Китай приступает к проекту по строительству нового СПГ-терминала в провинции Шаньдун
Шаньдун, 17 мая, 2020 /Инфолента Brecorder/ -- В восточной провинции Шаньдун началась реализация проекта по строительству нового СПГ-терминала, заявили на днях в Китайской корпорации нефтегазовой трубопроводной сети (China Oil & Gas Piping Network Corporation, более короткий вариант названия - PipeChina).
Строительство терминала станет первым проектом по созданию энергетической инфраструктуры, к которому приступила корпорации PipeChina с момента своего создания в декабре прошлого года.
Новый терминал по приёмке импортируемого сжиженного газа, совместно возводимый с компанией Nanshan Group, будет рассчитан на ежегодную переработку 20 млн. т. СПГ и оборудован 20 резервуарами для хранения газа, каждый объемом 220,000 куб. м., отметили в компании.
Ожидается, что первая очередь строящегося терминала мощностью 5 млн. т. будет запущена в 2023 году.
Очевидно, что новость далеко не полная, ведь регазификационный терминал не является «вещью в себе» - его строят при наличии якорного потребителя природного газа, о котором в сообщении ничего не сказано. Таким потребителем может стать новая электростанция, использующая газ в качестве энергетического ресурса, крупное промышленное предприятие, которому газ может потребоваться в качестве химического ресурса, строительство терминала может быть частью реализации программы газификации провинции Шаньдун. В любом из этих случаев помимо строительства самого терминала потребуется расширение газораспределительной сети, потому можно быть уверенными в том, что у этой новости обязательно появится продолжение.
SINN Power запускает первую в мире плавучую гибридную платформу с ВИЭ
двойной клик - редактировать изображение
Ираклион, 06 мая, 2020 /Инфолента EnergyLiveNews/ -- В западногерманской инжиниринговой компании SINN Power, занимающейся технологиями по экологически чистому производству электроэнергии, заявили о разработке первой в мире плавучей гибридной платформы с ВИЭ (floating hybrid renewable energy platform).
По словам представителей компании, новая платформа предоставит регионам, расположенным в суровых условиях морской среды, возможность подключения к доступным, экологически чистым источникам, питающимся от энергии ветра, солнца и морских приливов.
В настоящее время SINN Power подыскивает производственные предприятия для совместной организации выставки-презентации новой технологии недалеко от греческого портового города Ираклион. Способная выдерживать шестиметровые волны, новая платформа нацелена на работу исключительно на открытой воде и полную автономию от внешних энергосистем.
В руководстве компании подчеркнули, что c самого начала разработки морских технологий главной особенностью является модульный принцип конструкций, обеспечивающий гибкость и широкий диапазон применения. Так, плавучая платформа способна обеспечивать возобновляемой энергией как островные курорты на Карибах, так и участвовать в глобальных проектах по внедрению морских ветровых электростанций.
Морские ветрогенераторы, соединённые с платформой, покрытой гибкими солнечными панелями – действительно новое инженерное решение. SINN Power планирует в ближайшее время приступить к реализации опытно-промышленной установки, эксплуатация которой поможет оценить перспективы таких проектов. Установка именно опытно-промышленная – в заметке подчеркнуто, что соединение гибридной платформы с объединённой энергосистемой Греции не запланировано. В какие сроки удастся уложиться немецкой компании с этим проектом, решены ли все вопросы с его финансированием, принято ли окончательное инвестиционное решение, EnergyLiveNews не сообщает.
Нефтяные гиганты Европы проинвестируют норвежский проект «Северное Сияние» по улавливанию и утилизации CO₂
Осло, 15 мая, 2020 /Инфолента NSenergy/ -- Европейские нефтяные гиганты Equinor, Shell и Total выделят $675 млн. в качестве инвестиций на реализацию норвежского проекта «Северное Сияние» (Northern Lights), который является частью более широкого национального инфраструктурного плана, направленного на создание производственно-технологической цепочки по улавливанию и утилизации CO₂, т.н. проект CCS.
Equinor, Shell и Total подтвердили многомиллионное инвестиционное решение для реализации проекта CCS на норвежском участке Северного моря. Эти компании создадут совместное предприятие, которое израсходует $675 на первичную реализацию инфраструктурного плана по улавливанию, транспортировке и утилизации CO₂, выбрасываемого промышленными районами на континентальном шельфе Норвегии.
Поэтапное планирование проекта происходило в течение нескольких лет, и недавнее принятие инвестиционного решения означает, что его коммерческому развитию дан «зелёный свет»; ввод первой очереди проекта в эксплуатацию ожидают к 2024 году.
Никаких технических подробностей в этом сообщении нет, нет даже информации о том, что понимается под «промышленными районами на континентальном шельфе Норвегии», то есть о том, какие именно объекты и в каких объемах вырабатывают тот самый углекислый газ, который намерены улавливать и утилизировать участники проекта. Остается только предположить, что речь идёт о добыче углеводородов на морских буровых платформах и углекислом газе, вырабатываемом при этой добыче, подготовке и транспортировке нефти и газа. В таком случае под утилизацией вполне может пониматься закачка углекислого газа в пласты месторождений, что может способствовать увеличению коэффициента извлечения нефти или природного газа. Будем надеяться, что в ближайшее время появится дополнительная информация об этом проекте.
Болгария: министерство финансов предлагает создать государственную нефтяную компанию
София, 16 мая, 2020 /Инфолента Novinite/ -- В министерстве финансов Болгарии предложили создать «Государственную нефтяную компанию», которая будет исполнять все функции национального нефтяного резерва, связанные с хранением и пополнением запасов нефти.
С целью оздоровления конкуренции на внутреннем рынке и обеспечения предельно низких цен для физических и юридических лиц, новая компания, в качестве дополнительной функции, возьмет на себя создание на всей территории страны в течение будущего года сети топливозаправочных станций, заявили в министерстве. На этих станциях, которые будут находится в ведении «Государственной нефтяной компании», станут подзаряжать и электромобили.
В Ассоциации болгарских торговцев, производителей, импортеров и перевозчиков топлива (Association of Bulgarian Traders, Producers, Importers and Carriers of Fuels) приветствовали создание «Государственной нефтяную компанию», которая станет поддерживать и развивать конкуренцию с частными хозяйствующими субъектами.
Болгария не является нефтедобывающей страной – так распорядилась геология планеты. Болгария не является членом МЭА, международного энергетического агентства, поскольку это требует оплаты членских взносов, а денег на это у государства, которое на протяжении последних 15 лет последовательно отказалась от участи во всех российских энергетических проектах (магистральный нефтепровод Бургас – Александрополис, магистральный газопровод «Южный поток», строительство новой очереди АЭС «Белене») в бюджете без дотаций со стороны Евросоюза, просто нет. Членство в МЭА вызвало бы еще и необходимость создания государственного нефтяного резерва – в соответствии с нормативами, принятыми еще в 70-х годах прошлого века, страны-члены МЭА должны иметь резервуары, объем которых позволяет в течение 90 дней обходиться без импортных поставок «чёрного золота». Но экономия на создании парка резервуаров, на которых Болгария экономила все эти годы, не позволила этому государству воспользоваться в своих интересах резким падением мировых цен на нефть в марте 2020 года – физически некуда было поместить на хранение подешевевший энергоресурс. Именно это стало побудительным мотивом плана по созданию «Государственной нефтяной компании», слова о поддержании и развитии конкуренции – только демагогия. Для того, чтобы строительство нефтяных резервуаров не превратилось в безвозвратные инвестиции, предусматривается создание сети АЗС, которые позволят организовать незамысловатый бизнес: купить нефть по минимально возможной цене, договориться о её переработке, продать нефтепродукты в розницу.
Армада из 117 танкеров со сверхдешёвой нефтью держит курс на Китай
Пекин, 16 мая, 2020 /Инфолента OilPrice/ -- Пока другие страны мира осторожно ослабляют меры по строгой изоляции, Китай в полной мере использует ситуацию с рекордно низкими за всё последнее время ценами на углеводороды, чтобы запастись сырьем в условиях, когда на внутреннем рынке крупнейшего в мире импортера нефти наметилось возвращение спроса.
Об этом свидетельствуют данные по слежению за передвижением танкерных судов, собранные международными новостными агентствами. В настоящее время в общей сложности 117 крупнотоннажных танкеров (VLCC), каждый из которых способен нести на борту 2 млн. баррелей нефти, направляются к китайским берегам, дабы выгрузить сырье в портовые резервуары в период с середины мая до середины августа текущего года.
Если эти танкеры имеют стандартную грузовместимость по нефти, это означает, что Китай в ближайшие три месяца сможет заполучить в свои хранилища минимум 230 млн. баррелей, уточняют новостные агентства. Плывущая к берегам Китая флотилия, возможно, имеет в своем составе самое большое количество танкерных судов, когда-либо и единовременно направлявшихся к портам крупнейшего в мире импортера нефти.
Большинство из нефтеналивных грузов, идущих сейчас по морю в Китай, скорее всего было приобретено в апреле месяце, когда спотовые котировки были ниже текущих цен, а фьючерсы на WTI Crude в течение суток вообще ушли в минусовое значение.
Прямо противоположный пример по отношению к предыдущей новости и напоминание о том, что несмотря на всё свое своеобразие, Китай остается социалистическим государством с планово развивающейся экономикой. Нефтяные месторождения на территории Китая и в его шельфовой зоне имеются, однако спрос на нефтепродукты в стране, где ежегодный рост экономики в течение десятилетия составлял от 7 до 10 процентов, где руководство страны последовательно прилагает усилия для повышения уровня жизни, значительно превышает возможности собственной нефтедобывающей отрасли. В 2017 году Китай вышел на первое место в мире по объёму импорта нефти, обогнав в этом табеле о рангах многолетнего лидера – США. Для плановой государственной экономики резко выросшая в последние годы волатильность мировых цен на нефть – отрицательный фактор, для повышения стабильности цены на внутреннем рынке Китай строил и продолжает строить на своей территории парк нефтяных резервуаров. При этом законодательство КНР не предусматривает обязательной открытости информации об объёмах этого парка резервуаров, данные по этому поводу носят исключительно оценочный характер и точными не являются. Но эксперты целого ряда стран пришли к общему мнению – объём нефтяных резервуаров в Китае, как минимум, сопоставим с показателями, достигнутыми США, то есть составляет не менее 770 млн баррелей. Именно это и даёт Китаю возможность использовать ситуацию с резко упавшими ценами на нефть с максимальной пользой для его экономики.