Сообщество «Форум» 19:35 1 июня 2020

«Исус сказал: «Я бросил Огонь в мир...»

В этой работе мы затронем вопросы об Идее Блага, о Справедливости, и о том, как устанавливается Справедливость.

«Исус сказал: «Я бросил Огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает». (Евангелие от Фомы, Фм. 10.)

Понятие «Огонь» объясняется так.

«Огонь — это Помазание, Свет — это Огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об Ином, Форма которого Бела, который является Светом Прекрасным и который дает Красоту». (Евангелие от Филиппа, Флп. 66.)

«Свет — это Знание, благодаря которому мы созреваем». (Флп. 115.)

Из этого объяснения делаем вывод, что Огонь — это Знание, так как «Свет — это Огонь».

Огонь — это Идея Блага, которая есть «Самое Важное Знание. Ею обусловлена Пригодность и Полезность Справедливости и Всего Остального. ...Идею Эту мы недостаточно знаем. А коль скоро не знаем, то без Неё, даже если у нас будет наибольшее количество сведений обо всём остальном, уверяю тебя, ничто не послужит нам на пользу: это вроде того как приобрести себе какую-нибудь вещь, не думая о благе, которое она принесет».

(Платон. «Государство». Книга 6, 505 А.)

«Идею Божественного Рода Бог в большей части образовал из Огня, [60] дабы Она являла взору Высшую Блистательность и Красоту, сотворил Её безупречно округлой, уподобляя Вселенной, и отвел Ей место при высшем Разумении, велев следовать за Этим последним (Разумом); притом Он распределил Этот Род Кругом по Всему Небу, Всё Его изукрасив и тем создав Истинный Космос».

(Платон. «Тимей», 40 А.)

Поэтому войти в Царство Небесное могут те, кто обладает знанием и исполняет Справедливость.

«Ибо Он сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15, Флп. 64.)

Помазание в Идее Блага описывается так.

1 «При наступлении дня Пятидесятницы Все Они были Единодушно вместе.

2 И внезапно сделался шум с Неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь Дом, где они находились.

3 И явились им Разделяющиеся Языки, как бы Огненные, и почили по одному на каждом из них.

4 И Исполнились Все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5 В Иеросалиме же находились иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились».

(Деяния Апостолов. Глава 2.)

В этом фрагменте речь идёт о знании, которое приобретают те, кто получил Помазание. Поэтому у них появляются некоторые новые способности.

Апостол Иоанн говорит:

«...Вы имеете Помазание от Святаго и знаете всё. Я написал Вам не потому, чтобы Вы не знали Истины, но потому, что Вы знаете Её, равно как и то, что всякая ложь не от Истины. ...Впрочем, Помазание, которое Вы получили от Него, в Вас пребывает, и Вы не имеете нужды, чтобы кто учил Вас; но как Самое Сие Помазание учит Вас всему, и Оно Истинно и неложно, То, Чему Оно научило Вас, в Том пребывайте».

(1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27.)

В следующем высказывании связываются понятия «Огонь», «Помазание» и «Царство».

«Исус сказал: «Тот, кто вблизи Меня, вблизи Огня, и кто вдали от Меня, вдали от Царства». (Евангелие от Фомы, Фм. 86.)

При этом речь идёт о Христианах.

«Помазание выше Крещения. Ибо благодаря Помазанию Мы были названы Христианами, (а) не благодаря Крещению. И Христос был (так) назван благодаря Помазанию. Ибо Отец Помазал Сына и Сын Помазал Апостолов, а Апостолы Помазали Нас. Тот, кто Помазан, обладает Всем (ср. Фм. 1), он обладает Воскресением, Светом (т.е. знанием, Флп. 115; 110; 123), Крестом, Духом Святым. Отец дал Это Ему в Чертоге Брачном; он получил (Это)».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 95.)

Те, Кто Помазаны Помазанием отличаются тем, что не делают несправедливости.


«Всякая неправда (несправедливость) есть грех». (1 Посл. Иоан. 5, 17.)

«Тот, кто обладает Знанием Истины, — Свободен. Свободный не творит греха (несправедливости), ибо тот, кто творит грех (несправедливость), — раб греха (несправедливости, ср. Посл. римл. 6, 17-18). Мать — это Истина, а Знание — Согласие. Тех, кому не дано творить грех (несправедливость), Мир называет Свободными. Знание Истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех (несправедливость). Это делает их Свободными и делает их выше Всего. Но Любовь созидает. Итак, тот, кто стал Свободным из-за Знания, — из-за Любви раб тех, кто еще не смог подняться до Свободы Знания. И Знание делает их способными, [ибо оно побуждает их) стать Свободными. Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет Она что бы то ни было? Всё] принадлежит Ей. Она не говорит: «[Это — моё]» или: «Это — моё», [но Она говорит: «Это] — твоё».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 110. Ср. Платон. «Государство». Книга 5, 462 С. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 31-35, Флп. 123.)

Поэтому распространение подлинного философского учения приводит к изменению государства и мира.

«Если ты говоришь: «Я — иудей», — никто не двинется. Если ты говоришь: «Я — римлянин», — никто не встревожится. Если ты говоришь: «Я — эллин, варвар, раб, свободный», — никто не вздрогнет. Если ты [говоришь]: «Я — Христианин», — [все] содрогнутся. О, если бы я смог [получить] такой Знак, который [архонты] были бы не в состоянии перенести, это Имя!» (Евангелие от Филиппа, Флп. 49.)

«Евхаристия — это Исус, ибо Его называют по-сирийски Фарисатха, то есть Тот, Кто распространился. Действительно, Исус пришел, распяв на Кресте мир».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 53.)

«Исус сказал: «Я разрушу [этот] дом, и нет никого, кто сможет построить его [еще раз]». (Евангелие от Фомы, Фм. 75.)

«...Когда Завеса разорвется и То, Что Внутри, Откроется, — будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен». (Евангелие от Филиппа, Флп. 125. Ср. Флп. 69; 96, Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20; 17, 21-23, Платон. «Государство». Книга 5, 462; 462 Е, 1 Посл. кор. 12. 26-27.)

Таким образом высказывание о брошенном в мир Огне становится более понятным.

«Исус сказал: «Я бросил Огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает».

(Евангелие от Фомы, Фм. 10.)

«Исус сказал: «Может быть, люди думают, что Я пришел бросить (этот) мир в Космос, и они не знают, что Я пришел бросить на Землю Разделения, Огонь, Меч, Войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против Сына и Сын против Отца; и Они будут стоять как Единственные». (Евангелие от Фомы, Фм. 17. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 69; 96, Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20; 17, 21-23, Платон. «Государство». Книга 5, 462; 462 Е, 1 Посл. кор. 12. 26-27.)

Двое — это ум и душа.

Трое — это ум, душа и тело.

Там, где к этим двоим примешивается тело, появляется несправедливость, то есть порок или изъян.

Рассмотрим следующую притчу:

«Царство Небесное подобно Человеку Царю, который сделал Брачный Пир для Сына Своего. И послал рабов своих звать званных на Брачный Пир, и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, Я приготовил обед Мой, тельцы Мои и что откормлено, заколото, и все готово, приходите на Брачный Пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов Его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, Царь разгневался, и, послав войска Свои, истребил убийц оных, и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: Брачный Пир готов, а званные не были достойны. И так пойдите на распутья, и всех, кого найдете, зовите на Брачный Пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и Брачный Пир наполнился возлежащими. Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в Брачную Одежду, и говорит ему: друг, как ты вошел сюда не в Брачной Одежде? Он же молчал. Тогда сказал Царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во Тьму Внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало Избранных!» (Евангелие от Матфея,Мф. 22, 2-14.)

Избранными именуются те, кто входит в Царство Небесное.

«Исус сказал: «Блаженны Единственные и Избранные, ибо Вы найдете Царство, ибо Вы от Него (и) Вы снова Туда возвратитесь». (Евангелие от Фомы, Фм. 54. Ср. Флп 103-104, Фм. 79.)

Ещё одно высказывание об Огне выглядит так.

«Ученик Апостола [в ви]дении увидел неких запертых в доме огненном, и связанных в [доме] огненном, (и) брошенных в [дом] огненный. И им сказали, [что невоз]можно им Спастись... Они получили [смерть как] наказание, которое называют Тьмой (Внешней]. Ибо... (они не Крестились) в Воде и Огне».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 65.)

Некоторое объяснение смысла этого высказывания находим в следующем высказывании.

«В этом мире те, кто надевает одежды, — избранные по одеждам. В Царстве Небесном Одежды Избранные у тех, кто наложил их на себя Водой (изучая учение) и Огнем (получив Помазание Справедливости), которые очищают Всё Место». (Флп. 24. Ср. Откр. Иоан. 21, 27.)

Для этого следует познать Истину и исполнить Справедливость.

«Открытое (познаётся) через открытое, скрытое (познаётся) через скрытое. Существуют некоторые вещи, скрытые, (которые познаются) через открытое. Есть Вода в Воде, есть Огонь в Помазании». (Флп. 25.)

Рассмотрим ещё одно высказывание об очищении.

«Человек святой свят весь, вплоть до тела его. Ибо, если он получил хлеб, он освятит его, или чашу, или другое все, что он получил, — он очищает это. И как не очистит он также тела?» (Евангелие от Филиппа, Флп. 108.)

Поэтому во главе государства должны стоять люди, обладающие знанием Истины, которые не делают несправедливости.

Когда же речь идёт о теле, имеется ввиду, в то же время и мир.

«Исус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп — мир недостоин его». (Евангелие от Фомы, Фм. 61.)

«Исус сказал: «Тот, кто познал мир, нашел Тело, но тот, кто нашел Тело, — мир недостоин его». (Евангелие от Фомы, Фм. 84.)

Труп — это этот мир. (Ср. 1 Посл. Иоан. 5, 19.)

Тело (с большой буквы) — это Космос.

«Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, — также [ненавистно]. Истина — пожиратель Жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в Истине, не сможет) умереть. Исус пришел из Того Места, и Он принес Пищу [Оттуда]. И тем, кто хотел, Он дал Жизнь, чтобы Они не умерли». (Евангелие от Филиппа, Флп. 93.)

«Тот, кто поверил в Истину, начал жить...» (Флп. 4). «Те же, кто пребывает в Истине, исполнятся Совершенства, когда вся Истина откроется». (Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)

Рассмотрим также высказывание о Царстве Отца, «от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле». (Посл. эфес. 3, 15.)

«Исус [сказал: «Царство) Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, [положила] это в тесто (и) разделила это в Большие Хлебы. Кто имеет уши, да слышит!» (Евангелие от Фомы, Фм. 100.)

Свойство закваски проявляется в том, что небольшое её количество изменяет по своему подобию любое количество теста. Точно также Люди Истинные, которые обладают знанием Истины, могут изменять государство и весь мир.

«[Люди Истинные] Таковы, Каковы Они [с самого Начала], и Они создают других, также Людей [Истинных]. Достаточно Им появиться». (Евангелие от Филиппа, Флп. 1.)

«...Вы, которые пребываете с Сыном Бога, не связывайтесь с миром, но связывайтесь Господом, дабы Те, Кого Вы породите, не были подобны миру, но были бы подобны Господу». (Евангелие от Филиппа, Флп. 112. Ср. 1 Посл. кор. 6, 17.)

Истина объединяет Тех, Кто Верит в Истину. (Ср. Флп. 4, Ин. 3, 3, Флп. 44.)

Те, Кто обладает знанием, имеют между собой Согласие, потому что «Знание — это Согласие». (Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)

«Господь вошел в красильню Левия. Он взял Семьдесят Две Краски, Он бросил их в чан. Он вынул Их все Белыми и сказал: Подобно этому, Воистину Сын Человека пришел как Красильщик». (Евангелие от Филиппа, Флп. 54.)

1.0x