Сообщество «Посольский приказ» 10:50 25 марта 2022

Кеми Себа: Россия ведёт войну с глобализмом

новая Африка должна будет обеспечить себе культурный, идеологический, экономический и политический суверенитет

Военная операция России на Украине является решающим шагом на пути к изменению глобального миропорядка. Это конец старого однополярного мира и становление нового – многополярного. Так ее воспринимают в том числе антиглобалисты Африки, защищающие идеи панафриканизма – объединения африканских стран ради защиты идентичности, культурного и геополитического суверенитета. Корреспондент портала "Катехон" побеседовал о глобальных и региональных изменениях с ведущим современным представителем этого течения, лидером движения "Неотложные проблемы пан-африканизма" (Urgences panafricanistes) Кеми Себа.

– Как события на Украине повлияют на глобальную расстановку сил? Скажутся ли на Африке эти изменения?

–– Эти события повлияют на весь мир, не только на Африку, потому что мы уже на войне. Войну с глобализмом ведут те, кто отстаивает многополярность. То, что происходит между Украиной и Россией на самом деле – это столкновение между теми, кто хочет «вестернизировать» человечество, и теми, кто хочет защитить идентичность народов.

Реакция Владимира Путина на действия НАТО и Запада обязательно повлияет и на Африку, и на другие континенты. Потому что Запад атакует как Владимира Путина, так и Африку, и Латинскую Америку, и Ближний Восток, и дестабилизирует другие континенты в подобной манере.

Чем больше Запад сам будет дестабилизироваться, тем лучше для сил, которые хотят освободиться от западного неолиберального глобализма.

– Власти некоторых африканских стран заявляют, что Украина пытается вербовать их граждан для войны (в частности, в Сенегале). Как вы относитесь к этому, насколько это приемлемо?

– Это является колониальным поведением, которое украинцы переняли от своих западных хозяев: желание, чтобы африканцы в данном случае действовали в интересах Запада, а не Африки. Это характерный случай презрения, и тут самое печальное – что некоторые африканцы вступают в батальоны Зеленского и западной олигархии.

– Против России введены санкции – такая же участь постигла и ряд африканских стран, например, Мали. Как можно выйти из этого санкционного давления? Существуют ли механизмы?

– Именно поэтому сейчас так важно настаивать на многополярном мире, построении альянса между разными цивилизационными полюсами, которые сопротивляются подгонке всего мира под единый шаблон.

– В ряде современных африканских стран ко власти пришли патриотические военные, однако Запад настаивает на том, чтобы те как можно скорее отдали власть гражданским правительствам. Должны ли военные прислушиваться к этим требованиям?

– Отдавать власть гражданским вовсе необязательно. Самые великие правители в африканской истории были, как правило, военными: Каддафи, Томас Санкара, Джерри Ролингс. Быть военным не противоречит борьбе за освобождение Африки. Как раз наоборот!

Кроме того, следует учитывать, что среди гражданских есть люди, находящиеся под влиянием Запада (а сам Запад, в свою очередь, хочет подчинить себе эти страны), а есть люди, как мы, антиглобалисты, которые хотят суверенитета народов во главе с такими как мы, в альянсе с военными.

– Могли бы вы привести примеры таких политиков?

– В таких странах, как Мали, имеют шанс такие люди, как Бен Серво (псевдоним активиста Адама Диарра – прим. ред.) – если придут ко власти. Необходимо больше внимания уделять гражданским, таким как Усман Сонко в Сенегале – близким к народу, и в то же время потенциально способным получить власть в свои руки.

– Почему панафриканисты поддерживают сотрудничество с Россией, хотя, казалось бы, Россия внерегиональная, внешняя по отношению к Африке держава?

– Потому что, как нам кажется, Россия сегодня противостоит западной гегемонии. Но мы хотим сотрудничества с Россией так же, как мы этого хотим с Венесуэлой, Кубой, Ираном. Мы и русофилы, и иранофилы, мы сближаемся со всеми, кто против глобализма. Африканцы хотят спасти себя, прежде всего – и мы ищем поддержки, которая позволит нам освободиться. Этим занимались многие другие освободительные движения, к примеру "Хамас" в Палестине. Это традиция политического сопротивления.

– О роли традиции в современном панафриканизме. Как вам видится эта составляющая борьбы за идентичность и суверенитет? Есть ли «африканская идея»?

– Мы считаем, что Африка – будь она мусульманской или христианской – будет возвращаться к традиции в своем африканском восприятии, существует множество движений такого рода.

Африканская идея – это основа концепции панафриканизма. Примордиальная африканская идея объединяет несколько крупных языковых семей, которые формируют в свою очередь единую макросемью, с общим цивилизационным наследием, с общими целями, с общей судьбой. Речь идёт даже о Dasein Африки.

– Каков ваш образ будущего Африки?

– Это Африка, которая обладает экономическим суверенитетом, контролирует свои ресурсы и заключает партнёрства с кем хочет, а не с тем, кого ей навязывают. Африка, у которой есть также культурный суверенитет, поскольку Запад старается колонизировать и мышление. К примеру, в Иране даже на уровне фильмов транслируются персидские или исламские ценности. Нам тоже нужно контролировать культурную составляющую.

Таким образом, Новая Африка должна будет обеспечить себе культурный, идеологический, экономический и политический суверенитет.

Публикация: Katehon

5 апреля 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
20 марта 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x