Сообщество «ЦАРЁВА ДРУЖИНА» 17:20 22 августа 2020

Картинка акварелью одного цвета

Воскресная публикация во исправление нравов
15

 

Сиреневым утром  разбуженный лес

омылся сиреневой влагой небес;

сиреневым паром дышала река,

и плыли сиреневые облака.

Сиреневым голосом сказочный птах

печально запел о сиреневых снах.

 

Нач. 1957 г., перераб. 2020 г.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
76
Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
54
Cообщество
«ЦАРЁВА ДРУЖИНА»
83
Комментарии Написать свой комментарий
24 августа 2020 в 19:49

Как хорошо, что память чувств и память пейзажей, которые вызывали в нас восторг когда-то, оживают по первому нашему требованию и в зрелом возрасте. Побеждает тот, кто не стареет душой. Прекрасный сиреневый пейзаж!

Память

Память услужливо дарит картины:
В этих – все ясно, а в этих – туман,
Где-то наружного блеска витрины,
Где-то – правдиво, а где-то - обман.

Калейдоскопом мелькают страницы:
Взяты из жизни, надеюсь, не зря.
Там подзабыто скрипят половицы,
Здесь о любви самой первой весь ряд.

И не пытайся запрятать страданья,
Снова накроют нещадной волной.
Душу согреют былые свиданья,
Кажется, было с другой, не со мной.

Слайды покажут родные нам лица:
В сердце храним мы любви нашей храм,
Детской улыбкой родной озарится,
Мать и отца молодых встретим там.

Жизнь нас встречает второй половиной,
Радует мудростью прожитых лет,
Память вот только с улыбкой невинной
Нам предлагает душой не стареть.



© Copyright: Светлана Тишкина, 2008

25 августа 2020 в 03:24

Тишкина, давно хочу вас спросить. А вы почему регулярно ставите в конце стихотворения скрипучее словечко - копирайт? Боитесь, что своруют исправители нравов? Ахматова, вот дура, не ставила!

Очень впечатлила рифма: храм - там! Рекомендую также рифму - трам-тара-рам.

24 августа 2020 в 19:52

Не поверите, я начала писать новую пьесу, в первом действии - о тумане над рекой. Это стихотворение как нельзя лучше подходит под описание.

25 августа 2020 в 10:56

Светлана, чудесное стихотворение. Слов нет!
Успехов в творчестве!

25 августа 2020 в 14:57

А это для души самое начало пьесы (чтобы не быть голословной). Я не боюсь, что у меня кто-то что-то украдёт, крадут - и на здоровье!

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сцена1. Утренняя зорька

Под стрёкот сверчков и перекличку лягушек ночь постепенно уступает место рассвету. В сиреневой зорьке на небольшой горке проявляется силуэт заброшенного, увитого виноградом двухэтажного коттеджа с капитальным высоким забором, а чуть позже, и соседствующего с ним добротного дома. Частокол его тына украшен в народном стиле глиняными крынками. Через какое-то время становится различима дорожка, ведущая к песчаному берегу небольшой реки. Туман густыми слоями стелется и медленно поднимается над её гладью.
Две плакучие ивы склонились над водой справа и слева от пляжа. Симметрия их пышных силуэтов, тонущих в клубах тумана, создаёт особое очарование этому укромному местечку, обрамлённому некошеными гривами трав.
Молодой рыбак в старой рыбацкой штормовке, напоминающей балахон с капюшоном, выходит из калитки брошенного коттеджа и замирает, восхищаясь пейзажем.

Андрей. Господи! Красота-то какая! Как я за этим за всем соскучился!

Словно очнувшись, он передёргивает лямки рюкзачка со снастями, наброшенного на одно плечо, перехватывает удилище и спешит к берегу. Там он ставит свой рюкзачок на удобно расположенный прибрежный камень, раскрывает его, достаёт ёмкость с подкормкой для рыб и горстями бросает её в воду. Впрочем, воды совсем не видно из-за тумана. Затем он раскладывает удилище, насаживает на крючок наживку, забрасывает удочку и ждёт поклёвки. Через минуту рыбак уже подсекает и вытаскивает краснопёрку. Она летит на леске прямо в его ладонь.

Андрей. Ух ты! Как в детстве! А говорят, оно не возвращается.

Он освобождает добычу от крючка, кладёт в садок, который привязывает к полощущейся в воде ветке ивы и опускает на глубину.

Следующий заброс он делает, зайдя за ветви ивы. С пляжа виден только конец удилища, которое снова взмывает вверх, вытаскивая из воды в два раза большую рыбёшку. И вновь раздаётся характерный свист забрасываемой удочки и хлюпанье о воду грузила. Соскучившийся по детским забавам, Андрей наслаждается рыбацкой идиллией.

25 августа 2020 в 17:24

------------
силуэт заброшенного, увитого виноградом двухэтажного коттеджа с капитальным высоким забором и соседствующего с ним добротного дома. Частокол его тына украшен в народном стиле глиняными крынками.
--------
Это очень оригинально "заброшенный" 2 этажный домик с очень высоким "капитальным" забором

25 августа 2020 в 21:09

Ну да, богатые часто живут заграницей. А там, где они строились, начиная богатеть в 90-х, остаются такие вот богатые - всем на зависть - коттеджи. Иногда они продаются, иногда служат вот таким запасным аэродромом, как в нашем случае. Материал ещё сырой. Сюжет не выстроен в ряд. Пьеса ещё рождается где-то там, в душе, в подсознании. Но если начала писать, значит всё придёт само, с Божьей помощью, при моём непосредственном трудоёмким участии. Опубликовала самое начало потому, что удивило совпадение: сиреневое утро Сергея Анатольевича и мой сиреневый туман.
Спасибо Алине Ухановой, одну непростительную ошибку она заметила и ткнула меня в нее носом. В рукописи - исправила. Пишу третью сцену первого действия. Смешно получается.

26 августа 2020 в 11:55

------
Ну да, богатые часто живут заграницей. А там, где они строились, начиная богатеть в 90-х, остаются такие вот богатые - всем на зависть - коттеджи.
-------
Светлана, я видел в Испании(и на островах) множество подобных вилл - коттеджей, в которых "временно" никто не живет , на заборах надписи, что обьект находится под электронным контролем полиции, туда регулярно приходят уборщики-садовники,
это стоит большие деньги...
Иначе от здания остается пшик и от забора тоже, ВСГДА имеется куча бродяг и людей нуждающихся, которые оставляют от строения "рожки да ножки", капитальный забор исчезнет в первую очередь, про крынки не могу ничего сказать, может их просто разобьют..

26 августа 2020 в 21:29

Ну это же деревня наша, не заграничная, а вот крынки на соседней усадьбе, а не на капитальном заборе вокруг коттеджа. Если не понятно, надо редактировать.
Спасибо за мнение, Алексей.

26 августа 2020 в 21:36

Это пьеса. Здесь обстоятельное описание природы не предусмотрено. Но вот когда-то писала рассказ о рыбалке, к которой с детства была приучена, как и к охоте. Здесь больше романтизма. Начало второй части повести "Ольга". Это первая моя крупная проза.

Ольга.


Часть вторая.

1.

ЗОРЬКА

Как же великолепно беззвучие ночного звездного неба с его вечным скитальцем-месяцем! Но тишина на природе всегда относительна. Среди ночного царства стрекочущих сверчков, нестройного переквакивания лягушек, легкого шелеста отдыхающих от дневной жары трав и листвы деревьев, создаваемого легким ветерком, вдруг слышится несвойственная этой идиллии мелодия будильника. Но уже через несколько секунд она виновато смолкает, этим и попросив прощения за нескромное вторжение в ночной слабоосвещенный пейзаж.
Два неясных силуэта, один за другим, выползают из старенькой, видавшей виды, брезентовой палатки. Минут десять копаются в вещах, переодеваются. Силуэт, тот, что повыше, нависает над полуостывшим кострищем, зачерпывает из висящего на самодельной треноге котелка еще теплый чай в две эмалированные кружки. Они, естественно, не видны, но от этого не перестают быть. Второй силуэт, тот, что пониже, приносит столь же невидимые бутерброды. Чай выпивается, а бутерброды, оставаясь нетронутыми, складываются в пакет. Будет еще их черед. Все, пора…
Захватив по паре удочек, сумку со снастями, тени спускаются к находящемуся в прямой видимости от становища берегу озера. Безлюдная заводь, на другом конце соединяющаяся с довольно полноводной рекой, давно облюбована рыбаками. На всех свободных от кустов и камышовых зарослей участках берега сооружены нехитрые рыбацкие места. Где пни, где коряги, а где и естественный контур берега служат сиденьями. Из воды на разном отдалении от берега торчат раздвоенные на конце колышки-рогатины.
Уже минут через тридцать, хозяюшка Мать-природа проснувшись, начала постепенно вливать в отстоявшую вахту ночь парное молоко. Постепенно, тоненькой-тоненькой струечкой, постоянно и равномерно помешивая, заваривать новое свежее утро.
Лягушачий хор утраивает свои старания. К нему добавляется пение просыпающихся птиц. Но это не мешает, а лишь подчеркивает общую тишину пейзажа. Гладь озера, отражая посветлевшее небо, позволяет уже рассмотреть слегка раскачивающиеся в дыхании водных масс, небольшие поплавки из гусиного пера, опоясанного пенопластовой выпуклостью красного цвета. К ним и приковано внимание пары. Из-за недозаваренного утреннего света, а еще больше из-за поднимающегося над озером неравномерного клубяще-слоисто-рваного тумана, вглядываться приходится до боли в глазах, напрягая до предела весьма ограниченные человеческие возможности.
Стоп!!! Ага, есть поклевка. Еще одна… Поплавок дважды дернулся, слегка погружаясь глубже в воду, и тут же принял прежнее положение. Так-так, что дальше? Неужели все? Ну, милый, давай, продолжай, пожалуйста…. Дал! Еще поклевка, еще один нырок, а вот сейчас бы не прозевать… Так и есть, поплавок слегка приподнялся и лег под углом. Медлить нельзя, теперь все зависит от быстроты реакции. Рука, держащая на весу длинное удилище, делает резкое, еле заметное с виду движение, поддергивая леску вверх. Есть подсечка! Теперь можно пробовать тянуть. Так-так, что там у нас? Что-то тяжеловато для пустого крючка. Ого! Оно даже сопротивляется… Неужели? Хорошо, хорошо – рвать не буду, чуть ослаблю леску, поплавай, успокойся. И я успокоюсь. Там не мелочь, там нечто посерьезнее зацепилось… Только бы не в кусты, только бы не сошла…
– Саша! Быстрее, помоги! А то уйдет! Где подсак? – взволнованный женский голос разорвал тишину вступающего в свои права утра.
– Сейчас, не кричи, распугаешь всю рыбу! Вот он. Держи-держи. Так, умница! Не волнуйся. Замри. Не шевелись. Ничего, ничего, пусть водит. Ну, еще пару метров. Спокойно, только спокойно… Вот так, молодец, правильно. Иди сюда, дорогой… Есть! Есть! – последняя фраза также не сдержавшись, пошла на повышение тона.
– Ну, кто там?
Подсак уже на берегу. Удочка брошена там же. Радостное волнение зашкаливает обоих. Из подсака мужчина извлекает головастую рыбину, килограмма на полтора, приблизительно.
– Это Сазан, Олечка! Ну, ты везучая! Я и не думал, что в здешнем озере еще не все крупные экземпляры выловили… А чтобы еще и на удочку – это вообще, фантастика! Мы же больше, чем на мелочевку и не рассчитывали…
– Саша, бросай его, у тебя клюет! – предупредила, успевающая оглядываться, Оля.
Бросив рыбину обратно в подсак, Саша понесся к своему, поставленному на торчащую из воды рогатину, удилищу за соседним кустом. Потянул. Есть! Успел-таки. Подсек, вытянул. Конечно, легче. Потому, как и меньше. И намного. Маленькая, с ладошку, плотвичка ровно легла с лету в мужскую руку. Насадив новую наживку, Александр перезакинул удочку, достал из сумки садок. Положил в него свою плотвичку, вернулся к бьющемуся в подсаке сазанчику, извлек, полюбовался красавцем под сияющий счастьем Ольгин взгляд, и отправил к маленькой подружке.
Опустив садок в воду, прикрепил к торчащей рогатине, проверил на прочность свою конструкцию, если уплывет, потеря будет невосполнимой в моральном плане, и довольный жизнью подошел к своему смыслу жизни – любимой женщине. Поцеловав в улыбающиеся губы, заставив почувствовать, что рядом нежно любящий мужчина, вернулся на свое рыбацкое место за кустом. Для любви у них еще целая жизнь, а вот утренняя зорька для заядлых рыбаков кончается быстро.
А кончилась она с неплохим результатом. Сазанов больше не поймали, но с полсотни разных, от мелких до средних, рыбешек часам к десяти утра тыкалось мордочками в некрупные ячейки сетки садка. Клевать перестало. Теперь можно было возвращаться к палатке. Время бутербродов стремительно приближалось. Чувство голода его подгоняло, а свежий воздух усиливал эффект.
Это была их первая вылазка на природу. Всего месяц назад они познакомились при весьма странных, неоднозначных обстоятельствах. Кто бы мог подумать, что «задание» окажется выполнимым, а полюс страданий Оли поменяется местами с полюсом счастливой эйфории? Выходные заканчивались, вечером намечался отъезд. Но пока еще есть время насладиться теплым августовским днем на лоне природы. Покупаться, позагорать, да и просто понежиться ничегонеделанием, пока такая возможность предоставляется.

27 августа 2020 в 10:47

Почему вы не публикуете произведение от своего имени - как автор Завтра?

27 августа 2020 в 11:18

Так Ужакин подсёк плагиат...

28 августа 2020 в 23:37

Да эта тема здесь пришлась к слову. Опубликую и у себя, но не о рыбалке, конечно. Это крупная проза всё-таки.

26 августа 2020 в 05:33

Тишкина, рискую спросить - а вы на рыбалке хотя бы раз были? Или как Сокуров, знания из Инета черпаете?

Знаете, прочел ваш отрывок, точнее запевку. Дело даже не в сценографии, хотя представляю, как режиссер с командой будет возводить двухэтажный котедж из шлакоблоков и крынки для плетня собирать? Кстати, а вас таки тын, или плетень? Или просто забор из профлиста, отполимеренной оцинковки?

А дело в том, что замысел так и не понял. Ну, это вполне себе нормально. Но вот ваш отрывок, что понравился Сокурову, что вы дуэтом пропели -Цвет настроенья синий..., напомнил мне фильм В. Хотиненко "Зеркало для героя" . Где действие как раз происходит на Донбассе! Есть в фильме сцена, где отец главного героя читает сыну повесть, один в один похожую на то, что вы нам предложили. Что это, совпадение или закономерность?

1.0x