Сообщество «Форум» 10:56 1 октября 2021

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УПРАЗДНЕНО ИЛИ ПЕРЕФОРМАТИРОВАНО

Прошедшие выборы разделили нашу представительную и законодательную власть на До и После.

Внешне выборы Государственной Думы 2021 года мало чем отличались от подобных пять и десять лет назад. Та же агитация по телевидению на улицах. Те же прогнозы. И похожий результат: Всё те же Зюганов, Миронов, Жириновский. (Кто там говорит о несменяемости власти?) Ах, да! Партий в Думе стало не четыре, как было уже много лет, а пять. Ну да, разница всё-таки есть. Но это всё внешне.

На самом деле эти выборы разделили нашу представительную и законодательную власть на До и После. Эти выборы можно смело считать началом конца Федерального Собрания и института представительной власти в принципе. Ибо, начиная с этих выборов, его существование потеряло смысл. Более того, встал вопрос о его конституционности. Почему? Разъясним. Но сначала обратимся к Конституции

Статья 3 Конституции Российской Федерации:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Итак, п. 2 статьи 3 Конституции ясно гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно». Непосредственно – это значит напрямую, безо всяких посредников. Однако в части представительной и законодательной власти прямого осуществления власти не было и нет. Существовали и существуют посредники в лице депутатов (от лат. deputatus, «посланный»), которые представляют народ в органах власти. До сего момента их существование было объяснимо. Это в средневековом Новгороде можно было решать вопросы на Вече – всеобщем собрании. Собрать вече в масштабах даже сельского района, не говоря уж обо всей Российской Федерации невозможно физически. Вот поэтому и избираются представители - депутаты, которые выступают от имени избирателей. В отличие от всех избирателей Российской Федерации, собрать 450 депутатов в одном зале физически возможно. Так было до сентября 2021-го.

Но 17-19 сентября 2021-го произошёл переворот. Заработало электронное голосование. Теперь выразить свою волю может каждый гражданин, где бы он ни находился, - хоть в Калининграде, хоть на Урале, хоть на Камчатке, - минуя избирательные участки, минуя посредников-депутатов. Физические препятствия для волеизъявления более не существуют. Более того, Президент России Владимир Путин подал пример, сам проголосовав электронным образом. Посредничество и институт представительной власти потеряли всякий смысл.

Что касается законодательной части, то ранее мы показали, что Федеральное собрание в соответствии с Конституцией РФ правом издавать законы и так не обладает[1].

Более того, встает вопрос соответствия института представительной власти п.4 ст. 3 Конституции. Если народ сам в состоянии изъявлять свою волю непосредственно, то любой пытающийся говорить от имени народа, - в данном случае это представительные органы власти, - не пытаются ли власть присвоить?

То есть встает вопрос об аннулировании института представительной власти.

И если мы аннулируем представительную власть в лице Федерального Собрания и вводим принятие решений, находящихся в ведении Совета Федерации и Государственной Думы прямым голосованием – мы просто приводим процедуру в соответствие со ст. 3 Конституции РФ. Просто референдум, который согласно п.3 упомянутой статьи 3 является «высшим непосредственным выражением власти народа», мы будем проводить по каждому вопросу, который сейчас рассматривается в Государственной Думе и Совете Федерации. Технически это стало возможным.

Вечером, придя с работы, гражданин заходит на сайт «Госуслуги» (или специализированный сайт), авторизуется, входит в соответствующий раздел. Видит перечень вынесенных на голосование вопросов и голосует. Компьютеры обрабатывают результаты голосования и к утру мы имеем результат.

В дополнение к приведению процедуры в соответствие с Конституцией, мы получаем массу дополнительных выгод:

Высвобождаются средства, которые мы, налогоплательщики, тратили на содержание Совета Федерации, Государственной думы и их аппаратов. А в перспективе и всех уровней представительной власти. Для того, чтобы представить, о каких суммах идет речь, приведу простой пример. Господин Зюганов перед прошедшими выборами задекларировал годовой доход в размере 7,5 млн. руб. Это депутат, для которого работа в Думе является основным видом деятельности и резонно предположить, что его зарплата по месту работы. Таких депутатов у нас 450. Плюс помощники, водители, обслуживание помещения в центре Москвы, телевидение, публикации в СМИ и т.д. Ну а в масштабах села или городского района тем более можно и нужно решать вопросы всем миром.

Отменяется затратная процедура выборов. Просто оцените, сколько было потрачено на оборудование избирательных участков, обеспечение работы избирательных комиссий и т.д. Добавьте сюда средства не из бюджета, которые ушли на листовки, беннеры, «раздатку» - почти буквально на ветер (несколько предвыборных листовок у меня во дворе ветер до сих пор гоняет).

Высвобождается большое количество депутатов, которые теперь смогут вести свой бизнес, исполнять профессиональные обязанности, не отвлекаясь на голосования и обсуждения. Создавать ценности для страны и платить налоги.

Отменяется финансирование парламентских партий. Если не будет парламента, то и партии там представлены не будут. Это колоссальные средства, которые можно перенаправить например в здравоохранение. Только КПРФ в 2020-м году получила из бюджета более миллиарда (!) рублей.

Прекратится практика использования депутатской неприкосновенности как способа ухода от ответственности. Увы, такая практика имеет место быть.

Предвижу возражения:

Граждане-де не обладают достаточной квалификацией, чтобы принимать решения уровня Государственной Думы.

– Неправда. Раз в шесть лет граждане России прямым голосованием принимают решение о приеме на работу Президента РФ – высшего должностного лица в стране. 1 июля 2020-го мы голосовали за внесение поправок в Конституцию. Собственно Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12.12.1993-го. Так что граждане уже решают вопросы федерального уровня. С другой стороны, покажите мне хоть одного депутата с дипломом, где была бы прописана профессия законодатель, тем не менее, законотворчеством они занимаются. Какая разница, заседает законодатель без диплома на Охотном Ряду или точно такой же законодатель без диплома дома перед компьютером? Так что с точки зрения квалификации ситуация принципиально не изменится.

В электронном голосовании будут фальсификации и подтасовки.

- Согласен, такая вероятность есть. Как и в традиционном голосовании. Но никто не отменяет права наблюдения и контроля за процессом. Просто наблюдателям потребуется дополнительная квалификация. Ничего страшного, научатся. Буквально недавно никто не знал, как подойти к компьютеру. Теперь компьютером владеет почти каждый.

Не все имеют доступ к компьютеру и Интернету и представительность будет недостаточной.

- Сейчас явка на выборы менее 50% и это никого не смущает. Рискну предположить, обеспеченность компьютерами, в том числе мобильными устройствами у нас больше чем явка на выборы. Так что кворум будет.

А как же быть с «отстаиванием интересов избирателей»? Кто теперь будет «пробивать»?

- Во-первых. Давайте будем реалистами. Самый велеречивый и пробивной депутат не в состоянии изменить спущенный исполнительной властью бюджет. Так что давайте без иллюзий: все пожелания избирателей построить, провести, подключить и т.д. в действительности реализуются не через представительные органы власти. Во-вторых, нужно опять же стать реалистами и легализовать институт лоббирования. Тогда лоббист станет профессией с квалификацией, четко очерченными рамками (включая отличие от коррупции), легальной оплатой и налогообложением. Сейчас мы оплачиваем всех своих лоббистов, - пардон, депутатов, - оптом из своих налогов. В новых условиях лоббист будет получать вознаграждение за конкретный проект и в соответствии с результатами работы. Гражданин из Владивостока не будет оплачивать лоббирование проекта из Краснодара или Москвы. Он будет оплачивать лоббирование того, в чем заинтересован. Заказчик получит возможность легально спросить за продвижение своего проекта во власти. А какую ответственность за выполнение наказов нынешних избирателей несет депутат? Кроме моральной?

А как же быть с законотворчеством?

Мы давно уже говорим и пишем о необходимости введения института профессиональных законодателей с профессиональной квалификацией и профессиональной ответственностью. Которые будут заниматься научным изучением стоящих перед обществом вопросов и формировать решения в виде объективных законов. И спрос с которых будет как с профессионалов.

В заключение хотел бы отметить, что процесс уже идет. Власть неспроста продвигает электронное голосование. Там работают прагматики и деньги считать умеют. 17-19 сентября многие уже голосовали из дома. И Президент лично подал пример. Рискну предположить, что дальше увеличится количество вопросов, выносимых на всенародное голосование. Потом будет принято решение укрупнить избирательные округа – то есть сократить количество представителей. Представительные органы власти начнут сокращать. Назовут это громко «в связи с оптимизацией», а проще говоря, за ненадобностью.

Так что не исключено, что наше предложение просто озвучивает уже происходящее.

[1] http://xn----7sbaabuimqnfjwejbiastc7a8h2f5ck.xn--p1ai/2021/09/10/%d1%84%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b5-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5/

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x