Авторский блог Яков Гольфельд 05:20 2 января 2017

Какие нужны знания идущим навстречу глобальным переменам?

Построение новой более справедливой жизни требует и новых прорывных знаний, которые позволят выйти за пределы достигнутого и определить путь в будущее.

Наступил 2017 год и прожить его надо так, чтобы не было мучительно больно за потерянное время в бессмысленных пересудах, и чтобы, воссоздавая будущее, каждый из нас мог сказать, все новые знания были познаны и отданы самому прекрасному в мире, в борьбе с косностью и консерватизмом идущим навстречу к глобальным переменам.

Это решающий год для человека, человечества в осмыслении тупика в который попали. Если и этот год так же будет прожит человечество как и предыдущий, без осмысления причин многочисленных жертв, то управляющая сила природы сама скорректирует вектор развития в 2018 году и будет это делать до тех пор, пока в народе не созреет мудрость преодоления своих прошлых ошибок.

Ранее, к глобальным переменам шли через революционные перевороты. Неподготовленный народ, даже завладев властью, не смог построить желаемое будущее. Сколько таких примеров мы знаем из истории, но и по сей день многих манит быстрейшее достижение глобальных перемен через революции. История ничему не учит людей, и опять идущие навстречу к глобальным переменам, будут подставлять народ под пули и штыки. А как достичь желаемое будущее? Только через эволюционные преобразования на основе образования, просвещения и повышения уровня культуры народа. Вы скажете – это длительный процесс. Да, медленно, но уверенно и другого не дано.

Прошлым опытом будущее не построить. Нужны новые знания и их применение в во всех сферах жизнедеятельности, особенно в политике, идеологии. Нужно учиться настоящим образом, как это было в советском прошлом. У нас для этого есть четкая модель: должны возникнуть гражданские центры, в них должно быть четкое образование – внутреннее и внешнее, для тех, кто хочет и готов. Эта система будет подготавливать мыслящих людей, элиту общества, которая сможет объяснять простому народу, что такое хорошо, и что такое плохо. Это труд, но без труда так и останемся невеждами обреченными на кризисы и изнуряющую политическую и идеологическую борьбу. Возвращение дипломатического корпуса России из США тому подтверждение и подсказка. Что делать? Необходимо выйти за рамки достигнутого и поставить новую эволюционную цель. Не революционную, а эволюционную, чего боятся настоящие лидеры государств. Боятся просвещенного народа. Надеются на американского дядю (Трампа), но опять же не на народ.

Представляем для рассмотрения формулу реформ: знания + культура + общественное самоуправление + гражданский центр системы общественного самоуправления + Гражданское общество = эволюционные преобразовательные процессы.

Из формулы следует, что любые глобальные перемены осуществляются с овладения необходимыми знаниями. И если мы идем навстречу глобальным переменам, то мы должны понять как устроен этот мир в котором живем и как его изменить. Без прорывных знаний мы останемся в прошлом.

Какие прорывные знания нам понадобятся в 2017 году (примерный перечень):

- особенности развития человечества в современный период;

- единение как источник жизни;

- история человечества и закономерности развития;

- символизм универсальности в мировой культуре;

- всеобщие законы развития;

- 7-ми уровневая система отношений человека с окружающим миром;

- человек как творец своей судьбы;

- цикличность накопления опыта развития в жизни человека. Природа переходных процессов;

- возрастная психология. Метод акмеологического психофьючеринга;

- созидающая природа конфликта;

- критерии истинности;

- цели и смысл жизни человека;

- знаковая система в жизни человека. Знаки судьбы;

- основы коллективной стратегии. Системное мировоззрение как активная гражданская позиция;

- философия относительности. Понятие группового сознания;

- закономерности пути развития;

- Гражданское общество – переходный этап к новой общественно-экономической формации.

- и другие, связанные с развитием человека, общества, человечества.

Время, в котором мы живем – это период серьезных испытаний всех предыдущих достижений человечества. В такие периоды всегда возрастает напряженность и обостряются конфликты, что мы и наблюдаем сегодня во всех сферах жизни общества и международного сообщества. Переходные периоды нередко называют временем перемен. На эти перемены всегда привлекается большая энергия.

В наступившей новой эпохе Водолея (управитель Водолея планета Уран) возникла потребность в новом Учении и образе жизни, отражающем реалии и тенденции новой эпохи. В новой эпохе человечество будет развиваться под влиянием новых энергопотоков созвездия Водолея и энергопотоков планеты Уран. А что мы об этом знаем? Скажете: как жили без этих знаний и сейчас проживем. Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Мы должны руководствоваться в своей жизни Всеобщими Законами развития с учетом новых управляющих энергопотоков Водолея и Урана. А что мы о них знаем? Новое Учение должно вбирать в себя все достижения прошлого мировой культуры и науки не противореча им, а логично вытекая из всего хода предшествующего развития человечества, и рождая на этой основе новый образ жизни. Таковым учением и стал междисциплинарный синтез наук, хотя сказать, что он возник только сейчас, было бы ошибочным. Ныне, собрав все осколки разрозненных знаний и разложив их по полочкам от общего к частному, станет возможным по-новому взглянуть на жизнь и её развитие и гармонично строить будущее от частного к общему.

Каждый человек выбирает будущее и его образ. Но если бы людей обучили пеостроению будущего от частного к общему, они бы понимали, что есть Зерно Духа, которое воплощается из первоисточника, который есть причина всего. Это Древо Жизни, которое мы каждый день строим. Наше Древо должно быть многогранным, а корни мы часто не знаем. Как может быть сильная крона при бедных корнях? Народ не знающий своего прошлого, не будет иметь будущего.

Мы 4-е царство природы, всегда были точкой, фокусом сил планетарного развития. Христос говорил: «Вы есть кровь земли», мы насыщаем землю отношениями через фамильное, родовое, народное древа, и тем самым, вносим импульс причины: единение нас с миром. Вот зачем мы здесь. Для этого мы вбираем корневую систему прошлого, из которого состоим. Как важно все это знать и этому учиться.

Междисциплинарная наука раскрывает:

1) суть причинности Сущего;

2) потребность новой эпохи в новом образе жизни на основе синтеза достижений современной науки и мировой культуры;

3) универсальную методологию причинно-системного подхода как основу для любой научно-теоретической сферы деятельности – средство общенаучного познания многоуровневых явлений жизни;

4) технологию и практику нового образа жизни, включение в поток жизни, единения с миром;

5) будущее, о том, как научиться мечтать, стать совершеннее к нуждам для мира!

Окружающий нас мир – есть единая и многоликая жизнь. Эта жизнь, с одной стороны, проявлена в огромном многообразии форм. С другой стороны, все формы находятся в единстве, в целостности. Мы должны знать, как формируется целостность и тогда наши цели по обновлению жизни реализуются.

Мы все активны в проявлении своих мыслей, идей, действий, но у кого-то воплощаются идеи, а у кого-то не все получается, как хотелось бы. И это результат уровня познания окружающего мира, уровня нашего мировоззрения. В природе действуют Законы, по которым развивается Планета, человечество, человек и незнание этих законов не освобождает человека от ответственности и мы имеет то что имеем.

Закон иерархического единства жизни – основной закон организации и развития жизни в мироздании. В соответствии с этим законом каждая форма, каждая система жизни образована единением подсистем и сама является частью надсистемы, то есть частью большей системы. Эта большая система, в свою очередь, является частью еще большей системы и т.д. до бесконечности (принцип матрешки). То есть мир безграничен в пространстве, бесконечен во времени и беспределен в своем развитии и многообразии форм.

И при всем этом многообразии все системы жизни организованы, живут и развиваются по объективным универсальным всеобщим законам развития. В мироздании нет хаоса. Хаос у человека.

Закон – это повторяющаяся причинная связь явлений, обусловливающая развитие.

Закон выражает определенный порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями или свойствами объектов, повторяющиеся существенные отношения, при которых изменение одних явлений вызывает изменение других.

Значит, нам нужны знания о всеобщих законах развития!

Для того, чтобы быть здоровым и успешным, кроме познания законов развития нам нужны знания о пути развития систем жизни, их систематизация в виде универсальных закономерностей и их практическое применение:

- это совокупность всех знаний о мире, которыми обладает человек;

- это общекультурное развитие человека, включающее историческое, естественнонаучное, техническое, гуманитарное познание, на основе которого сообщество постигает знание первооснов бытия и мироздания, в том числе и древние знания, мифы, сказания, составляющие мировую культуру человечества;

- описание причинно-системного мироустройства на основе действия универсальных (всеобщих) законов и их частных проявлений в универсальных закономерностях;

- методология практического применения универсальных закономерностей при формировании объединенных (групповых) энергосистем на основе возникающей энергии связи (новых величин) между взаимодействующими системами, достигающих в результате интеграции качественно нового уровня.

- философии миропостроения;

- описание научной картины мира;

- Кант: метафизика, учение об аналитической и синтетической фазах развития;

- Гегель, Маркс: общественно-исторические закономерности развития;

- политэкономия: закон соответствия производительных сил уровню развития производственных отношений как соответствие управляющей причины и управляемого следствия – высоты духовного развития;

- социалистический утопизм, нравственно-эстетическое воспитание;

- Пригожин, Стенгерс: синергетика – понятие о процессах самоорганизации;

- причинно-системный раздел физики, энергообменные процессы бытия, закон сохранения (формула дефекта масс), поиск алгоритма наиболее эффективного развития, прогнозирование этапов развития и управления условиями жизни.

- универсальные закономерности развития;

- Новая экономическая теория.

Это и есть прорывные знания, которые в образовательной системе практически убраны. И это еще не весь перечень знаний, но представление о прорывных знаниях, необходимых нам для успешной работы в 2017 году уже складывается.

Важным моментом в развитии всех систем жизни является соблюдение «золотой середины» между теоретическими знаниями и их практической реализацией, поэтому Л. Мерзон говорит: «Факты констатируют объективное существование, а теория объясняет причины существующего.

В истории философского познания существовало много различных взглядов и направлений, часто полярных друг другу. Неужели кто-то из философов был прав, а кто-то нет? Исходя из принципа относительности процесса познания можно сказать, что правы были все, так как любой взгляд на мир и любая теория имеет место быть, отражая одну из сторон бытия в его многоуровневости и причинно-следственной обусловленности субъект-объектных психосистемных отношений.

Восприятие новых знаний зависит от уровня сознания человека. Сознание – это накопленный опыт реализации знаний в практике жизни. Какими знаниями пользуется человек, таков он есть и такой у него уровень сознания. Уровень сознания, а значит и духовного достижения, определяется не наличием знаний, а способностью их применять.

Смысл жизни философами древности понимался глубже, нежели теперь. Все открытия современности не только не сосредотачивают внимание на основном значении жизни, но и уводят мысль в область механического, когнитивного восприятия мира.

Обучение человека должно быть направлено на построение в его сознании логической причинной системы развития. Триединая структура цикла накопления опыта формопостроения, интеграции и управления явит информационное поле будущих возможностей и для человека, и для общества, и для всех систем жизни в мироздании. Человеку станет доступным информационное пространство Вселенной, вхождение в которое будет поэтапно открываться чистотой помыслов во имя общего блага и устремленностью к обновлению жизни при решении задач, отражающих высшие общечеловеческие ценности и приоритеты культуры и эволюции.

Таковыми являются следующие задачи:

1. Изучение законов эволюции человечества и планеты для раскрытия индивидуальности в творчестве достижения общего блага.

2. Обоснование структуры иерархически-синергетического управления и практики его применения в жизни каждого дня.

3. Доказательство эффективности и практической целесообразности групповых форм сотрудничества и коллективного творчества на собственном опыте и личном примере.

Мы понимаем объективную необходимость трансформации несовершенного, то есть разрушение того, что не способно к дальнейшему развитию и, в то же время, препятствует рождению и развитию нового.

В настоящее время все прогрессивные силы видят свою задачу в мудрой стимуляции процессов обновления и в направлении энергии в созидательное русло, чтобы стало возможным преображение, в котором так нуждается современное общество. Сейчас это можно сделать, прежде всего, через образование, просвещение, культуру. Культуру в её высшем, рериховском понимании. Культуру, через которую в жизнь общества войдут новые ценности, новые приоритеты развитии.

1.0x