Сообщество «Форум» 12:44 30 июня 2020

какое у мухи брюхо?

КАКОЕ У МУХИ БРЮХО?

На вопрос какое у мухи брюхо классик советский (а впрочем я могу быть в параметрах классификаций нынешних здесь не точен) Корней Иванович Чуковский утвердительно отвечал на этот вопрос так: позолоченное!

Но классик тут явно не точен. Далеко не у всех мух брюхо позолоченное. А кроме того той, которой он посвятил свое блистательное произведение, в жизни подфартило — она нашла денежку. А подфарчивает в ней, в жизни, как известно далеко не всем мухам. Как, впрочем, и людям.

Т.е. он описывал муху состоятельную.

Но само уже по себе отнесение этого факта к Корнею, да еще Ивановичу, говорит о том, что тема в фольклоре ли заурядном, в политическом ли фольклоре, в литературе ли, чаще всего ошивающейся около двух первых — тема эта неувядающая и благодатная. Не приевшаяся. А главное, господа и товарищи — актуальная! Востребованная!

А мне мушиная тема припомнилась в сутолоке нынешнего судьбоносия таким разом и грустным и улыбчивым сюжетом.

Юбилей краевой газеты.

Все чин чином. Торжественная часть. Но не в драмтетре, правда, как водилось ранее, а в каком-то заштатном, по случаю арендованном клубике.

На трибуне, крупная, как политпрогноз, местная безликая знаменитость. Блистая интеллектом перед ошарашенной местной журналистикой, в массе-то людям грамотными, тот им толкает речь.

Не в духе того, беспримерного ранешнего угнетения мысли о починах, полете мысли, свершениях пятилеток, а приземленно и без всей этой героики на примере собственной житейской практики:

— Газета… — и он подбирает мучительно слова, — это… это… это такая вещь…

Ею… можно убить муху!

— А можно… — он снова долго и мучительно думает над тем, как облечь фразу в форму афоризма, и наконец, доканчивает фразу — можно убить человека.

Мух, товарищ, пожалуйста,

ртом не лови.

И по каждому поводу

не рефлексируй чуть что

и не вздыхай ежечасно.

Жизнь на то она жизнь.

И крапивою жжет нас

по заднице

от зари до зари…

Ты ж, однако, отчаянным будь!

Твердокаменным будь!

В это мужества вся непреложная суть.

Даже если накренилась жизнь

как Пизанская башня.

1.0x