль ушёл в оборону, накопив триллионы///

К обороне переходят когда есть признаки поражения. Нас огораживают санкциями, значит нужно огородится относительно санкций с помощью национализации самым радикальным образом. Пусть немцы переходят на американский сланцевый газ.

19 апреля 2021 в 13:10

Что такое доход госбюджета? Власть забирает у предприятий часть их прибыли (налог), штрафует кого-либо, заставляет включать в цену товара акциз (который потом забирает у производителя), потом смешивает это суммы и получает "доход", затем распределяет его между другими юридическими лицами и с другими целями. Т.е. власть увеличивает покупательную способность одних за счет ее уменьшения у других. Зачем эти игры в управление? Избыточные доходы (если таковые нормируются) как и штрафы не являются реальными материальными ценностями, потому польза от перемещения таких денег от одних к другим нулевая. Власть должна сначала создать товар на своем государственном предприятии или помочь это сделать частникам эмитируя кредиты, дотации или субсидии под конкретные проекты, а потом создать или дополнить такой же эмиссией покупательную способность потребителей уже существующего товара. Конечно, такая практика более трудная для исполнения, проще гонять цифры по разным счетам бухгалтерского учета образуя анонимные невидимые доходы и расходы. Доходы государства - это только реально существующие материальные ценности, а деньги - это документы на право их получения.

21 апреля 2021 в 11:02

Золотовалютные резервы нельзя полагать доходом государства, потому что экспортируемая продукция, т.е. валюта - это вывезенные (выброшенные) из страны материальные ценности. Являются ли приобретенные за валюту ввозимые товары всегда равноценными вывезенным - БОЛЬШОЙ ВОПРОС. Должна ли экспортная выручка затем попадать разными путями (в том числе законными) за пределы России и оставаться там (офшоры, недвижимость и др.) - РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС.

1.0x