Сообщество «Посольский приказ» 17:16 5 февраля 2015

Европейская весна

Победа на выборах в Греции Коалиции радикальных левых (СИРИЗА) привело к формированию нового правительства. Помимо левых из самой СИРИЗА, в правительство вошли представители правой националистической партии «Независимые греки» (лидер - Панос Камменос). Произошло событие, не побоюсь этого слова, всемирно-исторического значения. Впервые в истории, левые и правые объединились на общенациональном уровне, бросив вызов мировой плутократии.
2

Победа на выборах в Греции Коалиции радикальных левых (СИРИЗА) привело к формированию нового правительства. Помимо левых из самой СИРИЗА, в правительство вошли представители правой националистической партии «Независимые греки» (лидер - Панос Камменос). Произошло событие, не побоюсь этого слова, всемирно-исторического значения. Впервые в истории, левые и правые объединились на общенациональном уровне, бросив вызов мировой плутократии. Можно, впрочем, указать на Россию 1992-1993 годов, когда сложилась «красно-коричневая» коалиция. Однако, она так и не получила полноты и власти и была расстреляна из танков. Ныне же, Греции, возникло лево-правое правительство национально-освободительного фронта. И это уже само по себе – великая победа, вне зависимости от того, как сложатся дела у нового руководства. Пока что оно взяло воистину стахановские темпы работы. Только за первые два дня своего существования лево-правые министры остановили приватизацию, вернули многих уволенных на работу, повысили пенсии наиболее бедным слоям и прекратили все платежи западным банкам.

Многие наблюдатели уверены, что лево-правый состав правительства только усилит базу нынешних преобразований. «Это удачный союз, - считает И. Шамир. - Маленькая правая партия под руководством Паноса Камменоса позволит новому правительству избежать ненужного «левого перегиба» вроде борьбы с церковью и поощрения иммиграции. Она подстрахует и от конфронтации с крайне правыми и фашистами, которые сильны в Греции и могли бы взбунтоваться против чисто левого правительства. А левая СИРИЗА Алексиса Ципраса займется серьезными делами — борьбой с приватизацией и банками, поворотом на Восток, бунтом против ЕС, помощью рабочим и крестьянам за счет олигархов. Она не позволит правым развязать конфликт с Турцией и поднять националистическую волну». («Греция — первенец европейского освобождения» // «Известия»).

Важнейшая проблема – взаимоотношения нового руководства и греческой религиозной общественности. Известно, что в Греции очень силён «православный фундаментализм», тогда как левые из СИРИЗА являются убежденными атеистами. Именно поэтому премьер-министр Ципрас и отказался присягнуть на Евангелии. Не вызовет ли атеизм левых министров неприятие у миллионов (а счет идёт именно на миллионы) сторонников «фундаменталистов»?

Как ни покажется странным, но они, судя по всему, относятся к позиции лидера СИРИЗА с пониманием. Публицист М. Дорфман рассказывает у себя в Фейсбуке: «Специально отправился в греческую церковь, где я, как я знаю, новоприезжие, бизнесмены всякие, вовсе не левые. Поговорил с людьми во время обеда после службы. Оказалось, что там, в основном, народ поддерживает Сиризу. Мол, хорошо, правильно, «они сказали Европе правду». Мол, что это такое, заставить брать долг, чтобы отдать долг. Еще рассказали, что существенная часть долга - оборонные закупки, в том числе нефункциональные подлодки, проданные Симменсом за взятки. Политики, бравшие взятки в тюрьме, а платить от греков требуют с процентами. Я и по своим каналам знаю, что там французских вертолетов в армии, чуть ли не больше, чем пилотов. В общем, народ доволен, что Сириза пришла. Я их спросил по поводу того, что премьер не присягнул на Евангелии. Они говорят, что правильно сделал, если неверующий. Оказывается, Элладский патриарх решение Ципраса одобрил. Mол, если не верит, то и не надо ему».

Это очень важный поворот сознания. Судя по всему, в нашем веке вырисовывается другая конфигурация, чем в прошлом, когда на повестке дня была борьба верующих и атеистов. Сегодня настоящие верующие и настоящие атеисты едины - главное быть против мирового жулья и против поддельных верующих. Если обратиться к образам и смыслам Нового Завета, речь идёт о борьбе с «теплохладными», определяющими свою позицию примерно так: «Ну, мы такие, вроде, верующие, но с оговорками, Бог ведь один на всех», или «Ну, мы такие вроде атеисты, но верим в высшее начало». Это именно о них сказано в «Апокалипсисе»: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Сегодня «холодные» и «горячие» объединятся в борьбе против «теплохладных», и одним из проявлений этого объединения является сближение левых и правых. В прошлом веке мы, холодные и горячие сражались друг с другом, на потеху теплохладному «центризму», извлекал из этого выгоду. И сегодня настоящие атеисты и настоящие верующие становятся единый строй, преодолевая свои разногласия. Ведь всем нам одинаково не нравится грабительская шайка глобальных капиталистов, готовых сделать всё предметом торговли и обмена. Традиционалисты всё более отчетливее понимают, что открытее, прямые, честные атеисты это вовсе не строители грядущего царства Антихриста. Они не верят в Бога, а, значит, не верят и в того, кто выступает против Творца и пародирует Его, являясь «обезьяной господа Бога». Потому они и не признают лже-мессию, посланника сатаны, «сына погибели» - того, о ком сказано в Новом Завете: «В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4). А вот разнообразные исказители веры, создатели экуменических химер, адвокаты сатанинской плутократии – они-то и составят жречество «нового мирового порядка».

Честность настоящих левых, настоящих атеистов придаёт им героическую прямоту, которая так ценилась в традиционном обществе. Вообще, возникают сомнения, а такие ли уж они левые (в западном понимании): «Левый радикализм греков нельзя, собственно, определить как левый, - пишет в своём ЖЖ С. Сенькин. - Скорее, радикализм Сиризы в отказе от всех консервативных форм в угоду политической свободе мышления. Ведь даже лидер французских правых Марин Ле Пен с радостью восприняла победу коалиции, назвав её «пощечиной Евросоюзу». Многие леваки с опасением говорят именно об антидогматизме ΣΥΡΙΖΑ, что не позволяет её определить как истинно левую. В коалицию входят марксисты-ленинисты, маоисты, троцкисты, еврокоммунисты, неомарксисты и другие течения, преодолевшие групповой догматизм стремлением к единению». («ΣΥΡΙΖΑ. Размышления о левом радикализме»)

Действительно, та же СИРИЗА ставит во главу угла национальный суверенитет страны, что очень и очень «по правому» - тогда как «последовательный» левак должен плеваться от всего национального и патриотического, думая, прежде всего, об интернациональном братстве. (Параллельно происходит и процесс обращения правых к социальным ценностям. И здесь очень показателен пример правого, социал-консервативного правительства Венгрии, бросившего вызов МВФ и ЕС-овской бюрократии) Кстати, вот любопытная деталь – важную роль в создании и утверждении СИРИЗА сыграл маоистская Коммунистическая организация Греции (КОЕ). А ведь Мао Цзедун еще задолго до прихода китайских коммунистов к власти призвал к «национализации марксизма». Сам он был приверженцем радикального левого национализма, сочетая его с крестьянским традиционализмом. Не случайно же маоизм в 1970-х годах был очень популярен среди многих европейских правых. От этого увлечения предостерегал классик традиционализма Юлиус Эвола, который, тем не менее, признавал национализм Мао. А вот другой известный традиционалист Клаудио Мутти, вообще, констатировал именно традиционализм маоистской доктрины: «Важная роль крестьянства и противопоставление деревни городу является одним из центральных элементов маоистской концепции Государства, элементов, лежащих в основе теорий Освальда Шпенглера, Вальтера Даре, Карла Дирссена, Ференца Салаши и т.д., согласно которым верное земле «Bauerntum» (крестьянство) рассматривается как источник здоровой силы и крови нации («Volk»). Аналогично, крестьянская концепция Мао и Линь Бао констатирует оппозицию буржуазии, «новым кочевникам», «человеку бесплодному» - протагонисту «Zivilisation», конечной фазе каждого цикла – и антидемократической фигуры крестьянина, « неиссякаемого источника крови, питающего мировую историю». Линь Бао пишет: «Оборонительная война против Японии была по сути революционной войной крестьян, руководимых нашей Партией… После второй мировой войны революционное движение пролетариата в капиталистических странах Северной Америки и Европы по ряду причин отказалось от своей миссии, в то время как получило развитие революционное движение народов Азии, Африки и Латинской Америки. В определенном смысле, в современном мире революции. Можно рассматривать как окружение городов деревней». Ференц Салаши, вождь венгерских «Скрещенных стрел» (крайне правое движение – А. Е.) предполагал анти-плутократическое восстание сельскохозяйственных наций против индустриальной Европы и Северной Америки». («Маоизм и Традиция» // Взято в ЖЖ evolist’а)

К слову, о возрождении крестьянского в рабочем человеке индустриального общества писал немецкий национал-революционер Отто Штрассер, один из деятелей левого крыла НСДАП, которое было разгромлено реакционером и пособником крупного капитала Гитлером. Здесь подразумевалось сближение города с деревней на основе народного социализма и воссоединения работника со средствами производства. Не исключено, что новейшая Левая (СИРИЗА и др.) даст мощный импульс воскрешению общинного духа в Европе, которая давно уже живешь в условиях господства радикального индивидуализма. (С. Г. Кара-Мурза в своих книгах много писал о буржуазном, антиообщинном характере европейской левой, которая закономерно выродилась в пролиберальные социал-демократию и еврокоммунизм.)

Объединение левых и правых направлено против центризма, в чем содержится великий онтологический смысл. Для понимания его можно представить себе отрезок, на котором от нуля в разные стороны тянутся «положительные» и «отрицательные» числа. И представим, что на одной стороне правые, на другой левые, в центре же - центристы-либералы. Скажем, правые находятся на плюсовой стороне, левые на минусовой (так получается хотя бы уже чисто пространственно), тогда как либеральный центр есть Нуль. И этот самый Нуль символизирует Небытие, что соответствует действительности. Либерализм ведь и впрямь все ничтожит, усредняя как левое, так и правое, лишает их своей сущности. Либеральный Центр поглощает как левые, так и правые энергии, убивая их и присваивая присущие им смыслы. В результате этого поглощения, убийства и присвоения, левые и правые смыслы оказываются искажены до нельзя, становясь придатками либерализма. Либералы всегда немножко (чуть-чуть!) правые или также немножко левые – в этом вся минимизаторская, ничтожащая сущность небытийного Нуля, этого антицентра политического пространства.

И сближение левых с правыми может означать их продвижение друг к другу именно по этому линейному отрезку. Во время этого встречного движения, которое есть движение к нулю, политические силы обнуляются – коммунисты становятся левыми либералами, националисты – правыми. Иногда они открыто попадают под влияние и контроль либерального Центра, который выступает и как центр некоего многосоставного движения. Подобное мы наблюдали в 2011-2012 годах, когда многие русские националисты и левые шагали вместе «болотным маршем», под управлением либеральных предводителей.

Но, как же тогда быть со сближением? Очевидно, что оно должно быть «нелинейным». Представим себе отрезок, ну скажем, плюс пять и минус пять. И соединим их, минуя нуль, причем, чем больше дуга, тем лучше. А еще можно начертить круг, и тогда получаем «идеальную» фигуру. Тогда Правая и Левая будут как бы слиты в одну линию, при сохранении самих сторон отрезка «плюсовой» и «минусовой». Ну, а центр станет Центром в высшем смысле, именно как некая точка пространства, яснее всего указующая на Бытие, на Творца. Сближение через нуль означает ослабление сущностных качеств как левой, так и правой, тогда как сближение над Нулём основано на их усилении. Обе стороны понимают свою близость, прежде всего, через непримиримость в отношении Нуля, а не посредством нахождения друг в друге того общего, что сближает их с Нулем, с Системой

Итак, право-левый синтез стал реальностью, причем на правительственном уровне. И по всей Европе происходит поиск новых форм и подходов, отрицающих старую реальность. В Европе начинается политическая весна. Европейцы устали от затяжной политической зимы, которая длится уже несколько десятилетий – с началом неолиберальной контрреволюции. Они выносят недоверие старым, «традиционным» политическим силам – в том числе и левым – социал-демократам, социалистам и коммунистам. Одни заслужили недоверие потому, что, по сути, перешли в лагерь либерализма, заняв места слева. Другие – потому, что так и не смогли преодолеть догматизм и найти новые подходы. Теперь новейшие левые создают партии, основанные на горизонтальном, сетевом взаимодействии, которое соответствует реалиям информационного, постиндустриального общества. Так, в январе 2014 года, на базе движения «Инигнадос» («Возмущенные») В Испании была создана партия «Подемос» («Мы можем!»). Верная принципам прямой демократии, эта партия является своего рода антипартией, отвергая централизм – у неё нет даже своего офиса, не говоря уж о каком-то фиксированном руководстве. Взаимодействие осуществляют политические клубы, которые в свою очередь объединятся в «круги» (получается многоуровневая конфедерация). В течение нескольких месяцев, не имея практически никакого финансирования, без раскручивания «бренда», партия сумела набрать 14 % на выборах в Европарламент. Туда она провела пять депутатов – все они моложе 35 лет. В настоящий момент, согласно опросам общественного мнения, партия занимает первое место в рейтинге электоральных предпочтений.

Одновременно разворачивается отличный, однако вовсе не противоположный, процесс. Возникают и усиливаются партии, которые трудно отнести к правым или левым, но которые сочетают в себя как правые, так и левые черты. (Об одной из таких партий – «Альтернативе для Германии, мне уже приходилось писать). Наиболее яркий пример – итальянская партия «Движение пяти звезд» («Movimento 5 Stelle» M5S; лидер – Беппе Грилло), которая на последних парламентских выборах получила 25, 5 %, повергнув в шок весь политический истеблишмент страны. Его-то как раз «Звезды» и намерены потеснить, предоставив гражданам больше возможностей для воздействия на систему государственного управления. В программе партии есть требование сделать политические дискуссии доступными для всех граждан страны. Осуществить это предполагается с помощью прямой трансляции народных, общественных собраний и Интернета. Еще одно положение «звёздной программы» - все новые законы должны быть представлены в Сети целых три месяца, перед тем как будут рассмотрены законодателями. Это даст возможность гражданам всесторонне изучить их и прокомментировать. Далее – MSS предлагает взять, и отменить требование кворума на референдумы. Кроме того, парламент должен рассматривать законопроекты, которые выдвинуты по народной инициативе.

В социально-экономическом плане партия стоит на весьма антикапиталистических позициях, хотя и не является социалистической (в отличие от левых). «M5S» пытается бороться с анархической природой капитализма, предлагая запретить закрытие предприятий пищевой и перерабатывающей индустрии, работающих в основном на внутренний рынок, и запретить создание холдингов из банков и промышленных предприятий, - читаем на сайте Dialogs.Org.Ua. - Оно также предлагает, чтобы финансовые учреждения несли определенную ответственность в случае потерь средств инвесторов и вкладчиков; предлагает установить лимиты на доходы руководителей корпораций, в которых основным акционером является государство; запретить создание сложных финансовых инструментов; ликвидировать государственные монополии, такие как «Телеком Италиа», «Autostrade», «Mediaset», «FerroviedelloStato» и другие. Этим «5 звезд» напоминает движение «Occupy». «M5S» намерено снизить и государственный долг – через снижение бюджетных расходов. А поскольку итальянское государство обходится дорого, деньги нужно найти где-то в другом месте. («Новый бренд Италии: движение «5 звезд»)

Европа встречает начало своей весны, своего политического пробуждения. Правые пробуждает в себе социальное начало, левые – национальное.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Посольский приказ»
Cообщество
«Посольский приказ»
1
Cообщество
«Посольский приказ»
Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой

1.0x