Авторский блог Партнерские материалы 19:00 3 июня 2022

Как работает РСЯ в Яндексе

Яндекс предлагает своим рекламодателям два формата подачи объявлений: в строке поиска или в виде баннеров РСЯ. Что это такое, как работать с таким форматом объявлений и нужен ли он вообще? Давайте разбираться.

Что такое РСЯ

Буквально это расшифровывается как "рекламная сеть Яндекса". РСЯ — это огромная сеть сайтов, которые заключили с Яндексом соглашение о размещении рекламных баннеров. Владелец сайта выбирает формат баннера и его размещение на странице, а Яндекс подбирает под это рекламное место подходящее объявление.

В список партнеров Яндекса входят как малоизвестные сайты (различные блоги, сайты с рецептами и так далее), так и известные и часто посещаемые порталы вроде Кинопоиска, Mail.Ru, Gismeteo и так далее. Все партнеры получают часть прибыли от размещения рекламы.

Давайте еще раз вспомним два типа продвижения в Яндексе: размещение в выдаче поиска и баннер в РСЯ. При выдаче в поиске Яндекс ориентируется только на поисковый запрос. Если объявление ему релевантно, оно появится в верхней части выдачи поиска. Выбирая, какой контент показывать на баннерах РСЯ, Яндекс старается определить целевую аудиторию по интересам, возрасту, месту проживания и так далее. Специалисты ROMI Center рекомендуют использовать оба типа продвижения — они часто захватывают непересекающиеся аудитории, и, следовательно, их комбинирование приведет к вам больше людей.

Преимущества РСЯ

Далеко не все люди пользуются поиском Яндекса — у него есть как минимум один мощный конкурент. Как же тогда добраться до этой аудитории? На помощь приходит реклама в РСЯ.

Даже если человек не пользуется Яндексом достаточно активно, чтобы увидеть вашу рекламу, он сможет найти ее на сайтах-партнерах. Яркий красочный баннер с привлекательной фотографией товара наверняка привлечет хотя бы несколько людей.

РСЯ хорошо использовать для продвижения бизнеса, который редко ищут в поиске. Если вы продаете необычные товары, используйте баннеры РСЯ для их продвижения — делайте привлекательные фото и описания.

Минусы РСЯ

К сожалению, баннеры в РСЯ обладают двумя серьезными недостатками. Первый из них — негативное отношение части аудитории. Что поделать, люди не очень любят навязчивые яркие баннеры. Но многое зависит от размещения баннера владельцем сайта — некоторые размещают баннеры сбоку, чтобы они не мешали чтению, другие — прямо поперек статьи, чтобы люди точно не пропустили объявление.

Второй серьезный недостаток — низкий CTR по сравнению с поисковым размещением. Когда человек ищет конкретный товар или услугу, а поиск предлагает ему релевантную рекламу, он наверняка ею заинтересуется. Но когда при простом веб-серфинге ему начинают демонстрировать какие-то товары и услуги, интерес будет очень малым.

Тем не менее использовать РСЯ стоит хотя бы ради того, чтобы оповестить о своем существовании людей, которые не пользуются Яндексом.

1.0x