Авторский блог Людмила Диковицкая 21:59 15 февраля 2020

«КАМО ГРЯДЕШИ», или СРЕТЕНИЕ, КОГДА ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ

Тебя, Наша Доченька, называют Королевой свитшотов. Божественно сказочные, они и вправду завораживают, как подарок под Рождественской Ёлкой. К Равновесию Мира стремясь и посильно Ему помогая, пишу я, творишь ты, печатает Газета. Вселенское Спасибо Всем и в День Сретения. Пожелания Мира, Любви, Добра, Благодарности.

«КАМО ГРЯДЕШИ», или СРЕТЕНИЕ, КОГДА ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ

Восходя к вершинам вселенской мудрости, проникая в глубины пространства и доверяясь вездесущему Времени, вновь и вновь самозабвенно предаёмся хрестоматийным вопросам, с классически значимым: талантам надо помогать? Или они, как бездарности, сродни которые сорнякам, пробьются сами…

Наставляемые притчами, мы вспоминаем одну из них, чтобы, держа ответ на риторический вопрос и вдохновляя человечество на преумножение дарованной Свыше красоты, сказать: «Помогать необходимо». Дабы, понукаемые незрячими поводырями современности, таланты, так модно теперь трансмутируя, не заполонили божественное пространство, превращаясь в обезображенное и обезличенное существо. Невольно уподобляясь сверхактивной и всеядной биомассе, станет оно петь бездушно, но строго по нотам, проектировать согласно устаревшим и не всегда разумным стандартам, создавать полотна, неукоснительно следуя академическим канонам, без особых церемоний омертвляя саму живопись как владычное искусство взаимосвязи времён и поколений...

Растворяясь в безвкусице и конформизме, таланты могут унифицироваться до неузнаваемости. Но нужно ли Вечности, покоящейся на триединстве неповторимости формы, божественности содержания, трансцендентной сакральности, "преобразовывать" в нужник дарованное Свыше?.. С трудом суждено Вечному сохранять на Земле приверженность совестливой свободе, как вершине творчества, за которое не будет стыдно потомкам и от которого не «смутит» современников...

По-толстовски громоздкий и противоречивый, по-женски витиеватый, мой трактат, угоден миру, ибо стучащемуся да отворят. Чтобы были востребованы ещё при жизни их авторов произведения искусства, которым, согласно псевдозаконам, полагается слава, но, увы, как и в былые времена, строго и далеко в будущем...

А мне угодно, чтобы на выставках с произведением искусства, претендующим и на звание шедевра, стоял его мастер-создатель. Особенно, если это девушка - молодая и красивая. Подобно многорукой Богине, творит она космически быстро, умудряясь держать кисточки живописца в руках, волосах, зубах. Холст водружает на коленку, одновременно придерживая и его, и подручные материалы, будто в воздухе, завораживая их быть послушными уму и сердцу! Ведь пишет она портреты "женщин, что смогли"… влиять на ход истории, сохраняя красоту, преданность, благородство, преклоняясь пред первозданностью божественного мироустройства, или преступно предавая его…

Галерея её работ тематически выверена, целостна, философична. В ней – божественно прекрасный Образ Мадонны, символ вселенской мудрости и красоты античного мира Гипатия, потерявшаяся в лабиринтах дворцовых интриг Саломея, спасительница Франции Жанна д’Арк, королева Елизавета, что «замужем за Англией». Планетарно великие образы, неумолимо разнящиеся происхождением и датами рождения на Земле, навеянные полотнами Леонардо и Ботичелли, образы наших современниц истолкованы автором как «камо грядеши». Философские трактовки на холсте Ангелов-Хранителей особо притягательны и нетрадиционны по своей стилистике. Явствует осмысление детских образов как символа хрупкости мира. Фантасмагорийны картины, волшебно притаившиеся в душе юного соискателя нетленности и первоосновы. Всё, созданное по наитию, покоящееся в когда-то детской, а сейчас мастерской художника, увлекает, располагает, пленяет. Словно живые, портретные лики, далеко не всегда, подобно Богородичным, успокаивают, обнажая, подчас, и тёмные закоулки души портретируемого. «Дорианогреевское» начало в портретах порой настораживает, навевая мистический страх, который преодолим, если верить в божественность мирозданья…

Но, по природе вещей, лучше, затаив дыхание, лицезреть, чем просто читать о произведениях искусства, суждено которым войти в мировую сокровищницу изобразительного искусства. Пока зачастую виртуально представлены они в художественной коллекции мастера, самозабвенно отдающегося любимому творчеству, присуще которому и сколачивание рам, и натяжка холстов, равно как и многое другое, остающееся «за кадром», - портретом, что создаётся, дабы картиной-образом неумолимо утекающего Времени покоится в частных коллекциях благодарных поклонников. А то и радовать вереницы почитателей на выставках и в музеях. Если всё же талантам помогать воплощать дарованное им Свыше, проявляющееся в произведениях искусства, что «времён связующая нить». Философским началом жизни, отражающим дуальность мироустройства, прослеживается она и в литературном творчестве нашей героини, подвластен которой как поэтический, так и прозаический слог. Утончённый и всегда возвышенный, он умело проникает в глубины божественного сознания, исследуя исторические вехи человечества и восхваляя сотворчество Природы и Человека, исстари и венценосно над которыми Вселенский Разум - Бог…

Его предначертанием и у Кастальского ключа - источника божественного вдохновения – издревле кружась в хороводе одухотворённой жизни, собирались музы, чтобы почерпнуть и, главное, передать людям трепетность восприятия мира, важно научиться дорожить которым, позволяя ему по-детски игриво и сказочно завораживающе вершить мозаичные узоры, лучиками света собирая их в калейдоскоп событий нашей повседневности. Это ей суждено стать праздником. Если стремиться к совершенству, уводящему за горизонт, мерцающему миражами, но, всё же, дарящему признание, вершиной божественной мудрости покоится на котором Вечность. Она в награду всему человечеству, опрометчиво продолжающему безрассудно бороться с самим собою. Развязывающему беспощадно-кровопролитные войны, тлетворно «вразумляющие» прогрессирующую недоразвитость в подобии человека, так и не научившегося обходиться малым для полноты своего же сердца! Именно сердцу как пища для души и важны создаваемые земными сотворцами Бога произведения искусства, раздвигающие границы Времени, наполняющие жизнь красотою и смыслом, возвышающие, чтобы помнили: талантам надо помогать! Особенно, если они женщины…

Прелюдией, легко сказка сказывается, если «вещать», не вдаваясь в тонкости, когда «своя рубашка к телу ближе» …

Так и есть… И куда, уж, ближе… Но зная целеустремлённость и трепетность, желание преобразовать мир, вольно-невольно вынуждена не только замечать монотонность, лишающую красоты и вкуса, но вооружившись пером как штыком, уже должна со Страниц газеты «Завтра» сегодня «глашатаить», чтобы «здесь и сейчас» изменить парадигму никчёмного отношения к таланту, что и есть сама Жизнь, дарованная Свыше… Настоящая потому что… И тепло с ней, и сказочно… Но…

Как в дозоре, круглосуточно, и почти в одиночку, пытается она справиться с банальной серостью мировосприятия, «чтобы не было мучительно больно» уезжать из страны, любовь к которой впитала генетически, приобщаясь к слову, слогу, звуку, рисунку, наконец ...

Поначалу карандашом, преодолевая «Детские болезни взрослеющих чад», творила Наша Доченька, «фотографически» копируя всё и вся, что было в нашем доме… И свою первую «картину маслом» она попыталась создать с «Белорусочки», в еле-еле высохшем варианте продемонстрировали мы которую, ни где-нибудь, а в Глазуновской Академии, и с пылу-с жару, сразу самому Павлу Рыженко… Вот, уж, признаться, вселенски значимый подход был в Глазуновке, когда приходить для консультаций, в надежде быть увиденным, услышанным, понятым, могли буквально с улицы…

«Сито» отбора таланта «зашифрованным» было до пронумерованности испытуемых и сдачи экзаменов по десятибалльной шкале, дабы помочь «самым-самым» и с незнанием русского, увы, родного языка…

Не прошло и года, а Мой Добрый Дракоша по-Врубелевски набросал портрет содедки за четыре часа «домашних посиделок», продемонстрировав в нём и философски значимый подход к образу… Озадаченная и «Quo vadis», и вдохновлённая Врубелевским Залом Третьяковки, я, признаться, телефонировала и в Фонд Вексельберга, что на тот момент был увлечён уже не столько Врубелем, сколько «Яйцами Фаберже» …

двойной клик - редактировать изображение

Но, «жажды счастливыми быть не утаить», и пока Виктор Вексельберг, как настоящий победитель, строил Сколково и ударял по бескультурью с бездорожьем, мы писали картины, портреты, инсталляции, презентуя выставки в Москве, Порто, Риме, умудряясь при этом не торговать своим творчеством…

А однажды, «по совету друзей», Дочь попробовала «конструировать» со своими принтами модную одежду… Так и родился в России бренд ChrisDiart, а Кристину Диковицкую стали называть «Королевой свитшотов»…

И пополняется вереницей костюмно-свитшотных образов мировая сокровищница модной одежды, пальму первенства в которой вершит «Мой Добрый Дракоша, или Доченька». И не только сказочно-волшебными сюжетами отличается её творчество. Уникально оно и «нераспиаренностью» в СМИ, что «мыслью по древу» растекаются, бываТ, и о том, что «Нелепо, смешно, безрассудно, Безумно – волшебно! Ни толку, ни проку, Не в лад, невпопад – совершенно!»

И создаются шедевры, предначертано которым Птицами Счастья разлетаться по планете Земля, преображая и вдохновляя, подчёркивая и раскрывая, преодолевая и вразумляя, чтобы не было в мире ни тайн, ни сомнений: талантам надо помогать! Особенно если они женщины, хрупкостью данных Свыше росточков пробивающиеся сквозь толщу безразличий! Потому что - Сретение!

двойной клик - редактировать изображение

1.0x