Авторский блог Евпраксия Макошева 00:00 6 марта 2022

Гергиев непокорённый

он вернулся, он в России, он в Москве

Валерий Гергиев за режиссёрским пультом "Зарядья".

11 марта в 20:00 маэстро продирижирует оперой "Золото Рейна", первой частью тетралогии Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга", которая впервые будет показана в Москве полным циклом из четырёх опер маэстро Гергиевым и Мариинским театром в марте и апреле 2022 года, как я писала об этом ранее в статье от 25 февраля. Прошлое исполнение цикла состоялось в 1900 и 1905 годах и тоже только в Мариинском театре Российской империи.

12 марта два концерта:

- в 15:00 под управлением Валерия Гергиева лауреаты международных конкурсов, хор, оперные солисты и Симфонический оркестр Мариинского театра исполнят симфоническую сюиту "Шехеразада" Николая Римского-Корсакова, созданную композитором под впечатлением от цикла арабских сказок "Тысяча и одна ночь", и сюита из оперы "Сказка о царе Салтане", которая была написана Римским-Корсаковым по случаю 100-летия Пушкина и, по словам самого композитора, стала одним из любимейших им самим музыкальных произведений;

- в 20:00 солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра, также п/у маэстро, исполнят III действие из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.А.Римского-Корсакова. Исповедальность и сила духа этой музыки, побуждающей Воинов к победе над врагами в "Сече при Керженце", поможет и нашим сегодняшним воинам в их ратных подвигах. А мотивы глубоких чувств Князя и девы Февронии, давшие нашей церкви праздник во имя крепких семейных уз и вечной любви поддержат ждущих сынов домой матерей, девушек и жён. По словам композитора эта его опера о силе веры, побеждающей любую «нежить». В концерте прозвучат и "Картинки с выставки" М.Мусоргского в оркестровке Мориса Равеля, рисующие образы русских сказок, былин и бытовые сцены из жизни.

И в заключение, пара слов о том, кто стоек, а кто слаб и о том, как сильно моральная сила и стойкость духа влияют на поведение человека, оказавшегося, как Гергиев в тяжёлых обстоятельствах.

С начала великолепно разработанной военной операции прошло восемь дней и только сегодня стало известно, что вернувшийся в страну руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев так и не был сломлен под нажимом действий западных коллег в духе беспощадного британского капитана пиратского корабля Дрейка.

Начали с отмены трёх спектаклей "Пиковой дамы" в миланском театре Ла Скала, если публично не откажется от Президента и не признает действия Армии РФ незаконными. Ну а дальше, как гнилые бусины на рваную нитку, посыпались отказы от сотрудничества с музыкантом первой величины итальянских театров вообще, и концертных залов в частности, разрыв с контрактным агентством, отставки от руководства Мюнхенским симфоническим, отмена концертов в Карнеги-холле.... Они могли бы больше не стараться уже после первой попытки, но, видимо, не так всё ладно там у демократов с сообразительностью, если после всех попыток ещё и называвший себя ранее другом Гергиева директор фестиваля в Вербье прыгнул в кусты, будто проказник-зайка, и тоже отказался от сотрудничества. Все эти незаконные шантажисты ещё получат свою юридическую оценку в международном суде.

Гораздо хуже, что двуличные наши деятели музыкальной культуры, даже находясь в полной безопасности, обозначили свою антинародную и антигосударственную позицию, подписывая антипрезидентские петиции и обнажая своё лицемерное поддакивание тем силам, которые инициировали разрыв России с Украиной, вплоть до запрета взаимных территориальных перемещений, а затем и превращение её в анти-Россию, устроившую геноцид в братском Донбассе. Трудно было бы понять, почему вдруг ставший таким человечным Валентин Урюпин, главный дирижёр театра "Новая опера" и уроженец Лозовой, где после 2014 года шли ожесточённейшие бои за право людей говорить на одном с Россией языке и жить в Новороссии, сам говорит по-русски и живёт в России, если бы не внезапно и абсолютно незаслуженно обрушившиеся на него денежные контракты. Как и не понять человеколюбивых Спивакова, Урина, преподавателей Гнесинского института и консерватории Якова Кацнельсона и Сергея Кузнецова, Норштейна и многих других деятелей, получающих зарплату в государственных учреждениях, отчего они не замечали ежедневных бомбёжек и страданий людей в Донбассе целых восемь лет.

Но всё это, до заявленных в Государственной Думе Вячеславом Володиным возможных увольнений не поддерживающих политику государства деятелей искусства, мы оставим пока в стороне, чтобы воодушевляться, слушая в великолепном исполнении великую русскую музыку под управлением непокорённого русского осетина.

1.0x