Сообщество «Форум» 19:11 9 августа 2020

КАК СПАСИТЕЛЬ МИРА УШЁЛ ИЗ РОССИИ

о прекрасном

Спросите меня, в чём Россия имеет преимущество перед Америкой? Спросите-спросите, не стесняйтесь!

И я отвечу: МНОГА!

В России, к примеру, есть целых семь исторических камней. В Штатах – всего один.

А если бы Демидов не продал в своё время алмаз Санси, было бы аж восемь!

А если бы не продали Мадонну Альба, Штаты бы и вовсе сидели без Рафаэля.

А ещё Россия бьёт Штаты два к одному по числу Леонардов да Винч. Во всём Западном Полушарии всего один Да Винчи. А в России их – два: Мадонна Литта, и Мадонна Бенуа.

Хотя, как говорила героиня Достоевского, «мадоннами нынче восхищаются одни закоренелые старики, поскольку мадонны ничему не служат.»

Ещё как служат!

Когда скромный российский бизнесмен, специалист по минеральным удобрениям, Дмитрий Рыболовлев приобрёл полотно Леонардо Да Винчи, «Спаситель мира» за 127 млн. долларов, мир искусства забурлил.

Ещё бы! Последний Леонардо в частных руках! Больше при нашей жизни такого не будет.

Но в России, да и на родном форуме, это событие обошли вниманием. Что поделать, русофобия! Не то у человека фамилие!

Как Вексельберг, так всё внимание к его яйцам. Как Абрамович – так Чел-си! Чел-си! Трибуны скандируют. А родись человек с фамилией Рыболовлев (он же не виноват, он так родился) и за его клуб «Монако» болеть уже нэ нада.

Про якобы «привезённый в израильский киббуц «Крик Мунка» все уши прожужжали, и то оказалось враньём. Получается, у нас одни евреи тянутся к искусству, а русские - к удобрениям.

А вот купил же скромный сотрудник «Уралкалия» живопись, не пропил получку, всё в дом, в семью – и полный игнор. Чай не Вексельберг.

И ни один лидер думской фракции не потребовал, чтобы г. Рыболовлев сдал свою Леонарду в музей народного творчества г. Пунешма.

Настали непростые времена, и Спасителя Мира пришлось продать. Бывает. Непонятна лишь позиция Министерства Культуры РФ. Да, некие сомнения в атрибуции картины выражались отдельными искусствоведами. Но никто и не утверждает, что полотно принадлежит кисти Налбандяна или Никаса Сафронова. В самом худшем случае – это работа леонардесок.

Как можно было НЕ выкупить картину у г-на Рыболовлева? Он запросил стартовую цену всего в 100 млн. Много это или мало? Это – бюджет двух фильмов «Цитадель» Н.Михалкова, минус прокат. Нисколько не умаляя шедевральности и гениальности великого Михалкова, замечу (с радостью) что он, хвала Всевышнему, жив-здоров, и «Цитаделей» нам ещё наваяет. А вот Леонардо из местечка Винчи в некотором роде уже умер-с, и ждать новых полотен от него не приходится.

Хотя в прокате покойный мастер Высокого Возрождения выступает пока лучше, чем Никита-Бесогон. К Джоконде и не подойдёшь: на 20 метров вокруг всё забито китайцами с фотоаппаратами. На премьере Сибирского Цырульника подобного ажиотажа не наблюдалось.

Теперь – поздно. «Спаситель мира» ушёл к саудовскому прынцу. За 450 млн. За такие деньги можно купить 15 сушек. А вы много знаете инвестиций, которые бы учетверились за 6 лет?

Вот пример. Если угодно.

Некая страховая компания вложила свои активы в две картины Пикассо. В 1967м году произошла авиационная катастрофа. Чтобы выплатить страховку, компания была вынуждена выставить на торги эти картины, выставлявшиеся в городе Базель, в местном музее.

И тут, руководство города провело референдум. И жители постановили выкупить картины, чтобы те не покидали город. Они и до сих пор там экспонируются.

Мунк, как мы помним, кричал четыре раза: два в пастеле, и два – в масле. Три полотна уже в музЭях, а оттуда, как с Дона, выдачи нет. Один пока в частных руках. Никто не знает, у кого.

Рома!

Если ты читаешь форум «Завтра», а я знаю, шо ты таки читаешь.

Послушай меня, дядю Мордко. Я за это понимаю луче. Ты там футбол-шмутбол, стюардесса по имени Жанна… А я в искуйстве – собаку съел.

Если последний «Крик» выставят на торги – бери! Бери и не думай два разА!

Купи. И отдай русским. Пусть себе кричат, т.е. я хотел сказать, пусть любуются. Не в спальню же себе такое вешать, Рома.

1.0x