Сообщество «Форум» 07:16 15 января 2021

И всё же мы - первые в космосе! Для чего нужна "Ангара А5В". Ядерный буксир "Нуклон".

"Нуклон", "ядерная батарейка" и традиционное топливо. Смена траектории космических объектов...Фантастика...

Внимание! Все данные, приводимые в этом обзоре информации из открытых источников, основаны на подсчётах и предположениях учёных.

К тому же, вся эта разработка идёт под грифом "Совершенно секретно". Судить можно только по сообщениям (иногда расплывчатым) агентства РИА Новости.

В статье приведено также мнение эксперта со ссылкой на его блог.

Факт разработок подтверждён на самом высоком уровне.

Детали исполнения - увидим с 2024 по 2030 год. Тогда и сможем оценить в полном объёме...

двойной клик - редактировать изображение

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Российский ядерный буксир "Нуклон" сможет доставлять 10 тонн груза на Луну за 200 суток, говорится в документах "Роскосмоса", опубликованных на сайте госзакупок.

Ранее сообщалось, что "Роскосмос" заключил контракт стоимостью 4,2 миллиарда рублей на разработку аванпроекта космического ядерного буксира "Нуклон". Одной из первых научных задач буксира станет исследование Луны.

Согласно требованиям к ядерному буксиру, содержащимся в документах госкорпорации, он должен обеспечить "выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке модуля полезной нагрузки массой до 10 тысяч килограммов включительно с начальной орбиты (900 км над поверхностью Земли – ред.) на орбиту искусственного спутника Луны за период не более 4800 часов (200 земных суток)".

Как ранее рассказал РИА Новости директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович, в следующем году ученые начнут разрабатывать конкретные варианты использования ядерного буксира. Один из возможных проектов — взятие проб грунта на одном из спутников Юпитера.

Из чернового варианта проекта нового американского санкционного списка, подготовленного администрацией Дональда Трампа, РИА Новости стало известно, что институт "Роскосмоса" и российский производитель ракетно-космической техники могут попасть под ограничения для сотрудничества с американскими компаниями. Заместитель гендиректора "Роскосмоса" Сергей Дубик выразил мнение, что рестрикции призваны помешать созданию именно ядерного буксира.

С чего всё началось...

В августе 2019 года Роскосмос в годовом отчете за 2018 год сообщил о завершении первого проекта по созданию уникального космического "буксира" - транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) - на основе ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса, предназначенного для взятия "на абордаж" и транспортировки грузов в дальнем космосе, в том числе при создании в перспективе баз на планетах. Буксир сможет заниматься сменой траектории космических объектов, используя для этого не традиционное топливо, а энергию "ядерной батарейки". Такие системы особенно перспективны для межорбитальных, межпланетных перелетов.

Цитата из Рогозина в 2019 году: "Действительно, у нас есть работа по созданию космического реактора мегаваттного класса. Сразу ли будет мегаваттный класс или полумегаваттный класс - этот вопрос решается. Мы двигаемся в этом направлении, и эта работа находится в графике", - сказал он, отвечая на вопрос об опытно-конструкторской работе "Экипаж" по созданию питерским КБ "Арсенал" межпланетного буксира с ядерной установкой.

"Самая безопасная орбита для выведения реактора - это не менее 800 километров. Соответственно, это возможность создать на электроракетных двигателях "буксир". Скорость его будет невысока, но работать он может очень долго и эффективно. Поэтому мы занимаемся этой работой", - добавил Рогозин.

двойной клик - редактировать изображение

Макет космического ядерного буксира, на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019

27 августа 2019

Космический ядерный буксир впервые представили на МАКС-2019

В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора "Роскосмоса" Юрия Урличича на "Королевских чтениях" говорилось о планах запустить на орбиту в 2030 году космический ядерный буксир для летных испытаний. После этого намечается приступить к его серийному производству и коммерческому использованию.

Не всё шло гладко. 29.04.2020.РИА Новости сообщили,что Роскосмос приостановил создание космического буксира с ядерным двигателем из-за недостроенного стенда для его испытаний.

Но уже в сентябре стали поступать более обнадеживающие сведения...

За последние пару лет, мы привыкли, что в российской космонавтике происходит больше плохого, чем хорошего.

Срывы сроков, факты коррупции, неудачные проекты.

Но вот пришла новость, которая перечеркивает неудачи всех прошлых лет- разработка космического буксира на ядерной силовой установке не только не остановилась, но уже сейчас в КБ «Арсенал» происходит сборка транспортно-энергетического модуля.

Публикация информации выглядит настоящим чудом еще и потому, что последняя новость о проекте гласила, что генеральный подрядчик в лице ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" провалил испытания, после чего Роскосмос расторг с ним контракт и передал проект на КБ «Арсенал».

двойной клик - редактировать изображение

На опубликованных фото видно, что специалисты проводят монтаж силовой установки, либо ее корпуса, а также осуществляют монтаж конструкции охладителей ядерного реактора или структуры похожей на нее, судя по первым представленным на МАКС-2019 концептам.

Не слишком понятно, с помощью какого носителя будет выведен на орбиту ЯЭДУ, поскольку судя по фото модуль имеет вовсе не маленькие габариты.

Возможно, для этих целей будет использована Ангара-А5В с несколько изменённым носовым обтекателем.

двойной клик - редактировать изображение

Проект транспортно-энергетического модуля ТЭМ с ядерной энергодвигательной установкой мегаваттного класса (ЯЭДУ) – вещь уникальная. Причем уникальная не только для России, но и для мира.

И это не просто громкие слова. ТЭМ для передвижения в космосе использует не традиционный химический, а связку из не менее чем 30 тяжелых плазменных двигателей высокой мощности и тягой более чем в 3 Н каждый.

Конечно, на фоне керосинового РД-171 с тягой в 7257000 Н, мощность в 3 Н выглядит смешно, но лишь на первый взгляд.

Дело в том, что плазменные электроракетные двигатели имеют значительно большую скорость истечения рабочего тела по сравнению со своими химическими аналогами, вплоть до 200 000 м/c, что при равномерной работе такого двигателя позволяет разгонять аппарат до недостижимых ранее скоростей.

двойной клик - редактировать изображение

примеру, сейчас полет на Марс занимает не менее 6 месяцев, тогда как ЯЭДУ будет в состоянии проделать этот путь всего за 1,5 мес.

Насколько известно автору, сегодня такими проектами занимаются всего лишь в двух странах- России и КНР. Китай в этом списке оказался скорее случайно после серии шпионских скандалов, связанных с передачей технологий из России.

Так, что проигрывая гонку в области создания новых носителей, мы уже в это десятилетие можем буквально перепрыгнуть через голову и произвести революцию в космонавтике.

1.0x