Сообщество «Форум» 13:08 2 июня 2020

Эволюция Души

В этой работе мы затронем вопрос как совершается эволюция души человека.

Сократ говорит:

«Всякая Душа ведает всем неодушевленным, распространяется же она по всему небу, принимая порой разные образы. Будучи совершенной и окрыленной, она парит в вышине и правит Миром, если же Она теряет крылья, то носится, пока не натолкнется на что-нибудь твердое, — тогда она вселяется туда, получив земное тело, которое благодаря ее силе кажется движущимся само собой; а что зовется живым существом, — все вместе, то есть сопряжение души и тела, получило прозвание смертного».

(Платон. «Федр», 246.)

«...Туда, Откуда Она пришла, никакая Душа не возвращается в продолжение десяти тысяч лет — ведь Она не окрылится раньше этого срока,

249

за исключением души человека, искренне возлюбившего мудрость или сочетавшего любовь к ней с влюбленностью в юношей: эти души окрыляются за Три Тысячелетних Круговорота, если три раза подряд изберут для себя такой образ жизни, и на трехтысячный год отходят. Остальные же по окончании своей первой жизни подвергаются суду, а после приговора суда одни отбывают наказание, сошедши в подземные темницы, другие же, кого Дике [33] облегчила от груза и подняла в Некую Область Неба, ведут жизнь соответственно той, какую они прожили в человеческом образе.

b

На тысячный год и те и другие являются, чтобы получить себе новый удел и выбрать себе вторую жизнь — кто какую захочет. Тут человеческая душа может получить и жизнь животного, а из того животного, что было когда-то человеком, душа может снова вселиться в человека; но душа, никогда не видавшая Истины, не примет такого образа, ведь человек должен постигать [Её] в соответствии с Идеей, исходящей от многих чувственных восприятий, но сводимой рассудком Воедино.

c

А это есть припоминание [34] Того, Что некогда видела наша душа, когда она сопутствовала Богу, свысока глядела на то, что мы теперь называем бытием, и поднималась до подлинного Бытия. Поэтому по справедливости окрыляется только Разум философа: у него всегда по мере его сил память обращена на то, чем Божествен Бог. Только человек, правильно пользующийся такими воспоминаниями, всегда посвящаемый в Совершенные Таинства, становится подлинно Совершенным».

(Платон. «Федр».)

Иоанн спросил Спасителя:

«Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит, — где будут их души?"

35 И он сказал мне: "В тех дух обманчивый

27. набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение. И после того, как она

5 выйдет (из тела), ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами и бросают ее в темницу и кружат ее до тех пор, пока она не пробудится от забвения и

10 не достигнет знания. И подобным образом, когда станет Она Совершенной, Она Спасена". И я сказал: "Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?" Тут Он

15 возрадовался, когда я спросил его об этом, и сказал мне: "Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта душа должна следовать за другой, в которой есть Дух Жизни. Она спасена через

20 Него. Ее не бросают в другую плоть".

(Слова Тайн Иоанна или Апокриф Иоанна.)

Гермес говорит:

«Однажды отделенная от тела и после того, как она (душа) подтвердила Набожность в Борьбе, состоящей в том, чтобы Знать Бога и Никому Не Делать Зла, — такая душа вся становится Умом. Но душа безбожная сохраняет свою собственную сущность и сама себя наказывает, ища тело земное, тело человеческое, чтобы войти в него...» (Герметический текст. «Ключ». Ср. Флп. 51.)

В другом месте Гермес говорит:

«...Души Богов суть Умы; что касается меня, то я говорю это не о всех Богах, но о Великих, Высших Богах». («Асклепий», 18 Б.)

Далее рассмотрим историю о царе Адариане.

"После этого начал Соломон говорить боярам своим: "Был Адариан-царь, и он повелел боярам своим звать его Богом. И, не захотев, бояре его сказали: "Царь наш! Думаешь ли ты в сердце своем, что не было Бога прежде тебя? Мы будем звать тебя высшим царем среди царей, если ты возьмешь вышний Иерусалим и Святая Святых". Он же, собравшись с воинами многими, пошел и взял Иерусалим, и возвратился назад, и сказал им: "Подобно тому как Бог, что захочет и скажет, то и сделает, - так и я сделал. Теперь называйте меня Богом". Было же у него три философа. Ответил ему первый, сказав: "Если хочешь зваться Богом, учти: не может боярин называться царем, находясь в царском дворце, - пока не выйдет наружу. Так и ты, если хочешь зваться Богом, выйди из всей вселенной и там называйся Богом".

А другой сказал: "Не можешь ты называться Богом". Царь спросил: "Почему?" Тот ответил: "Говорит Иеремия-пророк: "Боги, не сотворившие неба и земли, да погибнут". Если хочешь погибнуть, царь, называйся Богом".

А третий сказал: "Господин мой царь! Помоги мне скорее!" Царь спросил: "Что с тобой?" И сказал философ: "Лодка моя в трех верстах отсюда готова потонуть, а все добро мое в ней". И царь сказал: "Не бойся. Пошлю людей, и они приведут ее". А философ сказал: "Зачем тебе, царь, утруждать людей своих? Пошли тихий ветер, пусть он спасет ее". Тот же, поняв, промолчал недовольно и пошел в покой к своей царице.

И сказала царица: "Философы обманули тебя, царь, сказав тебе, что не можешь зваться Богом". Желая же утешить его в той печали, она сказала: "Ты - царь, ты богат, ты достоин великой чести. Сделай, - сказала, - одну вещь, и тогда зовись Богом". Царь спросил: "Какую же?" И цари-ца ответила: "Имущество Божие, которое у тебя, возврати". Он спросил: "Какое имущество?" Царица же сказала: "Возврати душу твою, которую вложил Бог в тело твое, и тогда зовись Богом". Он возразил: "Если не будет души во мне, в теле моем, как назовусь я Богом?" Царица же сказала ему: "Если ты душой своей не владеешь, то и Богом не можешь прозываться"

Смысл этой истории состоит в том, что человек, прошедший основной путь эволюции человека, делает свою Душу Свободной и Совершенной, Такой Какой Была Душа Изначала.

Исида рассказывает об этом:

«(Бог всей Вселенной), желая, чтобы Мир Высший больше не был в бездействии, решил наполнить Его Духами, чтобы ни в коей мере Мир не оставался неподвижным и бездейственным, и употребил все Свое Божественное Искусство при выполнении Своей Творческой Работы. И взяв из Себя Самого необходимое количество Духа, смешав Его с Разумным Огнем, Он соединил Его с иными неизвестными веществами. Затем, соединив воедино составные части при помощи тайных заклинаний, Он довел Эту Смесь до кипения так, что на поверхности появилась некая Материя более тонкая, более чистая и более прозрачная, чем Её составные части: Она была настолько прозрачной, что только Сам Творец мог Её видеть.

Вскоре Она достигла Совершенства, не будучи ни растопленной жаром Огня, из которого Она вышла, ни охлажденной до конца, ибо Она вышла из Духа; Она сохраняла Собственную Особую Природу и Свой Особый Состав, Эту Смесь, составлявшую Её. Бог справедливо назвал Её чудесным и соответствующим Ей именем — Одушевление (Психосис).

... Бог установил Закон, по которому все Души Вечны, поскольку Они берут Свое Начало из Единственного Вещества [...], Тайну Приготовления которого знает только Бог».

(Герметический текст. Дева, или Зеница Мира, 14-17.)

Тимей говорит:

«...Первое Рождение будет для Всех Душ установлено Одно и То Же, дабы ни Одна из Них не была Им унижена...»

(Платон. «Тимей», 44 Е.)

Рассмотрим ещё раз высказывание Гермеса о Душе.

«Однажды отделенная от тела и после того, как Она (Душа) подтвердила Набожность в Борьбе, состоящей в том, чтобы Знать Бога и Никому Не Делать Зла, — такая Душа вся становится Умом». (Герметический текст. «Ключ». Ср. Флп. 51.)

Поэтому никакая душа не может пройти большую часть или весь путь эволюции души, если человек будет оставаться пассивным в своём отношении к миру.

Гермес говорит:

«4) Что касается меня, я благодарю Бога, который вселил в мой ум Знание Блага, Знание того, что Благо само по себе не может существовать в мире; ведь мир полон зла (ср. 1 Посл. Иоан. 5, 19) , в то время как Бог преисполнен Благости, или Благость преисполнена Бога.

(О том что Благо существует только в Боге одном.)

Человек должен принимать активное участие в борьбе за установление справедливого миропорядка.

Борьба эта проявляется в стремлении установить Справедливость в душе человека, в государстве и в мире.

«Ибо Он (Исус) сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 89, Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15, Флп. 64.)

Апостол Силуан говорит:

«Сражайся в великом состязании, пока состязание продолжается, поскольку все силы пристально смотрят на тебя: не только же святые силы, но и все силы противника. Горе тебе, если они победят тебя среди всех тех, кто пристально смотрит на тебя. Если ты будешь сражаться в состязании и победишь силы, которые сражались против тебя, ты доставишь великую радость всякому святому и учинишь великую скорбь своим врагам. Твой устроитель состязания весь помогает тебе, желая, чтобы ты победил».

(Раннехристианский текст. Поучения Силуана.)

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x