Сообщество «ЦАРЁВА ДРУЖИНА» 12:43 28 марта 2021

Клеветник России

В продолжение темы о гениях украинской поэзии
29

Предисловие к настоящей публикации

Недавно опубликованная здесь моя серия о Великом Кобзаре выявила небольшой, но активный ряд знатоков мировой поэзии. Естественно, правофланговым в этом ряду оказался наш С.У., поддержанный Л.Ф. По их мнению любой поэт может быть и свиньёй, и кое-кем похуже. Главное, чтобы его лира была златострунной. Отказывая в "златострунности" герою названных очерков, я отнюдь не исхожу из антиукраинских побуждений. Пример тому - герой настоящей статьи, признанный поэт закатного периода советской эпохи Дмытро Павлычко. Уж он-то, в отличие от "крипака", его благородия Т. Шевченко, наделён блистательным талантом безмерно. Кто не помнит песню на его стихи "Рушнык" (Ридна маты моя, ты ночэй не доспала...И т.д.)! К сожалению, за пазухой у современного гения была другая лира, о которой здесь и поговорим.

К слову, я был убеждён, что названного поэта, родившегося в 1929 году, давно нет на свете. Убеждение моё питало его глухое молчание последние десять лет. Будучи некоторое время главным библиотекарем БУЛ в Москве, я обнаружил в читальном зале этой либерии один из гнуснейших сборников пасквилей в адрес России с названием "За нас". (Разговор об этом сборнике отдельный). Но начало этого пасквилянтства имеет корни. С них и начну.

Жизнь, будто смерть и плач, и смех, -

Дарована судьбою,

Та улица скорбит о тех,

Кто был убит Москвою,

- написал поэт в пору своего позднего цветения родной ему мовой (перевод мой.- С.С.) по случаю переименования во Львове улицы Лермонтова в улицу Джохара Дудаева. Для любознательных: раннее цветение таланта пришлось на советскую эпоху, когда он столь же вдохновенно, талантливо прославлял рiдну комунiстичну партiю в мощном согласном хоре земляков-кобзарей, воспевавших «большевистскую эру» (из П.Тычины) - «оспiвував наше сьогодення», по крылатому выражению другого труженика писательского цеха УССР М. Лубкивского, который, придёт время, будет каяться, что переводил на украинский язык Пушкина. Время неожиданно пришло. И наш скорбящий (вместе с той улицей) поэт обрёл унавоженную москвофобами почву для нового цветения, увы, позднего.

Судьба к Павлычко была благосклонной – он не попал в число «убитых Москвою». Более того, Москва выручила без вины арестованного в Станиславе юнака и во сто крат увеличила шанс вырваться за пределы убогого круга жизни уроженцу малоземельной семьи, долгое время жившей в конюшне и кормящейся с картофельного поля в селе Стопчатiв под каменным боком Карпат. Ведь местные русины, «быдло», во мнении шляхетных хозяев, иноверцев, вплоть до прихода сюда Красной Армии, за 600, без малого, лет «европейской интеграции», уступило города полякам и евреям, армянам и немцам, и редким удачникам из своих, как правило, ополяченных до неузнаваемости. Можно было пристроиться возле них – обслугой, мелким ремесленником, но чтобы стать вровень с ними, сохраняя язык и веру предков, необходимо было иметь семь пядей во лбу, как, например, Иван Франко, или ждать благосклонности Фортуны.

Умом юный стопчатовец с задатками поэта не был обделён. До нападения гитлеровцев на Речь Посполитую стал посещать польскоязычную школу в соседнем селе («мужицька балачка» и на переменах была запрещена), потом – в ближнем городке - гимназию, где панувала с времён незабвенного Франца-Иосифа немецкая речь. Рiдна мова для героя настоящей работы зазвучала в школьных классах, потом на филологическом факультете Львовского университета уже при советской власти, когда с востока пришли «московськi окупанти»... Они же заселили опустевшие в войну города Галиции по преимуществу выходцами из окрестных сёл, распространив этнонимическую кличку «украинцы» на упразднённых окончательно русинов. И до сих пор даже Львов, центр Галиции, наполнен специфическим селянским духом. Только об этом лучше не говорить вслух. Очень неуютно становится в «свiдомих» головах. Как тут не вспомнить дальновидного Достоевского, предупреждавшего о недолговечности «братских» чувств со стороны тех, кто тебе обязан многим! Тяжёлая это, знать, ноша, быть благодарным.

О ком речь? – предвижу нетерпеливый вопрос. Но продолжу ещё интригу – нравится мне томить читателя загадками. Кто может назвать нашего современника, ныне живущего, который переписывался бы с Лермонтовым? Нет, не о долгожителе Мафусаилова рода идёт речь, хотя ведь живут, есть сведения, некоторые горцы до 170-ти лет. Почтовый собеседник Лермонтова тоже почти горец, но уже 70 годков как сменил экологически чистый воздух долины Лючки на бензиновый смрад городов. Притом, ответа на посланное поручику Лермонтову письмо его собрат по пиитическому перу не дождался, но, надеемся, Бог продлит плодотворную земную жизнь – и дождётся.

А пока надеемся, заглянем в то письмо, попавшее в печать, упуская некоторые лирические реверансы стопчатовского рапсода:

«Глубокоуважаемый Михаил Юрьевич!

… Улица Джохара Дудаева во Львове носила Ваше имя… Вашим именем пользовались колонизаторы, желание которых состояло в русификации Украины ( здесь и далее выделено мною.– С.С.)… горсовет Львова, переименовывая улицу, не преследовал цели унизить Вас. Наоборот, отцы города хотели подчеркнуть, что в бессмертном имени и подвижническом восстании Джохара Дудаева опять явил Ваш повстанческий гениальный дух, направленный против «страны рабов», которая стремится сохранить построенную и на Вашей крови империю. Ваше творчество – это же часть борьбы кавказских народов за свою государственную свободу (??? – С. С.). Я убеждён, что та Россия, которую представляете Вы, восстанет из неимоверных страданий. Она не будет претендовать на чужие территории… и Ваше имя не станет больше служить имперской политике, оно засветится на многих улицах планеты не как реклама «немытой России»… С поклоном к Вам, Ваш Дмытро Павлычко».

Вот и названо имя поэта! Дождались? Ну, не стоит благодарности! Позволю себе некоторые комментарии к письму. В нём, в частности, речь идёт о «русификаторах», которые дали возможность ученику польской школы и немецкой гимназии наконец-то учиться на рiднiй мовi. Под «страной рабов» Павлычко, видимо, подразумевает СССР, который лишил украинского поэта приятной возможности жить в конюшне, дал ему школьное и высшее образование на родном языке, снисходительно смотрел зоркими «органами» на лирическое фрондирование между обильными славословиями в адрес власти; а также подразумевается РФ - правопреемница Империи и Советского Союза. Что касается якобы «претензий» нынешней России на «чужие территории», то нам бы, русским, свои бы, исконно русские земли вернуть, что роздали «братьям» во имя «дружбы народов» при преступном «беловежском переделе».

Говорят, Дмытро Васильевич – умный и порядочный человек. Сомневаюсь. И лукав, ох как лукав стопчатовец! Он прекрасно понимает, почему «отцы города» приняли решение дать имя Дудаева именно улице Лермонтова, а не какого-нибудь безызвестного Огурцова, что в том же Львове. Ибо москаль Лермонтов в их безумно-мстительном сознании - один из заметных (благодаря имени) покорителей Кавказа, который населяли, если верить Тарасу Шевченко, «лицарi великi, богом не забутi», из поэмы «Кавказ». Турнуть прилюдно Лермонтова даже на безопасном расстоянии от Москвы – значит, в первую очередь, именно унизить москалей, кои отобрали у Польши и присоединили к Украине значительный во всех отношениях город. И в отличие от «отцов» города, которые знают лишь христоматийного Кобзаря, ведает ведь Павлычко, что «лицари вэлыки» у эпистолярного Тараса легко превращаются во «вражьих черкесов» и «прэскурвовив сынив», то есть ... (понятно!) (читайте письма Кобзаря атаману Кухаренко). Должен же был предвидеть признанный «ум», что рано или поздно найдётся дотошный насмешник и пойдёт гулять по Украине синоним улицы Джохара Дудаева - «вулыця...» (простите, цензор не пропустит).

Лжив в корне приписанный автором письма Лермонтову «повстанческий гениальный дух, направленный против «страны рабов». Потомок русских и шотландских аристократов был патриотом России-Российской империи, честно и доблестно ей служил, как офицер Е.И.В., согласно присяге и личным убеждениям, не раз представлялся к наградам за виртуозную рубку голов у вольнолюбивых сынов Кавказа. Кстати, служил той самой империи, которую верноподданно строили совместными усилиями себе на пользу собственно русские и малороссы и «всяк сущие в ней языки» и без которой, перекрашенной в красный цвет в ХХ веке, в русинском селе Стопчатов не появилось бы украинской школы, а в польско-еврейском Львове – украинского университета, и внуки и правнуки Дмытра Павлычко вспоминали бы отдельные слова из родной мовы разве что на конюшне и на картофельных грядках (украинский прозаик О. Бузина пишет: «Это была и наша империя... стыдится своего имперского прошлого у нас нет смысла. Оно было прекрасно»). Российская империя в своём трудном, бранном строительстве, увы, к сожалению, не воспользовалась «кровью Лермонтова». Он пролил её, бессмысленно расставшись с жизнью, на совершенно глупой дуэли по ничтожному поводу. Защита оскорблённой чести, как ранее у Пушкина, здесь, у подножия горы Машук, начисто отсутствовала. Была мальчишеская драка с трагическим концом. Лермонтов гений, но истина дороже, перефразирую известное изречение.

Может быть империя, как таковая, не вызывала бы у Павлычко и у других её неблагодарных выкормышей столь глубокую неприязнь, если бы за ней стояла не «ордынская», варварская Москва, а цивилизованная Вена, а ещё лучше якэсь мэрыканшькэ мiсто. Поинтересуйтесь, как в сегодняшнем Львове трепетно восстанавливают следы Габсбургов (загляните хотя бы в кофейню «Цысарська кава»), проявляют «политкорректность» к польскому наследию в виде воинских захоронений жолнёров пана Пилсудского и решительно избавляются от всего русского, советского, даже от солдатских могил. Толпы народные, известно, следуют за поэтами, словно овцы за баранами-провокаторами. И, посудите сами, как в конкретном случае не пойти – и до ненавистной Москвы карающей, мстительной ратью сiчовикiв не дойти, если блеется, например, такая вот агитка (цитирую в личном переводе стихотворение «Чечня» - от вдохновенного пера Дмытра Павлычко):

Вновь Москва распинает народ,

Что восстал за державу свою,

Вновь прикрытых бронёй чужаков

Встретил храбрый чеченец в бою.

В оба клюва двуглавый орёл

Пьёт чеченцев горячую кровь!

Ну а мы всё молчим, как рабы.

Что боятся вчерашних оков.

Это лживая честь и обман

И фальшивой свободы мораль.

Ведь придёт, как сломает Чечню,

В нашу хату нахальный москаль.

Прометей, ты защиты не жди

Из Парижа. Иллюзий не строй!

Только парень из наших пойцов

Охладит твои раны водой.


А Европа, та к...а стара *,

Рожу скорчит тебе издали,

Как наполнится кровью Кура,

А за нею – все реки земли.

Чтобы порох не выел глаза,

Опускает Европа вуаль,

Да напрасно. Придёт и в Париж

Из Чечни обнаглевший москаль.

Там – огонь, а в огне – Прометей!**

Люди, гляньте, в горах – палачи!

Я кричу, я зову, но в ответ

Только сытое брюхо урчит***.

Примечания: *сие определение я оставил в подлиннике, чтобы не повторяться поэтической матерщиной; **титан Прометей в огне не горел, по воле богов орёл клевал его печень за похищение на Олимпе огня, что Павлычко, видимо, пропустил мимо ушей в немецкой гимназии; ***Д. Павлычко не уточняет, чьё брюхо – авторское или общечеловеческое.

Я бы впечатлился накалом протестной страсти, благородной гражданской позицией инженера человеческой души с трепетным поэтическим сознанием, если бы за последние 30 лет услышал хоть один протест авторитетного «серед своих» Павлычко, когда его земляки и единомышленники, воспеваемые им «парни из организации националистов» (см. выше) из года в год громили Русский культурный центр во Львове, рушили памятники Пушкину, стирали имена других русских писателей с городских улиц Западной Украины, лишали жителей нежданно обретённых Украиной колоний – Крыма и Пудкарпатской Руси, - также русскоязычных городов центра страны, всей Новороссии и Донбасса права на родной язык, закрывали детские сады и общеобразовательные школы с русским языком обучения (в Галиции, например, из 400 таких школ осталось всего 5), участвовали в неоправданных карательных операциях своих новых атлантических суверенов в многострадальном Ираке, поставляли смертоносное для моих сограждан оружие другой американской марионетке – Саакашвили. В этом свете значительная часть публичной творческой жизни стопчатовского самородка не что иное, как цинизм и двуличие, свойственное худшим представителям австроукраинства; скрытая поддержка этноцида и откровенная москвофобия, что должно учитываться принимающей стороной при его наездах в Россию.

Вот я и подошёл к тому, ради чего написана эта статья. Процитированное выше стихотворение «Чечня» взято из сборника стихов Д. Павлычко «За нас», обнаруженного мной в читальном зале, как я писал выше, БУЛ, на выставке произведений «живого классика» (именно так украинский поэт был охарактеризован на некоторых страницах нашей прессы). Сборник-брошюра на украинском языке, 10х13,5 см, 36 страниц, в тонкокартонном переплёте под зелёный цвет окровавленного флага Дудаевской Чечни, издана в 1995 г. Издательством «Рада», Киев. В малом сборнике 11 фотоиллюстраций – индивидуальные и групповые портреты Д. Дудаева, его ближайшего окружения, вооружённых горских «пастухов» и «крестьян», детей, членов украинских формирований, воевавших на стороне бандитов. Под крышкой переплёта эпиграфы: «Всё русскому мечу подвластно». О. Пушкiн; «Россия – государство не торговое и не земледельческое, а военное. И призвание его быть грозою света». Микола I. Раздел «От автора» выдержан в крайнем антирусском, в антигосударственном РФ стиле. Вот образец из него в моём переводе с украинского: «Московские «портные» хорошо набили руку на перекраивании чужих земель и овладели виртуозным умением приписывать свой агрессивный национализм тем, кто желает для своего народа такой же национальной свободы, которую имеют русские. К слову, эти «портные» нынешнюю Украину «выкроили» из земель, отобранных у вековых захватчиков. Вельмишановный пан Павлычко, запамятовали?

Разумеется, изданные произведения подобного рода должны быть в наших библиотечных собраниях, ибо откровенных врагов России, образ их мыслей необходимо знать. Также, все без исключения книги по адресной заявке читателей должны выдаваться на руки, это принцип демократической открытости. Но выставлять подобные экземпляры на всеобщее обозрение, привлекать к ним внимание читателей, рекламировать их недопустимо. Получается, мы сами способствуем воспитанию в юном сознании наших соотечественников враждебного по отношении к России мировоззрения.

Какой же вывод напрашивается? Каждый волен найти ответ. Что касается меня, потянуло на обобщение загадок русского национального характера. Может быть, все наши исторические враги – плод позднейшего вымысла неисправимых великодержавных шовинистов?

Шутка! Посмеёмся всем православным миром.

А Павлычко, которому, кажется, пошёл 92-ой год, пусть живёт на даче. Радуется солнцу и пишет о "тихой украинской ночи".

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

13 сентября 2021
Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
36
Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
18
11 сентября 2021
Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
4
Комментарии Написать свой комментарий
28 марта 2021 в 10:49

"...правофланговым в этом ряду оказался наш С.У., ..."

Скучно без С. У., СС\ъ? Мне тоже. И статью читать не хочется. А он из серии грязных статей о Великом Кобзаре ни одной стати не прочитал и в активном ряду знатоков мировой поэзии его не было.

28 марта 2021 в 11:30

Уважаемый Вик Тор, а я вот прочла эту статью.
Любит критиковать и разоблачать С.Сокуров. даже гениальных людей. И здесь не обошлось без разоблачений.
В свое время Сокуров критиковал нашего великого поэта М.Лермонтова за его стихи "Прощай, немытая Россия". Они ему, дескать, и совсем не принадлежат.

В данной публикации также был задет Лермонтов и его дуэль:

"Российская империя в своём трудном, бранном строительстве, увы, к сожалению, не воспользовалась «кровью Лермонтова». Он пролил её, бессмысленно расставшись с жизнью, на совершенно глупой дуэли по ничтожному поводу. Защита оскорблённой чести, как ранее у Пушкина, здесь, у подножия горы Машук, начисто отсутствовала. Была мальчишеская драка с трагическим концом. Лермонтов гений, но истина дороже, перефразирую известное изречение".

В действительности смерть опального поэта была на руку власть имущим и встречена правившим в то время императором Николаем 1 (по прозвищу Палкин) даже с удовлетворением:

"По словам флигель-адъютанта полковника Лужина, император встретил новость о произошедшем словами «собаке — собачья смерть» и только после укоров со стороны великой княгини Марии Павловны объявил: «Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».

28 марта 2021 в 13:19

А я, уважаемая Людмила, думаю, что С.Сокуров любит писать гадости.

28 марта 2021 в 13:47

Уважаемая Людмила, на ПЕРВОМ канале ТВ сейчас идёт СЕРИАЛ (его ведёт кто-то в рясе, я не запомнил) о жизни в дореволюционной России...

По словам ВЕДУЩЕГО этот, почти "исторически-документальный" показ, Россия ЖИЛА на ПОДЪЁМЕ, все жили ВЕСЕЛО и ХОРОШО..

ВСЁ испортили БОЛЬШЕВИКИ...............миллионы жертв....

Этот попик почему-то ПОМАЛКИВАЕТ о том, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ НУЖНА (???) была НАРОДУ (???) России эта ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА...
Кстати, он умалчивает и о миллионах жертв граждан России в 1-й мировой...

Беда сегодняшней России в том, что в России прочти НЕТ УМНЫХ и МУДРЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ, которые бы РЕАЛЬНО СМОГЛИ ВОЗВЫСИТЬСЯ до уровня ГЛУБОКОГО АНАЛИЗА происходящих в России исторических процессов, как в прошлые времена, так и СЕГОДНЯ....

Всё продолжается "РАЗБОРКАМИ" между "классами" и "кланами" (дворянами, рабочими, крестьянами, разночинцами и прослойками, типа казаков).
Добавились ещё "РАЗБОРКИ" между реальными ЖЕРТВАМИ репрессий
и их организаторами и надсмотрщиками, героями ВОВ и предателями и откровенными врагами России...
Это "УЖАСНЫЙ клубок"...
Если добавить к этому ТРАГЕДИЮ 90-х годов прошлого века, то успокоится, если чего-то НИ случиться нового плохого, Россия только к концу этого века, через 2-3 поколения, да и то, если Путин сможет вывести Россию на путь ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (!!!) развития...

А сделать это, в сегодняшних условиях, крайне сложно..........

Так что не судите строго А.С. Сокурова, у него, как и у всех нас, - БОЛИТ ДУША, вот он и источает боль своей души..............

28 марта 2021 в 21:03

А Вы, уважаемый Виктор, всё-таки прочитайте. И , уверен, Вам станет стыдно за свои подобные заявления. Вы ведь нормальный РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, а не "профессиональный критикан"...
Что же касается Т.Г.Шевченко, то ознакомьтесь с его письмами (в частности, к брату), с его прозой... И Вам станет понятным его истинное естество. А не тот "образ", который навязывали ещё с советской школы. РУСОНЕНАВИСТНИК, малограмотный, но зацикленный на ненависти. Это далеко не И.Я.Франкои или та же Леся Украинка... Если не досуг, то хотя бы задумайтесь, почему сегодня в НОВОЙ НЕОНАЦИСТСКОЙ РУСОФОБСКОЙ УКРАИНЕ популярны НЕ названные мною истинные Украинские патриоты, а этот, употребляя Вашу терминологию, "великий кобзарь"...
Задумайтесь, Вы ведь разумный человек.

28 марта 2021 в 11:09

Беда сегодняшней России в том, что, ещё во времена СССР, КПСС так и НЕ смогла (а, по большому счёту и НЕ могла) ТРАНСФОРМИРОВАТЬ "диктатуру пролетариата" в - НАРОДОВЛАСТИЕ.........

Представители Великобритании, в силу исторических обстоятельств, СМЕКНУЛИ (об этом знали раньше и другие народы), что самый лучший механизм ВЛАДЕНИЯ миром - НАТРАВЛИВАНИЕ соседей друг на друга...

То же самое происходит и СЕГОДНЯ, даже на этом сайте...

Задача НАШЕГО поколения найти механизм ПОСТРОЕНИЯ общества РЕАЛЬНОГО НАРОДОВЛАСТИЕМ с последующим формированием общества справедливости, где человек будет Человеком (с большой буквы), а НЕ человеком-зверем-хищником, коим многие из человеческого вида сегодня являются........

Идут трудные и смутные времена, ВСЁ человечество сегодня в ярких лучах нравственных прожекторов....

Спасибо за статью...

28 марта 2021 в 13:08

Николай Перепелкин
Сегодня в 11:09

/...лучший механизм ВЛАДЕНИЯ миром - НАТРАВЛИВАНИЕ соседей друг на друга...

То же самое происходит и СЕГОДНЯ, даже на этом сайте.../

Вы, скорее всего, более чем взрослый человек, и понимаете, что никакое "натравливание" не состоится не имея благоприятной для этого почвы!
И Слава Всевышнему, что сегодняшнее российское руководство это прекрасно понимает, владеет информацией, поэтому
поезд РОССИЯ станцию под названием Украина миновал... и как бы кому ни хотелось, обратного хода не состоится!

28 марта 2021 в 13:10

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

28 марта 2021 в 15:45

Только отъявленные русоненавистники способны укорять меня в том, что я вывел на чистую воду поэтически одарённого гада Дмытра Павлычка, к слову, члена КПСС.

Что касается Лермонтова, я не критиковал его, а доказательно разнёс Минаева, написавшего "Немытую Россию" под Лермонтова.
Та моя статья была опубликована десятки раз. И спустя 7 лет у меня просят разместить мою работу в альманахе, посвященном 160-летию со дня смерти Лермонтова.

Ещё добавлю: честные коммунисты массово выходили из КПСС до предательства руководства партии и её бездумного, голосующего за всё "ЗА!" большинства.
На моих глазах эти честные коммунисты, покинув организацию двуликих трусов и предателей, стали в ряды тех, для кого главной ценностью является русскость во всех проявлениях этого святого понятия.
Учения возникают и умирают, а Русь-Россия стоит 1159 лет, и стоять будет.

ССЪ

29 марта 2021 в 01:16

Сергей Анатольевич, спасибо Вам за разоблачение лжи про лермонтовское авторство пасквиля о "немытой России". За разоблачение укронацисского гада и перевёртыша Павлычка тоже спасибо.

Но не стоило добавлять в эту статью про кровь Лермонтова: "Он пролил её, бессмысленно расставшись с жизнью, на совершенно глупой дуэли по ничтожному поводу. Защита оскорблённой чести, как ранее у Пушкина, здесь, у подножия горы Машук, начисто отсутствовала. Была мальчишеская драка с трагическим концом. Лермонтов гений, но истина дороже, перефразирую известное изречение".

Истина здесь, которая дороже, - в комментарии Людмилы Фёдоровой 28.03. в 11:30.

Ваши слова в комментарии про яко бы "честных коммунистов", яко бы массово выходивших из КПСС до предательства руководства партии, извините, - плод Вашей фантазии.

Ещё раз спасибо за названные выше разоблачения.

28 марта 2021 в 17:56

БЛЕСТЯЩЕ! Это даже не статья, а плод добротной исследовательской работы.

То, что нашлись персоналии, выставившие здесь свои "минусики" (так и хочется сказать: "гнусные" , якобы, оценки) - лишние свидетельство того, что этнос наш ещё слишком молод. ГОРДЫНЯ процветает! Типичные плоды "рабфаков" (как говорили когда-то: "с высшим, но без нормального среднего образования")!
Но туда же: в "ОЦЕНИВАТЕЛЕЙ" истинного МАСТЕРА!

По сути того, что в статье справедливо говорится о Павлычко, чуть позже(сейчас крайне мало времени).
Скажу лишь, что, как всегда и везде (на просторах нашей земли) вороньё кружит!.. Ну, кружили бы, но где-то в другом месте. В своих "междусобойчиках" лукавствовали бы. Так нет же! Норовят изгадить всё по максимуму! Даже уважения к возрасту МАСТЕРА никакого! (уж не будем сейчас о богатом творческом, а не МЕСТЕЧКОВО-"писательском" или КРИТИКАНСКО-редакторском, наследии)...

Кстати, последнее лишь свидетельство ещё и крайне плохого воспитания этих, якобы, "русских патриотов" (последние годы расплодившихся и в "Завтра") ... Сколько я здесь, на Украине, насмотрелся на таких, только с другим "национально-свидомытским окрасом". НО(!!!) Клюют и те, и другие одних и тех же, ИСТИННЫХ РУССКИХ ПАТРИОТОВ.

И ещё один момент: всё-таки на Руси не принято было по-хамски, либо просто НЕуважительно разговаривать со старшими по возрасту. Это уж никак НЕ по-христиански (в понимании наших дедов-прадедов)... Да-а, ПЕЧАЛЬКА! - это о вас, ХУЛИТЕЛИ! А по большому счёту ещё и ПРЕДАТЕЛИ своего народа. ВЫ - НЕ РУССКИЕ! Так, накипь, ржавчина, пожирающая свой организм!

Сергей Анатольевич, ещё раз : прекрасная, аргументированная работа!
Но, дружеский совет: поберегите пока здоровье. Ваши бесценные знания важно передать как можно большему числу подрастающего поколения! (иначе "накипь" и их поглотит)...

Ваш Е.Е.

28 марта 2021 в 20:57

Евгений
Галицкий:

"БЛЕСТЯЩЕ! Это даже не статья, а плод добротной исследовательской работы.

То, что нашлись персоналии, выставившие здесь свои "минусики" (так и хочется сказать: "гнусные" , якобы, оценки) - лишние свидетельство того, что этнос наш ещё слишком молод. ГОРДЫНЯ процветает! Типичные плоды "рабфаков" (как говорили когда-то: "с высшим, но без нормального среднего образования")!
Но туда же: в "ОЦЕНИВАТЕЛЕЙ" истинного МАСТЕРА!.."
-----------------------------------------------------------------------

Далее оценки постника еще грубее и категоричнее. Нет смысла приводить, их можно прочитать. Это целая отповедь. И о Боже, сколько гордыни и возвеличивания!

Это, конечно. не Е.Галицкий, Галицкий так не может. Он человек более мягкий, более воспитанный и доброжелательный. Ясно без экспертов и экспертизы.

28 марта 2021 в 22:10

Теперь непосредственно о Д.Павлычко.

Не совсем согласен с Вашей фразой "щодо пана Дмитра" :
"без вины арестованного в Станиславе юнак, уроженец малоземельной семьи, долгое время жившей в конюшне"...
Это, мягко говоря, не совсем так.
Выходцы из бедных НЕпольских семей на Западной Украине, тем более "жившие в конюшне" НЕ МОГЛИ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ отдать сына в школу "в соседнем селе", да ещё и такую, где «мужицька балачка» и на переменах была запрещена, а потом отдать сына "в ближнем городке, в гимназию, где панувала с времён незабвенного Франца-Иосифа немецкая речь".
Сын-то этот 1929 года рождения. И в 1941-м, когда фашисты оккупировали западные области Украины, ему было лишь 12 лет. Так что учился он в этой самой гимназии ПРИ ФАШИСТАХ. А далеко не каждая, даже относительно НЕбедная галицийская семья могла себе позволить отдать 12-летнего сына в подобную школу. В случае нашего Дмитра Павлычко всё совсем по-другому... А вот сам он позднее именно таким образом (как в Вашем тексте) "вывернул" свои биографические данные...
Мне уже неоднократно приходилось говорить о свойственной значительной части коренного галицийского населению способности к мимикрии, к приспособленчеству. Так и Ваш, Сергей Анатольевич, нынешний "герой"...

Процитирую одного из героев "Перед Руиной":
"... Возьми хотя бы Павлычко, ещё недавно члена ЦК ЛКСМ Украины. Ты никогда не задумывался о значении этих его «кольорiв»? Чёрный и красный – это цвета бандеровского движения. А наши бараны, ответственные за «идеологический фронт» (с саркастической интонацией произнёс Женя), якобы ничего в этом не увидели..."
Надеюсь, всем понятно, что речь здесь идёт о ещё одном "талантливом" произведении молодого западноукраинского поэта, на слова которого в советское время (!) былы создана одна из наиболее пропагандируемых на Украине в те годы песен...

Одним словом, "фрукт ещё тот"...
И очень плох, что некоторые, позиционирующие себя в качестве русских патриотов, даже "не прочитали" данную статью... Может, хотя бы немного понятнее им бы стала ситуация на западных исконно русских землях, на сегодняшней территории "незалежной"...

28 марта 2021 в 22:35

Да, и ещё один принципиально важный момент.
Говорить об одном из самых замечательных императоров России, Николае I, "Палкин" может лишь человек, АБСОЛЮТНО не знающий историю своего Отечества.
Да, была и т.н. Крымская война, и отдавали в солдаты таких персоналий, как Т.Шевченко, и многое другое...
Но именно при этом императоре была подготовлена "Реформа 1861 года", именно при нём были построены первые железные дороги в России...
Этот благороднейший, но несколько наивный человек практически БЕЗ КРОВОПРОЛИТИЯ спас Габсбургов (которые, правда, ему, и России в целом ,отплатили чёрной неблагодарностью, взлелеяв в т.ч. и УКРАИНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ (да и само понятие "украинство")... И при нём честно служивший воин (ИЗ КРЕПОСТНЫХ) становился офицером Русской Армии ( со всеми льготами, положенными для его детей в плане обучения и т.п.). В качестве примера назовём отца того же всем известного генерала Антона Ивановича Деникина...
Термин же "Палкин" - изобретение Ленина - Троцкого... Вспомните слова Владимира Ильича, сказанные Бонч-Бруевичу: "Запомните, батенька, на Россию мне наплевать. Ибо я - марксист, интернационалист..."

Историю своего Отечества надо знать, основываясь при этом, прежде всего, на первоисточниках, как работах того же В.И.Ленина, так и произведениях других авторов: православных архиереев, общепризнанных историков, философов, литераторов (Достоевского, Ильина, Бунина, Горького, Шмурло...), живших в соответствующие временные промежутки...

29 марта 2021 в 10:23

С.Сокуров:
/...признанный поэт закатного периода советской эпохи Дмытро Павлычко. Уж он-то, в отличие от "крипака", его благородия Т. Шевченко, наделён блистательным талантом безмерно. Кто не помнит песню на его стихи "Рушнык" (Ридна маты моя, ты ночэй не доспала...И т.д.)!/

Я не являюсь знатоком украинской литературы, просто заинтересовала биография Д.Павлычко... так по всем данным эта песня (текст) принадлежит автору по имени
Андре́й Само́йлович Малы́шко.

29 марта 2021 в 12:24

Добрый день, уважаемый Евгений.
Относительно стиля данных произведений ничего говорить не буду, хотя значительную разницу вижу. Относительно мелодии, они, конечно, разные, да и автор музыки "рушника" - Платон Майборода. ))

29 марта 2021 в 12:31

А что касается цвета, то мне всегда казалось, что красно-чёрный преобладает в народном творчестве Украины (вышивка и роспись) и национальных костюмах.

29 марта 2021 в 12:53

Простите, мне всегда казалось, что тот же Билаш... Спорить не буду. Наверняка Вы правы. Я знаете ли, вообще, из тех, о ком говорят, что ему "медведь на ухо наступил"...
Но в данном случае мне хотелось лишь объяснить, откуда, наверняка, замеченная Вами погрешность в авторском тексте...
По материнской линии у меня чистые малороссийские корни, из запорожского казачества, осевшего со времён Екатерины Великой на западных границах Войска Донского (одно из трёх мест, предложенных запорожцам после включения новороссийских земель в состав Российской империи).
Так вот, эти цвета (чёрный и красный) НЕ БЫЛИ популярны в этой среде. Собственно, как и жёлтый и синий... Цвета запорожцев - МАЛИНОВI!!!
В народном творчестве моих пращуров также, насколько мне известно, вовсе не были преобладающими именно "чёрный" и "красный" ( В СОЧЕТАНИИ)...
Это более поздние "изобретения": последнего этапа создания АНТИРУССКОГО субэтноса (рубежа 19 - 20, и первой половины того же ХХ века). Хотя, безусловно, они выбирались создателями УКРАИНСТВА также "не из пустоты"...

29 марта 2021 в 15:34

Как бы там ни было, обе песни замечательны, написаны на стихи талантливых поэтов, да ещё в талантливом исполнении, к примеру, Дмитрия Гнатюка:

https://youtu.be/6RAJPVmxbrA

Сразу возникает дилетантский вопрос: можно ли написать и исполнить что-либо подобное на искуственно созданном, как нас теперь убеждают, наречии (мове), якобы навязанной населению "создателями УКРАИНСТВА"?

29 марта 2021 в 18:33

Татьяна, поскольку Ваша фраза:
"Сразу возникает дилетантский вопрос: можно ли написать и исполнить что-либо подобное на искуственно созданном, как нас теперь убеждают, наречии (мове), якобы навязанной населению "создателями УКРАИНСТВА"?",
прозвучала как бы в диалоге с Е.Галицким, позволю себе ответить Вам.

Лично мне никогда не доводилось говорить об "искусственности" малороссийского языка. Или, как сейчас принято говорить, "украинского" языка... Хотя, по моему мнению, всё-таки точнее было бы, если бы мы говорили о другом ДИАЛЕКТЕ единого РУССКОГО языка... Но, не будучи языковедом, не смею на этом настаивать...
Так вот, этот язык существует в том либо ином виде порядка 5 столетий, со времён, когда территории, которые позднее стали называться малороссийскими губерниями, вошли в состав Великого Княжества Литовского. И на него (язык местного населения) оказывали влияние языки Древней (дохристианской) Литвы /не путать с нынешней Литвой !!!/, той же Польши... Но, большей частью он оставался языком русского православного народа, проживавшего на этих землях с VIII века... Поэтому я обычно предпочитаю говорить не столько об ином языке, сколько об ином диалекте (малороссийском) русского языка... Когда же появился ЛИТЕРАТУРНЫЙ русский язык, уверен, Вы знаете не хуже меня...
Так что речь уже тогда (в XIX веке) у "панив" Тобилевичей со товарищи шла о создании ИНОГО, ДРУГОГО языка. Лишь бы НЕ РУССКОГО...
Большевики-ленинцы ( ни в коем случае не путать со Сталинской линией в данном вопросе) в начале ХХ века им (конечно же, их духовным наследникам) помогли: практически отказавшись от употребления "малороссийский". И перейдя, во всех сферах общественной жизни, к термину "украинский" (собственно, это начиналось ещё в среде т.н. "русской либеральной демократии" ещё в середине XIX cтолетия)...
Знаете, у меня об этом достаточно подробно и много написано в "Перед Руиной", 1-я часть которой опубликовано здесь, в блоге Е.Галицкого, в конце 2013 - начале 2014 г.г. ... Не хотелось бы повторяться в подробностях...
Отмечу лишь, что тот же русский язык в различных регионах России (НЕ литературный, а на котором говорит большинство местного населения в этих уголках нашей огромной Родины) тоже РАЗЛИЧЕН. Нижегородцы, ставропольцы, уральцы, сибиряки и т.д. разговаривают на различных диалектах. НО пока, слава Богу, ещё не приходит в голову нашим "общечеловекам" утверждать, что это РАЗНЫЕ языки. И создавать на их основе другие, НЕ РУССКИЕ литературные языки... Хотя, кто знает, что будет через пару десятков лет... Уверен, что курс на разрушение единого РУССКОГО МИРА обязательно включит в свою орбиту и этот момент...
Ладно, не буду больше развивать эту тему. Хотя, не скрою, крайне неприятно, что подобный вопрос возникает в русском патриотическом сообществе...
С этого начался когда-то и распад Византийской империи: в течение нескольких столетий убеждали представителей различных этнических групп в том, что они РАЗНЫЕ, НЕ РОМЕИ, НЕ РИМЛЯНЕ, а представители разных народов...
"НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ!"...
Кстати, отцы-основатели США достаточно хорошо понимали, что НЕЛЬЗЯ в единой стране акцентировать внимание на различии в национальной принадлежности ("АМЕРИКАНЕЦ" - и всё). Единый государственный язык же там - скорее, "язык межнационального общения"... (не буду продолжать, у нас вообще не любят параллелей с США)...

И, возвращаясь к Вашему вопросу, скажу ещё, что, безусловно, местные народные диалекты на сегодняшней Украине (малороссийские диалекты) - действительно вполне сформировавшиеся, красивые виды языка (НЕ ЛИТЕРАТУРНОГО) людей, проживающих на южнорусских землях. Всё тех же местных диалектов. Кстати, весьма различных по своим корням (кого там только не намешано: и греки, и турки, и поляки, и татары, представители бессарабских народностей, не говоря уж о наследниках РУСИ - Новгородского, Киевского, Владимирского периодов)...

29 марта 2021 в 22:50

Спасибо, Евгений, конечно, мы с Вами разговариваем...
Разумеется, Америка здесь не пример, там просто не было других вариантов, наши же проблемы уходят в глубину веков.
Диалекты - это всего лишь диалекты, они узнаваемы и московский не спутаешь ни с уральским, ни с нижегородским, а питерцев просто безошибочно узнавали с первых слов, но это один язык, русский, хотя сейчас всё перемешалось в связи с массовым "переселением народов", диалекты режут слух, но не суть, язык-то понятен.
А мова - это для меня, например, малопонятный "диалект". Как бы красиво ни пел Гнатюк, я плохо понимаю речь, угадываю больше смысл.
Тот же Павлычко, что бы о нём ни думали не откуда-то с неба свалился...
Он был дипломатом, депутатом Верховного Совета СССР, очень даже крепко опирался на народ.
Вот что он говорил в своём интервью:

/Я был председателем Общества украинского языка. Меня избирали в Верховный совет СССР еще в 1989 году, при советской власти на западе Украины. Я приехал туда на своей машине. Я ехал при советской власти избираться в Верховный совет Советского Союза, и там были выставлены желто-синие украинские знамена времен украинского государства. Меня избрали. Хотя обком партии все сделал, купили кукурузную муку для избирателей… Меня избрал народ. Меня выдвигали рабочие, 24 рабочих коллектива, а не писатели. Так что современной России надо помнить, что Украину создавала не группка, даже не Франко, Шевченко и великие писатели, а все наши рядовые люди, которые любили Шевченко. Никто из мировых поэтов не имел такого уважения, такой любви, как наши писатели и национальные пророки./

https://www.svoboda.org/a/27927002.html

Почему мы не можем верить его словам?
Только потому, что пришли "братья" не туда, куда хотели?

30 марта 2021 в 00:22

Уважаемая Татьяна, на первый взгляд, плюс НЕ ЗНАЯвнутриукраинской ситуации, можно, казалось бы, и согласиться с высказанным Вами. Но, как всегда, дьявол в деталях.
О семье (происхождении) Павлычко я сказал выше ("в свои 12 лет хлопчик из бедной галицийской семьи учился в "немецкой" гимназии" - сказка для непосвященных). Теперь разберём его очередное лукавство, приведённое Вами.
В 1989 году во Львове НИКАКАЯ КПСС практически УЖЕ НЕ ИМЕЛА власти. Говорю вам это, как человек, который, скажем так "курировал" этот регион и бывал там минимум раз в месяц. И видел многое из происходящего собственными глазами. Плюс имел возможность неединожды разговаривать на эту тему не только с работниками Западного Центра АН УССР, но и с рядом других непоследних лиц в том регионе Украины, в том числе причины происходящего в то время во Львове с 1-м секретарем горкома Компартии Украины Секретарюком (кстати, очень и очень неглупым и порядочным человеком)...
Посему имею право УТВЕРЖДАТЬ: Павлычко ЛЖЁТ:
- советской власти ДЕ-ФАКТО ТАМ УЖЕ НЕ БЫЛО. "Бал правил" РУХ
- именно благодаря этой структуре он и был избран в Верховный Совет СССР
- общество им. Т.Шевченко, как он его назвал "общество украинского языка" (кажется так Звучит в Вашем посте; простите, пишу на iPad, посему не очень удобно...перепроверить) - опять-таки структура, которую РУХ создал сразу после своего появления на Западной Украине. И главное, НЕ забывайте, это общество было создано В ВЕНЕ на рубеже 19 - 20 веков "новоукраинскими деятелями" (Грушевским, Павлыком и др.) под покровительством (!!!!) австро-венгерского императора. И собрали они тогда в Вену ВСЕХ, кто был настроен АНТИРУССКИ. Так что общество это ( т. н. НТШ) изначально создавалось, как антирусское. И публика там всегда была соответствующая... "Общество украинского языка" - ХА-ХА...
- "дипломатом" он действительно был. НО (!) уже от "незалежной" - будучи послом в Канаде(надеюсь, понимаете, почему именно в Канаде)...
Так что приведённые Вами его слова "меня избрал народ", " меняя избрали рабочие" - ЛОЖЬ лукавая. .. Между прочим, мой тесть, в то время рабочий - ветеран одного из крупнейших производственных объединений Львова (ПО "Телеграфной аппаратуры") мне тогда рассказывал, что практическиВСЕ рабочие его цеха были против выдвижения Павлычко в Верховный Совет СССР, но уже в то время продажная власть продавила "видатного" (выдающегося) "спивака риднои мовы"...
Как-то так в отношении взятого Вами под защиту Д.Павлычко...
Повторюсь, ПАВЛЫЧКО ВСЕГДА БЫЛ РУСОНЕНАВИСТНИКОМ! Хитрым, склонным к приспособлению ( и это было несложно при проводимой с Ленинских времён политики "украинизации")...

30 марта 2021 в 00:25

Простите за массу описок: iPad постоянно что-то "меняет" по своему усмотрению...

30 марта 2021 в 01:02

Уважаемый Евгений!
Я совершенно далека от того, чтобы брать кого-либо под защиту, с чего бы? Но отрицать очевидные настроения "широких народных масс" тех лет невозможно. Про отдельных людей говорить не будем...
Все решения, постановления, народные волнения и демонстрации, подтверждения всему этому при желании можно найти в изобилии.
В споре не вижу смысла и час уже поздний...
Утро вечера мудренее))...

30 марта 2021 в 01:09

Упустил ещё одно лукавство этого "творця":
"... Ехал на машине... Там были выставлены жёлто-синие Украинские знамёна времён украинского государства"...
Ну, каждый тезис в короткой фразе ЛЖИВ"до мозга костей"...
"Украинское государство" - это Петлюровская и "гайдамацкая"Украина в 1918-м... Тот же Грушевский (ещё один лукавец) извинялся перед официальной Москвой за "свои заблуждения в 1918", когда просил разрешения перебраться из Вены в Киев в 1924 году... Конечно же его впустили и "поставили" на Академию Наук" (Троцкий продавил; Сталин был ещё слишком слаб, чтобы бороться с "ленинскими заветами в нац вопросе").
В отношении жёлто -синих кольоров Е.Галицкий, наверное, здесь уже всем набил оскомину... Подчеркну лишь в очередной раз : У ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКОВ НИКОГДА НЕ БЫЛО НИ ЖЁЛТО-СИНИХ, НИ КРАСНО-ЧЕРНЫХ ЦВЕТОВ !!!!!
Другой "Украинской территории" кроме Войска Запорожского НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Поэтому и цвета "украинского знамени" уж никак НЕ жёлто-синие (исторически)...
Ладно, надоело...
ИМЕЮЩИЙ УШИ - ДА УСЛЫШИТ...

30 марта 2021 в 01:21

Татьяна, если исходить из этого тезиса, то следует признать, что "настроения широких народных масс" на территории современной Украина КРАЙНЕ АНТИРУССКИЕ. Но это далеко не так. И любой здравомыслящий человек не может не понимать , что выбор "украинского народа" в пользу Зеленского был ничем иным, как ПРОТЕСТНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ! Против проводимой на Украине политики после 1991. Антирусской политики! При ВСЕХпрезидентах "незалежной. Вспомните того же Кравчука с его "Украина - не Россия".
И два года назад "молчаливое большинство" отдало голоса за Зеленского в надежде на кардинально другую политическую линию. То, что народ, КАК ВСЕГДА, обманулся, не удивительно. Как кто-то сказал: "история никого ничему не учит"... Добавлю: историю-то (не выдуманную и подретушированную лукавцами) практически и не знают... Да, и знать не хотят, по большому счёту... Слишком молодой этнос...
Простите, Татьяна. Действительно, уже поздно. Не буду Вас отвлекать. Всего доброго.

30 марта 2021 в 01:43

Вынужден извиниться, зарапортовался: перепутал Павлычко с его приятелем - украiнастами письменником Щербаком ( тоже "профессиональный дипломат незалежной")... Именно последний был в Канаде (Ваш покорный слуга встречался там с ним в начале 90-х), а Павлычко был где-то рядом, то ли в Польше, то ли в Литве; возможно, и в Словакии или в Венгрии... Но, думаю, в Польше ( Польский он точно знает)...
Кстати, упустил ещё один характерный момент из биографии этого деятеля. В свои 16-17 лет он был участником бандбоевки на территории, если не ошибаюсь, Ивано-Франковской области...
А потом и ВЛКСМ, и КПСС... Вот они, плоды "украинизации", проводимой многими из совпартактивистов...

30 марта 2021 в 14:05

Евгений Галицкий
Сегодня в 01:21

/То, что народ, КАК ВСЕГДА, обманулся, не удивительно./

Уважаемый Евгений, если говорить кратко, то это очень важное замечание. Вспомните Пушкина: Народ безмолвствует... и в этом направлении далее размышлять, а мы всё о "плодах украинизации".
С уважением.

30 марта 2021 в 18:41

Вы правы, Татьяна.
Но проблема в том, что "плоды украинизации" - это Предтеча гибели России...

1.0x