Авторский блог Андрей  Яницкий 21:19 6 ноября 2014

Киев проваливается

Виталий Кличко признался, что в городском бюджете практически совсем нет денег. Даже на питание детей в детсадах и школах. Украинской столице, по его словам, срочно нужны деньги, чтобы киевлян не оставить без света, воды, тепла и газа. А вообще-то в распоряжении города останется около 2 млрд. грн. За эти деньги нужно будет финансировать зарплату бюджетникам, оплату коммунальных услуг в бюджетном секторе, питание и медикаменты. И этих денег хватит на 4 месяца. О каких коллекторах мы можем говорить?

И пусть это не звучит для вас образно и не воспринимается фигурально. Каждый год, весной и осенью, наблюдается картина провалов на тротуарах и дорогах. В темноте на незнакомой улице лучше ходить с фонариком, а автомобилисты – несчастные люди. Их может поглотить яма просто на стоянке или даже в процессе движения. Не буду перечислять многочисленные случаи. Наиболее яркий один, когда мама на парковке оставила дочку в машине, а машина начала опускаться в яму. Всех спасли, кроме машины…В этой ситуации виноваты все предыдущие киевские власти. Все. Не будем особо останавливаться на властях теперешних. Они уже устали. Им не до Киева и его инфраструктуры. Они сделали переворот, теперь отдыхают. Например, мэр Кличко – пока в Киеве холодно и нет отопления, находится на курорте в Израиле.

Бывший замглавы администрации президента Януковича, Андрей Портнов, наверное, сам мёрзнет в киевской квартире. Информация, которую он разместил на своей странице в социальных сетях, раскрывает замерзшим киевлянам, где находится их мэр. «Номера телефонов 972-866-89-666, 972-865-20-301 в Израиле: именно по этим телефонам можно найти сейчас в отеле ISROTEL по адресу EIn Bokek, Dead See, 86980 на побережье теплого красивого моря своего мэра Виталия Кличко, где 30 минут назад он закончил в SPA сеанс массажа ступней», - пишет Портнов. Кроме того, он указал прямой украинский телефон мэра +38 050 469 88 36, и рекомендует позвонить сразу по адресу, прежде чем выходить и перекрывать улицы в знак протеста против ледяных батарей.

Напомню, что в Киеве из-за холодных квартир возникли стихийные митинги жителей города на Оболони и Борщаговке. Горожане перекрывали движение транспорта живой цепью. При этой официальной реакции мэра города на возникшие ЧП не последовало. А на улице Дегтяревской – жители не отапливаемых домов просто вызвали телевидение и назвали всех поименно, кто обязан отвечать за отопление. Люди этих районов своего добились.

Но это отопление. Это еще как-то можно «выбить» из властей. А вот провалы в асфальте. В чем тут проблема и где гарантия, что идя по столичной улице, ты не провалишься в преисподнюю.

Асфальт

Сначала я решил, что вся проблема в банальном воровстве. По весне или после осенних дождей оголяются такие залысины на испарившемся асфальте и видно, что он лежал сразу на песке. Гравия или щебня там просто нет. А ведь правильно положить песок, желательно много и плотным слоем. Потому что он размывается и проседает. Хорошо его утрамбовать. Потом положить сверху гравий или мелкий щебень. Как можно плотнее. Желательно подождать какое-то время, пока эта песочно-гравиевая масса осядет на соответствующий уровень. Учитывать надо - это пешеходная или проезжая часть, и применять соответствующую фракцию гравия и щебня. Если надо – досыпать сверху щебень соответствующей фракции и только тогда залить асфальтом. Хорошенько закатать. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия. Вот так вот приблизительно в идеале.

В Киеве гравия в большинстве случаев нет – это значит, что его или не довозили или просто воровали. И не обязательно некие эфемерные власти в кабинетах. Хотя и это не исключается. Воровать могли на местах – простые рабочие. Да, эти дырки латают, быстренько. Но это значит, что не по технологии. Обычный косметический макияж. Опять латки одного слоя асфальта – на песок. На некоторое время хватит, до первых снегов и обильных дождей.

Представить себе, как укладывался и латается покрытие на проезжей части – просто страшно. Не присутствовал. Не знаю. Но догадываюсь.

Но, все-таки – когда машина проваливается почти целиком – задней частью точно, только нос торчит, тут, наверное, дело не только в песке и щебне.

Чаще всего происходит вот как. Начинают рваться изношенные трубопроводы. Прорывы образуются под землей и постепенно подмывают тот самый песок. Может ли песок не размываться от воды? Нет, не может. Этот процесс может быть замедлен только благодаря добросовестному слою щебня и нескольким слоям асфальта. Но и это не навечно. Если дожди или снеготаяние сильные, то прорыв трубы его только усугубляет. Так или иначе, внутренняя яма размывается, просаживая под себя даже щебень (если он там есть) и образуется полая область под асфальтом. Стоит только достаточно не легенькой машине остановиться в пробке или просто остановиться – как она тут же, под собственной тяжестью проседает в эту дыру. Если ей «повезет» остановиться над такой дырой.

Коммунальщики выдумывают такую байку. Что во всем виноваты не старые трубы и вообще подземные коммуникации. А дожди. Именно ливни, якобы, создают, нагрузку на подземные трубы – они не выдерживают и прорываются? Это как? Трубы что – поролоновые, что ли?

Древние реки Киева

Дорогой мэр, как бы там тебя не звали, пойми – менять надо трубы. Сколько им лет? Одни из первых серьезные коммуникации начал обновлять губернатор и меценат Фундклей. А еще ранее - строительство важнейшей санитарной системы начал предприниматель и меценат Аманд Струве. После того, как в 1894 году построили канализацию, в Киеве резко уменьшилась смертность.

Правда, причины тому были все те же дожди. В Киеве насчитывалось масса рек и ручаев, как их называли. Лыбедь, Почайна, Ирдановский ручей, Глыбочица, Сетомль, Нивка, Сырец, Дарница и многие другие, которым даже нет названия или их уж забыли. Но если и есть название – это не только теперешние районы Киеве (Нивки, Сырец, Дарница), а имена множества рек, стрекающим по холмам в низины Подола. Не по предназначению Божьему давать людям воду, а по человеческой развращенности, эти реки и ручаи стали источниками инфекции. Туда выливали пищевые отходы и нечистоты. Когда же, в период дождей и оттепели, эти реки и ручьи разливались, проехать по Киеву было просто невозможно. А так как многие из этих «ручаев» не имели четких берегов, при разливе, они могли разносить ту самую инфекцию, которую выбрасывали туда сами жители.

Все эти реки пришлось «зашить» в каменные (на то время кирпичные ) трубы и плотно присыпать сверху землей. Это и были первые коллекторы, но еще не в полной их форме. Сначала реки так хотели изолировать. Но, в последствии, эти реки превратились в канализационные стоки - каналы водосточной сети. Над ними поставили такие всем знакомы сеточки для стока дождевой воды. И туда умудрялись сливать всякую дрянь. Вот тогда они и стали коллекторами. Они - представляют собой трубу большого диаметра и являются частью городской канализационной системы. Их функция - собирать сточные воды и отводить их за пределы канализации к насосным станциям, очистным сооружениям или к месту сброса в водоём. Именно в коллекторы начали убирают небольшие реки, протекающие в черте города. Проведенная Амандом Струве канализационная система в 1894 году была более радикальной. Реки замуровали в большие коллекторы, рассчитанные на поднимающийся уровень воды во время дождей.

И если быть честным – с тех пор коллекторы очень редко ремонтировались и модернизировались. По сути их все надо было «зашить» в новые укрепленные бетонные блоки. Процесс усовершенствования канализационной и коллекторной систем проводился постепенно, начиная с 1879 года, когда Киевская Городская Дума назначила комиссию под председательством профессор Е.И.Афанасьева для изучения вопроса «о канализовании города». И до 1992 года, когда было создано Государственное коммунальное объединение "Киевводоканал". Тогда был создан участок по эксплуатации коллекторов глубокого заложения в ПЭКС 1 и в 1993 году введена в эксплуатацию Ново-Святошинская канализационная насосная станция, которая была принята госкомиссией в конце 1992 г. Все. В соответствующей хронике расширения водоснабжения и канализационной системы Киева о радикальной починке – не упоминается. Это значит, что все коллекторы, начиная с конца XIX века не ремонтировались. Только чинились – читай - латались.

Диггеры

Диггеры, люди увлекающиеся городских подземных сооружений, выложили в интернет свои фото в подземных водных дорогах. Они предупреждают, что многие своды коллекторов настолько стары и потому размыты, что могут просто провалиться. И они не знают, под каким именно участком находятся эти поврежденные своды - автостоянка, детская площадка, проезжая часть или, дай Боже, просто газон. На самом деле, эти провисшие участки буквально нависают над водами подземных рек и «укреплены» какими-то самодельными железными подпорками.

Когда вода превышает допустимый уровень, в некоторых участках коллекторы просто выстреливают в воздух канализационными люками. А это может нанести травму прохожим или даже убить.

"На Сырце вышибло несколько люков. Там слишком маленький коллектор, и он не справился с потоками воды. На ул. Рокоссовского произошел обвал грунта глубиной на метр", — рассказывает диггер Михаил Сторожук. В КК "Киевавтодор" нас заверили, что все люки уже установлены на места, ливнестоки чистят несколько бригад по городу. Впрочем, дорожники не могут пока сказать, когда будет построена канализация возле метро "Позняки". Там, из-за ливней местные переходы и улицы превращаются в реки».

К этому добавляются оползни, которые естественны для Киева. Потому что город стоит на горах. Если долго идет настоящий дождь. Или даже – не долго – но настоящий, склоны размывает. Земля сползает из под бетонных основ домов и эти самые бетонные подпорки уже падали на жилые дома. Есть еще одна тенденция – сами высотные дома начинают проседать, что выражается в трещинах внутри самих домов. «Умные» собственники пытаются такие квартиры продать. Не умные – делаю в них ремонт…

За несколько дней дожей, склон может размыть более чем на полметра, на людей уже обвалились бетонные подпорки, которая частично разрушила соседский дом и снесла столб, по улице Кащенко.

Что делают диггеры. Если власти бездействуют. Сначала предупреждают. И не зря. Уже при новых властях, 5 мая 2014, вследствие сильных ливней, активизировалась авария в коллекторе реки Сырец, которая начала проявляться еще год назад. Естественно, обрушился свод на территории БКФ "Гранит" и старого кирпичного завода образовалась яма свыше 10 метров в диаметре и 6 - глубиной. Состояние коллектора в окрестностях ямы критическое, в ближайшее время провал будет расширяться, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Поэтому киевские диггеры начали самостоятельно ремонтировать, то что в их силах и спасать Киев. В частности, в одном из колодцев была произведена замена ржавой лестницы на новую, сваренную собственными силами, а также был восстановлен старый разваливающийся кирпичный колодец.

Силами самих же диггеров был ликвидирован сифон, образовавшийся в Никольской системе в районе Собачьего лаза и делавший непроходимой этот участок (система была затоплена почти до потолка). На протяжении двух дней велись работы по откачке. Всего было откачано около 70 кубометров воды. Работы велись с помощью мотопомпы, а в целях безопасности дыхания использовались изолирующие противогазы. После откачки были проведены работы по поиску и расчистке стока, который оказался трубой, сильно заросшей натеками. Труба была расчищена и сток воды восстановлен.

Еще одним фактором тревоги, который упоминают в своих предупреждениях киевские диггеры – это стройки. Как законные так, и не законные. Закладывая новый фундамент, все чаще с подземным паркингом, застройщики разрывают устоявшиеся коллекторные стены. Не пытаясь их обновить, а просто «зашивая» обратно «как было». А так же прокладка линий метрополитена. И дело тут не только в самой системе и новых или старых технологиях. Дело в элементарной логистике. Нельзя проводить линию метро по прямой, более коротким путем – под или над подземной рекой. Ведь если жители первых этажей (вплоть до третьего) слышат шум поездов метро, то логически предположить, что коммунальщикам проще провести линию над коллектором. А вибрации поездов вызывают вибрацию и так старых подземных труб позапрошлого или прошлого веков. Например, от метро Лукьяновская до Дорогожичи, через весь Бабий Яр видны размытые провалы. А там как раз и течет под землей древняя река Скоморох, берущая свое начало от Лукьяновки… и стекающая опять вниз до Солдатской Слободки, нынче называющейся началом Виноградаря. И если вам не знакомы такие названия – я могу вас успокоить. Многие ручьи древней Руси, называемы в Киеве – ручаи - просто не имели названия. Все дело в Киевских спусках.

Это самые опасные места. Ведь если бы Киев был построен на ровной местности, может, и не было таких проблем пусть даже со старыми коллекторами. Но Киев стоит на холмах и горах. Сейчас, судя по весенним дождям, зафиксировано более 150 опасных участков. Но, есть одно но – на ликвидацию только оползнейнужны миллионы гривен, которых у города и у правительства нет. Но – они есть у Кличко. Я в этом не сомневаюсь. А где проводит время мэр Киева, в холодное и опасное для города время, я вам уже сообщил. Идем далее.

Козье болото

Известный на весь мир Крещатик и его майдан. На этом месте в свое время брала начало речка, которая некоторыми историками называется Крещатик, хотя во времена своего начал она никак не называлась. Она просто вытекала из болота, называемого Козьим. Да, на месте Крещатика, а конкретнее Майдана независимости, было обычное себе болото. Недалеко от него располагался базарный ряд. И сейчас прямо под Крещатиком и майданом течет река в коллекторе. Майдан после реставрации, когда положили новую брусчатку, тоже латали. Потому что и майдан, видимо, был «отреставрирован» по новой технологии воровства. Идешь по майдану возле Главпочтамта – а там на модной брусчатке провалы, позже – огороженные. Хочу рассказать тем, кто не знает, что майдан слово не славянское, не русское и даже не украинское. Это слово тюркское. Язык, на котором говорил хан Батый, войдя в Киев в 1240 году именно через это самое Козье болото, назвав его майданом.

Так что уж если и называть демонстрантов и «революционеров» майдановцами, то это значит причислять их к войску завоевателя Батыя. Причислять их к янычарам и завоевателям собственного города для его же разграбления. А по-нашему, «по-бразильски», по-честному - это козьеболотовцы. Если не сказать иначе и обиднее. Но не буду. Обидятся. Но пусть не обижаются. Это – историческая правда.

Так вот под Крещатиком так же течет река, замурованная в коллекторные трубы и они очень старые. Так что надо обходиться с тюркским майданом как с хрустальной вазой, а не гоцать там что есть силы и тем более – не разбирать брусчатку. И то, что события государственного переворота проходили на майдане в сухой период года и восстановительные работы, в том числе – это еще не конец. Да и весна не была такой дождливой. Подождите осени и новой весны. Диггеры не просто гуляют по подземным рекам – они предупреждают дорожно-эксплуатационные бюро. Например – о яме, ширина которой выходит за пределы стен коллектора и буквально висит в воздухе. Дыра длиной 5 метров. Это все под Крещатиком. Тогда еще год назад, диггеры отчитались, что чиновники ничего не предприняли.

Бюджет

Не так конечно бездействует коммунальная служба Киева. Они прислушиваются к советам киевских диггеров. 2013 году только «Киевводоканалом» было ликвидировано свыше 40 тысяч повреждений водопровода, причем в каждом из этих случаев предприятие тратило от 15 до 30 тысяч грн., в зависимости от диаметра труб, глубины их закладки и места возникновения аварии. Отметим, что на «латание» провалов в асфальте, к которому привлекаются другие горслужбы, средств тратится в разы больше. но это было при Януковиче. Что будет при Кличко, отдыхающего на тёплом море – можно только представить.

Давайте познакомимся с бюджетом города. Виталий Кличко признался, что в городском бюджете столицы Украины практически совсем нет денег. Даже на питание детей в детсадах и школах. Украинской столице, по его словам, срочно нужны деньги, чтобы киевлян не оставить без света, воды, тепла и газа. А вообще-то в распоряжении города останется около 2 млрд. грн. За эти деньги нужно будет финансировать зарплату бюджетникам, оплату коммунальных услуг в бюджетном секторе, питание и медикаменты. И этих денег хватит на 4 месяца.

О каких коллекторах мы можем говорить?

Чтобы сохранить объемы социальных расходов, Киев вынужден был урезать финансирование проектов в городском хозяйстве. Наибольшему сокращению подверглись затраты на целевые фонды, урезанные почти на 250 миллионов гривен, и поддержку предпринимательской деятельности, которую сократили на полмиллиарда. Снижению подверглись расходы на строительство и транспорт. Не нашлось денег и на новые станции метрополитена. В нынешнем году, чтобы сократить дефицит, перекраивать бюджет столицы пришлось дважды, урезая расходы. Городской голова Виталий Кличко все это время не прекращал апеллировать к правительству, прося оставлять все доходы от НДФЛ в казне Киева. В то же время правительство намерено внести изменения в Бюджетный кодекс и забирать у Киева уже не половину, а 75% налога на доходы физических лиц, который сегодня формирует львиную долю поступлений муниципалитета.
Ну что тут скажешь? Киев проваливается.

Фото: Peter Klinch (Facebook)

1.0x